Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года




НазваниеПояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года
страница1/5
Дата публикации08.11.2013
Размер0.76 Mb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
пояснительная записка.
 Настоящая рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года

  • программы по русскому языку для 5-9 классов татарской средней общеобразовательной школы, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией Шакировой Л.З.

  • Учебного плана МБОУ «Новодемкинская средняя школа им. Н.Думави», утвержденного приказом №_________ от_____________

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2012-2013 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080


Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

Контроль, виды и формы контроля, используемые учителем в 8 классе :

* тест;

*диктант с грамматическим заданием;

* проверочная работа с выборочным ответом;

* комплексный анализ текста;

* подробное и выборочное изложение;

* изложение с элементами сочинения-рассуждения;

* сочинение-описание памятника;

Сочинение на морально-этическую тему;

  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  • сочинение-рассказ на свободную тему;

  • Устное высказывание на лингвистическую тему.


Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе


№ п\п

Раздел

Подраздел


Количество часов




Количество часов

Р.Р.

Контрольные

работы

всего

1

Введение. Русский язык как развивающееся явление.




1







1

2

Повторение пройденного в V—VII классах




5

2-и.

1

8

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. В т. ч.:

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

2







2







Словосочетание.

4

1




5







Простое предложение.

3

2-с




5







Главные члены предложения.

6

2-и




8







Второстепенные члены предложения.

7




1-т

8







Односоставные предложения

12

2-с

1-з

15







Простое осложненное предложение

1







1







Однородные члены предложения

8

2-с,1-и

2

12







Распространенные и нераспространенные определения

4

2-с




6







Обособление приложений

2







2







Обособление обстоятельств

4







4







Уточняющие члены предложения

1







1







Систематизация знаний по теме «Обособленные члены предложения»

2




1

3

4

Слова, грамматически не связанные с членами предложения




6

1

1-з, 1-к/р.

9

5

Синтаксические конструкции с чужой речью




5

2-с,2-и




9

6

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе




3




2-ГИА

5







ИТОГО:

76

17

10

105
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на...

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении...

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года iconПояснительная записка рабочая программа курса математики 8 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года iconПояснительная записка Настоящая рабочая (учебная) программа по истории...
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru