Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели




Скачать 48.32 Kb.
НазваниеТема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели
Дата публикации05.12.2013
Размер48.32 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок






ТЕМА УРОКА:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения: урок – игра.
Цели:

  • повторение изученного в разделе "Имя числительное" (понятие о части речи, разрядах, изменении числительных, морфологических особенностях и синтаксических);

  • развитие умений отличать числительные от других частей речи, производить морфологический и синтаксический разборы, изменять числительные по падежам, использовать их в своей речи (устной и письменной);

  • развитие творческих способностей детей;

  • воспитание интереса к изучению русского языка.


Оборудование: карточки с заданиями, рисунки, колокольчик-звонок.
ХОД УРОКА:
I. ВСТУПЛЕНИЕ. Слово учителя.
– Здравствуйте, ребята. Все вы, наверное, читали книгу Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков". А наш урок называется "В стране выученных уроков". Что это за страна? Ну, конечно, это школьная страна, в которой мы бываем каждый день, куда приходим рано утром, а уходим нередко уже к вечеру. Но сегодняшний урок – мечта некоторых школьников: за 40 минут мы побываем на 7 уроках. Помогать же нам будет часть речи, которую вы сами сейчас назовёте.
Для этого мы поиграем в "Третий лишний":
1) один, одиночка, одиночество;

2) пятёрка, пятерня, пять; НА ДОСКЕ!!!

3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.
Ответ: один, пять, четыре.
– Почему вы назвали лишними именно эти слова? (Это числительные.)
– А остальные слова какой частью речи являются? (Имена существительные.)
– На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык, математика.)
– А я хочу вам показать, что не только на этих уроках вы встречаетесь с числительными, но и на других. Итак, отправляемся на уроки. Числительные идут с нами. А возвещать начало и конец урока будет колокольчик-звонок.
II. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
1. Домашнее задание – опрос: что вы знаете об имени числительном как части речи? (Ответы детей. Цель: проверить знание теории.)
2. Индивидуальная работа у доски:
1) синтаксический разбор предложения (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.);

2) морфологический разбор числительного ТРИ.
3. Коллективная работа: склонение числительных.
I вариант: 93 года; II вариант: 93 год.
– В чём отличие? (I вариант – количественное числительное, II вариант – порядковое. У количественных числительных при склонении изменяются все слова, а у порядковых – только последнее.)
III. ПЕРЕМЕНА.
– Отгадайте ребусы: 7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.

(Ответ: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж.)
IV. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Назовите литературные произведения, в заголовке которых есть числительные, и их авторов.
Ответ: А.Дюма "Три мушкетёра", С.Маршак "Двенадцать месяцев", Ж.Верн "Двадцать тысяч лье под водой" , Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» и др.

2. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-ребус. А вы посчитайте, сколько числительных в этом стихотворении.
У простого сторожа

Непросторный дом:

Часто в нём стоножка

Бродит под столом.

Дорожит стоножка

Чистотою ног

И столичной ваксой

Чистит сто сапог.

Вместо двух непросто

Вычистить все сто,

Сразу столько обуви

Не носил никто!
Ответ: три (сто (2 р.), двух).
3. Письмо по памяти.
– А теперь запишите часть другого стихотворения-ребуса, заменив цифры словами. (Стихотворение записано на доске. Во время письменной работы эта часть доски закрывается.)
Есть у нас 3 сес3цы.

Вы (не)знаете их? НА ДОСКЕ!!!

Как(бы) мне ухи3ться

Рассказать о тр...их?
– Найдите числительные в написанном вами стихотворении. (Три, троих.). К каким разрядам они относятся?
– Хотите услышать продолжение стихотворения?
...У одной, что в Стрижове,

Над окошком жил стриж.

Стричь она мастерица -

Приходи к ней, малыш!

У другой, что в Устрицах,

Никаких устриц нет,

Но зато осетрину

Подают на обед.

А у третьей, в Быстрице,

Быстрина на реке,

И резвятся тритоны

По ночам на песке.
V. ПЕРЕМЕНА.
– В каких пословицах и поговорках вам встречались числительные?
Ответ: Семь раз отмерь – один отрежь. У семи нянек дитя без глазу. Семеро одного не ждут. Семь бед – один ответ. И т.д.
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ.
– На этом уроке вы можете расслабиться, подвигаться, сделать зарядку. Но, кроме того, я попрошу вас вспомнить первое правило правописания числительных – правило о мягком знаке. Встаньте. Я буду называть числительные: если мягкий знак стоит в середине числительного – руки вперёд, в конце – присядьте, если его в слове нет – попрыгайте.
Семьсот, одиннадцать, сорок;

шестнадцать, восемьдесят, двести;

девятьсот, девятнадцать, девяносто.

VI. УРОК МАТЕМАТИКИ.
1. Подсчитайте результат и запишите примеры словами:
47 + 15 =

189 – 33 =

НА ДОСКЕ!!!

72 : 12 =

18 Х 10 =
Ответ: К сорока семи прибавить пятнадцать – получится шестьдесят два. От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три – получится сто пятьдесят шесть. Семьдесят два разделить на двенадцать – будет шесть. Восемнадцать умножить на десять – будет сто восемьдесят.
VII. ПЕРЕМЕНА.
– Отгадайте загадки, в которых есть числительные:
1). У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем. (Руки, пальцы.)
2). Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колёса.)
3). Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста.)
4). Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык.)

VIII. УРОК ИСТОРИИ.
– В древних летописях, сказаниях, легендах часто встречаются числительные. Постарайтесь услышать их и выписать вместе с теми существительными, к которым они относятся.
1). "Когда прошло четыре лета, пришёл Олег от Царьграда в Киев". (Четыре лета.)
2). "И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей". (Две тысячи кораблей, двенадцать гривен, сорок мужей.)
– Все ли слова были понятны?
Словарная работа:
Лето – 1) время года между весной и осенью; 2) год (устар.).
Муж – 1) женатый мужчина; 2) деятель на к.-н. общественном поприще (устар.).
Гривна – 1) монета достоинством в 10 копеек; 2) медная монета достоинством в 3 копейки (устар.); 3) первоначально – ожерелье или цепь, носившиеся на "гриве", т.е. на шее; основная денежная и весовая единица в Древней Руси, представляющая собой серебряный слиток весом около 200 граммов.
IX. ПЕРЕМЕНА.
– Назовите фразеологизмы, в составе которых есть числительное ОДИН.
Ответ: один на один, играть первую скрипку, одного поля ягоды, первый блин комом и т.д.


X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : сочинение-миниатюра "Наш класс" с использованием числительных.
XI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели iconТип урока: повторительно-обобщающий урок с использованием икт, урок-путешествие. Цели урока
Цели урока: обобщение материала о столице страны изучаемого языка, развитие навыков устной речи, систематизация изученного материала,...

Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний

Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели iconТема: “Let’s have a birthday party”
Тип урока: комбинированный урок (повторительно-обобщающий, отработки умений и навыков)

Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели iconТема: «Множественное число имен существительных»
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра

Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели iconУрок-игра по технологии «Путешествие в страну Безопасности». Методическое...
Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности» проводится с целью закрепления ранее полученных знаний и навыков по теме «Правила техники...

Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели iconКонспект урока
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра

Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели iconМарина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!»
Тип урока: повторительно-обобщающий по разделу «Древний Восток» в форме исторической игры для учащихся 5-х классов

Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели iconУрок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»
Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку...

Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...

Тема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели iconУрок путешествие. Ход урока. Организаиионый момент
Воспитание дисциплинированности, ответственности, привитие любви к спорту. Место проведения: спортивный зал. Оборудование: маты,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru