Скачать 42.68 Kb.
|
Денисова А.А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова. Все слова, используемые в играх, содержат орфограмму: безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
![]() ![]() Г (гроза) (вода)
По двум словам нужно отгадать всю пословицу. За каждую отгаданную пословицу команда получает 1 очко. Команда, составившая пословицу, поднимает флажок. 1. Дело-мастер. 2. Труд-лень. 1. Дело мастера боится. 2. Труд человека кормит, а лень портит.
Из слова “сумка” составить предложение со словом с безударной гласной. Сегодня убежал медведь. Караул, администрация. ![]()
На шесте дворец Лежит верёвка, В дворце певец Шипит плутовка. А зовут его …….(скворец) Брать опасно- ![]() ![]() Отгадать и сказать, какая безударная гласная в корне отгадки и как её проверить.
Составьте из букв слова “грамотей”другие слова (герой, море, гром, рот, маг, торг, тема).
На доске записаны 3 столбика слов с безударными гласными: моря -…….. старик -…….. дома -…….. столы -…… коса-………. роса-…...… Каждый член команды должен подчеркнуть безударную гласную и написать проверочное слово, поставить ударение.
Карточки для каждого игрока 15х9 см., разделённые на 9 клеток. В средней клетке написано правило: “Безударную гласную в корне проверяй ударением.” В остальных 8 клетках записаны слова с пропущенными безударными гласными в корне. Для закрывания клеток у каждого ученика должны быть фишки из плотной бумаги. Водящий достаёт из мешочка по одной карточке, читает написанное на ней проверочное слово, а игроки закрывают фишками клеточки с родственными словами. Игра продолжается, пока 2-3 человека не закроют свои карточки. Они выходят к доске, читают свои слова, объясняют, какие гласные в них пропущены, и доказывают проверочным словом. На карточках: бежать, года, дома, зверьки……….. Проверочные слова: бег, год, дом, зверь………..
На доске записывается столбик проверочных слов с ударением на гласной корня, а рядом с каждым проверочным пишется по 2 родственных слова с пропущенными безударными гласными в корне: бег - б…жать - б…гуны, пар – п…ровой – п…ровоз… Дети списывают с доски, обозначают ударение, вставляют пропущенные безударные гласные. Победители 3 ученика которые правильно выполнят задания и объяснят написание безударных гласных.
У каждого ученика набор сигнальных карточек с буквами А,О,Е,И,Я. Все результаты (ошибки) каждой команды отмечаются на доске. Ведущий называет слова: трава, роса, длина, трясти… . дети поднимают карточку с нужной буквой, которую нужно написать в этих словах.
На столе обратной стороной вверх разложены карточки со словами, в которых пропущены безударные гласные в корне: кр…снеть, сл…за, м…хать, г…сить, в…зить, ч…рнеть. Участники игры выбирают карточку, читают слова, говорят, какую гласную нужно вставить в каждое слово и как проверить. Класс оценивает работу знатоков и выбирает победителей.
Класс-2 команды. У ведущего список слов с безударной гласной в корне: ночной, словарь, тр..пинка, м…рской. Ведущий называет слово и указывает на игрока, который должен отвечать. Отвечающий быстро называет гласную, которую нужно писать в корне, и подтверждает проверочным словом, например: “Конец, пишем О, кончить”. В случае задержки или неправильного ответа команда получает штрафное очко. Выигрывает команда с наименьшим числом штрафных очков. |
![]() | Цель урока. Формирование навыков правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне | ![]() | Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к этому... |
![]() | Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова) | ![]() | По этому по структуре дидактические игры на уроках русского языка делятся на сюжетно-ролевые и игры – упражнения, включающие только... |
![]() | Тема урока: Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением | ![]() | Правописание слов, сходных по звучанию, но разных по смыслу, с безударными гласными в корне |
![]() | Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова» | ![]() | «Дидактические игры и игровые приёмы на уроках русского языка при изучении темы: правописание гласных после шипящих» |
![]() | «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными» | ![]() | З, -с; закрепить навык распозн корней с чередующимся гласными и обоснов выбор орфограмм ( -лаг лож-; раст ращ рос- ); о-ё после шипящих... |