Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе




Скачать 460.31 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе
страница1/5
Дата публикации17.08.2014
Размер460.31 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе , авторской программы по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, реализующей федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и реализуется за счет инвариантной части учебного плана.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект под редакцией В.Я.Коровиной, состоящий из 2-х частей, Москва «Просвещение», 2011г

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; развитие потребности в самостоятельном чтении художественных произведений ;устной и письменной речи учащихся;

Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

учить применять знания и умения при анализе особенностей художественного текста;

обучить теоретическим понятиям, способствующим более глубокому постижению художественного произведения;

формировать умения сопоставлять героев, их поступки, целые произведения;

учить устанавливать связь произведения с исторической эпохой.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЗНАНИЯ , УМЕНИЯ, НАВЫКИ

В результате изучения литературы ученик должен знать :

•этапы развития литературы, основные литературные направления, роды, жанры;

• авторов и содержание литературных произведений;

Должен уметь:

прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

анализировать произведение с учетом художественных особенностей и жанра;

выявлять проблемы текста;

работать со справочной литературой, периодикой, сетью Интернет

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведение

СТРУКТУРА КУРСА

1.

Введение

1 ч.

2.

Древнерусская литература

3 ч.

3.

Литература 18 века

10 ч.

4.

В.А.Жуковский

3 ч.

5.

А.С.Грибоедов

9 ч.

6.

А.С.Пушкин

20 ч.

7.

М.Ю.Лермонтов

15 ч.

8.

Н.В.Гоголь

11 ч.

9.

Из литературы 2-ой половины 19 века

10 ч.

10.

Из литературы 20 века

10 ч.

11.

Поэзия Серебряного века и 50-ых, 60-ых г.

8 ч.

12.

Зарубежная литература

4 ч.

13.

Заключительный урок

1 ч.




ИТОГО

102 ч.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Тема курса

Количество часов

Должны знать, уметь

Древнерусская литература.

«Слово о полку Игореве»

4ч.

Знать: жанры древнерусской литературы; содержание летописи.

Уметь: пересказывать содержание, сравнивать поступки героев, составлять план характеристики.

Литература 18 века М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия..», Г.Р.Державин «Властителям и судиям», «Памятник», А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву», Н.М.Карамзин «Бедная Лиза», В.А.Жуковский «Светлана»

10 ч.

Знать:литературные направления классицизм, сентиментализм, романтизм, отличительные признаки,содержание произведений.

Уметь:находить отличия в произведениях разных направлений и жанров, выделять идею произведения, тему, анализировать поступки героев, составлять письменные и устные высказывания.

Литература 1-ой половины 19 века. А.С.Грибоедов «Горе от ума», А.С.Пушкин стихи, поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы», «Моцарт и Сальери», «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Стихи; Н.В.Гоголь «Мертвые души».

55 ч.

Знать: признаки реализма, жанровые признаки поэмы, комедии, романа в стихах, авторов и содержание изученных произведений

Уметь: определять тему и идею произведения, анализировать поступки героев, составлять сравнительную характеристику героев, план ответа, подбирать цитаты из текста, выделять художественные особенности текста, давать монологический ответ.

Литература 2-ой половины 19 века А.Н.Островский «Бедность не порок», Ф.М.Достоевский «Белые ночи», Л.Н.Толстой «Юность», А.П.Чехов «Смерть чиновника», «Тоска»

10 ч.

Знать: признаки реализма, жанры : роман в письмах, автобиографическая повесть; авторов и содержание произведений.

Уметь: определять тему и идею произведения, проблематику; обосновывать свое мнение о произведении и героях, составлять характеристику героев, готовить доклад на литературную тему.

Из произведений литературы 20 века

И.А.Бунин «Темные аллеи», М.А.Булгаков «Собачье сердце», М.А.Шолохов «Судьба человека»,А.И.Солженицын «Матренин двор»

10 ч.

Знать : содержание произведений, сюжет, особенности композиции, характеры главных действующих лиц.

Уметь : анализировать произведение, выявлять основные проблемы, роль героя в раскрытии содержания, авторскую оценку героя, обосновывать свое мнение о герое, создавать сочинения-рассуждения.

Поэзия «Серебряного века» 50-ых, 60-ых г.

.А.Блок, С.А.Есенин, В.В.Маяковский, М.И.Цветаева, А.А.Ахматова, Н.А.Заболоцкий, Б.Л.Пастернак, А.Т.Твардовский

8 ч.

Знать: литературные направления серебряного века, признаки, отличительные черты, темы стихов, изобразительно-выразительные средства языка.

Уметь: анализировать стихи, проводить сравнительный анализ, выразительно читать наизусть

Зарубежная литература

Данте Алигьери «Божественная комедия», В.Шекспир «Гамлет», И.Гете «Фауст», античная лирика Катулла и Горация.

5 ч.

Знать: роды литературы, жанры, содержание основных сцен произведений, особенности сюжета, композиции, проблематику, жанровые особенности.

Уметь: выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения, строить связные монологические высказывания, выразительно читать по ролям.

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

План

Факт



Тема, раздел

Вид контроля







1

Древнерусская литература




10.09










домашнее сочинение







2

Литература 18 века




07.10










классное сочинение







3

А.С.Грибоедов




11.11










классное сочинение







4

А.С.Пушкин




23.12










классное сочинение







5

М.Ю.Лермонтов




06.02










классное сочинение







6

Н.В.Гоголь




06.03










домашнее сочинение

НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

оценка

содержание

грамотность

«5»

Соответствие теме и основной мысли, правильность раскрытия темы, последовательность изложения, разнообразие грамматического строя речи.

1\1

«4»

Содержание в основном достоверно, но имеются фактические неточности, речевые ошибки ( 3-4)

2\2, 1\3 0\4

«3»

В работе есть отклонения от темы имеются фактические неточности, беден словарь, речь невыразительна, до5 речевых ошибок

4\4, 3\5, 0\7

«2»

Работа не соответствует теме, есть нарушения логики, беден словарь , до 7 речевых ошибок

7\7, 6\8, 5\9, 8\6
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной для учащихся 5-9...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка
Приказом мо РФ от 05. 03. 2004 года, №1089), Примерной программы по литературе для основного общего образования, Обязательного минимума...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе iconРабочая программа по литературе для 5А класса Ильмуковой Елены Геннадьевны
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе 2004г, Примерной программы основного (общего)...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе iconПояснительная записка данная рабочая программа по литературе для...
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004, №1089, с учетом рекомендаций примерной программы, в свою очередь выполненной на базе...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе iconРабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе...
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерной...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ, автор В. Я. Коровина, Москва, «Просвещение»,...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru