Тема Сроки




Скачать 347.67 Kb.
НазваниеТема Сроки
страница1/2
Дата публикации06.08.2013
Размер347.67 Kb.
ТипЛекция
5-bal.ru > Литература > Лекция
  1   2

п/п

Тема

Сроки

Вид урока

Домашнее задание

результат

Валеологический

аспект

1урок

Введение. Литература 20 века – наследница

всех ветвей русской национальной культуры




Лекция с

элементами бесе-

ды и диспута


Развивать навык критического мышления




2 урок

Художественный мир русской прозы конца 19 начала 20 века:

Общая характеристика




Лекция с

элементами беседы и диспута



Развивать навык критического мышления




3 урок

Эволюция темы «маленького человека»




семинар




Развивать навык критического мышления




4-5 урок

Проблема личной ответственности человека в рассказе

А.П.Чехова «Ионыч»




Аналитическая беседа с элементами исследования.




Я и другие. Осознание своей роли в современном обществе.




6 урок

Проблема счастья в рассказах Чехова (на выбор)





Работа с текстом. Исследование текста.




Я и другие. Осознание своей роли в современном обществе.




7-8 урок

Художественный мир И.А.Бунина: синтез прозаического

И поэтического.«Антоновские яблоки» : своеобразие лиризма Бунина.




Аналитическая беседа

Работа с текстом.



Развивать навык критического мышления




9-10 урок

Рассказ «Господин из Сан-Франциско», Сюжетная

Организация рассказов Бунина.

Бунинская концепция мира и человека.




Лекция с элементами беседы Работа с текстом.

Исследование текста.




Духовная жизнь личности




11-12 урок

Творчество А.И.Куприна. Испытание любовью героев повести

«Гранатовый браслет».Образ – символ в повести.

«Да святится имя твое».Интерпретация образа «маленького

человека»




Дискуссия




Развивать навык критического мышления




13-14 урок

М.Горький. Личность писателя. Романтические рассказы

«Старуха Изергиль», «Макар Чудра» Мечта о героическом прекрасном и

Её воплощение в раннем творчестве писателя.




Лекция с элементами беседы




Я и другие. Осознание своей роли в современном обществе.




15урок

Творческий практикум: интерпретация самостоятельно

прочитанного рассказа Горького.




Самостоятельная работа с текстом.




Развивать аналитические навыки




16 урок

Художественный мир русской драматургии начала века.

Принципы поэтического театра Чехова.




Лекция с элементами беседы




Развивать навык критического мышления




17 урок

«Вишнёвый сад»: своеобразие жанра





Урок-исследование




Развивать навык критического мышления




18-19 урок

Герои пьесы: кто они?





Семинар




Духовная жизнь личности




20урок

Своеобразие чеховской драматургии

Роль ремарок в пьесе.




Урок-исследование




Развивать навык критического мышления




21-22урок

Драма «На дне». Социальное и философское в пьесе. Своеобразие системы образов в пьесе М.Горького «На дне»: сюжетные лини и конфликты.




Аналитическая беседа




Я и другие.




23урок


Своеобразие жанра. Ночлежники в изображении Горького. Философская проблематика: проблема веры; различное понимание правды.

Образ Луки. Спор об истине.




Урок-исследование




Развивать навык критического мышления




24 -25 урок

Правда и ложь, вера и человек в спорах героев и размышлениях автора.




семинар




Развивать навык критического мышления





26 урок

Творческий практикум: анализ ремарки










Развивать аналитические навыки





27-28 урок

Русская литература конца 19 – начала 20 века. Разграничение понятий «литература рубежа веков» и «литература серебряного века». Литературные направления: реализм, модернизм. Поэзия Серебряного века как эстетический феномен.




Лекция с элементами беседы и работа с текстом. Сочинение.




Человеческие ценности. Этические и эстетические ориентиры




29 урок


«Серебряный век русской поэзии». Возникновение и становление течений русского модернизма: символизма, акмеизма и футуризма. Литературная полемика по вопросам сущности и назначения искусства.




Лекция с элементами беседы




Духовная жизнь личности




30 -31 урок

Символизм: философские основы и эстетические принципы. Идея синтеза культур, обращение к античности в творчестве «старших символистов»(Брюсов, Бальмонт). Музыкальные принципы поэтической речи и их реализация в творчестве младосимволистов (Иванов, Анненкский, Блок)




Лекция с элементами беседы и диспута Выступления с презентациями




Человеческие ценности. Этические и эстетические ориентиры




32 урок

Своеобразие художественного мира А. Блока. Тема двоемирия. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме»

Символическое значение цвета




Лекция с элементами беседы




Эмоциональная сфера деятельности Духовная жизнь личности.




33-34 урок

Тема Родины и своеобразие её воплощения. Образ-символ.




Урок-исследование




Человеческие ценности: патриотизм и гражданственность




35урок

Поэма «Двенадцать»- бессмертная как фольклор. Идейное содержание.




Аналитическая беседа




Развивать навык критического мышления





36урок

Своеобразие композиции, ритм, интонация, строфика, символика.




Исследование поэтического текста.




Развивать навык критического мышления





37урок

Трактовка финала: исследование




Работа в группах




Развивать навык критического мышления





38урок

Акмеизм. Эстетические задачи: Воспевание прекрасной ясности, любви и красоты. Внимание к природному началу в человеке.




Лекция с элементами беседы




Человеческие ценности. Этические и эстетические ориентиры




39-40 урок

Творчество поэтов-акмеистов: Н.Гумилёва, О.Мандельштама, А.Ахматовой.




Аналитическая беседа. Выступления с презентациями




Эмоциональная сфера деятельности Духовная жизнь личности.




41урок

Футуризм: эпатажность и устремлённость в будущее. «Пощёчина общественному вкусу» как манифест течения, новаторские поиски в области языка, словотворчество.(Маяковский, Бурлюк, Хлебников)




Лекция с элементами беседы Выступления с презентациями




Человеческие ценности. Этические и эстетические ориентиры




42-43 урок

В.В.Маяковский. Противоречивость личности и творчество поэта. Основные этапы творческого пути.

Свежесть и сила поэтического слова в дооктябрьской лирике поэта. Мир большого города в стихах Маяковского.




Аналитическая беседа




Эмоциональная сфера деятельности Духовная жизнь личности.




44-45урок

Поэма «Облако в штанах»: исповедь и проповедь в образном строе поэмы. Образ лирического героя и его возлюбленной.




Аналитическая беседа. Комментированное чтение.




Развивать навык критического мышления





46 урок

Своеобразие композиции поэмы. Художественное время и пространство в поэме. Социальный критицизм и интимно-лирическое начало в поэме «Облако в штанах»




Исследование текста.




Развивать навык критического мышления





47-48урок

Послеоктябрьская лирика Маяковского. Поиски новой художественной программы. Анализ стихотворения «Лиличка!»




Урок-диспут. Аналитическая беседа




Эмоциональная сфера деятельности Духовная жизнь личности




49 урок

Творческий практикум «Анализ лирического произведения»
















50 урок

Имажинизм: эстетические принципы.





Лекция с элементами беседы. Презентация.




Человеческие ценности. Этические и эстетические ориентиры




51 урок

С.А.Есенин, образ лирического героя, исповедальность. Мир человека и мир природы в лирике Есенина.




Лекция с элементами беседы. Работа с текстом.




Эмоциональная сфера деятельности Духовная жизнь личности.




52-53 урок

Образ родины. Крестьянское мироощущение Есенина и его воплощение в поэзии.




Семинар




Человеческие ценности: патриотизм и гражданственность




54-55

урок

Противоречивость в осмыслении и оценке послереволюционной действительности. Поэма «Чёрный человек»

Трагическое мироощущение лирического героя поэмы.




Урок-диспут. Аналитическая беседа




Эмоциональная сфера деятельности Духовная жизнь личности.




56 урок

Самостоятельная интерпретация одного из произведений поэта




Самостоятельная работа с текстом.




Я и другие, навык критического мышления.




57урок.

Сочинение по творчеству, самостоятельная работа по поэзии «Серебряного века»

Анализ лирического произведения




Аналитическая беседа




Развивать навык критического мышления




58 урок


Русская литература после Октября: живые традиции. Революция и гражданская война в литературе: основные тенденции изображения.




Лекция с элементами беседы и диспута.




Человеческие ценности: патриотизм и гражданственность




59-60 урок

М.А.Шолохов. Роман «Тихий Дон». История создания. Особенности жанра.




Лекция с элементами беседы




Развивать навык критического мышления




61 урок

Духовный мир донского казачества в романе. Система персонажей романа.




Аналитическая беседа. Проектная деятельность..




Человеческие ценности: патриотизм и гражданственность




62 урок

Страшная нелепица войны. Изображение войны в романе «Тихий Дон»




Работа с текстом. Аналитическая беседа.




Эмоциональная сфера деятельности.




63-64 урок

Образ Григория Мелехова: обаяние «человека» Поиски правды. Проблема «общей» и «частной» правды. Трагизм Григория Мелехова.

Анализ эпизода романа.




Аналитическая беседа.

Работа с эпизодом.



Эмоциональная сфера деятельности. Развивать навык критического мышления




65 урок

Мысль «народная» и «мысль семейная» в романе. Женские образы.




Комментированное чтение. Аналитическая беседа




Развивать навык критического мышления, аналитического чтения




66-67 урок

Проекты по роману «Тихий Дон» Определение проблем, выдвижение гипотез, составление плана.




Проектная деятельность




Развивать навык самостоятельной работы, публичного выступления.




68 урок

Представление проектов по самостоятельно выбранным темам.





Презентация, защита проектов.




Развивать навык самостоятельной работы, публичного выступления.




69 урок

А.П.Платонов. Своеобразие художественного мира писателя. Основные лейтмотивы платоновской прозы. («Цветок на земле», «Неизвестный цветок»




Комментированное чтение. Аналитическая беседа




Эмоциональная сфера деятельности. Человеческие ценности. Нравственные ориентиры




70 урок

М.А.Булгаков. Творческий путь писателя. Социально –историческое и философское в творчестве писателя.




Лекция с элементами беседы.




Духовная жизнь личности.




71 урок

Философско-этическая проблематика романа «Мастер и Маргарита».




Обмен впечатлениями о прочитанном. Дискуссия.




Развивать навык критического мышления, аналитического чтения




72 урок

Библейский сюжет и его интерпретация.




Работа в группах




Развивать навык критического мышления, аналитического чтения




73-74 урок

Спор о человеке на страницах романа





Работа в группах




Развивать навык критического мышления, аналитического чтения




75 урок

Бал сатаны – композиционный центр романа.




Анализ эпизода




Развивать навык критического мышления, аналитического чтения




76 урок

История Мастера и Маргариты: любовь и творчество на страницах романа




Аналитическая беседа с элементами исследования.




Духовная жизнь личности.




77 урок

Творческий практикум: сочинение по роману Булгакова
















78 урок

Литературный процесс 30-50-х годов. Писатели русского зарубежья и андеграунда – продолжатели традиций русской классической литературы 19 столетия и серебряного века.




Лекция с элементами беседы.

Презентация.



Развивать навык критического мышления, формировать нравственные ориентиры.




79 урок

В.В.Набоков «Облако, озеро, башня»: обучающий анализ рассказа – спутника.




Комментированное чтение. Аналитическая беседа




Развивать навык критического мышления, формировать нравственные ориентиры.




80 урок

М.И.Цветаева. Судьба и творчество Цветаевой. Романтическая основа лирики.




Лекция с элементами беседы.




81-82 урок

Мифотворчество Цветаевой. Поэт и время. Особенности цветаевской ритмики.




Комментированное чтение. Аналитическая беседа




83 урок

Интерпретация стихотворения по выбору.





Самостоятельная работа с текстом. Письменная работа.




Эмоциональная сфера деятельности




84 -85 урок

Б.Л.Пастернак. Особенности мироощущения поэта. Мгновение и вечность, быт и мироздание в поэзии Пастернака.




Лекция с элементами беседы.

Презентация.



Эмоциональная сфера деятельности




86 урок

Стихи Юрия Живаго (по роману «Доктор Живаго») Интерпретация стихотворения.




Комментированное чтение. Аналитическая беседа




Эмоциональная сфера деятельности Развивать навык критического мышления, аналитического чтения




87 урок

А.А.Ахматова. Личность поэтессы. Гражданский пафос поэзии Ахматовой.




Лекция с элементами беседы




Развивать навык критического мышления




88урок

Изображение женской судьбы в поэзии Ахматовой. Глубина психологизма. Любовная лирика Ахматовой




Работа с текстом. Аналитическая беседа.




Эмоциональная сфера деятельности




89-90 урок.

Поэма «Реквием» Образ главного героя. Тема памяти и судьбы в творчестве А.Ахматовой.




Работа с текстом. Аналитическая беседа.




Эмоциональная сфера деятельности




91урок

Литература периода Великой Отечественной войны. Новаторство в изображении войны.




Лекция с элементами беседы.

Презентация.









92урок

«Лейтенантская» проза. К.Воробьёв «Убиты под Москвой»




Аналитическая беседа




Эмоциональная сфера деятельности




93-94 урок

Творчество В.Л.Кондратьева. Повесть «Сашка». Герой повести. Композиция и ее роль в раскрытии характера Сашки.




Работа в группах




Я и другие.

Эмоциональная сфера деятельности




95 урок

Творческий практикум: представление самостоятельно прочитанного произведения о войне
















96 урок

А.Т.Твардовский. Духовный мир лирического героя. Основные темы творчества




Аналитическая беседа




-*-*-*-*-




97 урок

Поэма «По праву памяти». Автобиографизм и историческое обобщение.




Работа с текстом. Аналитическая беседа.




Я и другие




98-99урок

Лагерная тема в литературе. В.Шаламов «Колымские рассказы»

Анализ эпизодов. Художественные средства для создания образа. Лагерная проза.




Аналитическая беседа




Я и другие




100-101 урок

А.И.Солженицын. Изображение русского национального характера и судьбы России в мировой истории – основная тема творчества Солженицына. Рассказ «Матренин двор». Противостояние людей и «паразитов несочувственных» в системе образов.




Урок-диспут




Развивать навык критического мышления




102 урок

Творческий практикум: «Крохотки» Солженицына»




Аналитическая беседа




-*-*-*-*-*-




103

урок

В.Г.Распутин. Повесть «Прощание с Матерой». История и современность в повести.




Дискуссия




Эмоциональная сфера деятельности




104-105 урок

Система персонажей. Нравственно-философское звучание повести





Работа с текстом. Аналитическая беседа.




Человеческие ценности. Нравственные ориентиры




106 урок

Творческая работа учащихся




Сочинение.




Человеческие ценности. Нравственные ориентиры




107 урок

Литературно-эстетические явления 50-90-хгодов. Проза В.М.Шукшина. Проблема народа как центральная в его творчестве. Рассказы «чудик», «Срезал» и другие по выбору учащихся.




Лекция с элементами беседы.

Презентация.



Человеческие ценности. Нравственные ориентиры




108 урок

Образ шукшинского чудика.





Урок-дискуссия




Человеческие ценности. Нравственные ориентиры




109 урок

Проблематика рассказов Шукшина.




Лекция с элементами беседы.




Развивать навык критического мышления.




110 урок

Сочинение- рассуждение по рассказу на выбор.














111 урок



Современная литературная ситуация. Обзор основных направлений в современной прозе. Женская проза. Произведения Улицкой, Долгопят, Толстой, Петрушевской.




Работа в группах.




Эмоциональная сфера деятельности. Развивать навык критического мышления.




112-113 урок

Современная жизнь в произведениях Т.Толстой «Чистый лист» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы»




Урок-диспут.




Развивать навык критического мышления.




114 урок


Творческий практикум: рассуждение « Позиция автора в рассказе (на выбор)» Защита работы.




Дискуссия.




Эмоциональная сфера деятельности.




115 урок

Лирика и драматургия второй половины 20 века.




Сочинение.




Развивать навык критического мышления.




116-118 урок

Художественные поиски и традиции в современной поэзии. Общее и индивидуальное в лирике А.А.Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, Б.А.Ахмадулиной, Б.Ш.Окуджавы




Лекция с элементами беседы.




Развивать навык критического мышления.




119-120 урок

Авторская песня. Лирика В.С.Высоцкого. Жанровое многообразие .





Коллективная работа.




Я и другие.




121 урок

Урок самостоятельного чтения: презентация нового имени.





Индивидуальная работа. Презентации.




Развивать навык критического мышления.Я и другие




122-123 урок

Современная русская драматургия. Основная тематика и имена.(А.Арбузов, В.Вампилов, В.Розов)




Аналитическая беседа.




Развивать навык критического мышления.




124-125

урок

Драма несостоявшейся жизни в пьесе «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт, композиция.




Работа с текстом, обмен впечатлениями.




Я и другие.




126-127 урок

Зарубежная литература нового времени. Обзор.




Лекция с элементами беседы.




Эмоциональная сфера деятельности.




128

урок

Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение зарубежной литературы.




Индивидуальная работа. Презентации.




Развивать навык критического мышления.




129-130

урок

Итоговая читательская конференция «Прогнозы развития русской литературы»




Индивидуальная работа. Презентации.




Эмоциональная сфера деятельности.




131-136

Повторение. Подготовка к ЕГЭ































-*-*-*-*-




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Сроки iconТема урока. Сроки
Тема III. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека

Тема Сроки iconКонкурсе для педагогов «Тема недели в доу: Хлеб всему Голова!», сроки...
В общероссийском конкурсе для педагогов «Тема недели в доу: Хлеб всему Голова!», сроки проведения конкурса: 20 октября 2013 года...

Тема Сроки iconУрока Тема урока Пример-ные сроки
Повторение сюжетной линии учебника и грамматического материала, изученного в 8 кл

Тема Сроки iconТема Сроки
Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа»...

Тема Сроки iconТема Сроки
Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа»...

Тема Сроки iconТема Сроки
В программе: проектирование ооп; реализация системно-деятельностного подхода; результаты освоения ооп и система их оценивания; педагогическая...

Тема Сроки iconТема Подтема Кол во уроков № урока Прим -е сроки Образовательные цели и задачи
Ознакомление с учебным комплексом и задачами на учебный год, практиковать в аудировании, названии стран, ознакомить с лексикой по...

Тема Сроки iconУрока Тема урока Сроки
Вводный инструктаж по т/б на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные...

Тема Сроки iconКалендарно-тематическое планирование № урока № урока в теме Тема...
Лабораторная работа № «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария»

Тема Сроки iconТема Сроки
Уч: упр. 29 стр. 11(учить), слабым- упр. 3 стр. 5, сильным- упр. 30 стр. 11 в Р. Т,упр. 6-7 стр. 34


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru