Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное»




Скачать 64.81 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное»
Дата публикации26.08.2013
Размер64.81 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок
Учитель русского языка и литературы О.А.Исаева

Урок русского языка в 6 классе.

Повторение изученного по теме «Имя числительное».
Цель обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся о числительном как части речи; уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением.

Цель развития: углубление навыков, связанных с употреблением числительных в устной и письменной речи; развитие навыков правописания числительных; развитие познавательных и общетрудовых умений; развитие навыка работы в команде.

Цель воспитания: воспитание интереса к русскому языку; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Вид урока: урок-игра.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Оборудование: схемы «Разряды числительных», «Зашифрованное правило», карточки с заданием для конкурса капитанов, ребусы, картинки со сказками, картинки для задания 11 тура, карточки с предложениями для 13 тура.

I. Организационный момент.

Организация проведения урока-игры. Постановка целей урока. Деление класса на команды. Выбор названия команд.

II. Повторение изученного по теме «Имя числительное».

Урок-игра проводится в несколько туров.

1 тур. Назовите разряды числительных.

Учащиеся каждой команды называют разряды числительных, приводят примеры.

Используется схема «Разряды числительных».

2 тур. «Театр жизни». Инсценируйте жизненную ситуацию, где могут применяться порядковые числительные.

Учащиеся инсценируют ситуации, где применяются порядковые числительные (очередь, строй солдат и т.д.)

3 тур. Вспомните правило правописания имён числительных.

Используется схема «Зашифрованное правило».

5ь- 20ь, 30ь 5ь0- 8ь0 5ь00- 9ь00

4 тур. Запишите количественные и порядковые числительные.

Каждая команда вписывает в карточки количественные и порядковые числительные из предложенного ряда цифр.

1 команда: 50, 725, 1993, 17, 111. 2 команда: 60, 654, 1997,14,222.

5 тур. Конкурс капитанов. Прочитать стихотворение, где встречаются числительные.

Капитан 1 команды. Капитан 2 команды.

Есть у нас 3 сестрицы, вы не знаете их? У про100го 100рожа непро100рный дом;

Как бы мне ухитриться рассказать о троих? Ча100 в нём 100ножка бродит под 100лом.

С одной, что в С3жове, Дорожит 100ножка чи100тою ног

Над окошком жил с3ж. И 100личной ваксой чистит 100 сапог.

Сечь она мастерица - Вме100 двух не про100 вычистить все100,

Приходи к ней, малыш! Сразу 100лько обуви не носил никто!

6 тур. Разгадайте ребусы с числительными.

1 команда: смор1а, по2л, элек3к, 100л, 100рона,40а, пи100лет, о5.

2 команда: ви3на, па3от, о5, 100янка,100п, е2, с3ж, во7.

7 тур. «Что за прелесть эти сказки!»

Учащиеся угадывают сказки, нарисованные на картинках, называют сказки, в которых встречаются имена числительные.

8 тур. Склонение имён числительных.

1 команда склоняет числительные 75, 2006. 2 команда склоняет числительные 68, 2009.

9 тур. Вспомните пословицы с именами числительными.

Команды по очереди называют пословицы с числительными.

10 тур. Вспомните фразеологизмы с именами числительными.

Команды по очереди называют фразеологизмы с числительными.

11 тур. Определите часть речи, запишите словосочетание.

Учащиеся сопоставляют числительные и изображения на картинках, полученные словосочетания записывают в карточку. (Тройка, три, трёхместный, утроить).

12 тур. Кроссворд.


т

ы

с

я

ч

н

ы

й
















т

р

и

с

т

а










п

я

т

и

с

о

т

ы

й










м

и

л

л

и

о

н
















т

р

и

д

ц

а

т

ь







ш

е

с

т

ь

с

о

т













т

р

е

т

и

й
















м

и

л

л

и

а

р

д







п

я

т

ь

с

о

т










ш

е

с

т

н

а

д

ц

а

т

ь







в

т

о

р

о

й
















д

в

е

с

т

и











1) Порядковый номер, соответствующий числу1000. 2)Число, составляющее три сотни. 3) Порядковый номер, соответствующий числу 500. 4)Число, составляющее тысячу тысяч. 5) Число, равняющееся трём десяткам. 6)Число, составляющее 6 сотен. 7) Порядковый номер, соответствующий числу 3. 8) Число, составляющее 1000 миллионов. 9)Число, равняющееся пяти сотням.10) Количество, выражающееся числом 16. 11) Порядковый номер, отвечающий числу два. 12)Число, составляющее две сотни.

13 тур. Запишите предложения.

Учащиеся записывают предложения на карточки, заменяя цифры словами, подчёркивают имена числительные как члены предложения.

1)А.С.Пушкин родился в 1799 году. 2) Сейчас 11 часов 25 минут. 3) Сумма 675 и 25 равна 700. 4) К 0,5 прибавить 2,7. 5) 2 и 3- 5.

III. Подведение итогов урока-игры.

Награждение победителей.

IV. Использованная литература.

1.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Книга для учащихся./Под ред.

Л.П.Крысина; Худож. О.С.Василькова.- М.: Просвещение, 1995.

2.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений.- М.: Просвещение, 1993.

3.Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей./Авт.-сост.

В.В.Волина; Худож. Л.М.Рудаковская.- М.: Просвещение, 1994.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное» iconУрок по теме «Имя числительное»
Обобщающий урок по теме «Имя числительное» в 6 классе провела учитель русского языка и литературы Бухтоярова Г. И

Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное» icon«Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»
«Имя числительное» на основе применения крупноблочной технологии; развивать орфографическую зоркость; закрепить умение грамотно употреблять...

Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное» iconУрок русского языка в 8 классе. Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»
Оборудование урока: мультимедийный экран, таблицы, схемы, памятки, опоры, карточки

Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное» iconУрока в 6 классе «Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя...
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую...

Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное» iconУрок русского языка " Повторение и обобщение изученного" Полянская...
Хисматулина Ф. Х. Урок русского языка "Парные согласные и их обозначение на письме"

Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное» iconУрока: урок обобщения и систематизации
Место в системе уроков: первый урок по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»

Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное» iconУрок по теме «Имя числительное»
Разработал учитель 1 категории русского языка и литературы моу островская сош Жихарева Ирина Алексеевна

Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное» iconУрока русского языка и математики по теме «Имя числительное. Дроби»

Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное» iconУрок русского языка в 5 классе Обобщающий урок по теме «Имя существительное»
Сегодня мы с вами на уроке русского языка будем заниматься повторением и обобщением знаний по теме «Имя существительное». Вашим домашним...

Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное» iconУроков» Обобщающий урок по теме «Имя числительное»
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Имя числительное». Наш урок называется необычно «У нас сегодня 5 уроков», т е в течение 30...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru