Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый»




Скачать 91.66 Kb.
НазваниеУрока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый»
Дата публикации18.11.2013
Размер91.66 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок
ГБОУ СОШ №8 имени Ю.А.Гагарина

Разработка открытого урока по русской речи в 6 «Г» классе
Тема: «Употребление прилагательных со словом самый»

Учитель русского языка и литературы Казтуганова Г.А.

Байконур 2011г.

Дата проведения 9.04.11г.

Класс 6 «Г»

Кабинет 213

Преподаватель Казтуганова Г.А.
Урок русской речи
Тема урока: «Употребление прилагательных со словом самый»
Цели урока:

а) обобщение и повторение знаний об именах прилагательных, дать понятие о степенях сравнения и способах их образования.

б) формировать умение склонять имена прилагательные, формировать орфографическую зоркость, умение подмечать разнообразные признаки предметов окружающей природы.

в) развивать стремление к знаниям, воспитывать уважение к стойкости и мужеству первого космонавта Земли.
Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: традиционный.

Методы: коммуникативный, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: таблицы, карточки, видеосюжет, ТСО.
План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Обобщение.

  6. Домашнее задание.

  7. Комментирование оценок.

Ход урока.

Орг. момент.

  1. Лингвистическая разминка.

Послушайте текст и подумайте, является ли он стихотворением?

Люблю берёзку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застёжками, с серёжками. Люблю её.

А теперь ещё один текст. Сравните их.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

(А. Прокофьев)

2. Фронтальный опрос.

1.Какой текст вам понравился больше?

2.Какая часть речи украсила его?

3.Назовите прилагательные, которые вам запомнились.
Тем не менее, это один и тот же текст. Но из первого убраны имена прилагательные. Заметьте, насколько выразительной и красивой прилагательные делают нашу речь.
4.Что же такое имя прилагательное?

5.Как оно изменяется? С какой частью речи связано?

6.Чем оно является в предложении?

7.Назовите степени сравнения имён прилагательных.

3. Проверка домашнего задания.

Упр.№7 (Вам нужно было употребить прилагательные в начальной форме, составить словосочетания, выделить суффиксы, определить степень сравнения).
Давайте повторим, что мы проходили на прошлом уроке.

Как образуется простая форма сравнительной степени?

Составная форма сравнительной степени?

Простая форма превосходной степени?
И сегодня, продолжая тему «Степени сравнения имён прилагательных, мы узнаем, как образуется составная форма превосходной степени.
4. Новая тема (слово учителя).

Недаром я начала урок с описания берёзы. Берёза – символ русского народа. Сейчас в нашей школе проходит декада русского языка под названием «Мы – дети Галактики», посвящённая 50-летию полёта человека в космос. Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Ю.А.Гагарина:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.»

Как вы понимаете эти строчки? Нужно сохранить планету будущим потомкам, не загрязнять, не оставлять после себя мусор, а беречь Землю, сажать деревья.
А сейчас запишите число, тему урока и эпиграф к уроку.

Девятое апреля.

Классная работа.

Употребление прилагательных со словом самый.


Групповая работа по карточкам (устно).

1-задание. Вместо точек вставить названия животных.

Благородный как …, хитрый как …, колючий как …, упрямый как …, неуклюжий как ..., быстрый как ….



2-задание. Образовать словосочетания, с помощью способа согласования.

Космос, ракета; талант, фотограф; Русь, поэт; красота, картина; цирк, представление; волшебство, сказка; веселье, настроение.
3-задание. Образовать простую форму сравнительной и превосходной степени.

Сильный, добрый, богатый, высокий, простой, бесценный, счастливый.
Работа с учебником.

Урок № 53 Упр.1. Чтение текста «Кто где живёт?»

Какова основная мысль текста?

И люди, и животные пытаются обезопасить себя в своих домах. ( Мой дом – моя крепость). А у зайца его нет. Но ямка в снегу - самый безопасный дом. Снег белый и заяц белый. Волк его и не заметит. И каждый раз на новом месте.

Что значит самый безопасный дом? Из всех домов: берлоги, дупла, норы домик зайца самый безопасный.

Таким образом, с помощью слова самый образуется составная форма превосходной степени. Приведите примеры предложений со словом самый.

5. Работа по таблице.

Образование превосходной степени имён прилагательных

ПРОСТАЯ ФОРМА

великий

широкий

высокий

краткий

-айш

- чередование конечной

согласной основы

величайший

широчайший

высочайший

кратчайший

верный

храбрый

чудесный

-ейш

вернейший

храбрейший

чудеснейший

СОСТАВНАЯ ФОРМА

красивый

слово самый

самый красивый

верный

веселый

Слова наиболее, наименее

наиболее верный

наименее веселый


А теперь попробуйте сами сказать, как образуется превосходная степень.
6. Закрепление урока.

Работа у доски и в тетрадях. (Трое учеников у доски разбирают по предложению).

Упр.№2 (синтаксический разбор предложений).

Упр.№3 (дописать окончания слов).

Через 1-2 дня мы отмечаем День Космонавтики. Вы должны гордиться тем, что учитесь в школе имени Ю.А.Гагарина.
Показ видеосюжета о первом космонавте Земли.
7. Работа с эпипроектором.

Имя замечательного русского человека Юрия Алексеевича Гагарина знает весь мир. Первый космонавт был среднего роста, с добрым лицом и весёлыми глазами. Человечество никогда не забудет самого смелого капитана первого космического корабля.
Чтение текста учащимися. Определить падеж прилагательных. Выписать последнее предложение, сделать синтаксический разбор.
Космическая викторина.

- Самая маленькая планета солнечной системы (Плутон).

- Самая большая планета (Юпитер).

- Самая яркая, видимая с Земли планета (Венера).

- Планета Утренней Звезды (Венера).

- Красная планета, на которой самые высокие горы (Марс).

- В каком году был запущен первый ИСЗ? (4.10.1957г).

- Первая женщина космонавт (В.Терешкова).

- Назовите космонавтов-казахов (Т.Аубакиров и Т.Мусабаев).
Резервное задание. Упр.№6 (чтение текста, нахождение словосочетаний со словом самый, склонение прилагательных в составе словосочетаний).

И.

(кто?) зверёк (какой?) самый маленький

Р.

(кого?) зверь… (какого?) сам… маленьк…

Д.

(кому?) зверь… (какому?) сам… маленьк…

В.

(кого?) зверь… (какого?) сам… маленьк…

Т.

(кем?) зверь… (каким?) сам… маленьк…

П.

(о ком?) о зверь… (каком?) сам… маленьк…




И.

(что?) планета (какая?) самая близкая

Р.

(чего?) планет… (какой?) сам… близк…

Д.

(чему?) планет… (какой?) сам… близк…

В.

(что?) планет… (какую?) сам… близк…

Т.

(чем?) планет… (какой?) сам… близк…

П.

(о чём?) о планет… (какой?) сам… близк…


Итог урока. Обобщение.

Вопрос к классу.

Как образуется сравнительная и превосходная степень имён прилагательных?

Заканчивая урок, хочу сказать словами Ю.А.Гагарина «Берегите нашу планету, самую прекрасную во Вселенной, приумножайте её красоту».

Домашнее задание: Упр.№5, №7. Повторить правила.

Комментирование оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый» iconУрок русского языка в 3 классе по традиционной программе. Тема :...
Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи»

Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Употребление имен прилагательных в устной и письменной речи»
Закрепить умение правильного использования в речи имён прилагательных в процессе выполнения самостоятельной и творческой работы

Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый» iconУрок русского языка в 6-м классе по теме: «Употребление прилагательных в речи»
Познакомить учащихся с технологией учебного мозгового штурма, закрепить знания об употреблении имени прилагательного в речи

Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый» iconКонспект урока русского языка в 4 «В» классе Тема: «Склонение имен...
Тема урока: Склонение имен прилагательных. Дательный падеж имён прилагательных в

Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый» iconУрок русского языка Тема «Употребление имен прилагательных в речи»
Оборудование: раздаточный материал для индивидуальной работ, демонстрационные таблицы, карточки для групповой работы

Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый» iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Имя прилагательное (обобщающий урок)
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...

Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый» iconУрок русского языка в 5 классе. Тема: «Имя существительное как часть речи»
Элементы содержания: имя существительное как часть речи, морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление...

Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый» iconУчебнику Т. Г. Рамзаевой Тема. «Имя прилагательное как часть речи»
Цели урока: Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте,...

Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый» iconТема урока: Правописание союзов и употребление их в речи
Деятельностная: формирование у учащихся способности к осуществлению контрольной функции

Урока по русской речи в 6 «Г» классе Тема: «Употребление прилагательных со словом самый» iconПлан-конспект открытого урока Тема урока: «Обязанности родителей и детей»
«Семейные отношения» в грамматической структуре Настоящего завершенного времени; активизировать употребление в речи модальных глаголов...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru