Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова




Скачать 42.68 Kb.
НазваниеДенисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова
Дата публикации10.12.2013
Размер42.68 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок
Денисова А.А.

Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова.
Все слова, используемые в играх, содержат орфограмму: безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.


  1. РЕБУСЫ.





Г (гроза) (вода)


  1. КРОССВОРД. 2 класс. Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.


  1. То он блин, то он клин, на небе один. (месяц).

  2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. (молоток).

  3. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней-красные детки. (помидор).

  4. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз).

  5. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья, мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (тапочки).

  6. В лесу кланяется, придёт домой-растянется. (топор).








































































































  1. ВИКТОРИНА ПОСЛОВИЦ.


По двум словам нужно отгадать всю пословицу. За каждую отгаданную пословицу команда получает 1 очко. Команда, составившая пословицу, поднимает флажок.
1. Дело-мастер. 2. Труд-лень.

1. Дело мастера боится. 2. Труд человека кормит, а лень портит.


  1. “СОСТАВЬТЕ ТЕЛЕГРАММУ !”


Из слова “сумка” составить предложение со словом с безударной гласной. Сегодня убежал медведь. Караул, администрация.

“Кто отгадает?”

  1. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ. (+ с коллективным ответом)


На шесте дворец Лежит верёвка,

В дворце певец Шипит плутовка.

А зовут его …….(скворец) Брать опасно-

Укусит, ясно?




Отгадать и сказать, какая безударная гласная в корне отгадки и как её проверить.


  1. ИГРА “ТИПОГРАФИЯ”.


Составьте из букв слова “грамотей”другие слова (герой, море, гром, рот, маг, торг, тема).


  1. ЭСТАФЕТА “ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ”


На доске записаны 3 столбика слов с безударными гласными:

моря -…….. старик -…….. дома -……..

столы -…… коса-………. роса-…...…
Каждый член команды должен подчеркнуть безударную гласную и написать проверочное слово, поставить ударение.


  1. ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЛОТО.


Карточки для каждого игрока 15х9 см., разделённые на 9 клеток. В средней клетке написано правило: “Безударную гласную в корне проверяй ударением.” В остальных 8 клетках записаны слова с пропущенными безударными гласными в корне. Для закрывания клеток у каждого ученика должны быть фишки из плотной бумаги. Водящий достаёт из мешочка по одной карточке, читает написанное на ней проверочное слово, а игроки закрывают фишками клеточки с родственными словами. Игра продолжается, пока 2-3 человека не закроют свои карточки. Они выходят к доске, читают свои слова, объясняют, какие гласные в них пропущены, и доказывают проверочным словом. На карточках: бежать, года, дома, зверьки………..

Проверочные слова: бег, год, дом, зверь………..


  1. “СМОТРИ В КОРЕНЬ!”


На доске записывается столбик проверочных слов с ударением на гласной корня, а рядом с каждым проверочным пишется по 2 родственных слова с пропущенными безударными гласными в корне:

бег - б…жать - б…гуны,

пар – п…ровой – п…ровоз…

Дети списывают с доски, обозначают ударение, вставляют пропущенные безударные гласные. Победители 3 ученика которые правильно выполнят задания и объяснят написание безударных гласных.


  1. “ЧЕЙ РЯД ЛУЧШЕ?”


У каждого ученика набор сигнальных карточек с буквами А,О,Е,И,Я. Все результаты (ошибки) каждой команды отмечаются на доске.

Ведущий называет слова: трава, роса, длина, трясти… . дети поднимают карточку с нужной буквой, которую нужно написать в этих словах.


  1. КОНКУРС ЗНАТОКОВ.


На столе обратной стороной вверх разложены карточки со словами, в которых пропущены безударные гласные в корне: кр…снеть, сл…за, м…хать, г…сить, в…зить, ч…рнеть. Участники игры выбирают карточку, читают слова, говорят, какую гласную нужно вставить в каждое слово и как проверить. Класс оценивает работу знатоков и выбирает победителей.


  1. “БЫСТРЫЙ ОТВЕТ”.


Класс-2 команды. У ведущего список слов с безударной гласной в корне: ночной, словарь, тр..пинка, м…рской. Ведущий называет слово и указывает на игрока, который должен отвечать. Отвечающий быстро называет гласную, которую нужно писать в корне, и подтверждает проверочным словом, например: “Конец, пишем О, кончить”. В случае задержки или неправильного ответа команда получает штрафное очко. Выигрывает команда с наименьшим числом штрафных очков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова icon"Слова с непроверяемыми гласными в корне"
Цель урока. Формирование навыков правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне

Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова iconШатрова Людмила Петровна Дидактические игры на уроках русского языка....
Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к этому...

Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова iconТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова)

Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова iconДидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
По этому по структуре дидактические игры на уроках русского языка делятся на сюжетно-ролевые и игры – упражнения, включающие только...

Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова iconСценарий интегрированного урока русского языка и обж
Тема урока: Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением

Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова iconТема обозначение мягкости согласных гласными буквами
Правописание слов, сходных по звучанию, но разных по смыслу, с безударными гласными в корне

Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова iconПлан-конспект урока по русскому языку Подготовила и провела учитель высшей категории
Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова»

Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова iconМетодическая разработка на тему: «Дидактические игры и игровые приёмы...
«Дидактические игры и игровые приёмы на уроках русского языка при изучении темы: правописание гласных после шипящих»

Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова iconКонтрольный диктант по теме
«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

Денисова А. А. Дидактические игры на уроках русского языка в работе с безударными гласными в корне слова iconУрок русского языка, литературы и биологии в 5 классе. Тема: «Повторение...
З, -с; закрепить навык распозн корней с чередующимся гласными и обоснов выбор орфограмм ( -лаг лож-; раст ращ рос- ); о-ё после шипящих...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru