Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова




Скачать 64.12 Kb.
НазваниеУрок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
Дата публикации04.12.2013
Размер64.12 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок

Урок русского языка 3 класс

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Задачи: 1) обобщить знания о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова;

2) закреплять орфографические умения:

а) обнаруживать орфограммы в корне слова;

б) определять, каким правилом регулируется написание;

в) применять это правило;

г) осуществлять орфографический самоконтроль;

3) развивать наблюдательность, внимание;

4) прививать любовь к родному языку;

Оборудование: интерактивная доска;

таблицы – памятки: «Как искать проверочные слова для корня?»,

«Как писать без ошибок?»;

набор карточек для самостоятельной работы;

сигнальные карточки ( +, - ).


Ход урока.


  1. Организационный момент.


Прозвенел звонок веселый.

Начинается урок.


  1. Чистописание.


Урок русского языка начнем с минутки чистописания.
Слайд 1.
о я у а ы
Какая буква лишняя? Почему? ( лишняя буква я, потому что только она из записанных букв обозначает мягкость согласного и обозначает два звука, когда стоит в начале слова, после гласной и после ь и ъ. )
Слайд 2.
Яябп Яявф Яягк Яядт Яяжш Яязс

Что интересного в каждом сочетании букв? ( после заглавной и строчной букв Яя парные согласные записаны парами ).

Запишите эти сочетания букв в тетради.


  1. Актуализация знаний.


Слайд 3.
Яблоко, летал, резкий, деревянный, топор, ложка.
Прочитайте слова. Что в них общего? ( орфограмма в корне слова ).
На сколько групп можно разделить слова? ( на три группы ).
Какие слова отнесете к каждой группе?

( 1 группа – слова с непроверяемым безударным гласным в корне,

2 группа – слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением,

3 группа – слова с парным глухим и звонким согласным в корне ).
Запишите слова в 3 столбика и подчеркните орфограмму в корне.
Сайд 4.
яблоко летал резкий

топор деревянный ложка
Проверьте работу и просигнальте, как вы с ней справились. ( Сигналы +, - ).


  1. Постановка учебной задачи.


Предположите, какие правила мы будем повторять и закреплять на уроке? (ответы детей).


  1. Повторение пройденного.




  1. Как проверить безударный гласный в корне слова? ( правило ).


Слайд 5.
Тр…щать, п…л…са, з…л…неет, з…л…той, кр…чать, в…селый.

Прочитайте слова. Запишите их в тетради. За помощью обращайтесь к памятке.

Как искать

проверочные слова для корня?


    1. Объясни значение слова с помощью

однокоренного или подбери другое

однокоренное слово.


    1. Измени проверяемое слово:



предмет действие признак
- ед.ч. - мн.ч. - что (с)делает? - каков?

- кто? что? - что (с)делал?

(ед.ч. или мн.ч.) - что (с)делаю?

- много кого?

чего?
Если надо, выполняй два действия.


Проверка самостоятельной работы.
Слайд 6.
Трещать, полоса, зеленеет, золотой, кричать, веселый.
Проанализируйте свою работу и просигнальте. ( Сигналы +, - ).
При написании каких слов вы испытывали затруднения?
Учитель. Безударный хитрый гласный

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Дети. Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!
2. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.


    1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


Как проверить парный согласный в корне слова? ( Правило ).
Прочитайте слова.
Слайд 7.
1 вариант 2 вариант

игру…ка мы…ка

ска…ка бере…ка

око…ко кру…ка

сапо…ки тетра…ка

у…кий ни…кий
Запишите их по вариантам. Памятка – ваш помощник.
Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаш и проверьте работу соседа.
Слайд 8.
1 вариант 2 вариант
игрушка мышка

сказка березка

окошко кружка

сапожки тетрадка

узкий низкий
Оцените работу соседа. ( Сигналы +, - ).
При написании каких слов вы испытывали затруднения?
Учитель. Парные согласные – самые опасные!

Дети. В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!


    1. Какографическое упражнение.


Перед вами на карточках сочинение, написанное мальчиком-иностранцем. Не удивляйтесь его ошибкам – ему еще трудно писать по-русски. Проверьте его сочинение и исправьте ошибки зеленой пастой.

Наступила морозная зема. На землю выпал мяхкий снежок. Речка скована толстым лидяным панцирем. Диревья нарядились в белые пушистые шабки.

Ваш помощник – памятка «Как писать без ошибок?» .

Как писать без ошибок?

1-2. Находи в слове орфограммы и

о п р е д е л я й,

знаешь ли буквы.

Знаешь Не знаешь

3. Пиши без «окошек», Пиши с «окошками».

отмечай орфограммы.

Попробуй

узнать буквы.

Узнал(а) Не узнал(а)

Вставь и подчеркни. Оставь «окошки»;

где надо, покажи

выбор букв.
4. Проверь (поработай корректором):

- читай по слогам – нет ли описок, снова находи все орфограммы;

- где можешь, объясняй выбор букв и решай, нет ли ошибок;

- есть – исправляй; сомневаешься – над буквой ставь «?».




Проверьте работу и просигнальте. ( Сигналы +, - ).


Слайд 9.

и г

Наступила морозная зема. На землю выпал мяхкий снежок. Речка скована

е е п

толстым лидяным панцирем. Диревья нарядились в белые пушистые шабки.
Запишите текст правильно и проверьте написанное.



  1. Включение знания в систему знаний.

Самостоятельная работа.
Перед вами карточки трех цветов. Внимательно прочитайте задания и выполните те, которые, на ваш взгляд, вам посильны.
Карточка зеленого цвета.


  1. Найди и обведи проверочные слова к слову золотой.

Золотистый, позолота, золото, золотились.

  1. Поставь, где надо, букву а.

Тр…ва, к…тенок, м…ряк, з…йчонок.

  1. Обведи слова с сомнительной гласной.

Слон, морковка, суп, тетради, сугроб.

  1. Поставь, где надо, букву ж.

Шала…, стри…, кни…ка, ко…ка.
Карточка желтого цвета.


  1. Вставьте пропущенные буквы, в скобках пишите проверочные слова.


Ночью ударил сильный моро… ( ). Он сковал ле…ком ( ) лужи на л…сных ( ) доро…ках ( ). Ре…кий ( ) ветер гулял по лесу. Хол…дно ( ) стало ду…кам ( ) и бере…кам ( ).

Карточка красного цвета.
Из отрывка выпишите слова на изученные правила и напишите к ним проверочные.
Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть,

Ветер резвый уснул на пути;

Ни проехать в лесу, ни пройти.

( С. Есенин )

  1. Домашнее задание.


№91 стр. 126 ( Л.М. Зеленина «Русский язык» 3класс 1часть ).



  1. Рефлексия.


Какие правила повторяли на уроке?

Какие задания были вам интересны?

При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?
Выразите свое отношение к уроку с помощью смайлика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова iconУрок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели
Цели: закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых парных согласных и безударных гласных в корне слова

Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова iconУрок путешествие 2 класс Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова

Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова iconУрок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании...
Закрепить умения проверки написания безударных гласных; формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и...

Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова iconТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова)

Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова iconУчебника Рамзаева Т. Г.) (Учитель Степанова Н. Н.) Тема: Правописание...
Начинаем урок русского языка. Сегодня у нас гости – учителя, поздоровайтесь с ними и начнём урок

Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова iconУрока. Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. В. Приходько «Капельные часы»
Цель: учить видеть орфограмму – безударную гласную в корне слова, объяснять ее написание, проводить самопроверку; закрепить ранее...

Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова iconУрок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание парных согласных...
Продолжить работу по формированию умения подбирать проверочные слова и применять полученные знания при выполнении упражнений

Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова iconУроков» Тема : «Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)
Интегрированный урок-путешествие (внеклассное чтение + русский язык) в страну невыученных уроков по произведению Лии Гераскиной «В...

Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова iconТема урока : Правописание безударных гласных в корне
...

Урок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова icon«Н. Некрасов «Мороз – воевода» Правописание безударных гласных в корне слова. (повторение)»
Оборудование: учебник чтения, иллюстрация зимнего пейзажа, запись на доске, портрет автора Некрасова


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru