«Как готовить домашние задания»




Скачать 51.44 Kb.
Название«Как готовить домашние задания»
Дата публикации14.03.2014
Размер51.44 Kb.
ТипКлассный час
5-bal.ru > Литература > Классный час
Адаптация пятиклассников к учёбе и жизни в средней школе

2012 -2013 учебный год

МБОУ «Ривзаводская СОШ»

Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни — несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период и учителя, и родители должны быть особенно внимательны к детям, выполнять следующие правила.


1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

2. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют интерес и к учёбе, и к школе, и к своему классу.

3. Организуйте так учебный труд, чтобы каждому ребёнку захотелось учиться, а для этого нужно формировать интерес к предмету в целом. Радость от постижения нового - самый лучший мотивирующий фактор. Ещё Л. Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».

4. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

5. Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.

6 . В этот период должна быть тесная связь школы и родителей: родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно должны познакомиться с одноклассниками ребенка и общаться с ними после школы.

7. И учителя, и родители должны следить за состоянием ребёнка в период адаптации: не забывайте о смене учебной деятельности, наблюдайте за правильной позой во время урока, создавайте условия для двигательной активности на переменах. А родители обязательно должны вводить в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Мы должны вместе

воспитывать ответственность ребенка за свое здоровье.
 

План проведения мероприятий по успешной адаптации учащихся 5 класса
1. Классный час «Первый раз в пятый класс». Презентация на тему «Права ребёнка». Цель: познакомиться с учащимися, с кабинетами, с расписанием уроков, с учителями, с правами и обязанностями ребёнка в школе.

Работа проходила в группах, итогом работы стали следующие пункты обязанностей школьников:

- учить уроки;

- слушаться учителя;

- не прогуливать уроки;

- не безобразничать на уроках и на переменах. (08.09.12.)

2. Час общения «Моя дорога в школу». Знакомство с правилами дорожного движения, презентация (21.09.12.)
3. Классный час на тему «Как готовить домашние задания».

Цель: повышение мотивации к учебной деятельности.

Работа проходила в группах, школьники читали материал по теме, а потом знакомили с ним одноклассников (19.10.12.)

4. Изучение детей и их семей: работа с личными делами пятиклассников, встречи с родителями, телефонные разговоры, записи в дневник.

Поставлена задача узнать у родителей состояние здоровья ребенка, памятные даты детей, традиции семьи.

5. Проведено анкетирование (с 24.09.12 по 29.09.12.)

Например, была предложена анкета для родителей по адаптации пятиклассников к старшей школе:

1) Охотно, с радостью - 2 чел, без особой охоты - 2 чел, затрудняюсь ответить - 2 чел.

2) В основном «да» - 4 чел, не совсем - 2 чел.

3) Иногда - 5 чел, довольно часто - 1 чел.

4) «+» и «-» эмоций - поровну - 6 чел.

5) Такого практически не бывает - 6 чел.

6) Рекомендации ребёнку - быть более усидчивой и внимательной - 1 чел.
6. Работа с 5-классниками над созданием уютного школьного дома «Пять + один», который мы уже начали построить: оформление классного уголка и выпуск его разделов, уборка класса и дежурство по школе, участие в акции «Открытка пожилому человеку» (01.10.12.), участие в дне Учителя и дне Самоуправления (05.10.12.), час мужества на тему «Битва гигантов» (к 200-летию Бородинского сражения) - (12.10.12.), запись на участие в предметных чемпионатах, участие в совместном с 7 классом социальном проекте «Дети - детям» (книгочеи) - в течение года, создание мини-сайта «Пять + один» учащихся 5 класса МБОУ «Ривзаводская СОШ», где мы помещаем материал из жизни нашего класса, нашей школы (09.10.12.)
7. Час общения «Делу – время, потехе – час». Цель: учить детей ценить свое время и время окружающих, правильно планировать, организовывать свой день. Формировать чувство уважения друг к другу, чувство взаимопомощи и взаимопонимания. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей; воспитывать этические нормы поведения при общении друг с другом. (15.09.12).

К классному часу была предложена анкета:

- Сколько времени ты затрачиваешь на выполнение домашних заданий (1-2 часа -3 чел, 1 час-2 чел, 2-3 час. - 1 чел.)

- Трудные предметы - русский - 1 чел, немецкий - 6 чел, природоведение - 1 чел.

- Трудно учиться потому, что

1) Не знаю, как делать урок -1 чел.

2) Трудные задания - 1 чел.

3) Я не понимаю - 3 чел.

4) Боюсь получить двойку - 1 чел.

и другие вопросы.
8. Была поставлена задача выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации, выявить причины адаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем, привлечь внимание родителей к серьезным проблемам адаптации:

1) Детям было предложено нарисовать смайлик на тему « Первые дни в большой школе: какие они и почему?». Все нарисовали радостную улыбку, потому что дети наконец-то оказались в старшей школе, новые учителя, новый класс, одноклассники, которых они оценивают хорошо.

2) Учителям тоже было предложено нарисовать своё настроение с помощью смайлика и объяснить, почему. Дать рекомендации пятиклассникам.

Настроение:

а). Настроение падает - 3 чел: не приучены к общешкольным навыкам, не учат материал, не выполняют задания, уровень интеллектуального развития низкий.

б). Хорошее настроение - поведение хорошее, дети спокойные, хорошо читают - 4 чел.

в). Спокойное - 2 чел.

Рекомендации:

- приучать учащихся к здоровому образу жизни

- развивать вычислительные навыки;

- не бояться выступать на уроке, проявлять самостоятельность, учиться пересказу;

- полностью выполнять домашнее задание.

3) Для родителей было проведено классное собрание по адаптации на тему «Ваш ребёнок - пятиклассник»: доклад на тему «Трудности адаптации пятиклассников к школе», рекомендации для родителей пятиклассников «Как вести себя с ребёнком-пятиклассником». (08.10.12.)
9. Привлечь родителей к участию в школьной жизни детей:

1) День знаний - присутствовали родители Хромовой К, Зянкявичюс А. (01.09.12)

2) Участие в акции «Проявляй милосердие» - все родители купили канцтовары погорельцам. Цель: воспитывать чувства добродетельности, уважения к людям (15.09.12)

3) Классный час на тему «Здравствуй, Осень» провела Хромова К., а помогала в планировании и подборе материала Хромова Н.А. (28.09.12.)

4) Классный час на тему «Без сказки правды не бывает» провела Булатова А, а помогал в подготовке брат, Ефимов Е. (19.10.12)

5) Конкурс осенних поделок - все родители помогли своему ребёнку сделать хорошую поделку (с 01.10.12. по 05.10.12.)
10. Итоги письменных работ:

1) По русскому языку: в классе 6 человек, диктант писало 5 человек.

Справились - 4 чел.(80%)

Не справились -1 чел. (20%)

На «4» - 2 чел. (40%) . На «3» - 2 чел. (40%). На «2» - 1 чел. (20%). Качество знаний - 40%. Средний балл - 3,2.

2) По математике: в классе 6 человек, работу писало 6 человек.

Справились - 4 чел. (67%)

Не справились - 2 чел. (33%)

На «5» - 1чел. (17%). На «4» - 1 чел. (17%). На «3» - 2 чел. (33%). На «2» - 2 чел. (33%).

Качество знаний - 33%. Средний балл - 3,3.

Итог:

1. Освоить программы по предметам доступно всем.

2. Нужно развивать дисциплинированность, усердие, трудолюбие.

3. Выполнять требования учителей.

4. Родителям держать связь со школой.
11.Познакомить родителей с итогами адаптационного периода.

Классный руководитель: Малинина Н.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как готовить домашние задания» iconКак готовить домашние задания
Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы...

«Как готовить домашние задания» iconДоклад классного руководителя по теме. Результаты анкетирования учащихся...
Знакомство с рекомендациями педагогов «Как готовить домашние задания», «Правила умственного труда», «Как слушать учителя на уроке»,...

«Как готовить домашние задания» iconЭссе, домашние творческие задания, доклады (выступления) по дискуссионным...
Эссе, домашние творческие задания, доклады (выступления) по дискуссионным проблемам дисциплины «Экономика– 2 (Макроэкономика)» (по...

«Как готовить домашние задания» iconЛекция для родителей «как ученик должен выполнять домашние задания...
Педагогическая консультация для родителей «Учись учиться вместе со своим ребенком»

«Как готовить домашние задания» icon9 класс. Домашние задания
Упражнения: представьте числа в прямом, обратном и дополнительном кодах: -55,-77,-35 (1 ячейка)

«Как готовить домашние задания» iconДомашние задания. Часть 2
Изучить §§ 16-17, повторить §§ 14-15, дать устные ответы на контрольные вопросы после этих параграфов

«Как готовить домашние задания» iconТема : «Проблемы управления по целям»
Индивидуальные домашние задания номер варианта соответствует номеру темы реферата

«Как готовить домашние задания» iconТема № Подготовка урока Цель: Получить основные навыки по подготовке уроков
На слайдах могут быть размещены: текстовая информация, информационные объекты, гиперссылки на энциклопедические статьи, тестовые...

«Как готовить домашние задания» icon«Как я поступал в Вышку»
После четвёртого класса я забросил учёбу почти полностью. Домашние задания не делал. Из-за того что не интересовался расписанием...

«Как готовить домашние задания» iconПравила выполнения домашнего задания. Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание
Приучи себя готовить уроки самостоятельно в одно и то же время на своём рабочем месте


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru