Скачать 63.27 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ СОШ № 7 Музычевой Галины Владимировны Тема урока: Состав слова. Повторение. Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход урока: I. Организационный момент. Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок.
II. Каллиграфическая минутка. Ззз Зве Зим
(Согласная, звонкая, парная). Вторую строку дети пишут ту букву, написание которой у них вызывает трудность (образец дан в карточке). Ребята посмотрите на картину ,какое время года изобразил художник? А кому зимой трудно живется в лесу?(птицам) Чем они питаются? Давайте запишем названия этих птиц. Какие это слова? (словарные) Чем мы с вами можем помочь птицам зимой? - Запись слов под диктовку: Зима, зимний, зимушка, озимые, зимовье, перезимовать. (Объяснить значение слова озимые. Озимые культуры – это однолетние зерновые растения, которые сажают осенью, т.е. под зиму, поэтому их называют озимые).
(Они родственные или однокоренные).
(Имеют один корень зим- и близкие по значению). - Кто догадался, какая тема нашего урока? III. Работа по теме урока. - У вас в карточке нарисован грамматический человек, вот мы сейчас и должны будем сформировать лицо этого человека. Сейчас вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человечка “примет” определённое выражение.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
IV. Физкультминутка. А сегодня у зимы – новоселье, Мы с тобой приглашены на веселье. Дом построен из сугроба Вот такой вышины. Белый коврик у порога Вот такой ширины. Погляди-ка потолки – ледяные Высоки-превысоки – кружевные! Мы по лестницам шагаем. Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа – хлоп, слева – хлоп. Здравствуй, зима!
(Стало холодно и грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.).
К нам на землю спустились снежинки. На обратной стороне есть значок, обозначающий часть слова. Нужно назвать его и дать определение. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.
- Работа в парах:
(Записать слова в два столбика: в первый - слова, образованные при помощи суффикса, во второй – слова, образованные при помощи приставки).
(Суффиксальный).
(Приставочный).
(У доски). VI. Физкультминутка для глаз. Вот метель гулять пустилась. Сюда снежинка прилепилась. Вот она летает, порхает, Следите за ней глазками. VII. Домашнее задание.
VIII. Итог урока.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Лестница успеха К ![]() ![]() ![]() ![]() 1 ![]() ![]() ![]() ![]() 2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса. 1. 2. 3. 4. 3 ![]() п ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() садовый домик 4 ![]() Списать текст и добавить вместо звёздочек имена прилагательные. Выделенные слова разобрать по составу. Вот и пришла *** зима. *** снег покрыл землю. В *** лесу стало тихо. Хлопья снега лежат на *** деревьях. К ![]() ![]() ![]() ![]() 1 ![]() ![]() ![]() ![]() 2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса. 1. 2. 3. 4. 3 ![]() м ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() снежинки заморозки 4. Домашнее задание. Записать как можно больше родственных слов с корнем снег. Разобрать слова по составу. К ![]() ![]() ![]() ![]() 1 ![]() ![]() ![]() ![]() 2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса. 1. 2. 3. 4. 3 ![]() ш ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() посадки холодный 4 ![]() Списать текст. Однокоренные слова разобрать по составу. Пришла холодная зима. Много снега выпало на полях. В зимнем лесу стало тихо. Птицы перебрались поближе к жилью человека. *Творческое задание: Устно сочините зимнюю сказку, используя слова: жил-был, как-то раз, вдруг, однажды. ![]() |
![]() | Цель: повторение темы, составляющей содержание задания В10; отработка заданий, вызвавших затруднения в диагностической контрольной... | ![]() | Задачи: отрабатывать умение определять способ образования слов; образовывать слова по заданной модели |
![]() | Оборудование: предметные картинки, карточки с частями слова, плакат с кроссвордом | ![]() | А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? |
![]() | Проект учебного занятия по русскому языку в разновозрастной группе (2, 4 классы) | ![]() | Цели: Предметные: отработать умения находить в словах приставку, корень, суффикс, окончание, основу слова |
![]() | Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли. Номер урока № Тема урока: «Состав и строение гидросферы» | ![]() | Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи; формирование ууд... |
![]() | Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | ![]() | За неделю до проведения семинара учитель знакомит учащихся с тематикой докладов. Темы докладов (рефератов) |