Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса




Скачать 286.36 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса
страница1/4
Дата публикации02.05.2014
Размер286.36 Kb.
ТипРабочая учебная программа
5-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРЕ

для 9 а общеобразовательного класса

Рабочая программа для 9 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе

9 класс

Составитель – Карпов Р.В.

Количество часов по учебному плану школы – 102 (3ч/нед)

2013 / 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- М: «Просвещение», 2008 г. Учителем русского языка и литературы Кузнецовой С.Н. и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. То же можно сказать и о формировании вдумчивого, талантливого читателя. «Счастлив учитель, которому удается легко и свободно перейти с учениками от простого чтения к чтению сознательному и вдумчивому, а отсюда — к изучению и анализу образцов художественной литературы без потери того наслаждения, которое дает человеку искусство». И еще: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действий, верного слова.
Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель» (С. Я. Маршак. «Воспитание словом»). Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателем, его надежду на понимание читателями главного смысла и деталей текста художественного произведения.
В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
В программе соблюдена системная направленность. Эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т. д.
Программа 9 класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, объединенные одной проблемой – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.
На уроках важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать свое развернутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе (может быть, увиденной в театре). В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства, к традициям внутри определенной литературной школы, направления, выявление литературных и общекультурных ассоциаций и аллюзий.
Одним из признаков понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом. Примерные списки стихотворных и прозаических произведений для заучивания наизусть даны в программе В.Я.Коровиной (стр. 94).
Также особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя работу со школьниками на уроках развития речи. Для этого могут быть использованы такие виды работы: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника.
Т.к. количество часов авторской программы и рабочей программы совпадает, то в рабочей программе не прописывается содержание предмета (стр.48-59), , основные виды устных и письменных работ (стр.60-61).

Планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения.

Тематическое распределение часов

№п\п

Разделы, темы

Количество часов по программе Коровиной В.Я.

Количество часов по рабочей программе

I

Введение.




1

II

Из древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве»




7


III

Из литературы XVIII века

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…»





1

Г.Р. Державин. «Фелиция», «Памятник»




2

А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»




1

Н.М. Карамзин. «Осень», «Бедная Лиза»




2

V

Из русской литературы XIX века

Золотой век русской литературы




1

В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое», «Светлана»




1

К. Батюшков «Пробуждение», «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов…»; Е.А. Баратынский «Разуверение», «Муза», «Мой дар убог…»




1

А.С. Грибоедов. «Горе от ума»




8

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня, «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…», «Я памятник воздвиг нерукотворный…»

Поэма «Цыганы», роман «Евгений Онегин»




21

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Стихотворения: «Смерть поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю…»




16

Н.В. Гоголь. «Мертвые души»




15

А.Н. Островский. «Бедность не порок»




1

Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»




1




Л.Н. Толстой. «Юность»




1

А.П. Чехов. «Тоска», «Смерть чиновника»




3

Из поэзии XIX века А.А. Фет (по выбору)




1

VI

Из русской литературы XX века

И. А. Бунин. «Темные аллеи»




1

М.А. Булгаков. «Собачье сердце»




1

А. А. Блок. «Ветер принес издалека», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»




1

С. А. Есенин. «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…»




1

В.В. Маяковский. «Послушайте!»




1

М.А. Шолохов. «Судьба человека»




1

А.И. Солженицын. «Матренин двор»




1

VII

Из зарубежной литературы

Гай Валерий Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…»




1

Данте Алигьери. «Божественная комедия»




2

Уильям Шекспир. «Гамлет»




2

И.-В. Гете. «Фауст»




1

Дж.-Г. Байрон.»Корсар»




1

Итоговый урок за курс 9 класса




1




Итого

102

102


Работы по развитию речи:


№п\п

Раздел

Виды работы

Кол-во часов

Примерные темы работы

1

Из древнерусской литературы


Проверочная работа по «Слову…»


1



Классное сочинение по «Слову о полку Игореве»

1

В чем причина бессмертия «Слова…»

2

Из литературы XVIII века


Контрольная работа по материалам темы «Литература 18 века»

1




3

Из литературы XIX века

Классное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Личность и общество в комедии «Горе от ума» и др.

4

Домашнее сочинение по лирике А.С. Пушкина







5

Проверочная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1



6

Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

Широта изображения русской действительности в романе и др

7

Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

1




8

Классное сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1




9

Проверочная работа по поэме «Мертвые души»

1




10

Классное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1




11

Проверочная работа по литературе 19 века

1



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса iconРабочая программа по литературе для 8 класса. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...

Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса iconРабочая программа по литературе для 8 класса
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной...

Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса на основе

Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса iconРабочая программа по литературе для 10 «А» класса (2012 2013 учебного года)
Настоящая рабочая учебная программа курса «Литература» для 10 класса III ступени обучения сред

Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...

Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса iconПояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 класса является типовой, определяющей базовое содержание...

Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса iconПояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6 класса является типовой, определяющей базовое содержание...

Рабочая учебная программа по литературе для 9 а общеобразовательного класса iconПояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7 класса является типовой, определяющей базовое содержание...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru