Рабочая программа по литературе 10 класс




НазваниеРабочая программа по литературе 10 класс
страница1/5
Дата публикации12.05.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5



БОУ КМР ВО « Талицкая средняя общеобразовательная школа»

Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора школы по УР Директор БОУ КМР ВО «Талицкая СОШ»
_________________ Фуркова И.В. ________________ Кузнецова Е.В.
«_____»____________2013 г «_____»____________2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

10 класс


.

Учитель Савичева Л.А.

Талицы
2013 -2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, « Программы по литературе для 5-11классов общеобразовательной школы». Авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово,2010г. Преподавание курса ведётся по учебнику «Русская литература ХIХ века. 10 кл.» (авт. В.И. Сахаров, С.А. Зинин), М.: Русское слово, 2010г. В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования, авторы тематически связали материал вводного обзора с содержанием концентра 9 класса, включающего развернутые разделы по творчеству упомянутых писателей).

Цели:

Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Задачи:

Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.

Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов




По программе

Корректировка

1

Введение

1




2

Из литературы первой половины 19 века

17




3

Из литературы второй половины 19 века

118




Всего




136





Требования к уровню подготовки выпускников,

обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать/ понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия.

Обучающиеся должны уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Умение создавать сочинение в жанре эссе

Литература второй половины 19 века

Сочинение - эссе

февраль


Тематическое планирование

Планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю);

из них р/р -21 (КС -- 2, КИ – 1) , вн/ чт – 5.

Тема 1 Введение (1)

№ урока

Тема урока

Теория литературы

Развитие речи

Основные виды деятельности

Межпредметные связи

Обогащение словарного запаса



1

Введение. «Прекрасное начало…». (К истории русской литературы 19 века).

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм







Рзвернутый ответ на вопрос: Основные темы и проблемы рус.лит. XIX века

Составленаие тезисного плана, беседа

Историко-литературная основа: литература, история, язык.

Духовно-нравственные искания человека, «праведничество»

Золотарёва И.В. с.14









Тема 2 Из литературы 1-й половины XIX века (Всего: 17. Из них: 14 + 2 РР + 1 ВЧ)

2

Обзор рус. лит. 1-й половины XIX в.

Реализм и его становление в рус. лит. 1-й 1/2 XIX в.




Индивид. задание: «Поэты пушкинской поры». Краткий анализ творч-ва одного поэта (по выбору)

К.Батюшков, А.Дельвиг, Д.Давыдов, А.Кольцов

Сообщения; тезисный план по статье учебника

«Становление и развитие рус.лит. 1-й 1/2 XIX в.»

2) Разв.ответ на вопрос: какие историч.события оказали влияние на развитие рус.лит. 1-й 1/2 XIX







3

А.С.Пушкин. Личность поэта. Жизненный и творческий путь (основные этапы). Лирика. Основные мотивы лирики.


Элегия, философия




Индивид. сообщение; конспект лекции учителя.

Восстание декабристов 14.12.1825 г.




4

Традиции и новаторство в раннем пушкинском шедевре. «Муза пламенной сатиры». (Социально-историческая тема).

Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском селе», оды «Вольность».



Муза




Анализ, составление конспекта.







5

Годы странствий: самовоспитание художника. «Жребий русского поэта».

Философская лирика

Анализ стихотворения «К морю», «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа».








Мини-сочинение: Какие мысли и чувства у вызвала у вас философская лирика.

Чтение наизусть, составление конспекта.

История, живопись.

Лит. 2004 № 15

Композиционное своеобразие стихотворения

с.29







6

РР 1Обучение развёрнутому монологическому ответу на вопрос. Обучение выразительному чтению

Вечные темы




Монологический ответ: отражение духовного мира человека в стихотворениях А.С. Пушкина

Чтение наизусть, анализ стихотворений по выбору

Музыка, живопись

Многообразие тематики

с.31

композиция «И ласковых имён…»




7

РР2 Вечные темы в поэзии А.С.Пушкина. Природа, любовь, дружба, творчество.



Традиция, наследие




Выразительное чтение, сообщения







8

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека.


Народность литературы




Сопоставление образов; Евгений и «Медный всадник». Проблема индивид.бунта.

Выборочное чтение; выводы, обобщения.

Историческая основа поэмы

Звукопись, своеобразие жанра

Коровина В.Я. с.101

9


Своеобразие жанра «Медного всадника» А.С.Пушкина

Проблема индивидуального бунта


Образ «маленького человека»,

повесть

Лексические средства и тропы




Выборочное чтение, выводы, обобщение







10

Контрольный урок по творчеству А.С. Пушкина.

Вологодские поэты 19в.
















11

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Формирование творческих взглядов поэта.

Мотив одиночества в стихотворениях «Выхожу один я на дорогу», «И скучно и грустно», «Нищий», «Мой демон»


Мотив, романтизм в творчестве Лермонтова, основные мотивы. Реализм.




Семинарское занятие Выразительное чтение стихов

история

Развитие пушкинских традиций в лирике Лермонтова

с.77

12

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».



Философская поэма




Анализ поэмы

Чтение, анализ, записи в тетради.

Музыкальные интерпретации стих.Лермонтова (М.А. Балакирев,А.Рубинштейн).

Романтическая поэма




13


Образ Поэта в лермонтовской лирике. Мотивы интимной лирики..

Анализ стих. «Пророк», «Поэт»; «Я не унижусь пред тобою», «Молитва».

Духовная лирика




Чтение наизусть, анализ.

Живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова.




14

ВЧ 1Проблема взаимопонимания и одиночества, эгоизма и любви в повести А.Алексина «Безумная Евдокия»

В. Тендряков «Люди или нелюди» и др. рассказы.
















15

Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества. Литература середины XIX в. как «эпоха Гоголя». Петербургские повести и тема «маленького человека». «Шинель». Роль повести в судьбах рус. лит.


Повесть, ирония, гротеск, фантасмагория




Мини-сочинение

Основные этапы творчества

Росси Выборочное чтение, анализ, обобщение

Иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н.я середины XIX в.
с.117







16

Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ города. Сатира на страницах повести

Нефантастическая фантастика» Гоголя. Образ автора в повести.




Анализ критической статьи В.В. Набокова «Гоголь» (фрагменты)

Выборочное чтение, анализ, обобщение

Иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н.Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы)

«Миражный» сюжет.

Золотарёва В.И. (9 класс) с.275




17

«Необыкновенно странное происшествие…». Проблематика и худ. своеобразие повести «Нос».


Гротеск, фантасмагория.




Анализ повести с использованием материала учебника.

Анализ повести, пересказ

Тема Петербурга в творчестве и Пушкина, и Гоголя.




18

Контрольная работа по всему разделу « Из литературы 1-й половины XIX века»

















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе для базового уровня изучения литературы...
Требования к уровню подготовки обучающихся по литературе (10 класс, базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 6 класс
Примерной программы по литературе по литературе 5-9 классы для национальных школ РФ (Авторы: С. К. Бирюкова, Н. Н. Вербовая, К. М....

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе. 5 класс. Пояснительная записка
Данная программа по литературе составлена для 5 класса с учетом общеобразовательной программы основного образования

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа учебного курса «литература» 10 класс Учителя Львовой Марины Альфредовны
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Автор-составитель – Львова М. А. Моу гимназия им. А. Л. Кекина. 2011-2012 уч г


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru