Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе,




Скачать 262.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе,
страница1/4
Дата публикации03.02.2014
Размер262.01 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» РТ

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Ивановская ООШ»

_______ Хамидуллина А.Т.

Приказ № ______

от «___» ______ 201___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивановская ООШ»

______ Косолапова Н.Г.

«______» _________ 201__г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

____________

Протокол № ______

от «____» _______201__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета Русский язык

для 6 КЛАССА
Составитель: Латыпова Зульфиря Мансуровна,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы основного общего образования по литературе с учётом национально-регионального компонента и учебного плана школы.

По Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для изучения учебной программы «Литература» на этапе основного общего образования в 6 классе выделяется 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), по учебному плану школы -105 часов (из компонента общеобразовательного учреждения выделяется 1 учебный час 2+1*=3). Таким образом, рабочая программа рассчитана на 105 часов (3учебных часа в неделю, 35 учебных недель

Базовый уровень изучения..

Содержание разделов и изменения, внесённые в примерную программу .



Тема

Количество часов по примерной программе 70часов

Количество часов по учебному плану 70+35=105

примечание

1

Введение

1

1




2

Рус ский фольклор

3

3+1*=4




3

Древнерусская литература

1

1




4

И.И.Дмитриев

0

1*







Литература 19 века










5

И.А.Крылов

2

2+2*=4




6

А.С.Пушкин

8

8+8*=16




7

М.Ю.Лермонтов

3

3+3*=6




8

Н.В.Гоголь

1

1




9

И.С.Тургенев

2

2+2*=4




10

Ф.И.Тютчев

2

2+1*=3




11

А.А.Фет

3

3+1*=4




12

Н.А.Некрасов

4

4+1*=5




13

Н.С.Лесков

2

2+3*=5




14

А.П.Чехов

2

2




15

,А.Толстой.

1

1







Литература 20 века










16

А.П.Платонов

2

2




17

А.С.Грин

2

2




18

М.М. Пришвин

4

4




19

К.М.Симонов,Д.С.Самойлов ,А.А.Лиханов

0

3*




20

В.П.Астафьев

2

2+1*=3




21

В.Г.Распутин

3

3+1*=4




22

Н.М.Рубцов

2

2




23

Ф.Искандер

1

1




24

А.Блок, С.Есенин, А.Ахматова

2

2




25

В.М.Шукшин

2

2







Из литературы народов России










26

Г.Тукай

1

1




27

К.Кулиев

1

1







Из зарубежной литературы










28

Мифы

4

4+2*=6




29

Произведения зарубежных писателей

9

9+3*=12




30

Повторение и обобщение

0

2*







Итого

70

70+35=105




Контрольные уроки и уроки внеклассного чтения.

Четверти

Сочинения

Внеклассное чтение

Тесты

Развитие речи

итого

1

2

3

1

1

7

2

2

2

1

1

6

3

3

3

0

2

8

4

1

3

1

1

6

Итого

8

11

4

5

27

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в 6 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания , основных историко- литераурных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; анализа средств создания образа литературного персонажа в произведениях разных жанров и эпох, определять функции персонажа в конфликте и сюжете произведения, позиции героя и автора;

Цель литературного образования определяет его задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

  2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

  3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

  4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

  5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

  6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

  7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

  8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Основные требования по литературе к знаниям и умениям учащихся 6 класса.

Учащиеся должны знать:

  • текст художественного произведения; тему, идею, художественный образ, средства создания образа литературного персонажа в произведениях разных жанров , выявлять черты национального характера, определять функции персонажа в конфликте и сюжете произведения, сопоставлять идейно- нравственные позиции разных персонажей, позиции героя и автора , автора и свою позицию ;

  • основные особенности композиции, сюжета, изобразительно – выразительных средств языка в их взаимосвязи.

 Учащиеся должны уметь:

  • выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении;

  • характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное(анализ портрета и речевая характеристика), сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;

  • различать эпические, лирические и драматические произведения;

  • выразительно читать текст с учётом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);

  • создавать устное или письменное сочинение – рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учётом авторского отношения к ним;

  • составлять сложный план характеристики героев художественного произведения;

  • давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям), составлять план, подбирать цитаты, высказывания о тех или иных событиях с определенными стилистическими характеристиками;

  • воспринимать и создавать стилистические заимствования и подражания;

  • заучивать и выразительно рассказывать литературные художественные тексты;

  • формулировать и обосновывать нравственную оценку героев художественного произведения;

  • находить в справочно – энциклопедической литературе материал для комментирования художественного произведения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой квалификационной категории
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе для 7класса основной общеобразовательной...
Рф для изучения учебной программы «Литература» на этапе основного общего образования в 7 классе выделяется 70 часов (из расчета 2...

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2009

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе 9 класс
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru