Л. Н. Михайлов Образовательная программа




НазваниеЛ. Н. Михайлов Образовательная программа
страница1/5
Дата публикации15.01.2014
Размер0.91 Mb.
ТипОбразовательная программа
5-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Рассмотрена на заседании Утверждена. Введена в действие

педагогического совета. приказом директора МБОУ «СОШ д.

Протокол № 1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер» № 111 от 27 августа 2013 г.

Л.Н.Михайлов

Образовательная программа

основного общего образования

МБОУ «СОШ д. Починок-Сутер»

Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

2012
Пояснительная записка.

Целевое назначение

- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ и РТ;

- создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

- создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

- предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

- создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;

- формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

- создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

- развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

- развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

- воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;
Ведущие задачи:

 создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим

потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

 поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества

учащихся в разных видах деятельности.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа общего образования

Возраст: 11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:
Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья: Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования: Комплектование 5 класса на основе 4-го класса своей школы.

Продолжительность обучения 5 лет

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

• Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем

этапе обучения образовательных программах (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

• Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

• Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных

интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

• Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной

деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

• Проведение педагогического консилиума по определению наличия у учащихся

оснований для выбора ОП;

• Коррекционная работа с учащимися и родителями.
Ожидаемый результат

 Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в

соответствии с государственными образовательными стандартами.

 Выход на начальный уровень функциональной грамотности,

предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

 Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к

дальнейшему обучению.

 Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего

образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

 Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания,

который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях.

 Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями,

необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

 Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-

значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Выпускник основной школы - это ученик:

• успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в

соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

• достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения

образования в профильных классах по программам, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся по предметам предлагаемых профилей;

• обладаюший устойчивой мотивацией к продолжению обучения;

• умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший

навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам;

• с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей

личности в жизнедеятельности класса и школы;

• способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся

деятелей и произведений литературы и искусства;

• знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями,

способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.
3.2. Учебный план

Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Починок Сутер» составлен на основе следующих нормативных документов:

- приказ МО и Н РТ от 2 августа 2011 года № 3934/11 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы основного общего образования»;

II ступень обучения охватывает 5-9 классы. Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребёнка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 5-9 классов составлен на основе базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (классов) Республики Татарстан. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5 летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год (5-8), для 9-х классов 34 недели в год. Продолжительность урока – 45 минут. Режим работы по шестидневной учебной неделе.

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. Содержание и структура образовательной программы, реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлена статусом школы, как средняя общеобразовательная школа.

Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения используются для расширенного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана.

Компонент образовательного учреждения, представленный в объеме 2-х часов в 5-ом классе, распределен следующим образом:

- 2 часа передан на учебный предмет «Русский язык»;

Компонент образовательного учреждения, представленный в объеме 2-х часов в 6-ом классе, распределен следующим образом:

-2 часа передан на учебный предмет «Русский язык»;

Компонент образовательного учреждения, представленный в объеме 2 часов в 9-ом классе, распределен следующим образом:

1час передан на учебный предмет «Русский язык»;

1 час передан на учебный предмет «Удмуртский язык»

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с V no IX класс по 3 часа в неделю по программе общеобразовательных школ. Учебник: Ангийский язык 5-6, Биболетова М.З., 2010; Титул Ангийский язык 7, Биболетова М.З., 2010; Титул Ангийский язык 8, Биболетова М.З., 2011; (Титул) Ангийский язык 9, В.П. Кузовлев 2007; (Просвещение) Москва

«Физика» изучается с VII по IX класс как самостоятельный учебный предмет в 7-9 классах по 2 часа Москва Просвещение 2009 допущен МОиН РФ А.В. Перышкин (7,8), А.В. Перышкин, Е.И. Гутник (9)

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 8-9, как самостоятельный учебный предмет, в 8 классах по 1 часу, в 9 классах по 2 часа М.: БИНОМ, ЛБЗ,2007 допущен МОиН РФ, Семакин И.Г. Информатика. 8,9 класс.

Учебный предмет «Природоведение» (V класс) изучается по 2 часа в неделю. Учебник: В.М. Пакулов

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Учебники: Обществознание Кравченко А.И., Певцова Е.А. рекомендовано «Русское слово» 2006, Обществознание: человек, право, экономика. Л.Н. Боголюбов рекомендовано «Просвещение» 2007.

В 6-ом классе на изучение географии отводится 1 час, Учебник: География В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Издательство «Дрофа»,2009.

Учебный предмет «Биология» в VI классе преподается в объеме 1 часа в неделю, Учебник: Биология «Бактерии. Грибы. Растения» В.В. Пасечник. М., «Дрофа», 2005г. В 7 классе 2 часа в неделю, учебник Латюшин, 8 класс 2 часа в неделю учебник Колесов .И.Маш. , 9 класс 2 часа в неделю учебник Пасечник

На изучение предмета «Искусство» отводится по 2 часа в неделю V-VII классах , вVIII- IX классах – по 1 часу. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство (ИЗО)» и «Музыкальное искусство (Музыка)».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу. Часы компонента образовательного учреждения в IX классе используются для технологии. Отсутствие предмета «Технологии» в федеральном компоненте по новому Базисному учебному плану в 9-м классе не позволяет обеспечить преемственность перехода обучающихся от основного к профильному, профессиональному обучению. Для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования выделено в 9-х классах 2 часа в неделю. Рабочая программа по технологии составлена по 2-х часовой программе В.Д.Симоненко.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю за счет компонента образовательного учреждения в 5 классе. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т. и др., 2009; Просвещение 2009(базовый). Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, изучается в курсе учебного предмета «Обществознание».

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отведено по 3 часа в неделю. При организации и проведении третьего часа физической культуры в школе в полной мере используются спортивные сооружения школы, спортивные площадки

«Русский язык» изучается с 5 по 9 классы как самостоятельный предмет. Учебник 5-го класса М.М. Разумовская Дрофа 2007 год 5 часов в неделю, в 6 классе отводиться 5 часов, учебник М.М. Разумовская, в 7 классе отводиться 3 часа в неделю, учебник М.М. Разумовская, в 8 классе отводиться 3 часа в неделю, учебник Чешко, 9 класс М.М. Разумовская 3 часа в неделю Дрофа 2005 год

«Русская литература» изучается с 5 по 9 классы как самостоятельный предмет. В 5 классе 2 часа в неделю. Учебник В.Я. Коровина, 2008 год «Просвещение». В 6 классе отводиться 2 часа в неделю, учебник Коровина. В 7 классе отводиться 2 часа в неделю , учебник Курдюмова. В 8 классе отводиться 2 часа в неделю, учебник В.Я. Коровина. В 9 классе 2 часа в неделю. Учебник В.Я. Коровина, 2009 год «Просвещение».

«Математика» изучается с 5 по 9 класс, как самостоятельный учебный предмет по 5 часов в неделю, Учебник 5-6-го класса автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Учебник 7-го Макарычев, 8 класс 5 часов в неделю, Учебник Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян, 9 класс 5 часов в неделю, Учебник Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян.

«Музыка» представлен в 5-7 классах, отводиться 1 час в неделю.

«Родной язык» изучается с 5 по 9 классы как самостоятельный предмет. В 5-7 по 3 часа в неделю учебник Г.Н. Никольская, В 8-9 классах по 2 часа в неделю, учебник Г.А. Ушаков.

«Родная литература» изучается с 5-9 классы как самостоятельный предмет. В 5 классе 1 час в неделю, учебник В.Н. Ившин, Л.П. Федорова 2008 год. В 6 классе 1 час в неделю, учебник Г.А. Ушаков 2009. В 7 классе 1 час в неделю. В 8 классе 1 час в неделю, учебник А.Г. Шкляев 2006. В 9 классе 1 час в неделю, учебник В.Л. Шибанов 2007.

Татарский язык изучается на основе программ национальных школ. В 5-9 классах 1 час языка, 1 час литературы. Учебник под редакцией Р.З.Хайдаровой.
Продолжительность учебного года в 5-8 классах 35 учебных недель.

Продолжительность учебного года в 9-х классах 34 учебных недель.

3.3. Учебные программы

Основу базовой образовательной программы для II ступени обучения составляют типовые учебные программы, утвержденные МО и Н РФ,

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

по русскому языку

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка1. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этичес-кие, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)

КОМПЕТЕНЦИЙ
Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Основные способы образования слов.

Основные выразительные средства словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообога-щение языков народов России.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.

Обязательный минимум содержания по литературе

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке).

Народные песни, загадки, пословицы, поговорки .

Одна былина по выбору (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Слово о полку Игореве» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).

Три произведения разных жанров по выбору.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

М.В. Ломоносов

Одно стихотворение по выбору.

Д.И. Фонвизин

Комедия «Недоросль».

Г.Р. Державин

Два произведения по выбору.

А.Н. Радищев

«Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).

Н.М. Карамзин

Повесть «Бедная Лиза».

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения литература XVIII века изучается обзорно с чтением фрагментов вышеуказанных произведений.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

И.А. Крылов

Четыре басни по выбору.

В.А. Жуковский

Баллада «Светлана».

Одна баллада по выбору (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Два лирических стихотворения по выбору.

А.С. Грибоедов

Комедия «Горе от ума» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).

А.С. Пушкин

Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», а также три стихотворения по выбору.

Одна романтическая поэма по выбору (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).

«Повести Белкина» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – одна повесть по выбору).

Повесть «Пиковая дама» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

«Маленькие трагедии» (одна трагедия по выбору) (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Романы: «Дубровский», «Капитанская дочка» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения оба романа изучаются в сокращении).

Роман в стихах «Евгений Онегин» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – обзорное изучение с чтением отдельных глав).

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», а также три стихотворения по выбору.

Поэмы: «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Мцыри» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения обе поэмы изучаются в сокращении).

Роман «Герой нашего времени» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения изучаются повести «Бэла» и «Максим Максимыч»).

Поэты пушкинской поры

Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг, Д.В. Давыдов, А.В. Кольцов, Н.М. Языков.

Стихотворения не менее трех авторов по выбору (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).
Н.В. Гоголь

Повести: «Вечера на хуторе близ Диканьки» (одна повесть по выбору), «Тарас Бульба», «Шинель» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения указанные повести изучаются в сокращении).

Комедия «Ревизор» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).

Поэма «Мертвые души» (первый том) (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – отдельные главы).

А.Н. Островский

Одна пьеса по выбору (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).

И.С. Тургенев

«Записки охотника» (два рассказа по выбору).

«Стихотворения в прозе» (два стихотворения по выбору).

Одна повесть по выбору (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», а также три стихотворения по выбору.

А.А. Фет

Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», а также три стихотворения по выбору.

А.К. Толстой

Три произведения по выбору.

Н.А. Некрасов

Стихотворения: «Крестьянские дети», «Железная дорога», а также два стихотворения по выбору.

Одна поэма по выбору.

Н.С. Лесков

Одно произведение по выбору.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Три сказки по выбору.

Ф.М. Достоевский

Одна повесть по выбору (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Л.Н. Толстой

Одна повесть по выбору.

Один рассказ по выбору.

В.М. Гаршин

Одно произведение по выбору.
А.П. Чехов

Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», а также 2 рассказа по выбору.

В.Г. Короленко

Одно произведение по выбору.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА

И.А. Бунин

Два рассказа по выбору.

А.И. Куприн

Одно произведение по выбору.

М. Горький

Два произведения по выбору.

А.А. Блок

Три стихотворения по выбору.

В.В. Маяковский

Три стихотворения по выбору.

С.А. Есенин

Три стихотворения по выбору.

А.А. Ахматова

Три стихотворения по выбору.

Б.Л. Пастернак

Два стихотворения по выбору.

М.А. Булгаков

Повесть «Собачье сердце».

М.М. Зощенко

Два рассказа по выбору.

А.П. Платонов

Один рассказ по выбору.

А.С. Грин

Одно произведение по выбору.

К.Г. Паустовский

Один рассказ по выбору.

М.М. Пришвин

Одно произведение по выбору.

Н.А. Заболоцкий

Два стихотворения по выбору.

А.Т. Твардовский

Поэма «Василий Теркин» (три главы по выбору).

М.А. Шолохов

Рассказ «Судьба человека».

В.М. Шукшин

Два рассказа по выбору.

А.И.Солженицын

Рассказ «Матренин двор» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Рассказ «Как жаль» (только для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения).

РУССКАЯ ПРОЗА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, В.В.Быков, Ф.А.Искандер, Ю.П.Казаков, В.Л.Кондратьев, Е.И.Носов, В.Г.Распу-тин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф.Тендряков, В.Т.Шаламов.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Б.Ш.Окуджава, Н.М.Рубцов.

Стихотворения не менее трех авторов по выбору.

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Героический эпос народов России: «Гэсэр», «Джангар», «Калевала», «Маадай-Кара», «Меге Баян-Тоолай», «Нарты», «Олонхо», «Урал-батыр».

Одно произведение по выбору во фрагментах.

Г. Айги, Р. Гамзатов, С. Данилов, М. Джалиль, Н. Доможаков, М. Карим, Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов.

Произведения не менее двух авторов по выбору.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Гомер

«Илиада», «Одиссея» (фрагменты).

Античная лирика

Два стихотворения по выбору.

Данте

«Божественная комедия» (фрагменты).

М. Сервантес

Роман «Дон Кихот» (фрагменты).

У. Шекспир

Трагедии: «Ромео и Джульетта», «Гамлет» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения обе трагедии изучаются в сокращении).

Два сонета по выбору.

Ж.-Б. Мольер

Одна комедия по выбору.

И.-В. Гете

«Фауст» (фрагменты).

Ф. Шиллер

Одно произведение по выбору.

Э.Т.А. Гофман

Одно произведение по выбору.

Дж. Г. Байрон

Одно произведение по выбору.

П. Мериме

Одно произведение по выбору.

Э.А. По

Одно произведение по выбору.

О. Генри

Одно произведение по выбору.

Д. Лондон

Одно произведение по выбору.

А. Сент-Экзюпери

Сказка «Маленький принц».

Х.К.Андерсен, Р.Бернс, У.Блейк, Р.Брэдбери, Ж.Верн, Ф.Вийон, Г.Гейне, У.Голдинг, В.Гюго, Д.Дефо, А.К.Дойл, Р.Киплинг, Л. Кэрролл, Ф.Купер, Дж.Свифт, Дж.Сэлинджер, В.Скотт, Р.Л.Стивен-сон, М.Твен, Э.Хемингуэй.

Произведения не менее трех авторов по выбору.
Обязательный минимум содержания
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Н. Михайлов Образовательная программа iconОбразовательная программа по учебному предмету информатика и икт
Сведения об учебной программе на основе, которой составлена образовательная программа

Л. Н. Михайлов Образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа моу сош №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности

Л. Н. Михайлов Образовательная программа iconОбразовательная программа на 2010-2015 г
Образовательная программа начального общего образования

Л. Н. Михайлов Образовательная программа iconА. В. Михайлов
Иностранный язык (немецкий): Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 280104. 65 «Пожарная безопасность» / Под общей...

Л. Н. Михайлов Образовательная программа iconОбразовательная программа
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...

Л. Н. Михайлов Образовательная программа iconШколе №933 тридцать три года
Программа развития и Образовательная программа, в которую входят: Проекты: «Информационно- коммуникационная образовательная среда»,...

Л. Н. Михайлов Образовательная программа iconРешение типовых задач
И. И. Елисеева, св. Курышева, Н. М. Гордеенко, И. В. Бабаева, Т. В. Костеева, Б. А. Михайлов

Л. Н. Михайлов Образовательная программа iconОбразовательная программа
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней...

Л. Н. Михайлов Образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является составной частью Программы развития мбоу «Новороссийская сош»

Л. Н. Михайлов Образовательная программа iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
«Отдел образовании» Дубовская средняя Администрации Дубовского район общеобразовательная школа №1


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru