Скачать 71.88 Kb.
|
Решение геометрических задач для подготовки к ГИА Предмет: Геометрия, 9 класс (урок – пара) Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний. Цель урока: Повторить теорию по геометрии(7-9 кл.), знание которой необходимо для успешного решения заданий ГИА по геометрии; продолжить обучение по применению теории на практике – при решении задач в группах; проверить усвоение теории учащихся и умение использовать её при выполнении упражнений. Задачи урока:
Ход урока I. Организация начала урока (3 мин.) (Создание спокойной, деловой обстановки). Постановка цели урока и задач урока. Работа на уроке будет проходить в пяти группах, каждая группа состоит из 5 человек. Учащихся в группе имеют различный уровень подготовки. (Группы сформированы заранее). II. Проверка домашнего задания Вопросы к зачёту по геометрии даются детям за 1-2 недели до урока-зачёта. В течение этого времени 5 лучших учеников класса сдают зачёт учителю заранее (во внеурочное время), чтобы во время устного зачёта быть консультантами. В роли консультантов могут выступать учащиеся 10-11 классов). Вопросы к зачету по теории
(15 мин.) 1. Повторение теории к зачету (работа в группах – в парах), с геометрической иллюстрацией. (25-30 мин.) 2. Зачет по теории. Зачет проходит в устной форме. Отвечающие используют интерактивную доску для геометрической иллюстрации своих ответов. Команды(группы) отвечают по очереди, которая устанавливается путем жеребьевки. Каждый член команды вытягивает 1 вопрос и сразу же дает на него ответ(в случае неудачи, выручает группа) На оставшиеся 8 вопросов по теории ребята отвечают по желанию. После сдачи зачета двумя командами, проводится динамическая пауза.
Критерии оценок за урок: «5» - 33 балла и выше «4» - 30-32 балла «3» - 25-29 балла Ребята, решившие дополнительные задачи из II части ГИА получают ещё дополнительные оценки. III. Решение 5 задач в группах + 1 дополнительная задача № 6 (15 мин.) Разбор задач на интерактивной доске (10 минут). Все 5 задач должны быть решены у каждого в группе ( в тетради без подробного объяснения). У каждой группе 6 карточек с задачами. Затем «капитан» группы тянет один из номеров (1, 2, 3, 4, 5) (выбор задачи, которую будет объяснять команда). После этого каждый член группы тянет одну карточку из пяти (одна содержит +). Отвечать к доске идёт тот, который его вытянет. По его ответу команда получает оценку за задачи (за устный ответ). Затем собираются листочки со всеми решёнными заданиями и оцениваются консультантами. Результаты заносятся в таблицу. Пока идёт подсчёт баллов консультантами, учитель проверяет решение дополнительных задач, за которые учащиеся получают оценки. Решение задач № 1 В ![]() ![]() ![]() Дано: ![]() Найти: ![]() Решение: По теореме о внешнем угле треугольника ![]() № 2 Стороны параллелограмма равны 9 и 10. Из одной вершины на две стороны опустили высоты, одна из которых равна 6. Найдите длину другой высоты. Дано: параллелограмм ![]() Найти: h Решение: ![]() № 3 Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке. Дано: трапеция ![]() Найти: Sтрап №4 Дано: ![]() ![]() Найти: ![]() Решение: по теореме о вписанном в окружность угле: ![]() № 5 Укажите номера верных утверждений:
№ 6 ABCD – параллелограмм. О – точка пересечения диагоналей. Выразите вектор AB через векторы AO и BO. Дано: ABCD – параллелограмм ![]() Выразить: ![]() ![]() ![]() Решение: По правилу треугольника: ![]() ![]() ![]() Дополнительные задачи по геометрии № 1. В параллелограмме ABCD точка К – середина ВС. Известно, что АК=КD, Докажите, что данный параллелограмм – прямоугольник. Дано: ABCD – параллелограмм ![]() BK=CK AK=DK Доказать: ABCD – прямоугольник Доказательство: 1) ![]() 2) ![]() ![]() 3) ![]() и т.к. ![]() ![]() ABCD – прямоугольный № 2 В параллелограмме ABCD высоты, проведённые из вершины B, равны. Докажите, что данный параллелограмм – ромб. Дано: ABCD – параллелограмм ![]() BM, BN – высоты BM=BN Доказать: ABCD – ромб. Доказательство: ![]() ![]() Из (1) и (2) ![]() ![]() Значит, ![]() IV. Итог урока. Результаты проделанной работы оцениваются с помощью таблицы. V. Домашнее задание Выполнение домашнего задания по сборнику «Тренировочные материалы» А.А. Максютина (Вариант 6. Раздел «Геометрия»). Используемая литература:
|
![]() | Комбинированный урок: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков; повторения; проверки знаний; изучения нового исторического... | ![]() | Тип урока: интегрированный урок (спаренный урок (90 минут) –в ходе плановых занятий по информатике и икт) |
![]() | Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Задачи урока | ![]() | Тип урока: итоговый урок по теме word. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры – работа одного из отделов издательства.... |
![]() | Тип урока: повторение, закрепление и контроль за усвоением теоретических знаний и практических навыков | ![]() | Сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (двс) |
![]() | Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | ![]() | Тип урока: интегрированный урок (алгебра+информатика), урок обобщения и систематизации знаний |
![]() | Тип урока: Интернет- урок. Систематическая информационно просветительская работа по профилактике наркомании | ![]() | Классификация урока: тип урока «Урок открытия нового знания». Данный урок включен в тематическое планирование по технологии |