Публичный доклад




Скачать 160.5 Kb.
НазваниеПубличный доклад
Дата публикации31.12.2013
Размер160.5 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Литература > Доклад


sa700178

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ КУЛИКОВОЙ Г.Н. ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2008/2009 УЧЕБНОГО ГОДА.

Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью:

- обеспечения информационной открытости,

- прозрачности учреждения,

- широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.

Завершается 2008г-год семьи. Давайте посмотрим, каким он был в нашей школе.

 Тема, над которой работает школа в этом учебном году:

Личностно-ориентированное обучение - один из путей валеологизации учебно-воспитательного процесса.

Цель:

Создание оптимальных условий для социализации личности, её нравственного, правового, интеллектуального и творческого развития.

Задачи:

• отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов,
сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой
деятельности учащихся;

• разработать форму учета достижений учащихся по предметам,
позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного
материала в соответствии с динамикой развития учащихся;

• разработать систему диагностики:

  • отслеживающую динамику развития учащихся;

  • изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;

  • фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного
    обучения;

• совершенствовать систему внеучебной деятельности посредством
разработки совокупности программ:

  • досуговая деятельность;

  • традиции школы;

  • внеучебная деятельность по предмету;




  • обеспечить психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;

  • эффективно реализовывать профессионально - деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в процессе их деятельности;

• создать систему поощрения наиболее значимых педагогических
результатов;

• диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление
отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в
работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки
заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель-учитель.

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

  • повышение ответственности учителей-предметников, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;

  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Реализация задач позволяет коллективу выйти на определённые рубежи развития, свидетельствующих о положительных тенденциях развития.

     Структурная модель школы

I ступень - начальная школа – 18 классов

    Общеобразовательные классы ( традиционная модель «Школа 2100…», изучение английского языка со 2 класса),

II ступень - средняя школа – 20 классов

  Общеобразовательные классы

  Экспериментальные классы 7абг, предпрофильная подготовка 9абвг.

III ступень - старшая школа – 9 классов

  Общеобразовательные классы

  Профильные классы / с сентября 2007 года два профиля /.

Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2008 года- в 1-4 классах-22 ученика, 5-9 классах-22 ученика, 10-11 классах-21 ученик.

Общеобразовательное учреждение работает в 1 смену: по шестидневной рабочей неделе обучаются 7абг, 9абвг,10абвг и 11аб классы, остальные учащиеся – по пятидневной.

Форма обучения – дневная.

Режим функционирования закреплен Уставом школы.

С 2005 года школа является пунктом проведения ЕГЭ, для чего создана полная нормативно-правовая база, проведено обучение всего педагогического коллектива. Школа не имела замечаний по процедуре проведения ЕГЭ.

Педагогический коллектив школы стабилен, вакансий нет.

Образовательный план школы на 2008-2009 учебный год состоит из двух частей:

  • Учебный план

  • Внеучебная деятельность.

Учебный план составлен на основе базисного учебного плана 2004г(для 8авг и 11вгд- на основе БУП 1998г), регионального БУП 2004г(1998г) и рекомендаций нормативных документов по санитарно-гигиеническим требованиям.

Учебный план школы определён тремя компонентами: базовый, региональный и школьный. Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования.

федеральный компонент:
Региональный компонент:

физическая культура, ОБЖ, ОЗОЖ, математика, русский язык, курс экологии и краеведения
согласно базисному

учебному плану
1 ступень
Не используется

Школьный компонент

2 ступень:Элективные курсы,химия,геометрия,ЛФК

ступень:

,геометрия,ЛФК8г)сОЛЫ КУЛИКОВОЙ Г.Н. ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ "
3 ступень:

Элективные предметы, проектная и исследовательская деятельность.


Для обучающихся 9-х классов, осуществляющих предпрофильную подготовку, в этом учебном году предусмотрены следующие элективные курсы:



Название курса

автор

ч/нед



Дорогой к себе.

Чаловка С.В.





Слагаемые выбора профиля обучения и траектория дальнейшего образования.

Чистякова С.Н.

12ч



Информационный курс.




10ч



Выразительные средства синтаксиса.

Купцова Е.Ю.





Твой выбор.

Юнг Е.Л.

9ч.



Культура речи.

Исаева Е.С.

12ч.



Мир детства

Храпкова О.В.

12ч



Решение задач с экономическим содержанием.

Цаплина Т.А.

12ч



Базы данных -шаг к успеху.

Гевлич И.К.

12ч



Тайны воды.

Шустикова М.В.

12ч



Дни воинской славы.

Дунаева Н.А.

12ч

Для обучающихся 10-11 классов ведутся элективные предметы:



Название элективного предмета

автор

Количество

часов в неделю



Функциональные стили русского языка

Семенова М. Н.

1



Развивайте дар слова.

Баландина З.И.

1



Образ литературного героя в психологическом аспекте.

Минина Т. А.

1



Применение математических методов и физических законов при решении задач по химии.

Шишкина И.Ю

1



Биохимия-химия жизни.

Тихонова Е. А

1



От Фалеса до наших дней или история становления физической науки.

Деревянко Е.Н

1



Плазма-четвёртое состояние вещества.

Орлов В.А.

1



Решение нестандартных задач

Цаплина Т.А.

1



Замечательные неравенства, их обоснование и применение.

Гомонов С.А.

1



Транспорт

Спирин И.В.

1



Графическая подготовка школьников – основа инженерных знаний

Подшибякин В.В., Крапивина Н.Ю.

1

Внеучебная деятельность

Расписание учебных занятий сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нём предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся; составлено с использованием компьютерной программы «ХроноГраф Мастер» для составления расписания.

В обучении учащихся используются деятельностный и индивидуально-личностный подходы и здоровьесберегающие технологии.

В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов.

Деятельность в школе носит системный характер и направлена на

- повышение качества образования каждого учащегося;

-формирование единого творческого коллектива единомышленников;

- повышение профессионального уровня педагогического коллектива;

-формирование единого педагогического пространства через инновационную деятельность.

В 2008/2009 учебном году школа работает над экспериментами муниципального уровня:

  1. Формирование ключевой компетентности младших школьников в рамках инновационных программ: внедрение программы «Школа 2000»- «Школа-2100», «Начальная школа 21в».

  2. Повышение конкурентоспособности педагогов через использование современных подходов к организации методической работы.

  3. Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий, развитие проектной и исследовательской деятельности, коммуникативной культуры обучающихся.

  4. Совершенствование воспитательной работы.

  5. Апробирование УМК нового поколения по алгебре авторов Муравина Г.К., Муравиной О.В.Внедрение УМК нового поколения: по геометрии И.Ф. Шарыгина, по химии И.Г.Остроумова.

  6. Апробация отраслевой системы оплаты труда.

В рамках экспериментальной и методической работы в школе проведены:

  1. РМО учителей начальной школы по теме «Проблемный подход в изучении нового материала как средство активизации мыслительной деятельности учащихся». Отмечен открытый урок учителя Аляевой В.И. «Таблица умножения» в 3 классе.

  2. РМО учителей начальной школы по теме «Организация учебно-познавательной деятельности» где были проведены открытые уроки «Решение уравнений» 4 класс-учитель Кучеренко О.А., «Приставка, её роль в слове» 3 класс-учитель Воронина Э.И., «Озёра» 2 класс-учитель Рогожина Л.Н., литературное чтение «Чудесный мир классики» 4 класс-учитель Липатова Л.В.

  3. РМО учителей математики по теме «Проблемы ЕГЭ по математике 2009г» организован и проведён заместителем директора по УВР Исаевой С.В.

  4. Семинар для руководителей ОУ Калининского МР «Реализация проектной деятельности в плане работы школы» , подготовленный заместителями директора по УВР Исаевой С.В. и Сидоровой О.Ю., на котором были даны следующие открытые уроки и мероприятия :


sa705128.jpg

  • Практическая работа в 8 классе «Тайны воды»-учитель химии высшей квалификационной категории Шустикова М.В.

  • Защита проекта «Свойства функции на основе этнокультурного материала» 7 класс-учитель математики высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России», почётный работник общего образования Исаева С.В..

  • Защита проекта «Борьба с внешними вторжениями в 13в. Александр Невский.» 10 класс-учитель истории высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования Панчёхина Г.А..

  • Защита проекта «Многогранники» 10 класс-учитель математики высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования Парфёнова Т.А..

  • Исследовательская работа «Современное состояние, перспективы и проблемы биотехнологии» 11 класс-учитель биологии высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения Самойлова Т.М..

  • Литературно-музыкальный салон «Я с вызовом ношу его кольцо» М.Цветаева, С.Эфрон. 11 класс-учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Елагина О.Н.

  • Защита проекта «Изобретения, которые применяются в современном мире» 11 класс -учитель английского языка высшей квалификационной категории Шох М.В.

  • Урок-исследование «О скверном и святом» 7 класс-учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Каковкина Е.П..

  • Внеклассное чтение с элементами проектной деятельности “Мы в ответе за тех, кого приручили» 6 класс- учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения Алекперова Н.В..

  • Защита проекта «Алгоритмы и их свойства» 8 класс-учитель информатики второй квалификационной категории Каковкина Е.Г..

  • Театрализованный показ мод «Зарисовки из китайской жизни» 7-11 классы- учитель технологии высшей квалификационной категории Бухтиярова Н.П..

  1. Проведён первый этап Всероссийской олимпиады школьников, в котором приняли участие лучшие ученики школы и 14 из них стали призёрами районной олимпиады. Ученик 11а класса Голицын Илья и ученица 10б класса Борисовская Юля направлены на областные олимпиады.

В школе работает сплоченный педагогический коллектив, обладающий высоким потенциалом:

1 учитель- победитель конкурса «Лучшие учителя России»

8 учителей - «Отличник народного просвещения» («Почетный работник общего образования РФ»).


Заседания председателей методических объединений, на которых рассмотрены вопросы:

  1. Анализ планов воспитательной работы и рабочих программ учителей предметников.

  2. Организация и проведение школьных предметных олимпиад и участие в районных.

  3. Итоги пробных результатов ЕГЭ в 2008году для обучающихся 9,11 классов.

  4. Состояние работы в предпрофильных и профильных классах.

Деятельность методических объединений была направлена на достижение цели: включение каждого учителя в педагогический поиск.

С этой целью в школе разработаны локальные акты «Положение о школьной конференции «Исследуем и проектируем»» и «Положение о проектной деятельности учителей «Лучшая методическая разработка»», которые явились отправной точкой для работы педагогического и ученического коллективов школы.

В течение первого полугодия учебного года проводился внутришкольный контроль, диагностика и анализ результативности с целью выявления и коррекции состояния и результатов работы школы:

  • посещение и анализ уроков ,

  • аналитическая деятельность по результатам контроля проводилась на педсовете «Каким должен быть современный урок», подготовленный заместителем директора по УВР Сидоровой О.Ю и на совещании при директоре «Проектирование современного урока в условиях независимой оценки качества образовательной подготовки школьников», подготовленном заместителем директора по УВР Исаевой С.В.

  • анкетирование обучающихся и родителей с целью выявления удовлетворённости учебно-воспитательным процессом.


Педагогический коллектив школы обеспечивает качественное образование учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, осуществляет научно-исследовательскую деятельность.
Результаты учебно-воспитательного процесса за первое полугодие 2008 – 2009 учебного года:

Итоги первого полугодия 2008/2009 учебного года:




2-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2-11 классы

Всего обучающихся

288

458

191

937

Отличники

49


35

15

99

Учатся на «4» и «5»

158

139

64

361

Учатся с одной «3»

22

30

12

64

Неуспевающие

-


7

4

11

% обученности

100


99

98

99

% успешности

72


39

37

49,3


Воспитательная работа ведётся по 7 направлениям:

Наиболее интересные мероприятия, прошедшие за этот период:




День знаний.


Вся школа



День здоровья.


Вся школа



Выставка фотографий «Остановись счастливое мгновенье»


9-11 классы



КТД «День учителя»


10-11 классы



Выставка букетов «Осеннее разноцветье»


7-8 классы



Встреча с первой учительницей.


5 классы



Устный журнал «Православие и мусульманство»


8а класс



Осенний бал.


10а класс



Праздник бабушек и дедушек.


6а класс



Папа,мама,я -спортивная семья.


4 классы



Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение»


3 классы



Конкурс «Мисс Мальвина»

4 классы



Конкурс рисунков «Мой край родной»


1 классы



Игровой проект «Город мира»

Рук. школьного музея Кузьмина О.А.



КВН


9 классы



Конкурс агитбригад.


9-11 классы



Конкурс «Эти удивительные животные»


7а класс



Музыкальный марафон «Хочешь? Спой!»


8в класс



Новогодние праздники. sa705146.jpg

7а,10а,10в,11а,11б классы



Традиционным стал выпуск школьной газеты «Школьный вестник»-редактор Мурысёва Г.И.. Все интересные события, происходящие в школе, освещают наши журналисты-ученики 7-9 классов. С выпусками газет можно познакомиться на сайте школы.

Очень нравятся ученикам спортивные мероприятия. Так для 5-6 классов состоялось открытие внутришкольной олимпиады «Весёлые старты», особой популярностью среди девчонок и мальчишек пользуется мини-футбол. Наши ребята занимают призовые места а районных и областных соревнованиях.

Для участия в областном конкурсе «Лучший ученический класс» были выдвинуты 7а класс- классный руководитель Самойлова Т.М. и 8в класс- классный руководитель Шустикова М.В..Коллективы этих классов являются организаторами многих дел в школе: провели акции «Подари книгу школе», «Подари игрушку малышу», «За здоровый образ жизни» , «Живи река Баланда», «Очисти планету от мусора», готовят мероприятия для младших школьников.

Наша школа приняла участие в отборочном туре межрайонного конкурса «Лучший образовательный коллектив». Рисунок ученицы 8в класса Гореловой Л. «Река Баланда» победил в номинации «Мой родной край», прошло отборочный тур сочинение ученицы 11а класса Малашиной Е.. Группы «Весна» и «Город кино» были направлены на областной конкурс.

Наши ученики талантливы и в учёбе. Команда школы заняла первое место на районной интеллектуальной игре «Брейн-ринг». Лучшим игроком признан Голицын Илья 11а класс. Прошедшие на школьном и муниципальном уровне предметные олимпиады показали хорошую подготовку учеников. На районной олимпиаде среди 60 лауреатов-14 учеников нашей школы. Голицын Илья и Борисовская Юля направлены на региональный тур всероссийской олимпиады. Принимают участие наши ребята и в заочных олимпиадах. Так в этом году в заочной всероссийской олимпиаде по математике приняли участие Васин Е.-6а класс, Исаева А., Мякинин Д., Рогожников А.-7а класс, Парфёнов И.-9б класс, Колосов В.-10в класс. Мы ждём их победы!

Участие в международных конкурсах по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех» и «Кенгуру» становится всё более массовым из года в год. В этом учебном году более двухсот ребят приняли участие в каждом из этих конкурсов.

Особенностью нашей школы является широкое использование метода проектов в учебной и воспитательной работе. В ноябре-декабре прошёл первый тур научно-исследовательской конференции «Исследуем и проектируем», где учителя математики и русского языка представили 27 проектов, над которыми учащиеся работали эти четыре месяца. Компетентное жюри оценило работу ребят, лучшие проекты получили почётные грамоты и направление на заключительный этап конференции.
Качественное образование учащихся во многом зависит от условий осуществления образовательного процесса, к которым относим состояние материально-технической базы, исполнение санитарно-гигиенических норм и правил.

На основе исследований выявлено:

  • размеры учебных помещений, освещение и мебель соответствуют количеству и возрасту учащихся;

  • оборудовано 2 компьютерных класса(1- с выходом в Интернет),

  • кабинеты оснащены учебным оборудованием и наглядными пособиями на 85%;

  • библиотечный фонд пополнился электронными учебниками, энциклопедиями,

  • установлены «Интерактивные доски» ,

  • учебные кабинеты на 10% пополнились комплектами мультимедиа,

  • экологическая ситуация вокруг и внутри школы благоприятна,

  • школа укомплектована педагогическими кадрами.


Доклад подготовлен заместителем директора по УВР Исаевой С.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы цихотских р. Т
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчёта перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное)...

Публичный доклад iconПубличный доклад мбдоу д/с №24
Вашему вниманию предоставляется публичный доклад о работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-13 учебный год
Публичный доклад директора мбоу школы-сада с. Мостовое Беляевой Людмилы Константиновны

Публичный доклад iconПубличный доклад алгасово 2012 г
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алгасовской средней общеобразовательной школы Моршанского...

Публичный доклад iconПубличный доклад
Вашему вниманию предлагается Публичный доклад «Об итогах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный...

Публичный доклад iconПубличный доклад руководителя
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу «Детский сад №139 компенсирующего вида» за...

Публичный доклад iconПубличный доклад руководителя
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу «Детский сад №139 компенсирующего вида» за...

Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru