Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология»




Скачать 198.73 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология»
Дата публикации19.11.2013
Размер198.73 Kb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Литература > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Филологический факультет

Кафедра литературы
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности

050703 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Форма обучения заочная


Составитель: М.Ю. Кузьмина,

кандидат филологических наук, доцент


Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета Педагогики и психологии (протокол от «13» июня 2012 г. № 11).


Ульяновск, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины Детская литература составлена в соответствии с ГОС и учебными планами



Требования государственного образовательного стандарта к обязательному

минимуму содержания дисциплины
Курс Детская литература является дисциплиной, относящейся согласно учебному плану к федеральному компоненту блока дисциплин предметной подготовки:

«Детская литература, круг детского и юношеского чтения. Проблема соотношения дидактического и художественного в детской литературе. Основные этапы развития. Эволюция жанровых форм и стиля. Творчество крупнейших писателей. Анализ основных произведений. Зарубежная детская литература в контексте отечественной словесности. Критики и публицисты о детском и юношеском чтении».

Курс состоит из нескольких разделов: переводной зарубежной литературы для детей, отечественной классики, адресованной детям, детской литературы XX века и современной детской литературы.

Актуальность дисциплины. Успешное изучение данной дисциплины возможно при усвоении педагогических и психологических курсов. Они помогают лучше разбираться в особенностях детской психики разных возрастных групп, что способствует и более продуктивному отбору произведений для чтения. Этот курс помогает прочтению и пониманию языковой специфики произведений детской литературы.
Цели и задачи изучения дисциплины

Главная цель куpса – овладение навыками организации детского чтения, когда во главу угла ставится не проблемно-тематический анализ, не декларативно-дидактическое, а естественное и закономерное внимание к художественному слову, наделенному всеми функциями, которыми обладает предмет всякого искусства.

Задачи курса:

- дать пpедставление о своеобpазии фольклора в детском чтении, переводной зарубежной литературы для детей, отечественной классики, адресованной детям, детской литературы XX века и современной детской литературы;

- выделить жанровые и тематические доминанты детской литературы;

- особое внимание уделить пpоизведениям, входящим в пpогpамму чтения дошкольников;

- показать индивидуальный стиль того или иного автора;

- рассмотреть эволюцию жанровых форм в литературе для детей;

- проследить развитие детской литературы через различные способы портретирования литературы для взрослых, с одной стороны, а с другой – через различные формы взаимодействия русской детской литературы и зарубежной.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Освоив курс, студент должен

знать: основные этапы развития детской литературы; специфику содержания и формы детской литературы как особой области искусства слова;

уметь: формулировать вопросы и задания разных видов (репродуктивные и продуктивные) с учетом возрастных особенностей читателя и изучаемого материала; работать с литературно-критическим материалом; отбирать материал для чтения в учреждениях дошкольного воспитания;

владеть: навыками работы с литературоведческой и методической литературой; навыками творческого применения полученных знаний.


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ





Детская литература

ДПП




Всего учебных часов

160




аудиторных

28




лекций

20




практических

8




лабораторных






самостоятельная работа

132




Отчетность 4 семестр


Экзамен

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Тема

Всего

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа




Лекции


Семинары

1

Специфика содержания и формы детской литературы.


13

1




12

2

Фольклор в детском чтении.


16

2

2

12

3

Западноевропейская литературная сказка 19 в.

15

2

1

12

4

Западноевропейская литературная сказка 20 в.

15

2

1

12

5

Отечественная стихотворная сказка.

15

2

1

12

6

Отечественная прозаическая сказка.

15

2

1

12

7

Автобиографическая и реалистическая проза о детстве


14

2




12

8

Юмористика для детей.

14

2




12

9

Природоведческая книга для детей.


14

2




12

10

Поэзия в детском чтении.

16

2

2

12

11

Перспективы развития современной детской литературы.

13

1




12



Всего


160

20

8

132


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание курса соответствует современному уровню развития литературоведческой науки, требованиям современного образования и учитывает перспективы их развития. При составлении этого раздела рабочей программы автор руководствовался действующими учебными планами ГОС ВПО по специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология». Все содержание курса разбито на темы, охватывающие логически завершенный материал; определен объем каждого из видов занятий по каждой теме.
Тема 1. Специфика содержания и формы детской литературы.

Детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и детское чтение, круг детского чтения, художественная педагогическая книга. Функции детской литературы как искусства слова: коммуникативная, гедонистическая, эстетическая, воспитательная, познавательная (обучающая). Основные этапы развития детской литературы в России. Эволюция приоритетов. Жанровые и педагогические доминанты. Периодика и критика.
Тема 2. Фольклор в детском чтении.

Понятие о фольклоре. Фольклор и литература. Специфика устного народного творчества и его виды. Обрядовая поэзия в детском чтении. Былина в детском чтении. Сказка как ведущий жанр детского чтения. Сказки о животных: основные сюжеты, типы героев, художественные особенности. Волшебная сказка: сказки с высоким героем, сказки с низким героем, содержание и поэтика. Бытовая сказка в детском чтении. Малые дидактические жанры и детский фольклор. Психолого-педагогические и эстетические уроки фольклора.
Тема 3. Западноевропейская литературная сказка XIX века.

Понятие о литературной сказке. Ш. Перро как основоположник жанра литературной сказки. Способы проявления авторской позиции в сборнике Перро «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Немецкая литературная сказка: сказки братьев Гримм, В. Гауфа, Гофмана. Новаторский характер сказок и историй Х.К. Андерсена. «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла. От перевода к разнообразной развертке содержания. Переводы А. Демуровой, Б. Заходера, В. Набокова.
Тема 4. Западноевропейская литературная сказка XX века.

Основные направления в развитии жанра литературной сказки XX века. Сказки Р. Киплинга, С. Лагерлеф, А. Милна, Сент-Экзюпери, А. Линдгрен, Т. Янссон и др. Трансформация зарубежной литературной сказки в русской литературе. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди и «Золотой ключик» А. Толстого. Г.Х. Андерсен и его традиции в «Сказках Кота Мурлыки» Н.П. Вагнера. «Доктор Дулитл» Хью Лофтинга и «Доктор Айболит» К. Чуковского (прозаический). «Волшебник из страны Оз» Фрэнка Баума и «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.
Тема 5. Отечественная стихотворная сказка.

Отечественная литературная сказка: прозаическая и стихотворная. Различные способы портретирования предшествующего фольклорного и литературного материала. Стихотворные сказки А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, П.П. Ершова. Баллада, поэма, былина, песня в стиле стихотворных сказок. Пародия и стилизация. Детская стихотворная сказка XX века: социально-политическая сказка В. Маяковского, сказочный цикл К. Чуковского.
Тема 6. Прозаическая литературная сказка.

Прозаические сказки Н.М.Карамзина, А. Погорельского, В.Ф. Одоевского, Д.Н. Мамина-Сибиряка. Сказ в жанре литературной сказки: произведения П. Бажова в детском чтении. Новаторский характер сказки XX века. Сказки М. Горького, Ю. Олеши, Л. Лагина, А. Шарова, С. Михалкова, Э. Успенского и др.
Тема 7. Автобиографическая и реалистическая проза о детстве и для детей.

Ребенок и его мир в автобиографическом жанре от Н.М. Карамзина и Л.Н. Толстого до И. Шмелева и В. Астафьева. Художественная подробность. Быт. Уклад. Внутренний монолог. Нравственно-психологическая доминанта в русской реалистической прозе о детях. Тема детства в прозе А.П. Чехова, Л. Чарской, А. Гайдара, В. Осеевой, Л. Пантелеева и др. Нравственно-психологические уроки прозы 60-80-х годов, адресованной дошкольникам: книги А. Лиханова, Р. Погодина, Ю. Нагибина и др.

Тема 8. Юмористика для детей.

Юмористический рассказ. Традиции русской смеховой культуры. Антитеза. Функция смехового начала в формировании художественного целого. Комическое и драматическое. Комедия характеров и комедия положений. Образ «пересмешника». И. Крылов - А.К. Толстой - Саша Черный. Стихотворные и прозаические жанры. Обэриуты: нонсенс и портретирование фольклорных и литературных тем, идей, мотивов, ритмических рисунков. Произведения Н. Носова, В. Драгунского и др. «Недопесок» Ю. Коваля.
Тема 9. Природоведческая книга для детей.

Природоведение в художественных жанрах. Жанр приключения и путешествия в подаче научного знания. Краеведение и география в художественных и научно-популярных жанрах. Научное знание и художественная форма в произведениях В. Бианки, Н. Сладкова, И. Акимушкина и др. Энциклопедическая книга для детей. Наука в занимательных формах. В. Брагин. «В стране дремучих трав». Рассказы и повести о животных в детском чтении. Нравственно-философские уроки прозы М. Пришвина, В. Астафьева, Ф. Абрамова и др.
Тема 10. Поэзия в детском чтении.

Сюжетная поэзия: задачи, функция сюжета, особенности формирования художественного содержания. Русские классики - детям. Детская поэзия XX века. С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, В. Берестов и др. в разработке детских стихотворных жанров. Особенности ритмики. Слово как произведение. Слово и текст. Способы концентрирования художественного содержания в поэзии. Детское стихотворство. «Заповеди для детских поэтов» К. Чуковского (книга «От 2 до 5»).
Тема 11. Перспективы развития современной детской литературы.

Синтетические и синкретические художественные жанры для детей. Театр. Театр кукол. Музыкальный театр. Инсценировка. Киноверсия литературного произведения. Мультипликация. Периодические издания для детей. Новые имена. Требования к печатной продукции для детей. Основные итоги курса. Перспективные направления научного исследования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т.е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных ситуаций, деловые игры. Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научные сообщения по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.
Методические рекомендации студенту

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Детская литература» изучается студентами очниками в 3 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий, положений и инструментов сервисной деятельности. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач и моделей в области сервисной деятельности.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными.

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Детская литература» является экзамен в 3 семестре.
Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Детская литература как учебная дисциплина. Цели и задачи курса. Детская литература и круг детского чтения. Специфика формы и содержания.

  2. Малые жанры русского фольклора и детский фольклор.

  3. Виды русской народной сказки. Сказки о животных в детском чтении.

  4. Волшебная сказка в детском чтении. Особенности сюжетосложения. Два типа героя.

  5. Жанр литературной сказки. Зарождение прозаической литературной сказки. Сказки Ш. Перро и бр. Гримм для детей.

  6. Сказочный цикл А.С. Пушкина.

  7. Основные тенденции развития детской литературы в начале XIX века. «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского.

  8. В.Ф. Одоевский — педагог и писатель.

  9. Художественное пространство сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок». Композиция. Герой. Конфликт. Особенности речи

  10. Д.Н. Мамин-Сибиряк — детский писатель. Сказка. Цикл сказок. Рассказ. Особенности повествовательной манеры.

  11. Приключенческие жанры в детской литературе и детском и юношеском чтении. Проблематика. Герои. Стиль.

  12. Жанр автобиографической повести в детском чтении. Тип героя. Особенности сюжетосложения (анализ одного произведения по выбору).

  13. Сказки и истории Х.К. Андерсена.

  14. Малые жанровые формы для детей и о детях в творчестве писателей конца XIX— начала XX века (А.П. Чехов, Л.Н. Андреев, А.И. Куприн).

  15. Творческий портрет Л. Чарской. Анализ одного из произведений (по выбору).

  16. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» и школа нонсенса в детской литературе XX века.

  17. К. Чуковский в истории детской литературы. «Детский комический эпос» К. Чуковского.

  18. История детской смеховой книги. Приемы создания комического. Комическое и лирическое в прозе и поэзии Саши Черного. Стиль «Дневника фокса Микки».

  19. Русская литературная сказка 20-30-х годов. Дискуссия о сказке. Новое поколение сказочников: Л.И. Лагин, В.А. Каверин, В.П. Катаев.

  20. Идеи художественного синтеза начала XX века в «Трех толстяках» Ю. Олеши и «Золотом ключике» А. Толстого.

  21. Детская поэзия в XX веке: основные тенденции развития. Творческий путь одного из поэтов (С. Маршак, А. Барто, С. Михалков).

  22. Многообразие творческих индивидуальностей в детской поэзии 60-90-х гг. XX века. Анализ творчества одного из поэтов по выбору.

  23. Природоведческая книга в XX веке. Жанр. Повествователь. Сюжет.

  24. Творчество Е.Л. Шварца для детей. Стилизация и пародия в драмах. Традиционное и новаторское в «Сказке о потерянном времени».

  25. Творчество Ю. Коваля. «Недопесок»: сюжет, герой, конфликт. Стилизация и пародия.

  26. Христианский мир в «Хрониках Нарнии» К. Льюиса. Анализ одной из повестей цикла.

  27. Нравственно-психологические проблемы прозы для детей на примере творчества А. Лиханова, Р. Погодина, В. Железникова и др. (по выбору).

  28. Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики.


Критерии оценивания знаний студентов по дисциплине

Текущий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях в форме проверочных работ, включающих в себя проблемные вопросы и задания.

Промежуточный контроль осуществляется в форме тестов (проверка теоретических знаний) и контрольных работ (проверка практических умений и навыков) по основным разделам курса, а также зачета.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена, на котором студенты отвечают на один теоретический вопрос и выполняют практическое задание.

Критерии оценивания:

«Отлично» – студент обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную и знаком с дополнительной литературой; усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

«Хорошо» – студент обнаружил полное знание учебно-программного материала, умение успешно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу; показал систематический характер знаний по дисциплине, способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

«Удовлетворительно» – студент обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой; допустил погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

«Не удовлетворительно» – студент обнаружил серьезные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ
Тексты для обязательного чтения

  1. Жуковский В.А. Спящая царевна. Сказка о царе Берендее. Сказка об Иване-царевиче и Сером волке. Тюльпановое дерево.

  2. Пушкин А. С. Сказки. Руслан и Людмила.

  3. Ершов П. П. Конек-Горбунок.

  4. Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.

  5. Аксаков С.Т. Детские годы Багрова-внука. Аленький цветочек.

  6. Чехов А.П. Ванька. Мальчики. Детвора. Спать хочется. Каштанка. Белолобый. Володя. Беглец. Событие.

  7. Мамин-Сибиряк Д.Н. Зимовье на Студеной. Приемыш. Емеля-охотник. Серая Шейка. Богач и Еремка. Вертел. Аленушкины сказки.

  8. Вагнер Н.П. Сказки кота Мурлыки.

  9. Андреев Л. Н. Петька на даче. Ангелочек. Кусака.

  10. Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы. Исповедь отца. Алочка. Дворец Дима. Счастливый день. Волшебница Ашам. Хитрая девочка. Счастье. Попугай. Черный принц.

  11. Толстой А.Н. Сорочьи сказки. Русалочьи сказки. Сказки для детей. Детство Никиты. Золотой ключик, или Приключения Буратино. Фантастические повести (1 по выбору).

  12. Олеша Ю.К. Три толстяка.

  13. Гайдар А.П. Военная тайна. Горячий камень. Чук и Гек. Голубая чашка. Тимур и его команда. Судьба барабанщика (по выбору).

  14. Катаев В. П. Цветик-семицветик. Дудочка и кувшинчик. Белеет парус одинокий. Сын полка.

  15. Поэзия обэриутов для детей: Д. Хармс, В. Владимиров, Н. Заболоцкий (2-3 стих. каждого автора)

  16. Чарушин Е., Скребицкий Г., Сладков Н., Паустовский К., Чаплина В.(2-3 произведения каждого автора по выбору).

  17. Шварц Е.Л. Два брата. Сказка о потерянном времени. Рассеянный волшебник. Два клена. Красная Шапочка. Снежная королева. Золушка. Голый король. Дракон. Обыкновенное чудо.

  18. Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей. Бобик в гостях у Барбоса. Юмористические рассказы и повести для детей (2—3 по выбору).

  19. Драгунский В. Денискины рассказы.

  20. Коваль Ю.И. Недопесок. Самая легкая лодка в мире и др.

  21. Губарев В., Мелентьев А., Крапивин В., Булычев К. (1 произведение по выбору).

  22. Распутин В. Рудольфио. Уроки французского.

  23. Заходер Б. Стихи, переводы, сказки.

  24. Перро Ш. Сказки моей матушки Гусыни.

  25. Гримм Я. и В. Сказки.

  26. Гофман Э. Т.А. Щелкунчик, или Мышиный король.

  27. Гауф В. Калиф-аист. Маленький Мук. Карлик Нос. Холодное сердце.

  28. Андерсен Х.К. Снежная королева. Дикие лебеди. Дюймовочка. Огниво и др. (по выбору).

  29. Марк Твен. Приключения Тома Сойера. Принц и нищий.

  30. Киплинг Д. Книга джунглей. Сказки просто так.

  31. Лагерлёф С. Путешествие Нильса с дикими гусями. Легенды о Христе.

  32. Кэрролл Л. Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье.

  33. Милн А. Винни-Пух и все-все-все.

  34. Сент-Экзюпери А. Маленький принц.

  35. Льюис К. Хроники Нарнии.

  36. Толкиен Дж. Р. Р. Хоббит, или Туда и обратно. Властелин колец.

  37. Линдгрен А. Трилогия о Карлсоне. Пеппи Длинный Чулок.

  38. Повести А. Лиханова, Р. Погодина, В. Железникова и др. (по выбору).


Основная литература
1.Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: учеб. пособие для вузов. М., 2008. 574 с. (Библиотека УлГПУ).

2.Детская литература / под ред. Е.О. Путиловой. М., 2008. 381 с. (Библиотека УлГПУ).

Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие. М., 2007. 312 с. (Библиотека УлГПУ).

3.Детская литература: учебник / под ред. Е.Е. Зубаревой. М., 2004. 550 с. (Библиотека УлГПУ).

4.Костюхина М.С. Золотое зеркало. Русская литература для детей XVIII - XIX вв.. М., 2008. 220 с. (Библиотека УлГПУ).


Дополнительная литература


    1. Минералова И.Г. Детская литература: учеб. пособие для вузов. М., 2002. 174 с.

(Библиотека УлГПУ).

    1. Минералова И.Г. Практикум по детской литературе. М., 2001. 225 с.

(Библиотека УлГПУ).

3. Зарубежная детская литература: учеб. пособие для сред. и высш. пед. учеб. заведений /

Н.В. Бодур, З.И. Иванова, С.А. Николаева, Т.А. Чеснокова. М., 2000. 298 с. (Библиотека УлГПУ).

4. Арзамасцева И.Н., Николаева Н.А. Детская литература: уч. пособие для вузов. М., 2007.

(Библиотека УлГПУ).

  1. Зарубежные детские писатели в России: Биобиблиографический словарь. М., 2011. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» iconРабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для...
Рабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» заочной...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» iconРабочая программа учебной дисциплины по выбору для специальности...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма курса по выбору «Психология делового общения» составлена...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» iconРабочая программа дисциплины «Политология»
...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Специальность: 050703. 65...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «русская музыкальная культура»

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Программа по гендерной психологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru