Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории




НазваниеРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории
страница1/6
Дата публикации08.01.2014
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

________Бикчантаева А.М МБОУ Абдрахмановской СОШ МБОУ Абдрахмановской СОШ

Протокол № ____ ________ Габдрахманова А. А. __________ Ханипова Р. М.

от «____» ____2012г. «____ » _____2012г. Приказ № ____ от «_________» 2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 11 класса

учителя I квалификационной категории

Бикчантаевой Альфии Марсовны
село Абдрахманово

2012 год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса на основе:

Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, для школ с родным (нерусским) языком обучения с учётом педагогических условий татарских школ РТ;

Примерной образовательной программы средней школы по литературе для татарских школ (авторы программы М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Т.В.Воронцова, Д.И.Шакирова, программа допущена Министерством образования РТ, Казань, «Магариф», 2009);

Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки

Учебного плана МБОУ «Абдрахмановская СОШ»
Задача курса – познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, высокую человеческую культуру.

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

- начитанность учащихся в области художественной литературы; разносторонность, систематичность, направленность чтения;

- складывающиеся читательские интересы;

-глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений;

-уровень овладения знаниями о литературе (умение применить их при анализе и оценке художественных произведений)

-качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы

Учащиеся 11 класса должны владеть критериями оценки художественных произведений; уметь характеризовать главных героев произведений; знать их основные проблемы, и художественные особенности; самостоятельно оценивать непреходящее, общечеловеческое значение произведений. Программа предполагает, что выпускники средней школы должны уметь выразительно читать художественные произведение, выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать на диспутах, уметь высказывать и обосновывать свое отношение к литературному произведению.
УМК - Учебник- хрестоматия для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы в двух частях под редакцией доктора педагогических наук М.Г.Ахметзянова. Казань. Издательство «Магариф»,2006 г.

Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю)

Программа 11 класса включает в себя русскую литературу 20 века. В ней широко представлена как проза, так и поэзия первой трети ХХ века, а также 50-90-х годов. Особый раздел составля­ют произведения о Великой Отечественной войне, «деревенская», «городская» и «лагерная» проза. Для монографического изучения рекомендуется творчество И. А. Бунина, А. И. Куприна, М. Горько­го, М. А. Булгакова, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Бло­ка, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака, А. Т. Твардовского, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой. Обзорно изучается роман А. А. Фадеева «Разгром».

В программе 11 класса широко представлено творчест­во А. П. Платонова, А. И. Солженицына, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, В. М. Шукшина, А. В. Вампилова.

Особое внимание уделено лирике 60-80-х годов и авторской песне. Русская литература 90-х годов представлена только ли­рикой И. А. Бродского. Русская литература начала нового века не включена в программу.

Раздел зарубежной литературы включает произведения Ремарка о войне, Б. Шоу. «Пигмалион». Преображение человека, сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери и повесть «Старик и море» Хемингуэя, Р.М.Рильке.

Оканчивая курс средней школы, учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

а) историко-литературными: о наиболее существенных особенностях литературных направлений: классицизма, романтизма, реализма, символизма, акмеизма, футуризма; о жизни и творчестве писателей; б) теоретико-литературными: о конкретно-историческом и общечеловеческом значении литературы; о родах и жанрах литературы; о целостности литературного произведения и его компонентах. Учащиеся должны знать: содержание изученных произведе­ний, их оценку критикой и уметь определять свое отношение к авторской позиции: характеризовать главных героев произведения; читать выразительно наизусть и уметь составлять план, тезисы, конспекты критических статей; писать сочинения различных жанров по изученным про­изведениям.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

  • Анализ и интерпретация произведений.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание изложений с элементами сочинения.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе знания её источников и умения работать с ними.

  • Сопоставление произведений русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра,

выявление национально - обусловленных различий.

  • Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих

Целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышлении, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задач:

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы, особенностями образно-эстетической системы; умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально - и культурно-обусловленные различия;

обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы, путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

развитие и совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами, для которых русский язык не является родным.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно выразительными средствами; В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанными, специфическими видами деятельности являются:

  • Сопоставление произведений русской и родной литературы выявление сходства нравственных идеалов, национального своеобразия их художественного воплощения.

  • Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык, поиск в родном языке эквивалентных средств художественной выразительности.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать·    

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанным, ученик должен уметь:

  • соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, находить сходные черты и национально обусловленную художественную специфику их воплощения;

  • самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста, используя адекватные изобразительно-выразительные средства родного языка;

  • создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка;



ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО - ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

- Художественная литература как искусство слова.

- Художественный образ. Художественное время и пространство.

- Содержание и форма.

- Художественный вымысел. Фанта­стика.

- Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм( символизм, акмеизм, футуризм).

-Основные факты жизни и творче­ства выдающихся русских писателей ХIХ-ХХ веков.

- Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; ли­рическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

- Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический ге­рой. Система образов.

- Деталь. Символ.

- Психологизм. Народность. Историзм.

- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

- Стиль.

- Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

- Литературная критика.

Содержание программы

№ п/п

Тема

Количество часов

Из них

на развитие речи

на внеклассное чтение

1

Традиции и новаторство в русской литературе начала 20-го века.

1







2

. И.А.Бунин.

5

1




3

А.И.Куприн

3







4

Л.Андреев

1







5

М.Горький

6

1




6

Серебряный век» русской поэзии. Символизм.

1







7

Поэты «серебряного века»

2







8

А.А.Блок.

6

1




9

В.В.Маяковский

6







10

С.А.Есенин

4







11

М.И.Цветаева

2







12

О.Мандельштам

2







13

А.А.Ахматова

3







14

Русская литература 30-40-х гг. А.А.Фадеев

2







15

И.Э.Бабель.

1







16

А. П.Платонов

2

1



17

Е.И.Замятин

1







18

М.А.Булгаков

6

1




19

М.М.Зощенко.

1







20

М.А.Шолохов

6

2




21

Литература периода Великой Отечественной войны. «Лейтенантская проза»

2

1




22

А.Твардовский

2







23

М.Джалиль

1




1

24

Б.Л.Пастернак.

3







25

Русская литература 50-80-х годов. Проза.

4




1

26

Русская литература 50-80-х годов. Лирика.

4




1

27

Русская литература 50-80-х годов. Драматургия.

4




2

28

А.И.Солженицын

4







29

В.Т.Шаламов

1







30

Русской литература 70-80-х годов. Проза и лирика.

5




1

31

Литература последнего десятилетия.

3




2

32

Зарубежная литература.

5







33

Проблемы и нравственные уроки литературы ХХ века. Систематизация и обобщение изученного.

1










Всего

102

8

8
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 6 класса Кузнецовой Ирины Модестовны...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена по Программе образовательных учреждений. Литература 5-11 класс, В. Я. Коровина,...

Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории iconРабочая программа учителя первой квалификационной категории Чепурновой...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...

Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 9 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г

Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой квалификационной категории
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...

Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 8А класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 8Б класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 5В класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории iconРабочая программа по математике (базовый уровень) для 11 класса учителя...
...

Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории iconРабочая программа по математике (базовый уровень) для 10 класса учителя...
...

Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку, 9 класс учителя первой квалификационной категории
Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2006. учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru