Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год




Скачать 132.54 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год
Дата публикации04.08.2014
Размер132.54 Kb.
ТипАнализ
5-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов Щелковского муниципального района Московской области.
Методическая тема ШМО « Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий»
Основные задачи работы учителей:

1. Развитие таких качеств личности, как самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к разумному риску, честность и порядочность.

2. Повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности.

3. Знакомство с новыми формами и методами преподавания учебных предметов и проведения внеклассных мероприятий.

4. Применение современных пед. технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.

5. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

6. Взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Методическое объединение гуманитарного цикла состоит из 12 учителей.

Нужно отметить, что из 12 человек, входящих в состав ШМО гуманитарного цикла,6 человек - учителя высшей категории, 3 человека-учителя первой категории. В этом учебном году Медведева С.А. прошла аттестацию на подтверждение первой категории как учитель русского языка и литературы.

В следующем учебном году планирует повысить свою квалификационную категорию Кузнецова О.И.(учитель музыки).
Повышение квалификации.

Педагоги гуманитарного цикла своевременно проходят курсы повышения квалификации. В этом учебном году Кузнецова О..И. посещала курсы при ПАПО ( по предмету музыка) «Формирование УУД в начальной школе на уроках музыки», Панько Л.В. и Попова Л.Е повысили квалификацию в Педагогической Академии на курсах «Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии», а также были участниками Московского педагогического марафона учебных предметов «Современные технологии в преподавании английского языка». Учитель Атабаева А.А. посещала курсы ПАПО «Итоговая аттестация по русскому языку выпускников основной школы». Учителя гуманитарного цикла прошли подготовку на курсах экспертов проверки ЕГЭ в Педагогической академиии: Аверичева М.С. по обществознанию, Атабаева А.А. по русскому языку, ПоповаЛ.Е по английскому языку.

Киселева М.Н.прошла курсы по подготовке экспертов проверки ГИА по русскому языку.

Каждый учитель нашего объединения имеет индивидуальную тему самообразования.

Бронза Г.М.

Обучение сочинению-рассуждению для подготовки учащихся к ЕГЭ

Киселева М.Н.

Методологические основы подготовки к ГИА учащихся 9 классов

Медведева С.А.

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы

Атабаева А.А.

Актуализация коммуникативных навыков учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Аверичева М.С.

Использование информационных технологий в изучении истории

Борисова Г.В.

Инновационные технологии на уроках истории ,обществознания и права

Панько Л.В.

Современные технологии в преподавании английского языка в период модернизации

Попова Л.Е.

Современный урок английского языка в период модернизации

Жучкова Н.И.

Работа с аутентичными текстами на уроках немецкого языка

Кузнецова О.И.

Владение новыми музыкальными технологиями -необходимое условие в профессиональной подготовке учителя музыки

Лазарева И.А.

Компетентностный подход на уроках ИЗО


Темы, взятые по самообразованию, помогают познакомиться с новыми видами работы педагогов как на уроках, так и во внеклассной деятельности. Учителя активно выступают на заседания ШМО, которые проходят в формах диспутов, круглых столов и др., делятся своим опытом с коллегами. В следующем учебном году большинство педагогов планируют продолжить работу над этими темами, но на новом уровне.
Учителя гуманитарного цикла используют инновационные технологии в обучении учащихся: проектные технологии (Жучкова Н.И., Киселева М.Н., Панько Л.В.), технология деятельностного метода (Борисова Г.В., Попова Л.Е.,), технология языковых портфелей (ПанькоЛ.В., Попова Л.Е.), технология драматизации (МедведеваС.А., Бронза Г.М., КиселеваМ.Н.), здоровьесберегающие технологии применяются всеми педагогами в учебном процессе. Все учителя нашего объединения владеют информационно- коммуникационными технологиями и широко используют их в своей деятельности. Кабинеты музыки, русского языка и литературы, английского языка и истории (Кузнецова О.И., Панько Л.В. Аверичева М.С., Борисова Г.В., Медведева С.А.) оснащены необходимой оргтехникой, что позволяет уроки проводить на современном уровне и более эффективно.

Планомерной деятельности коллектива учителей гуманитарного цикла помогает разработка рабочих программ в начале года. Учитель работает по программе, составленной на основе примерной программы предмета гуманитарного цикла на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Преподавание в классах с углубленным изучением литературы, английского языка ведется по особым программам, рекомендуемым Министерством образования. По литературе - программа под редакцией Ладыгиной М.Б., по английскому языку - программа под редакцией Афанасьевой О.В и Михеевой И.В. Разработка рабочих программ позволяет учителю творчески подойти к программе, учитывая особенности класса и учебников, найти оптимальные формы работы по изучению материала, своевременно внести коррективы планировании. Отчеты по предметам, сданные в конце года в учебную часть, показывают, что программы по предметам гуманитарного цикла пройдены всеми учителями, в том числе и практическая часть.
Методическая деятельность.

Повысить продуктивность методической деятельности призваны выступления учителей на заседаниях ШМО и РМО, секциях и семинарах.

В 2011-2012уч.году обобщался опыт многих учителей гуманитарного цикла.

За истекший учебный год было проведено 5 заседаний ШМО, в которых приняли участие почти все учителя объединения. На заседаниях обсуждались вопросы по формам нетрадиционных уроков (выступали Кузнецова О.И. и Медведева С.А.), рассматривалась тема современных педагогических технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла (выступления Бронзы Г.М., Киселевой М.Н. Жучковой Н.И.) обсуждались вопросы здоровьесберегающих технологий в школе, анализировались итоги обучения детей по четвертям и полугодиям по предметам гуманитарного цикла, проводилось планирование и обсуждение итогов предметных недель, заслушивались и обсуждались доклады по самообразованию учителей, рассматривались новые правила аттестации учителей, утверждался экзаменационный материал для государственной итоговой аттестации 9 классов.

В прошедшем учебном году на педсоветах выступили: Борисова Г.В., Кузнецова О.И., Панько Л.В. и Попова Л.Е. с анализом открытых уроков Единого методического дня. На учебном семинаре «Урок рефлексии в технологии деятельностного метода» от объединения гуманитарного цикла выступала Панько Л.В., где учителям были показаны этапы урока рефлексии по английскому языку по теме «Лондон».

Опыт учителей гуманитарного цикла востребован в коллективе, активно распространяется передовой опыт таких учителей как Бронза Г.М., Панько Л.В., Киселева М.Н. посредством их выступлений на ШМО, педсоветах, семинарах, круглых столах.

Повысить методический уровень учителей было призвано проведение в этом учебном году Единого методического дня и Фестиваля открытых уроков. В октябре при подготовке к педсовету «Психологический комфорт на уроке» открытые уроки давали учителя русского языка и литературы Медведева С.А. в 6Б классе по теме «Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»», Бронза Г.М. в 11Б классе по теме «Художественное совершенство поэзии В.Я.Брюсова» и учитель английского языка Панько Л.В. в 2б классе по теме «Изучение алфавита». Учителя показали высокий уровень педагогического мастерства и разнообразные методы работы с детьми на разные этапах обучения. В марте, при подготовке к педсовету «Рефлексия в технологии деятельностного метода», открытый урок дала учитель английского языка Попова Л.Е. в 7б классе по теме «Времена года и погода». Учитель придерживался этапов проведения урока рефлексии и показал применение инновационной технологии деятельностного метода на практике. Проводить такие дни необходимо, так как учителя имеют возможность взаимопосещать уроки коллег и совершенствовать опыт проведения открытых уроков.

Учителя гуманитарного цикла активно распространяют свой педагогический опыт путем размещения учебно-методических публикаций в сети Интернет. Так, в этом учебном году на страницах школьного сайта свои работы разместили Медведева С.А.(открытый урок по произведению Пушкина «Дубровский»), Киселева М.Н.(презентация к уроку по творчеству Есенина, композиция «Пушкин - наше все»), Попова Л.Е.(Применение технологии деятельностного метода на уроках английского языка), Жучкова Н.И.(материалы в летопись школы по теме «Школьный обмен»). Кузнецова О.И.разместила материалы к урокам музыки и занятиям дополнительного образования на сайтах «Про школу» и «Педсовет. ру»

В качестве внутришкольного контроля руководитем ШМО и завучем по гуманитарному циклу проводилась проверка тетрадей по русскому языку в 5 х классах в сентябре 2011года. По итогам проверки было принято считать удовлетворительной работу учителя русского языка АтабаевойА.А., в октябре проверялись тетради по иностранному языку в 7-хклассах (учителя Панько Л.В. и Попова Л.Е.),в январе проводился анализ проверки тетрадей по русскому языку в 6-х классах (учитель Медведева С.А.).По итогам проверки были составлены аналитические справки.
Работа с одаренными детьми.

В 2011-2012 учебном году продолжалась систематическая работа с одаренными детьми.

В октябре-ноябре учебного года в школе прошли олимпиады по

следующим предметам: русскому языку и литературе, мировой художественной культуре, истории, праву, обществознанию, английскому языку, немецкому языку. В олимпиаде приняли участие 128 учащихся.

Олимпиады проводились в два тура: классные и общешкольные.

По итогам школьного тура грамотами были награждены следующие

учащиеся:

по английскому языку (15 учащихся приняли участие в олимпиаде):

Кройтор Анна (8»А») - победитель

Чекмарев Егор (9 «А») - победитель

Рулева Дарья (10 «А») - победитель

Задорожняя Яна (11 «А») – победитель

по немецкому языку (4 учащихся приняли участие в олимпиаде):

Брыкова Маргарита (10 «А») - победитель

Москаленко Павел (11 «А») - победитель

по русскому языку (37 учащихся приняли участие в олимпиаде):

Прокошева Валерия (5»А») - победитель

Жиличкин Артем (6»Б») – победитель

Малышкина Янина (7 «А»)-победитель

Кройтор Анна (8»А») - победитель

Кирилюк Александр (9 «А») - победитель

Егорова Мария (10 «А»)- победитель

Задорожняя Яна (11 «А»)-победитель

по литературе (13 учащихся приняли участие в олимпиаде):

Кройтор Анна (8»А») - победитель

Соколова Ольга (10 «А»)-победитель

Задорожняя Яна (11 «А»)-победитель

по истории (26 учащихся приняли участие в олимпиаде):

Беляева Наталья (11 «А») - победитель

Якименко Виктор (9 «А») - победитель

Горовой Артём (8»А») - победитель

Скрынников Арсений (7 «А») – победитель

Салимуллин Константин (6 «А») -победитель

Грибченко Кристина (5 «А») -победитель

по обществознанию, праву (19 учащихся приняли участие в олимпиаде):

Шамгунов Руслан (11 «А») - победитель

Задорожняя Яна (11 «А») - победитель

Егорова Мария (10«А») - победитель

Унгурян Станислава(9 «А»)-победитель

Кройтор Анна(8 «А»)-победитель

Сорокин Никита (7 «А»)-победитель

Смирнов Максим (6 «Б»)-победитель

Кузнецова Александра (11 «Б») - победитель (право)

Ткач Алла (11 «Б») - победитель (право)

по мировой художественной культуре (4 учащихся приняли участие в олимпиаде):

Башкирова Александра (11 «Б») - победитель
Школьные олимпиады помогают выявить одаренных детей, но нужно сделать вывод – необходима дополнительная серьезная работа с такой категорией детей, серьезная подготовка к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников. В этом учебном году в районных олимпиадах приняли участие 32 учащихся. К сожалению, победителей и призеров районного этапа нет. Педагогам необходимо проводить более эффективно работу по подготовке участников олимпиад.

В 2011-2012уч. году традиционно проводился конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех», в котором участвовало 115детей среднего и старшего звена (5кл.-27ч.,6кл.-33ч.,7кл.-14ч.,8кл-20ч.,9кл.-11ч,10-11кл.-10ч.)

В этом учебном году учителя русского языка МедведеваС.А., АтабаеваА.А., БронзаГ.М., ШубинаЛ.В. стали организаторами общероссийской игры по русскому языку «Родное слово», в которой приняли участие 102 учащихся из 5,6,7,10 и 11 классов.

В «2011-2012 уч. году ученики школы участвовали в Конкурсах чтецов. В районном конкурсе, посвященном 70-летию битвы под Москвой 1 место занял ученик 8а класса Новосельцев Дмитрий (учитель Бронза Г.М.), в районном конкурсе чтецов «Живая классика» 2 место заняла Цховребова Надежда- 10а класс (учитель Бронза Г.М.)

В районном конкурсе «Права человека глазами ребенка» со своими проектами выступали Егорова Мария- 10а класс по теме «Молодежная субкультура-свобода или вседозволенность» (учитель Борисова Г.В.) и Ткач Алла-11б с проектом «Всеобщая декларация прав человека» (учитель Аверичева М.С.)

В районном конкурсе по истории «С русским воином через века» ученик 8а класса Горовой Артем занял 3 место в номинации «Великие полководцы» (учитель Борисова Г.В.)
Ученики нашей школы принимали участие в конкурсах сочинений. В мае подвели итоги школьного тура Всероссийского конкурса эпистолярного жанра «Лучший урок письма-2012» и выявили победителей:

1 место

-Умрихина Ирина-5а (учитель Атабаева А.А

-Филимошкина Анастасия-5б (учитель Шубина Л.В)

-Кирса Максим-6б (учитель Медведева С.А)

-Смирнов Максим-6б (учитель Медведева С.А.)

-Павловский Александр-7а (учитель Киселева М.Н.)

-КройторАнна-8а (учитель Бронза Г.М)

-Брыкова Маргарита-10а (учитель Бронза Г.М.)

-СмирноваАнна-11б (учитель Бронза Г.М.)

2 место

Гусев Александр-6б (учитель Медведева С.А.)

РомановаВалерия-6в (учитель Медведева С.А.)

Сергеев Влад-8а (учитель Бронза Г.М.)

Бухтеева Мария-10а (учитель Бронза Г.М.)

Накашидзе Анна-11б (учитель Бронза Г.М.)
Учащиеся школы, под руководством учителей гуманитарного цикла, участвуют в научно-исследовательской деятельности школы. Победители школьной научно-практической конференции приняли участие в конкурсе научно-исследовательских работ к 300-летию М.В. Ломоносова: ученицы 10а класса Семенихина А, Коток Н., Цховребова Н. защищали проект «Народные танцы Ирландии» (руководитель проекта Панько Л.В.).
Внеурочная деятельность.

Созданию атмосферы сотрудничества между учителем и учеником помогает проведение в школе предметных недель гуманитарного цикла. В этом учебном году неделя предметов гуманитарного цикла проходила с 06.02 по 15.02 2012г.

В ходе «Недели» проводились различные мероприятия:

-театрализованные постановки по басням И.А.Крылова (Медведева С.А.)

-викторины по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах «Люби и знай русский язык» (Шубина Л.В., Атабаева А.А)

-литературно-музыкальные композиции по литературе в 7 и 9 классах по произведениям А.С.Пушкина (Киселева М.Н.), в 11 классах по произведениям М.Цветаевой (Бронза Г.М.)

-уроки-соревнования по истории в 5 классах «Древняя Греция» (Борисова Г.В.)

- выставки детских работ по изобразительному искусству (Лазарева И.А.)

-конкурс проектов и презентаций по немецкому языку и английскому языку «Что мы знаем об Америке?» (Панько Л.В., Попова Л.Е., ЖучковаН.И.)

-урок в нетрадиционной форме «Праздник английского алфавита»

- были выпущены классные газеты по предметам гуманитарного цикла, выполнены рисунки учащихся.

-запланированы поездки в Московский театр им. Моссовета на рок-оперу «Иисус Христос-суперзвезда»

-творческий проект «Духовное краеведение России (Кузнецова О.И.)

Традиционно в нашей школе отмечаются Дни славянской письменности и культуры. Учителя проводили внеклассные мероприятия: Шубина Л.В.-внеклассное чтение по повести Овсянникова «Ради братий своих» -об И.Федорове, Атабаева А.А. -внеклассное мероприятие «Возникновение славянской письменности». Был организован школьный конкурс сочинений: победители Грибченко Кристина(5а) с сочинением «Создатели славянской письменности» и Кройтор Анна(8а) с сочинением «Кирилл и Мефодий».

Учителя методического объединения участвуют в общешкольном смотре кабинетов, ведется работа по обновлению дидактической базы кабинетов и их оформлению.
Заместитель директора по УВР Аверичева М.С., курирующая предметы гуманитарного цикла, оказывала методическую помощь и направляла деятельность ШМО.
Работу ШМО гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году считать удовлетворительной, педагоги объединения выполнили поставленные задачи.

Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарных дисциплин, следует отметить, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.  

Однако в следующем учебном году следует продолжить:

- работу с учащимися по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ;

-работу по подготовке учащихся 9-х классов к экзамену ГИА по русскому языку;

-развитие связной устной и письменной речи учащихся, освоение теории и практики написания сочинений, формирование навыков анализа текста различных стилей;

-выполнение задач исторического образования: развивать способности учащихся, учить осмысливать события и явления на основе исторического анализа, формировать ценности и убеждения, вырабатывать умения творчески анализировать, сравнивать факты, аргументировать собственные суждения;

-развитие у школьников способностей использовать иностранные языки как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

-освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов гуманитарного цикла;

-работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках  через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;

-более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов гуманитарного цикла;

-внести практику проведения недель предмета, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.

Анализ подготовила руководитель ШМО Попова Л.Е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 -2012 учебный год
Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам гуманитарного цикла

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год
В течение этого учебного года методическое объединение учителей гуманитарного цикла работало над темой

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год iconОтчёт о проделанной работе шмо учителей гуманитарного цикла за
В 2012- 2013 учебном году шмо учителей гуманитарного цикла работает по теме «Совершенствование педагогического мастерства через освоение...

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла в 2012 2013 уч год
В 2012 – 2013 учебном году учителя гуманитарного цикла работали над темой: «Повышение качества преподавания предметов гуманитарного...

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Внедрение в практику учителей гуманитарного цикла передового педагогического опыта как залог качественного образования. (Все учителя...

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей общественно-гуманитарного...
Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо (краткая...

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы шмо гуманитарного цикла за 2006-07 уч. Год
У 3 учителей стаж работы свыше 25 лет, у двоих-12 лет, у 1-1 год, 1 работает по специальности первый год. Руководитель шмо- букина...

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы шмо учителей физической культуры и обж за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году было проведено три заседания школьного методического объединения учителей физической культуры и обж, на...

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы мо учителей естественно географического цикла «Набат» в 2011 2012 учебном год
Методическое объединение учителей естественно – географического цикла «Набат» в 2011 – 2012 учебного году состояло из 5 человек


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru