Скачать 51.44 Kb.
|
Адаптация пятиклассников к учёбе и жизни в средней школе 2012 -2013 учебный год МБОУ «Ривзаводская СОШ» Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни — несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период и учителя, и родители должны быть особенно внимательны к детям, выполнять следующие правила. 1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 2. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют интерес и к учёбе, и к школе, и к своему классу. 3. Организуйте так учебный труд, чтобы каждому ребёнку захотелось учиться, а для этого нужно формировать интерес к предмету в целом. Радость от постижения нового - самый лучший мотивирующий фактор. Ещё Л. Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума». 4. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка. 5. Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах. 6 . В этот период должна быть тесная связь школы и родителей: родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно должны познакомиться с одноклассниками ребенка и общаться с ними после школы. 7. И учителя, и родители должны следить за состоянием ребёнка в период адаптации: не забывайте о смене учебной деятельности, наблюдайте за правильной позой во время урока, создавайте условия для двигательной активности на переменах. А родители обязательно должны вводить в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Мы должны вместе воспитывать ответственность ребенка за свое здоровье. План проведения мероприятий по успешной адаптации учащихся 5 класса 1. Классный час «Первый раз в пятый класс». Презентация на тему «Права ребёнка». Цель: познакомиться с учащимися, с кабинетами, с расписанием уроков, с учителями, с правами и обязанностями ребёнка в школе. Работа проходила в группах, итогом работы стали следующие пункты обязанностей школьников: - учить уроки; - слушаться учителя; - не прогуливать уроки; - не безобразничать на уроках и на переменах. (08.09.12.) 2. Час общения «Моя дорога в школу». Знакомство с правилами дорожного движения, презентация (21.09.12.) 3. Классный час на тему «Как готовить домашние задания». Цель: повышение мотивации к учебной деятельности. Работа проходила в группах, школьники читали материал по теме, а потом знакомили с ним одноклассников (19.10.12.) 4. Изучение детей и их семей: работа с личными делами пятиклассников, встречи с родителями, телефонные разговоры, записи в дневник. Поставлена задача узнать у родителей состояние здоровья ребенка, памятные даты детей, традиции семьи. 5. Проведено анкетирование (с 24.09.12 по 29.09.12.) Например, была предложена анкета для родителей по адаптации пятиклассников к старшей школе: 1) Охотно, с радостью - 2 чел, без особой охоты - 2 чел, затрудняюсь ответить - 2 чел. 2) В основном «да» - 4 чел, не совсем - 2 чел. 3) Иногда - 5 чел, довольно часто - 1 чел. 4) «+» и «-» эмоций - поровну - 6 чел. 5) Такого практически не бывает - 6 чел. 6) Рекомендации ребёнку - быть более усидчивой и внимательной - 1 чел. 6. Работа с 5-классниками над созданием уютного школьного дома «Пять + один», который мы уже начали построить: оформление классного уголка и выпуск его разделов, уборка класса и дежурство по школе, участие в акции «Открытка пожилому человеку» (01.10.12.), участие в дне Учителя и дне Самоуправления (05.10.12.), час мужества на тему «Битва гигантов» (к 200-летию Бородинского сражения) - (12.10.12.), запись на участие в предметных чемпионатах, участие в совместном с 7 классом социальном проекте «Дети - детям» (книгочеи) - в течение года, создание мини-сайта «Пять + один» учащихся 5 класса МБОУ «Ривзаводская СОШ», где мы помещаем материал из жизни нашего класса, нашей школы (09.10.12.) 7. Час общения «Делу – время, потехе – час». Цель: учить детей ценить свое время и время окружающих, правильно планировать, организовывать свой день. Формировать чувство уважения друг к другу, чувство взаимопомощи и взаимопонимания. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей; воспитывать этические нормы поведения при общении друг с другом. (15.09.12). К классному часу была предложена анкета: - Сколько времени ты затрачиваешь на выполнение домашних заданий (1-2 часа -3 чел, 1 час-2 чел, 2-3 час. - 1 чел.) - Трудные предметы - русский - 1 чел, немецкий - 6 чел, природоведение - 1 чел. - Трудно учиться потому, что 1) Не знаю, как делать урок -1 чел. 2) Трудные задания - 1 чел. 3) Я не понимаю - 3 чел. 4) Боюсь получить двойку - 1 чел. и другие вопросы. 8. Была поставлена задача выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации, выявить причины адаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем, привлечь внимание родителей к серьезным проблемам адаптации: 1) Детям было предложено нарисовать смайлик на тему « Первые дни в большой школе: какие они и почему?». Все нарисовали радостную улыбку, потому что дети наконец-то оказались в старшей школе, новые учителя, новый класс, одноклассники, которых они оценивают хорошо. 2) Учителям тоже было предложено нарисовать своё настроение с помощью смайлика и объяснить, почему. Дать рекомендации пятиклассникам. Настроение: а). Настроение падает - 3 чел: не приучены к общешкольным навыкам, не учат материал, не выполняют задания, уровень интеллектуального развития низкий. б). Хорошее настроение - поведение хорошее, дети спокойные, хорошо читают - 4 чел. в). Спокойное - 2 чел. Рекомендации: - приучать учащихся к здоровому образу жизни - развивать вычислительные навыки; - не бояться выступать на уроке, проявлять самостоятельность, учиться пересказу; - полностью выполнять домашнее задание. 3) Для родителей было проведено классное собрание по адаптации на тему «Ваш ребёнок - пятиклассник»: доклад на тему «Трудности адаптации пятиклассников к школе», рекомендации для родителей пятиклассников «Как вести себя с ребёнком-пятиклассником». (08.10.12.) 9. Привлечь родителей к участию в школьной жизни детей: 1) День знаний - присутствовали родители Хромовой К, Зянкявичюс А. (01.09.12) 2) Участие в акции «Проявляй милосердие» - все родители купили канцтовары погорельцам. Цель: воспитывать чувства добродетельности, уважения к людям (15.09.12) 3) Классный час на тему «Здравствуй, Осень» провела Хромова К., а помогала в планировании и подборе материала Хромова Н.А. (28.09.12.) 4) Классный час на тему «Без сказки правды не бывает» провела Булатова А, а помогал в подготовке брат, Ефимов Е. (19.10.12) 5) Конкурс осенних поделок - все родители помогли своему ребёнку сделать хорошую поделку (с 01.10.12. по 05.10.12.) 10. Итоги письменных работ: 1) По русскому языку: в классе 6 человек, диктант писало 5 человек. Справились - 4 чел.(80%) Не справились -1 чел. (20%) На «4» - 2 чел. (40%) . На «3» - 2 чел. (40%). На «2» - 1 чел. (20%). Качество знаний - 40%. Средний балл - 3,2. 2) По математике: в классе 6 человек, работу писало 6 человек. Справились - 4 чел. (67%) Не справились - 2 чел. (33%) На «5» - 1чел. (17%). На «4» - 1 чел. (17%). На «3» - 2 чел. (33%). На «2» - 2 чел. (33%). Качество знаний - 33%. Средний балл - 3,3. Итог: 1. Освоить программы по предметам доступно всем. 2. Нужно развивать дисциплинированность, усердие, трудолюбие. 3. Выполнять требования учителей. 4. Родителям держать связь со школой. 11.Познакомить родителей с итогами адаптационного периода. Классный руководитель: Малинина Н.В. |
![]() | Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы... | ![]() | Знакомство с рекомендациями педагогов «Как готовить домашние задания», «Правила умственного труда», «Как слушать учителя на уроке»,... |
![]() | Эссе, домашние творческие задания, доклады (выступления) по дискуссионным проблемам дисциплины «Экономика– 2 (Макроэкономика)» (по... | ![]() | Педагогическая консультация для родителей «Учись учиться вместе со своим ребенком» |
![]() | Упражнения: представьте числа в прямом, обратном и дополнительном кодах: -55,-77,-35 (1 ячейка) | ![]() | Изучить §§ 16-17, повторить §§ 14-15, дать устные ответы на контрольные вопросы после этих параграфов |
![]() | Индивидуальные домашние задания номер варианта соответствует номеру темы реферата | ![]() | На слайдах могут быть размещены: текстовая информация, информационные объекты, гиперссылки на энциклопедические статьи, тестовые... |
![]() | После четвёртого класса я забросил учёбу почти полностью. Домашние задания не делал. Из-за того что не интересовался расписанием... | ![]() | Приучи себя готовить уроки самостоятельно в одно и то же время на своём рабочем месте |