Скачать 1.04 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области ![]() Публичный доклад«В начале инновационных изменений» пгт Мурыгино2010 Современная российская система образования многообразна и сложна. Она находится в процессе системного переустройства – модернизации, в ходе которой определена главная задача российской образовательной политики: «Обеспечить современное качество образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». Одна из основных задач модернизации современной российской школы – изменение качества общего образования, которое связывается с достижением новых образовательных результатов. Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь, на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Основными целями общеобразовательного учреждения, определенными государством и обществом, являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области, одно из старейших учебных заведений Юрьянского района, видит свою миссию в: - обеспечении оптимальных условий для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов обучения; - устойчивом развитии на основе удовлетворения образовательных потребностей социума; - обновлении форм организации образовательного процесса, обеспечивая непрерывность общего и высшего образования на основе единства требований к итоговым результатам в соответствии с требованиями современного общества. Приоритетные задачи:
Основные направления инновационной деятельности - внедрение современных информационных технологий в учебно - воспитательный процесс (информационные, образовательные ресурсы Интернет, коммуникационные и поисковые услуги; использование мультимедийных средств обучения) - совершенствование педагогических технологий (организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, дискуссий, круглых столов, обзорных лекций; творческие работы учащихся; проектная деятельность) - участие учителей в семинарах и круглых столах, курсовой подготовке по вопросам инновационной деятельности) - совершенствование школьного менеджмента. Хотелось бы сделать нашу школу островком надежности и успешности. Данный публичный доклад по итогам работы в 2009 - 2010 учебном году- третий в истории школы. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы школы. 2009-2010 учебный год в своих общих чертах напоминает все предыдущие: звонки, уроки, перемены, планы, программы, затянувшиеся ремонты… Вместе с тем, учебный год имел ряд существенных отличий. 1. Учебный год начался с Юбилея нашего главного здания по улице Красных Курсантов дом 6 (адрес знаком почти каждому жителю поселка Мурыгино: кто-то сам учился, у кого-то дети сюда ходили за знаниями, а может сейчас учатся внуки): 45 лет без капитального ремонта! 2. Учитель музыки и народной культуры Комышева Елена Аркадьевна стала победителем конкурсного отбора лучших учителей Кировской области и получила грант губернатора; 3. Участие района и школы в реализации программ модернизации образования. Это: * введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования (тарификация прошла в сентябре, однако особых финансовых прибавлений педагоги не ощутили); * нормативное подушевое финансирование (считали каждого школьника, разработали новое положение по учету); * развитие региональной системы оценки качества образования (в начале марта 2010 года Юрьянский район участвовал в апробации тестов ЦОКО для 4,9,11-х классов по русскому языку, математике, химии, обществознанию); * обеспечение условий для получения качественного общего образования (курсовую подготовку в течение учебного года прошли 20 учителей (40%), а заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кряжевских А.Л. получила диплом «Менеджер в образовании», тем самым значительно усилив кадровый потенциал управления школой); * расширение общественного участия в управлении образованием выразилось в планомерной работе Совета школы и Координационного совета социума поселка Мурыгино; 4. Предпрофильная и профильная подготовка на основе базисного учебного плана 2004 гг. приобрела новые черты: в практику школы вошло обучение по индивидуальным образовательным маршрутам; 5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями, усиление работы школьного психолога с родителями, оснащение кабинета психологической разгрузки стало возможным благодаря кропотливому труду Коробовой С.А.; 6. Активное внедрение в жизнь школы проектной деятельности, создание социальных проектов и их реализация; 8. Встреча Юбилея Великой Победы; 9. Аккредитация основной общеобразовательной программы, разработанной исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемой в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида (май 2010 года) и первый в истории школы выпуск из специального коррекционного класса 8 вида… И ещё многими другими событиями ознаменовался этот год! Педагогический коллектив постоянно стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором учителя социума, учащиеся и их родители в тесном сотрудничестве добиваются положительных результатов в обучении и воспитании.
Краткая информация об истории школы В 2010-11 году школе исполнится 140 лет. 1871г. – школа грамотности. 1896г. – церковно-приходская школа и двухклассное начальное училище. 1900г. – земская школа. 1928г. – Медяно-фабричная школа I ступени Вятского района Вятского округа Нижегородской области. 1934г. – фабрично-заводская семилетка при фабрике «Красный курсант» Вятского района Нижегородского края. 1939г. - неполная средняя школа при фабрике «Красный курсант» Кировского района Кировской области. 1941 – Средняя школа при фабрике «Красный курсант» Медянского района Кировской области. 1956г. – Мурыгинская школа №1 Медянского района Кировской области. 1961г. – Мурыгинская средняя школа Верховинского района Кировской области. 1965г. – Мурыгинская средняя общеобразовательная школа с производственным обучением. 1969г. – создается кабинетная система в школе. 1972г. – пионерской дружине МСШ №1 присвоено имя Н.К. Крупской. 1980г. – организация животноводческого отряда «Орион». 1990г. – переход начальной школы на программу обучения с 6 лет. 1999г. – присвоен новый статус – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области. Введено углублённое изучение физики. Начальная школа осваивает программу 21 века Виноградовой И.Ф. 2003г. – вводится углублённое изучение русского языка. 2004г. – организуется предпрофильная подготовка. 2005г. – открываются в школе коррекционные классы 7 и 8 вида, создан первый профильный класс – физико-математический, вводится раннее изучение иностранного языка (со 2 класса). Педагогический коллектив школы начинает работать по формированию и развитию ключевых компетентностей в условиях модернизации образования. 2007 г. - школа является базовой площадкой КИПК и ПРО по теме «Проектирование деятельности школы – образовательного центра в условиях поселка городского типа». 2008 г. - школа победила в конкурсе лучших школ Кировской области и получила грант 100 тыс. рублей. О школе на современном этапе: На 01.06.2010 года в школе 562 ученика. Общее количество работников - 89 человек, из них педагогов - 58 человек. Школа расположена в двух отдельно стоящих зданиях, удаленных друг от друга на 250 метров, но через оживленную улицу. В «маленькой» школе по улице Фестивальной, дом 11 занимаются учащиеся начальных классов (кроме 1-х), созданы: кабинет логопеда, музыкальный кабинет, школьный музей исторического профиля, имеется небольшой зал для занятий физической культурой и проведения школьных праздников. Проблемой прошедшего 2009-2010 учебного года оставался незавершенный ремонт первого этажа данного здания, что не позволило начальным классам воссоединиться в отдельную «маленькую страну». Для всех учеников начальной школы организовано горячее питание, однако в столовую приходится идти по улице. т.к. она расположена в «большой школе». В основном здании по улице Красных Курсантов дом 6 учатся учащиеся основной и средней школы. Созданы предметные кабинеты. Работает психолого-педагогическая служба, штаб совета старшеклассников. Функционирует современный компьютерный класс, комната психологической разгрузки, библиотека-медиатека, медицинский кабинет, спортивный зал, методический кабинет. О наших воспитанниках.
В 2009- 2010 учебном году закончили школу 23 ученика 11-го класса. Условия обучения в школе Режим работы
Условия приема в школу
Для определения степени готовности к обучению в школе, педагоги на протяжении ряда лет сотрудничают с областным центром диагностики, проводятся выездные заседания ПМПК на базе школы. Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест при предоставлении соответствующих документов. В 10 класс зачисляются обучающиеся, успешно окончившие 2 ступень образования на основании личных заявлений. При комплектовании 10 - х классов, реализующих профильное обучение, учитываются пожелания учащихся и их родителей заниматься по программе индивидуального маршрута. При зачислении проводятся собеседования по итогам обучения в основной школе, обсуждаются результаты персонифицированного учета достижений ученика, рекомендации психолога, составляется проект индивидуального маршрута, который затем согласовывается с родителями, утверждается приказом директора. |
![]() | Принимается постановление профсоюзного комитета о необходимости заключения коллективного договора (внесения изменений и дополнений)... | ![]() | «Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... |
![]() | Данный публичный доклад по итогам работы в 2009 2010 учебном году третий в истории школы. Мы в начале пути и открыты к обсуждению... | ![]() | Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчёта перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное)... |
![]() | Этот процесс не может быть неосязаемым. В данной статье предпринимается попытка предложить осязаемые и всем понятные показатели инновационных... | ![]() | Типы инновационных подходов к обучению |
![]() | Мы понимаем, что невозможно сразу добиться желаемых изменений по всем направлениям. Но мы уверены, что творческий коллектив педагогов... | ![]() | Уроки с элементами инновационных технологий реализуются, как правило, в начале изучения темы, как стимулирующие к восприятию нового... |
![]() | В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы первый год работал над методической темой «Использование инновационных технологий... | ![]() | Вашему вниманию предоставляется публичный доклад о работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... |