Рабочая программа по литературе 11 класс




НазваниеРабочая программа по литературе 11 класс
страница1/6
Дата публикации13.10.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

НуруллинаЛ.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области

«УТВЕРЖДАЮ»

__________________ Ивонцина Г.Л.

14 августа 2013г

Рабочая программа

по литературе

11 класс

Составила программу учитель Нуруллина Л.Г.

Принята на

методическом объединении

учителей русского языка и

литературы

Протокол №6 от

30мая 2013 г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283).

  2. Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 11 класса.

  3. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденными приказом от 03.04.2013 № 122, рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 102 часов (3 часа в неделю).

  4. Реализация учебной программы обеспечена учебником по литературе, утвержденным в списке учебников на 2013- 2014 учебный год приказом по школе от 03.04.2013 № 122: Русская литература XX века: Учебник для 11 кл.: В 2 ч./ Под ред. В.П.Журавлёва.-М.: Просвещение, 2011г.


На изучение национально-регионального компонента образования по литературе согласно ФБУПу отводится 10% учебного времени или 10 часов в год.
Назначение программы:

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Содержательные линии предмета: изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Цели обучения литературе: изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи организации учебной деятельности:

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

  • развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя

Специфика предмета:

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио»; технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах); коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса ЛИТЕРАТУРА
Ученики, закончившие одиннадцатый класс должны знать:

— содержание текстов, предложенных учителем для обязательного изучения;

— место русской литературы в мировом литературном процессе, ее национальное своеобразие;

— основные закономерности развития русской литературы в XX веке, ее периодизацию;

— принципы литературной борьбы на разных этапах развития русской литературы XX века;

— наиболее значительные эстетические учения русских писателей и критиков XX века;

— основные русские литературные периодические издания (газеты, журналы, альманахи) XX века;

должны уметь:

— самостоятельно анализировать литературное произведение;

— определять принадлежность писателя к той или иной литературной группировке;

— сформулировать основные эстетические принципы писателя; охарактеризовать программу литературного журнала или кружка (школы) писателя;

— подготовить самостоятельный доклад о творчестве писателя, о деятельности литературного кружка;

— составить конспекты критической или литературоведческой работы;

— самостоятельно написать сочинение, обзор, эссе, критическую заметку и т. п.;

— вести аргументированную полемику.
Учебно-тематический план



п/

п

Содержание учебного предмета

Кол-во

часов

В том числе на

уроки

развитие речи

наизусть

НРК

сочинения

(ауд. / дом.)

изложения

1.

Введение

1

1










Н. Скромный. "Перелом".– 20 мин.

Литература первой половины 20-го века (68 часов)

2.

Обзор русской литературы 1-ой половины 20 века

1

1













3.

И.А.Бунин.

5

4+1РР






1




4.

Куприн А.И.

5

3+ 2РР












5.

Горький М.

6

5+1РР









М.Горький «На краю земли» - 1час

6.

Обзор поэзии конца 19 века начала 20 века

1

1













7.

Символизм

4

4







1




8.

Акмеизм

2

2







1




9.

Футуризм

2

2







1




10.

Крестьянская поэзия

1

1















Литература 20-30х годов. Обзор.

1

1










К. Г. Паустовский "Мурманск". – 20 мин.

11.

Блок А.А.

5

5







2




12.

Есенин С.А.

5

5







2




13.

Маяковский В.В.

6

5+1РР






2




14.

Цветаева М.И.

2

2







1




15.

Мандельштам О.Э.

2

2







1




16.

Ахматова А.А.

4

4






1




17.

Пастернак Б.Л.

4

4







1




18.

Булгаков М. А.

6

5+1РР












19.

Платонов А.П.

2

2













20.

Шолохов М. А.

6

6












21.

Литература в годы ВОВ. Обзор.

1

1







1

Лирика о войне В. Смирнова, В. Семенова, В. Тимофеева, А. Миланова и др. (По выбору).

Литература второй половины 20-го века (28 часов)

22.

Обзор русской литературы 2-ой половины 20 века

1

1













23.

Литература о Великой Отечественной войне

4

3+1РР









Н.Букин «Рыбачий»- 1 час

24.

Твардовский А.Т.

2

2













25.

Шаламов В.Т.

2

2













26.

Солженицын А.И.

2

2













27.

Шукшин В.М.

1

1













28.

Распутин В.Г.

2

1+1РР












29.

Поэзия второй половины 20 века. Обзор.

1

1













30.

Рубцов Н.М.

1

1










Н.Рубцов – 1 ч.

31.

Бродский И.А.

1

1













32.

Окуджава Б.Ш.

1

1







1




33.

Драматургия. Вампилов А.В.

1

1













Литература последнего десятилетия (6 часов)

34.

Обзор литературы последнего десятилетия

2

2










В.Маслов – 1 ч.

35.

Кольский край в литературе

4

2+2РР









Литературный Мурман – 2 ч; сочинение по произведениям мурманских писателей – 2 часа

Зарубежная литература (4 часа)

36.

Обзор зарубежной литературы 1 половины 20 века

1

1













37.

Б.Шоу «Пигмалион»

2

2













38.

Аполлинер

1

1













39.

Дни Славянской письменности

1

1










1час

Итого

102

92+10РР

9

2

16

10
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе для базового уровня изучения литературы...
Требования к уровню подготовки обучающихся по литературе (10 класс, базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 6 класс
Примерной программы по литературе по литературе 5-9 классы для национальных школ РФ (Авторы: С. К. Бирюкова, Н. Н. Вербовая, К. М....

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе. 5 класс. Пояснительная записка
Данная программа по литературе составлена для 5 класса с учетом общеобразовательной программы основного образования

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа учебного курса «литература» 10 класс Учителя Львовой Марины Альфредовны
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Автор-составитель – Львова М. А. Моу гимназия им. А. Л. Кекина. 2011-2012 уч г

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru