Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока




Скачать 53.24 Kb.
НазваниеУрока: «Обобщение понятия степени». Цель урока
Дата публикации01.08.2013
Размер53.24 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 4 г. Химки

Разработка урока алгебры в 11 классе

Тема: « Обобщение понятия степени»

Метод интеллект-карт.

Урок учителя математики гимназии № 4

Самулкиной Е.В.

Ноябрь 2011 года.

Тема урока: « Обобщение понятия степени».

Цель урока:

  1. Повторение понятия степени с натуральным, целым показателями и её свойств.

  2. Повторение корня n-ой степени и его свойств.

  3. Знакомство с понятием степени с рациональным показателем.

  4. Формирование навыка систематизации знаний.

  5. Совершенствование навыков решения задач.

Технологическая карта урока.

Деятельность ученика.

Методы технологии.

Задачи.

Ученик создает авторский опорный конспект всей темы.

Интеллект-карта.

-Повторение с расширением.

-Пересечение тем.

-Повторение с контролем.

Поиск ассоциаций.

Взаимодействие с товарищем.

Выявление признака.

Оформление карты.

Групповая (парная) работа.

-Стимулирование ассоциаций.

-Умение классифицировать по найденному признаку.



Ход урока.

I. Устная работа.

  1. Определение корня n-ой степени. Определение арифметического корня n-ой степени.

  2. Повторение свойств корней n-ой степени.

  3. 4 3 7 4 5 3 3

√16 + √4, √-27 + √-1, √81 * √32, ( √4), внести множитель под знак корня, если а меньше нуля, а√2 ; сравнить 3 6

√7 и √40

  1. а26 , а-5 * а5 , в7/ в3

  2. 53 + 3-1 , 24 – 3-2

II.Работа по составлению интеллект-карты.

Каждый ученик имеет лист А-4, цветные карандаши.

В центре листа альбомной ориентации пишется тема: «Степень» и каждый ученик самостоятельно рисует соответствующую картинку «художественный образ» ( возможно обсуждение в паре).

Учитель: просит записать все ассоциации, связанные с понятием «степень». (учащиеся выполняют задание индивидуально 5 минут).

Учитель просит объединить слова ассоциации соседей по парте.

Учитель предлагает провести классификацию, выделяя главные идеи и подчеркивая слова одним цветом, отвечающим одной идее .Может получиться несколько идей-групп 1 уровня. Каждая идея имеет свой цвет.

Прогноз учителя. Учащиеся могут выделить следующие группы: 1) степень с натуральным показателем, 2) степень с целым показателем, 3) свойства степеней, 4) применение степеней.

Учитель. В вашей карте не хватает степени с рациональным показателем.

Учитель с опорой на учебник вместе с учащимися дает определение степени с рациональным показателем. В карте появляется 5) группа степень с рациональным показателем.

Вопросы учителя:

  1. Что дала вам работа по составлению карты? (Вспомнили и систематизировали знания по этой теме).

  2. Роль для вас интеллект-карты. (С помощью этой «шпаргалки-опоры» хорошо готовиться к ЕГЭ).

Вывод учителя: Составляя карту ученик через себя пропускает знания и тема запоминается лучше. Если удается создать художественный образ , то цепочка «слово-образ» запоминается крепче.

Создать художественный образ учащимся дается задание на дом. Также дома можно создать логические связи для слов из разных групп.

III.Работа с задачником с применением интеллект- карты. После выполнения заданий учащимся предлагается сформулировать контрольные вопросы по интеллект-картам.

№№ 431, 433, 434 а)б); 436а)б); 438а).

Домашнее задание. Завершить оформление карты. № 437, 439, 435в)г).

Выступление на школе молодого учителя.

Самулкина Е.В. зам.директора по УВР, учитель математики и экономики.

В современной школе наблюдается переход на гибкие модели организации педагогического процесса, который ориентирован на личность учащихся. Возникает потребность в разработке личностно-ориентированных технологий, технологий карт- понятий, которые предусматривают:

-приоритет субъект-субъектное обучение,

-диагностику личностного роста,

-игровое моделирование,

-ситуационное проектирование,

-включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном образовательном пространстве.

Содержание указанных технологии - построение индивидуальных гибких самообразовательных программ для каждого ученика.

Методика технологии ЛОРО – диалог, направленный на совместное конструирование деятельности по личностному развитию учащегося с учетом:

-индивидуального развития,

-мотивации деятельности,

- готовности к саморазвитию.

Метод «интеллект-карт» позволяет учесть все перечисленное, так как базируется на индивидуальных особенностях учащихся и учитывает психологическое развитие каждого ребенка. Что лежит в основе составления карты понятий.

  1. «Своя опора». Ученик составляет авторский опорный конспект всей ранее изученной темы. Работа может быть исполнена одним ребенком, в паре, в группе.

  2. «Повторение с расширением». Ученики разрабатывают списки вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания по всей теме.

  3. «Пересечение тем». Ученики подбирают свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой.

Первый урок. Учащихся надо научить составлять карту.

1).Необходим альбомный лист.

2). Главная идея располагается в середине. Создается её рисунок и слово. Обязательно слово-образ.

3). Далее пишутся любые слова, которые ассоциируются с главной идеей. 5-10 минут.

4). Работа со всеми словами. Пробуем их классифицировать. Подчеркивая слова одного класса одним цветом. Каждый класс- идея первого уровня имеет своё ключевое слово.

5). Все подчеркнутые слова как веточки от дерева отходят от ключевого слова.

6) Может получиться идея второго уровня и. т.д.

7).К каждому слову важно выполнить рисунок. Так ребенок лучше запоминает. И окружить все идеи одним цветом.

8). Завершением могут служить связи между словами из разных групп. Это уже глубокий процесс поиска связей.

Применять этот метод можно на разных уроках:

- при повторении,

-систематизации,

-при объяснении нового материала, если для его усвоения есть хорошая подготовительная база, а именно, изучено много частных случаев и необходимо выполнить обобщение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока iconУрок химии в 10 классе Тема: «Обобщение знаний по разделу «Углеводороды»
Цель урока – обобщить и систематизировать новые понятия темы, обеспечив их интеграцию с раннее изученными понятиями

Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока iconТема урока: «Обобщение изученного. Гласные буквы А, О, И, Ы, У»
Цель: Обобщить знания учащихся по изученной теме, осуществляя межпредметную связь урока обучения грамоте и урока письма

Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока iconТема урока: «Глюкоза, ее строение и свойства». Тип урока
Цель урока: создать условия для усвоения понятия об особенностях строения молекулы глюкозы и ее свойствах

Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока iconТема урока: Файловая структура операционной системы windows. Цель урока
Цель урока: Закрепить понятия файл, имя файла. Сформировать понятия: файловая структура, линейная, табличная, иерархическая файловые...

Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока iconПлан – конспект открытого урока по русскому языку
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по разделам «фонетика» и «морфемика»

Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока iconУрока: Образовательные
Цель урока: обучающиеся должны усвоить понятия о типах химических реакций и уметь их определять

Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока iconКонспект открытого урока Основные понятия алгебры логики. Логические...
Цель урока: сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические...

Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока iconУрока. Обобщение и систематизация знаний
...

Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока iconКонспект открытого урока по специальности «фортепиано»
Цель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале изучаемых произведений

Урока: «Обобщение понятия степени». Цель урока iconКонспект урока математики по теме «Число и цифра 2»
Цель урока: формирование понятия числа 2 как количественной характеристики пары предметов


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru