Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии»




Скачать 40.81 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии»
Дата публикации07.12.2013
Размер40.81 Kb.
ТипКонспект
5-bal.ru > Литература > Конспект
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Новожизненская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

урока русского языка в 7 классе по теме:

«Обобщение и систематизация изученного о деепричастии»

Разработала: Сафонова Галина Александровна,

учитель русского языка и литературы

п.Областной с/х опытной станции

2012 г.

Урок русского языка в 7 классе

Тема «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»

Тип урока: урок творческого обобщения

Цели: учащиеся должны повторить, обобщить и систематизировать знания о грамматическом значении деепричастия и его обособлении;

Знать роль деепричастий и деепричастных оборотов в тексте: уметь осуществлять отбор необходимых знаний и умений и применять их в творческой учебной ситуации;

Осмысливать изученный материал в ходе решения нестандартной задачи творческого характера,

Учиться внимательному отношению к слову как к средству коммуникации.

Содержание урока: осуществление моделирования условий актуализации и развития опыта личности. Конкретные цели систематизации и обобщения знаний по теме «Деепричастие» реализуются в процессе решения задачи творческого характера - распространить текст деепричастиями и деепричастными оборотами. Поскольку учащиеся должны получить конечный продукт деятельности - текст, речевое выражение накопленных знаний, умений, навыков, поставленная задача способствует:

Развитию коммуникативных умений;

Повышению мотивации познавательной деятельности учащихся. Концентрируясь на том, какие практические навыки необходимы для реализации поставленной задачи, учащиеся могут осознать, насколько важны эти знания и для чего они нужны. Задания по повторению на уроке имеют системный и целенаправленный характер, а основной вид деятельности учащихся – творчески - преобразующий.

Методы обучения: метод проблемного изложения

Систематизирующий метод

Преобразовательный метод

Формы обучения: коллективная

Индивидуальная

Групповая

Работа в парах

Фронтальная

Оборудование: презентация, распечатанный текст басни Эзопа, рабочая тетрадь Малюшкина «Комплексный анализ текста», тестовые задания.

Ход урока:

1.Организационный момент

Цели

Для учителя: проверить рабочее место учащихся, создать положительный эмоциональный настрой на урок.

Для учащихся: организовать свое рабочее место, положительно настроиться на работу.

2.Формулировка темы урока и постановка целей и задач. Слайд1: стихотворение Роберта Саути «Лодорский водопад».

Цели

Для учителя: создать проблемную ситуацию, решая которую , учащиеся формулируют тему и определяют цели и задачи урока.

Для учащихся: формулируют тему урока, используя изображение на слайде и материал домашнего задания.

3.Актуализация знаний о деепричастии на теоретическом уровне. Работа в группах (оформление «документов» деепричастию.)

Цели

Для учителя: создать творческие группы, учитывая индивидуальные особенности детей; распределить задания, оказать помощь, прослушать выступления групп.

Для учащихся: объединиться в группы, выполнить задания; сделать сообщение и выслушать одноклассников.

-Индивидуальное сообщение о происхождении термина «деепричастие»

-Выступления групп.

-Работа со слайдом2 (опорная схема-обобщение)

4.Актуализация знаний о деепричастии на практическом уровне. Коллективная работа по созданию плана морфологического разбора деепричастия.

Цели

Для учителя: выслушать предложения учащихся по созданию плана, убедить в правильности их ответов путем обращения к учебнику.

Для учащихся: создать план морфологического разбора. Сопоставить свои ответы с планом в учебнике (п.31).

Морфологический разбор деепричастий в группах, анализ работы.

5.Обобщение знаний по орфографии и пунктуации (Не с деепричастием, запятая при деепричастии и деепричастном обороте). Выполнение заданий на слайде3.

Цели

Для учителя: провести работу по повторению орфографических и пунктуационных правил по теме.

Для учащихся: выполнить задания, дать необходимый комментарий.

6.Контроль знаний по грамматике деепричастия. Тест.

Цели

Для учителя: провести контроль знаний по повторению.

Для учащихся: выполнить работу, провести взаимопроверку.

7.Обобщение знаний по теме «Употребление деепричастий в тексте». Работа в парах по восстановлению текста при помощи слов для справок.

Цели:

Для учителя: организовать работу в парах, сравнить начальный и восстановленный тексты, отметить лучшую работу.

Для учащихся: восстановить текст, отметив особенности употребления деепричастий, сделать вывод.

8.Домашнее задание: создать собственный текст по теме «Первый снег» или выполнить комплексный анализ текста в рабочей тетради Малюшкина.

Цели

Для учителя: побудить учащихся к созданию собственного текста, включив в него деепричастия и деепричастные обороты.

Для учащихся: выполнить домашнее задание, объяснив свой выбор.

9.Подведение итогов урока.

Цели

Для учителя: подвести итоги работы учащихся, оценить и прокомментировать, используя метод самооценки, отметить лучшие ответы, дать необходимые советы слабым уч-ся.

Для учащихся: оценить самим степень своего участия в работе на уроке, сравнить с мнением одноклассников и учителя.

10.Рефлексия.

Цели

Для учителя: проанализировать выполнение задач урока, выявить степень трудности заданий и интерес учащихся к уроку.

Для учащихся: поделиться мнением о своей работе, указать интересные, трудные или посильные были задания; сделать вывод о целесообразности проведенного занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии» iconУрока, № урока по теме Обобщение изученного по теме «Деепричастие»
Обобщение, систематизация и закрепление сведений о деепричастии и деепричастном обороте

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии» iconКонспект урока по теме «Особые формы глагола. Понятие о деепричастии»
Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии)

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии» iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Обобщение и систематизация...
Урок сопровождается презентацией учителя (прил. №2), презентацией обучающихся (прил. №1), дидактическим и раздаточным материалом...

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии» iconУрока русского языка в 9 классе по теме «Как успешно выполнить экзаменационные задания?»
Образовательные: обобщение и систематизация изученного материала по теме «Лексика», «Грамматика», подготовка к выполнению части с...

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии» iconКонспект открытого урока на тему: «Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о деепричастии; развивать навыки монологической речи; проверить усвоение учениками...

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии» iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: Образование деепричастий
Цель: Систематизация и закрепление знаний о деепричастии. Знакомство с образованием деепричастий

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчинённые...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии» iconУрока в 6 классе «Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя...
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую...

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии» iconКонспект урока русского языка по теме: «Сложноподчиненные предложения»
Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о деепричастии» iconУрока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения»
Тема урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» (слайд 1)


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru