Тема урока: Состав слова. Повторение




Скачать 63.27 Kb.
НазваниеТема урока: Состав слова. Повторение
Дата публикации06.09.2014
Размер63.27 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2 классе

учителя начальных классов МОУ СОШ № 7

Музычевой Галины Владимировны
Тема урока: Состав слова. Повторение.

Цель:

  • комплексное повторение темы «Состав слова».

Задачи:

  • формирование умения определять способ образования слов и соотносить слова и схемы слов;

  • обогащение словарного запаса учащихся;

  • воспитание эстетического вкуса у детей;

  • развитие чувства прекрасного.

Оборудование:

  • учебник, рабочая тетрадь, карточка-помощница у каждого ученика, репродукция картины И.И. Шишкина «Зима», демонстрационная карта «Порядок разбора слова», снежинки с графическим изображением частей слова, музыка П.И. Чайковского.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

    • Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Настрой детей на работу.

  • Сообщение темы и целей урока.

    • Ребята, работа на уроке нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на урок и подготовим руку к письму. Откройте тетрадь, правильно положите её на столе.

    • Посмотрите на доску, зимний январский ветер надул в зимнем лесу большие сугробы, и, чтобы нам двигаться вперёд, мы должны эти сугробы преодолеть. Я попрошу вас написать эти буквы, изображающие зимний узор.

II. Каллиграфическая минутка.

Ззз Зве Зим


    • Что можете сказать про букву З?

(Согласная, звонкая, парная).

Вторую строку дети пишут ту букву, написание которой у них вызывает трудность (образец дан в карточке).

Ребята посмотрите на картину ,какое время года изобразил художник? А кому зимой трудно живется в лесу?(птицам) Чем они питаются?

Давайте запишем названия этих птиц. Какие это слова? (словарные)

Чем мы с вами можем помочь птицам зимой?

- Запись слов под диктовку:

Зима, зимний, зимушка, озимые, зимовье, перезимовать.

(Объяснить значение слова озимые. Озимые культуры – это однолетние зерновые растения, которые сажают осенью, т.е. под зиму, поэтому их называют озимые).

    • Что можно сказать про эти слова?

(Они родственные или однокоренные).

    • Почему?

(Имеют один корень зим- и близкие по значению).

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

III. Работа по теме урока.

- У вас в карточке нарисован грамматический человек, вот мы сейчас и должны будем сформировать лицо этого человека. Сейчас вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человечка “примет” определённое выражение.

  • Что такое окончание? (Ответы детей). Графически обозначаем левый глаз.

  • Что такое суффикс? (Ответы детей). Графически обозначаем правый глаз.

  • Что такое приставка? (Ответы детей). Обозначаем нос.

  • Что называется корнем слова? (Ответы детей). Обозначаем рот.

  • Кроме окончания, что мы выделяем в слове? (Основу.) Нарисуйте над глазами чёлочку, в виде графического обозначения основы слова.





























  • Вот такой грамматический человечек у нас получился, выражение лица у него немного грустное, но я думаю, что к концу урока он улыбнётся. А вы хотите, ребята, чтобы он вам улыбнулся? Тогда нужно постараться выполнить все задания.

  • Разбор слов по составу. (работа с таблицей)


IV. Физкультминутка.

А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога

Вот такой ширины.

Погляди-ка потолки – ледяные

Высоки-превысоки – кружевные!

Мы по лестницам шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Здравствуй, зима!



    • Закройте глаза и шепотом произнесите: «Зима…». Музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

    • Какое чувство возникло?

(Стало холодно и грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.).

  • Игра «Снежинки».

К нам на землю спустились снежинки. На обратной стороне есть значок, обозначающий часть слова. Нужно назвать его и дать определение.











    • Зиму можно представить по-разному. Посмотрите, как представлена зима в работе известного художника И.И. Шишкина. Очень ярко изобразил красоту зимнего леса живописец в своей картине «Зима».

    • Что можно сказать об этой работе художника? (Ответы детей).

    • Запишем предложение (Задание №2 в карточке. Объяснить изученные орфограммы).

Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.

    • Художник для описания использует краски. А вот писатель описывает зиму при помощи слов.

    • Давайте прочитаем отрывок из рассказа Григория Скребицкого.

    • Как писатель описывает зиму? Какая она у него? (Ответы детей).

    • Найдите в тексте слова, которые соответствуют данным схемам.




  1. Повторение пройденного материала.

- Работа в парах:

    • Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении?

(Записать слова в два столбика: в первый - слова, образованные при помощи суффикса, во второй – слова, образованные при помощи приставки).

    • Как называется первый способ образования?

(Суффиксальный).

    • Как называется способ образования во втором столбике?

(Приставочный).






ледяной

пушистый

кормушка

морковка

небольшой

покрасить

прехитрый

вылететь

  • Самостоятельная работа в парах.

  • Выполнить в карточке задание №3. Разобрать слова по составу.

(У доски).

VI. Физкультминутка для глаз.

Вот метель гулять пустилась.
Сюда снежинка прилепилась.
Вот она летает, порхает,
Следите за ней глазками.

VII. Домашнее задание.

    • Карточка останется у вас, и вы выполните домашнее задание под номером 4. Задание будет разным. Прочитайте, что необходимо будет сделать дома. (Анализ домашнего задания).

VIII. Итог урока.

    • Что повторяли сегодня на уроке?

    • Что понравилось на уроке?

    • Вы справились со всеми заданиями, и грамматический человечек нам улыбнулся. (На доске появляется другой грамматический человечек).


























Лестница успеха

Карточка №3_____________________

_____________________
1.____________________________

_________________________________
2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.

1.
2.
3.
4.

3. Порядок разбора слова по составу:
походка
садовый
домик


4. Домашнее задание.

Списать текст и добавить вместо звёздочек имена прилагательные.

Выделенные слова разобрать по составу.
Вот и пришла *** зима. *** снег покрыл землю. В *** лесу стало тихо. Хлопья снега лежат на *** деревьях.

Карточка №2 _____________________

_____________________
1.____________________________

_________________________________
2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.

1.
2.
3.
4.

3. Порядок разбора слова по составу:

морозный
снежинки
заморозки


4. Домашнее задание.
Записать как можно больше родственных слов с корнем снег.

Разобрать слова по составу.

Карточка №1_____________________

_____________________
1.____________________________

_________________________________
2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.

1.
2.
3.
4.

3. Порядок разбора слова по составу:
школа
посадки
холодный


4. Домашнее задание.

Списать текст. Однокоренные слова разобрать по составу.

Пришла холодная зима. Много снега выпало на полях. В зимнем лесу стало тихо. Птицы перебрались поближе к жилью человека.

*Творческое задание:
Устно сочините зимнюю сказку, используя слова:

жил-был, как-то раз, вдруг, однажды.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Состав слова. Повторение iconТема урока: Слова, грамматически не связанные с членами предложения....
Цель: повторение темы, составляющей содержание задания В10; отработка заданий, вызвавших затруднения в диагностической контрольной...

Тема урока: Состав слова. Повторение iconУрока русского языка № Тема: повторение состава слова
Задачи: отрабатывать умение определять способ образования слов; образовывать слова по заданной модели

Тема урока: Состав слова. Повторение iconТема: Состав слова. Основа слова
Оборудование: предметные картинки, карточки с частями слова, плакат с кроссвордом

Тема урока: Состав слова. Повторение iconКонспект урока русского языка для 4 класса по теме «Повторение. Состав слова»
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Тема урока: Состав слова. Повторение iconУрока Повторение знаний по теме: «Родственные слова и формы одного слова»
Проект учебного занятия по русскому языку в разновозрастной группе (2, 4 классы)

Тема урока: Состав слова. Повторение iconТема: Обобщение по теме «Состав слова»
Цели: Предметные: отработать умения находить в словах приставку, корень, суффикс, окончание, основу слова

Тема урока: Состав слова. Повторение iconПлан-конспект урока Тема урока: «Состав и строение гидросферы»
Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли. Номер урока № Тема урока: «Состав и строение гидросферы»

Тема урока: Состав слова. Повторение iconУрока по русскому языку Тема урока: "Повторение имени числительного"
Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи; формирование ууд...

Тема урока: Состав слова. Повторение iconУрока: Работа с понятием «окончание» Обобщающий урок по теме «Проверка...
Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Тема урока: Состав слова. Повторение iconУрок-семинар Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография
За неделю до проведения семинара учитель знакомит учащихся с тематикой докладов. Темы докладов (рефератов)


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru