Модель урока




Скачать 35.44 Kb.
НазваниеМодель урока
Дата публикации06.12.2013
Размер35.44 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Математика > Урок
Модель урока.

Автор: Шангариева Наиля Раисовна,

МОУ СОШ №114 г.Уфы, учитель математики;

дом.адрес: 450055, г.Уфа, пр.Октября, 136/1, кв.11,

дом.тел. 8-347-235-34-43, сот. 8-927-33-70-308,

e-mail: nailya.shangarieva@rambler.ru

Краткая аннотация урока.

Данный урок является уроком изучения нового материала в 7 классе, тема урока «Признаки параллельности прямых». Материал урока дается по учебнику Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 7-9. М., 2007.

План конспект урока.

Тема урока: Признаки параллельности прямых.

Учащиеся знают: определение и свойства смежных и вертикальных углов, признаки равенства треугольников, определение элементов треугольника, что такое теорема.

Учащиеся должны научиться: использовать признаки параллельности прямых при решении задач.
Цели урока: Ввести понятие параллельных прямых и отрезков, рассмотреть виды углов, образующихся при пересечении параллельных прямых и секущей, разобрать признаки параллельности прямых и их применение при решении задач, провести первичный контроль усвоения полученных знаний.
Тип урока.

Объяснение нового материала
Оборудование.

  • Компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • интерактивная доска,

  • карточки с заданиями теста,

  • чертежный треугольник.


План-конспект урока.

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Изучение нового материала – 15 мин

  3. Физкультминутка – упражнения для глаз – 1 мин.

  4. Закрепление нового материала – решение задач – 10 мин.

  5. Повторение теоретического материала – 3 мин.

  6. Проверка усвоения материала – тест – 7 мин.

  7. Выставление оценок. Домашнее задание – 2 мин.


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

– Ребята, сегодня на уроке мы вспомним знакомые нам понятия параллельных прямых, вертикальных и смежных углов и их свойств, а так же рассмотрим новые факты, связанные с прямыми – это новые признаки, и будем учиться применять их при решении задач. На уроке будет использоваться интерактивная доска (дальше – ИД).

Итак, тема нашего урока – «Признаки параллельности прямых» (слайд 1).

В тетрадях записывается тема.

- Давайте вспомним понятие параллельных прямых, с которыми мы уже знакомились в 6-м классе, и подумаем, как часто в жизни мы встречаемся с параллельностью. Учащиеся объясняют параллельность прямых, приводят свои примеры. На ИД появляются картинки, на которых можно увидеть параллельность линий (слайд 2).

- Ребята, как можно записать с помощью значка параллельность прямых?

Пример записи – a || b.

На ИД выводится определение параллельных прямых и отрезков.

«Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются» (слайд 3).

«Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых» (слайд 4).

- Скажите, каким может быть положение третьей прямой c относительно прямых a и b?

Ответы учащихся – могут иметь общие точки.

Появляется определение секущей:

«Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и b, если она пересекает их в двух точках» (слайд 5).

- Нет ли среди образовавшихся при пересечении прямых a и с знакомых вам углов?

Вертикальные и смежные. Повторение определений и свойств этих углов.

При проведении двух прямых и секущей образуются и другие виды углов (слайд 6).

По желанию, один из учащихся показывает и называет виды углов на чертеже.

При определенных условиях, а именно при определенных величинах углов, прямые a и b становятся параллельными. Сейчас на доске появятся три чертежа, которые соответствуют признакам параллельности прямых, и сами признаки. Вы должны, зная виды образующихся углов, попытаться установить между ними соответствие (слайд 7).

Учащиеся связывают номер чертежа с номером признака.

В процессе работы ведутся записи новых фактов в тетрадях по теории.

3. Физкультминутка – проводятся упражнения для глаз.

4. Закрепление материала.

На ИД выводятся задачи для устной работы класса (слайды 8-11). Задачи даются на 2 варианта. Решение каждой задачи объясняет один из учащихся варианта, остальные учащиеся могут предложить другой способ решения задачи, задать вопросы.
5. Повторение теоретического материала.

а) Какие углы образуются при пересечении двух прямых и секущей; б) как формулируются признаки параллельности прямых; в) какие прямые и отрезки называются параллельными; г) какая прямая называется секущей

6. Проверка усвоения материала.

Учащиеся получают карточки с текстом проверочного теста по вариантам и выполняют его. После завершения работы над тестом проводится самопроверка с ИД (слайды 12-13).

7. Итог, домашнее задание, оценки.

Домашнее задание: п.24-25, № 186-188, попробовать сформулировать свойства параллельных прямых (утверждения, обратные признакам)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель урока iconМосковский Автомобильно-Дорожный Институт (Государственный Технический Университет)
Ключевые слова: лингвистический транслятор, грамматическая модель, интерпретационная модель, модель проблемной области, естественный...

Модель урока iconПлан-конспект урока глобус модель Земли. (Тема урока)
Место работы: мбоу новоаннинская сош №4, г. Новоаннинский, Волгоградская область

Модель урока iconУрока : Обучающая : закрепить зун по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций»
Модель урока (схема) с использованием цифровых образовательных ресурсов Единой Коллекции цор

Модель урока iconМодель урока по обществознанию в 11 классе
Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, теориях возникновения элит В. Парето и Г. Моски, как обязательном...

Модель урока iconОптимизация портфеля финансовых активов при ограничении на их целочисленность1
Марковица, ценовая модель рынка капиталов цмрк (самр), модель теории арбитражного ценообразования и ряд других

Модель урока iconПроектная модель данных
Физическая модель данных, представленная на рис. 5 в качестве субд выбрана mysql [4]

Модель урока iconЕ. Л. Плискин аннотация: Предлагается обзор моделей управления версиями...
Аннотация: Предлагается обзор моделей управления версиями в системах коллективного создания документов. Рассмотрены следующие модели:...

Модель урока iconПоложение о Деловой игре «Модель Евразийского экономического парламента» Общие положения
Деловая игра «Модель Евразийского молодежного парламента» (далее – ди «Модель Евразийского молодежного парламента») представляет...

Модель урока iconУрок литературы в 10 классе
Тип урока – урок-семинар. Модель урока – исследование на основе филологического анализа художественных текстов. Основные формы работы...

Модель урока icon120 Ответьте на следующие вопросы: а в чём отличие реального ввп от номинального ввп?
Постройте и подробно опишите двухсекторную и трёхсекторную модель экономики (модель круговых потоков)


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru