Краткое содержание дисциплины




НазваниеКраткое содержание дисциплины
страница1/8
Дата публикации24.02.2015
Размер1.21 Mb.
ТипКраткое содержание
5-bal.ru > Математика > Краткое содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8
Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Математическая логика и теория алгоритмов»

по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника

(профиль «Автоматизированные системы обработки информации и управления»).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

Форма контроля: экзамен.

Предполагаемые семестры: 4.

Целями освоения учебной дисциплины являются: развитие способности студентов к строгому абстрактно-формальному логическому и алгоритмическому мышлению, получение практических навыков решения задач и построения доказательств.

Задачами курса являются:

- освоение теории множеств, понимание принципов аксиоматического метода, синтаксиса и семантики,

- накопление опыта работы с формализованными языками, пропозициональными и предикатными исчислениями,

- изучение формулировок и доказательств основных теорем курса,

- усвоение основ теории алгоритмов, необходимых для доказательства фундаментальных теорем Геделя о неполноте и неразрешимости арифметики.

Вопросы, изучаемые в курсе математической логики и теории алгоритмов, базируются на общематематических курсах, изучаемых студентами на предыдущих семестрах, в частности, в курсах математического анализа, вычислительной и дискретной математики.

Краткое содержание дисциплины:

Теория булевых функций

Логика высказываний

Функции алгебры логики

Приложения алгебры логики

Логика предикатов

Исчисление высказываний

Исчисление предикатов

Проблемы полноты и разрешимости формальных систем

Формализация понятия алгоритма. Рекурсивные функции

Машины Поста, Тьюринга

Нормальные алгоритмы Маркова

Проблемы алгоритмической неразрешимости и сложности алгоритмов

В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владение элементами начертательной геометрии и инженерной графики, способен применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7).
Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Алгебра и геометрия»

по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника

(профиль «Автоматизированные системы обработки информации и управления»).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Форма контроля: экзамен.

Предполагаемые семестры: 1.

Целями освоения учебной дисциплины являются: воспитание математической культуры, развитие навыков математического мышления, обучение применению математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

Задачами курса являются: формирование целостного представления об основных этапах становления современной математики и математических понятиях и методах, обучение приемам и принципам построения математических моделей и их использованию в профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина «Алгебра и геометрия » входит в математический и естественнонаучный цикл (базовая часть) и относится к числу фундаментальных математических дисциплин, поскольку служит основой для изучения учебных дисциплин как математического и естественнонаучного, так и профессионального цикла.

Знания, полученные по дисциплине «Алгебра и геометрия», непосредственно используются при изучении дисциплин базового цикла:

- «Математика»;

- «Дискретная математика»;

- «Теория вероятностей и математическая статистика»;

- «Вычислительная математика»;

- «Физика»;

- «Информатика»;

и дисциплин профессионального цикла:

- «Исследование операций»;

- «Моделирование систем»;

- «Электротехника, электроника и схемотехника»;

- «Сети и телекоммуникации».

Краткое содержание дисциплины:

Основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображения.

Аналитическая и многомерная евклидова геометрия.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2: умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-10: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-11: осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

ОК-12: имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-13: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-7: готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Аналитическая геометрия»

по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника

(профиль «Автоматизированные системы обработки информации и управления»).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Форма контроля: экзамен.

Предполагаемые семестры: 1.

Целями освоения учебной дисциплины являются: воспитание математической культуры, развитие навыков математического мышления, обучение применению математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

Задачами курса являются: формирование целостного представления об основных этапах становления современной математики и математических понятиях и методах, обучение приемам и принципам построения математических моделей и их использованию в профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина «Аналитическая геометрия» входит в математический и естественнонаучный цикл (базовая часть) и относится к числу фундаментальных математических дисциплин, поскольку служит основой для изучения учебных дисциплин как математического и естественнонаучного, так и профессионального цикла.

Знания, полученные по дисциплине «Аналитическая геометрия», непосредственно используются при изучении дисциплин базового цикла:

- «Математика»;

- «Дискретная математика»;

- «Теория вероятностей и математическая статистика»;

- «Вычислительная математика»;

- «Физика»;

- «Информатика»;

и дисциплин профессионального цикла:

- «Исследование операций»;

- «Моделирование систем»;

- «Электротехника, электроника и схемотехника»;

- «Сети и телекоммуникации».

Краткое содержание дисциплины:

Декартова система координат.

Описание геометрических образов уравнениями и неравенствами.

Полярная система координат.

Квадратичные формы.

Скалярное, векторное и смешанное произведения.

Комплексные числа.

Определители 2, 3 и n-го порядка.

Системы линейных уравнений.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2: умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-10: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-11: осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

ОК-12: имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-13: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-7: готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Базы данных»

по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника

(профиль «Автоматизированные системы обработки информации»)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

Форма контроля: зачет, экзамен.

Предполагаемые семестры: 5, 6.

Цель дисциплины – овладение необходимым минимумом знаний и опыта по созданию современных систем обработки информации.

Задачами курса являются усвоение основных вопросов проектирования проблемно-ориентированных баз данных, ознакомление с системами управления базами данных, возможностям их применения в системах обработки информации, проектированию структур баз данных на концептуальном, логическом уровнях, а также на уровне физической реализации.

Учебная дисциплина «Базы данных» относится к профессиональному циклу (Б3), поскольку является одной из компонент в специализации при профессиональной подготовке.

Знания, полученные по дисциплине «Базы данных», непосредственно используются при изучении дисциплин:

- «Системы автоматизированного проектирования»;

- «Корпоративные информационные системы»;

- «Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета»;

- «Проектирование и автоматизация логистических систем»;

- «Проектирование систем электронного документооборота».

Краткое содержание дисциплины:

Понятия теории баз данных.

Модели данных.

Этапы проектирования баз данных: концептуальное, даталогическое, физическое.

Проектирование и реализация баз данных в СУБД. Запросы к базам данных, триггеры. Пользовательские процедуры и приложения по обработке баз данных.

Нормализация реляционных отношений.

Целостность данных.

Язык манипулирования данными SQL.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-­коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10); способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19).


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника

(профиль «Автоматизированные системы обработки информации и управления»)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Форма контроля: зачет.

Предполагаемые семестры: 8.

Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Задачами дисциплины являются: теоретический анализ и разработка методов идентификации опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания и сооружения, элементы техносферы, природные и социальные явления); разработка принципов и методов защиты от опасностей; разработка и рациональное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений; непрерывный контроль и мониторинг среды обитания; моделирование и прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций; обучение населения основам защиты от опасностей; разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей; разработка мер по обеспечению национальной и международной безопасности.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к профессиональному циклу дисциплин. Базовые дисциплины: «Математика», «Физика».

Краткое содержание дисциплины:

Человек и среда обитания. Характерные состояния системы "человек – среда обитания".

Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере. Критерии комфортности.

Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека, техносферу и природную среду. Критерии безопасности.

Опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей.

Средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем.

Безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые и нормативно-технические основы управления.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями: владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание дисциплины iconТематический план изучения дисциплины содержание программы дисциплины...
Основы правового регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Краткое содержание дисциплины iconКраткое содержание дисциплины
Аннотация к рабочей программе дисциплины «взаимозаменяемость и нормирование точности»

Краткое содержание дисциплины iconКраткое содержание дисциплины
Целью дисциплины является формирование комплекса знаний в области современных проблем и направлений развития технической эксплуатации,...

Краткое содержание дисциплины iconКраткое содержание Важно уметь осмыслить содержание прочитанного,...
В содержательной структуре текста рецензии обязательно наличие следующих компонентов (частей)

Краткое содержание дисциплины iconКраткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины...
Таблица взаимосвязи видов/задач профессиональной деятельности выпускника с формируемыми в процессе освоения ооп общекультурными и...

Краткое содержание дисциплины iconКраткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины...
Таблица взаимосвязи видов/задач профессиональной деятельности выпускника с формируемыми в процессе освоения ооп общекультурными и...

Краткое содержание дисциплины iconКраткое содержание дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование знаний в области автоматизации управления жизненным циклом продукции, основных методов...

Краткое содержание дисциплины iconКраткое содержание дисциплины
Цель. Приобретение начальных навыков работы на компьютере при разработке 3D представлений конструкций жилых и промышленных зданий...

Краткое содержание дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
В программе представлены цели и задачи дисциплины, сформулированы требования к уровню ее усвоения, дано краткое содержание тем, приведен...

Краткое содержание дисциплины iconКраткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины...
Целью разработки упп является создание методической базы для формирования рабочих учебных планов, рабочей программы практики, учебных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru