Рабочая программа по литературе 6 класс




Скачать 380.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 6 класс
страница1/4
Дата публикации23.11.2013
Размер380.69 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

6 КЛАСС
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2007).

Примерной программы по литературе по литературе 5-9 классы для национальных школ РФ (Авторы: С.К.Бирюкова, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина, Р.С. Петросова. - Санкт-Петербург.: «Просвещение», 2005).

Примерной программы по литературе, соответствующей стандартам второго поколения.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Данная учебная программа рассчитана на 136 часов(4 часа в неделю). Из них на уроки развития речи – 19 часов, на уроки внеклассного чтения – 24 часа.

Обучение русской литературе в 6 классе ориентировано на учебник «Литература. 6 класс в 2-х частях».

Авторы – составители: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова, Е.В.Владимиров и др. Издательство «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2009.
Цель литературного образования в 6 классе:

Поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

Развивать эстетический вкус учащихся как ориентир нравственного выбора.

Развивать чувства языка, умения и навыка связной речи, речевую культуру.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления), баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;




  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к жизни героя;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изложением от лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, журналы, автобиографии и т.п.;

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.





Тема

Коли-чество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1.

ВВЕДЕНИЕ. Литература как искусство слова.

1

Урок-лекция.

Знать: о роли книги в жизни человека.

Уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг

Ответы на вопросы, тестирование, выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний период.

Подготовить устный рассказ на тему: «Книга, которая оставила след в моей душе»




2.

Мифы Древних славян.

1

Комбиниро-ванный урок.

Знать: определение понятия «миф», «герой», герой в древнегреческой мифологии.

Уметь: анализировать и оценивать произведение как художественное целое, давать оценку героям и событиям.

Ответы на вопросы

Подготовить сообщение на тему «Мифы моего народа»




3-4.

Устное народное творчество. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Героическое содержание и патриотический смысл былины.

2

Урок изучения художествен-ного произведения.

Знать: определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера.

Уметь: составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, тему былины, роль гиперболы

Литературная викторина по изученным и самостоятельно прочитанным былинам. Выразительное чтение былины.

1) Составить словесный портрет Ильи Муромца. 2)Подготовить сообщение «Былинные богатыри как выражение национального представления о героях»




5-6.

«Былина о Садко».

2

Урок изучения художествен-ного произведения.

Знать: содержание новгородской былины.

Уметь: составлять план и пересказать содержание по плану

Ответы на вопросы. Выразительное чтение отрывков.

1) Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.

2) Составить характеристику былинного героя.




7.

Урок внеклассного чтения. Былины разных народов.

1

Урок-семинар

Знать: былины разных народов (чувашского народа)

Уметь: выразительно читать, сохраняя напевность, торжественность повествования.

Ответы на вопросы. Выразительное чтение былин.







8-9.

Урок развития речи. Сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри»

2

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Знать: материал по теме.

Уметь: связно излагать свои мысли.


Ответы на вопросы.

1) Подготовить сообщение о художнике В.Васнецове. 2) Написать черновой вариант сочинения.





10.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Русская летопись. Фрагменты из «Повести временных лет».


1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись», «летописание», «летописец», содержание статьи в учебнике.

Уметь: отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества

Связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план

Подготовить пересказ фрагментов из «Повести…»




11.

Урок развития речи. Пересказ фрагментов из «Повести…»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Знать: содержание «Повести…»

Уметь: пересказывать фрагменты из «Повести…»










12.

И.А.Крылов – великий русский баснописец. Басня как литературный жанр. Басня «Волк на псарне».

1

Комбиниро-ванный урок.

Знать: общую картину жизни И.А.Крылова, определение понятий «басня», «мораль», историю басни, понимать её драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни.

Уметь: составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню.

План рассказа о баснописце.

Выучить басню наизусть.




13.

Урок развития речи. Чтение басни «Волк на псарне» наизусть.

1

Комбиниро-ванный урок.

Знать: жанровые особенности басни.

Уметь: выразительно читать басню, при помощи интонации выражать чувства героев.

Чтение наизусть.

Подготовить сообщение о Крылове. Нарисовать иллюстрации к басне «Волк на псарне»




14.

И.А.Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок».

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать: содержание басни.

Уметь: объяснять отношение автора к Волку и Ягнёнку, понимать характер их поведения, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями

Устное словесное рисование (как произошла встреча Волка и Ягнёнка)

Подготовить чтение басни в лицах.




15.

И.А.Крылов. Басня «Листы и корни».

1

Комбиниро-ванный урок.

Знать: что высмеивает Крылов в басне.

Уметь: выразительно читать




Подготовить чтение басни в лицах.




16-17.

И.А.Крылов. Басни «Осёл и соловей», «Щука и Кот», «Ворона и Курица»

2

Комбиниро-ванный урок.

Знать: что высмеивает Крылов в баснях, их общую интонацию, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи.

Уметь: оценивать отношение автора к героям, увлекательность и сценичность басенного сюжета

Чтение по ролям. Инсценирование басен.

Подготовить выразительное чтение басен.




18.

Урок внеклассного чтения. Басенный мир И.А.Крылова.

1

Урок-семинар

Знать: основные мотивы творчества Крылова (нравственно-социальная тема, патриотическая, тема искусства и таланта).

Уметь: оценивать отношение автора к героям, увлекательность и сценичность басенного сюжета

Конкурс «Знаете ли вы басни Крылова?»

Прочитать народную сказку «Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль», сравнить сказку и басню.




19-20.

А.С.Пушкин. Картины русской зимы в стихотворении «Зимнее утро».

2

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, какие художественные средства использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа.

Уметь: при чтении стихотворения интонационно передавать любование сказочной красотой зимнего утра, радость полноты жизни и мотив грусти; анализиро-вать художественные средства, толковать их роль в стихотворении.

Устное словесное рисование на темы: «Вьюга ночью» и «Морозное солнечное утро»

1) Рассказать об этапах жизненного и творческого пути поэта

2) Выучить стихотворение наизусть.




21.

А.С.Пушкин. «Воспоминание в Царском Селе».

1

Комбиниро-ванный урок.

Знать: каким событиям посвящены строки из стихотворения.

Уметь: анализировать стихотворение.

Найти средства выразительности Выразительное чтение стихотворения.

Подготовить выразительное чтение стихотворения.




22.

А.С.Пушкин. «К Языкову».

1

Комбиниро-ванный урок.

Знать: историю создания стихотворения, посвящённого другу, художественные особенности жанра стихотворного послания, определения понятия «эпитет»

Уметь: определять средства художественной выразительности и их роль

Ответить на вопрос: какие средства художественной изобразительности использует поэт, чтобы передать чувства лирического героя стихотворения?

Подготовить выразительное чтение стихотворения.




23.

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник.

1

Комбиниро-ванный урок.

Знать: историческую основу «Песни», её идейный замысел, тему, роль автора.

Уметь: объяснять способы выражения авторской позиции.

Ответить на вопросы: что общего и чем отличаются друг от друга летопись и стихотворение? Какова главная мысль этого произведения? Почему Пушкин обращается к далёкой старине?

Подготовить выразительное чтение стихотворения.




24.

Урок внеклассного чтения. А.С.Пушкин. Стихотворения «Няне», «К сестре», «И.И.Пущину», «Товарищам»

1

Комбиниро-ванный урок.

Знать: темы поэтического творчества поэта: дружбы и поэтического призвания.

Уметь: определять средства художественной выразительности и их роль в стихотворениях.

Ответить на вопрос: какие средства художественной изобразительности использует поэт, чтобы передать чувства лирического героя стихотворений?

Подготовить выразительное чтение стихотворений.




25-26.

Чтение и обсуждение «Повести Белкина». «Станционный смотритель».

2

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: содержание повести, определение понятий «образ маленького человека» в русской литературе, идейный замысел, тему, роль автора и рассказчика в повести.

Уметь: объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя)

Составить композиционный план повести: экспозиция, завязка, развитие действия кульминация, развязка.

Анализ эпизодов.

1)Подготовить рассказ «История Самсона Вырина».

Сопоставить повесть и притчу о блудном сыне.

2)Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли считать судьбу Дуни счастливой?»




27-28.

Урок внеклассного чтения. А.С.Пушкин. Повесть «Метель».

2

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: сюжет и героев повести Пушкина.

Уметь: анализировать эпизоды повести.

Ответить на вопрос: каково авторское отношение к героям?

Подготовить викторину по творчеству А.С.Пушкина




29.

Обобщение творчества А.С.Пушкина.

1

Урок-семинар

Уметь: обобщать знания по творчеству А.С.Пушкина

Ответить на вопросы викторины

Индивидуальное задание: подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове




30-31.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать: отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер, историческую основу стихотворения.

Уметь: передать сюжет стихотворения, объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, раскрыть патриотический смысл стихотворения, выразительно читать стихотворение.

Устное словесное рисование, комментирование художественного текста. Ответить на вопросы: каково авторское отношение к историческому прошлому России? Каким предстаёт перед нами защитник Отечества?

Выучить стихотворение наизусть.




32.

Урок развития речи. Выразительное чтение стихотворения «Бородино».

1

Урок- концерт.

Уметь: выразительно читать стихотворения, при помощи интонации выражать чувства героев.

Чтение наизусть.

Нарисовать иллюстрации к стихотворению.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 6 класс iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Рабочая программа по литературе 6 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...

Рабочая программа по литературе 6 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе 6 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Рабочая программа по литературе 6 класс iconРабочая программа по литературе для базового уровня изучения литературы...
Требования к уровню подготовки обучающихся по литературе (10 класс, базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 6 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по литературе 6 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Рабочая программа по литературе 6 класс iconРабочая программа по литературе. 5 класс. Пояснительная записка
Данная программа по литературе составлена для 5 класса с учетом общеобразовательной программы основного образования

Рабочая программа по литературе 6 класс iconРабочая программа учебного курса «литература» 10 класс Учителя Львовой Марины Альфредовны
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Автор-составитель – Львова М. А. Моу гимназия им. А. Л. Кекина. 2011-2012 уч г

Рабочая программа по литературе 6 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru