Урока (слайд №3 с планом урока)




Скачать 55.55 Kb.
НазваниеУрока (слайд №3 с планом урока)
Дата публикации31.07.2013
Размер55.55 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока учителя МОУ «Лицей №3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.

Тема. Синтаксический разбор словосочетания (слайд №1)

Цели: 1) повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание»

2)стимулировать творческую и познавательную деятельность учащихся

3) научить выполнять полный разбор словосочетания

4) проверить умение учащихся определять словосочетания (слайд №2)

Ход урока (слайд №3 с планом урока)

  1. Организационный момент. Приветствие ( 1 минута)

  2. Вступительное слово учителя( 2 минуты)

Тема нашего сегодняшнего урока «Синтаксический разбор словосочетания». Кое-что вы уже знаете о словосочетании.

Повторение и обобщение. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о словосочетании.

  1. Что такое словосочетание?

  2. Какие сочетания слов не являются словосочетанием? ( Что не является словосочетанием?)

  3. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете?

  4. Какие средства связи слов в словосочетании вы знаете?

  5. Назовите способы связи слов. Вспомните, что такое СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ?

Мы с вами продолжаем работать над словосочетанием. Сегодня на уроке мы повторим изученный материал, узнаем, как делать синтаксический разбор словосочетания.

  1. Проверка домашнего задания – упражнение 356 (270) (1 ученик отвечает на оценку, другие проверяют - самопроверка). Проверим, как вы дома поработали. ( 5 минут)

  2. Тема нашего сегодняшнего урока «Синтаксический разбор словосочетания». Давайте посмотрим, как делать разбор словосочетания.

Знакомство с порядком разбора словосочетаний, образцом разбора( 1 минута) ( слайд №4)

Порядок разбора словосочетания

  1. Указать главное и зависимое слова. Поставить вопрос от главного слова к зависимому

  2. Указать, какой частью речи выражено главное слово, определить вид словосочетания по главному слову

  3. Указать, какой частью речи выражено зависимое слово

  4. Назвать средства грамматической связи слов в словосочетании

( окончание, предлог и окончание, связь по смыслу)

  1. Определить тип словосочетания: согласование, управление, примыкание

Стр. 119, читаем образец устного разбора и записываем в шпаргалку образец разбора словосочетания

V.Закрепление темы, работа с учебником ( упражнение 363(280) ). Назовите словосочетания. Сделайте разбор словосочетаний. ( 9 минут) ( слайд №5)

VI. Орфографическая разминка. Сейчас обратимся к словарным словам. Вспомним правописание слов из рубрики ЗСП, но, работая над орфографией, не забываем про словосочетание: надо будет обозначить главное слово в каждом словосочетании. ( 3 минуты)

Разгадать ребус, раздаваться в тишине, угодить другу, отдалённая территория, вражеская артиллерия, лингвистический рассказ, багрянец листвы, непреодолимое препятствие, чувствовать необходимость, вообразить худшее, идти по аллее, обогащать знания.

VII. Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание» (5-8 минут) ( слайды № 6 – 14)

Проверим, как мы с вами усвоили тему

Проверочный тест №1( Слайды № 6-8: №6 формулировка задания; №7 – само задание, тест №1; №8 – ответ)

.Найдите ошибки!

Выпишите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями

I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.

1) тёплый ветер; 4) пролетает ветер;

2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль;

3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль.

II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.

1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами;

2) пахнули травой; 5) свежей травой;

3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами

7)пахнули весенние.

III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки.

1) дорога к станции; 5) вилась и спускалась;

2) вилась к станции; 6) вилась в ложбинки;

3) дорога вилась; 7) в сырые ложбинки;

4) вилась по тропинке; 8) в ложбинки.

Проверочный тест №2. (слайды № 9 – 11: слайд № 9 - формулировка задания; №10 – само задание, тест №2; №11 – ответ)

1. Укажите именные словосочетания:

а) горячая пора;

б) участие в соревновании;

в) отдыхать в лагере;

г) чествовать победителя;

д) шёл по дороге;

2. Укажите глагольные словосочетания:

а) ситцевое платье;

б) сверкнуть на солнце;

в) стройные берёзки;

г) запах ромашек;

д) работать в поле

3. Найдите глагольные словосочетания

а) проливной дождь

б) лесные ягоды

в) расстилаться по равнине

г) собирать грибы

д) вершина ели

Задания 3. ( Слайды № 12 -15: слайд № 12 - формулировка задания; слайд № 13 – текст; №14,15 – ответ)

1. Индивидуальная работа: 4 ученика работают индивидуально с тестами на определение типа словосочетаний

2. Выпишите из текста:

I вариант – словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ

II вариант - словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ

Повалил снег, и вскоре белое одеяло скрыло все следы. В воздухе кружатся пушистые снежинки и тихо падают на землю.

Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей. Снега покрылись твёрдым настом. В стужу белка кормится осенними припасами. А голодные волки подходят к самой усадьбе. ( Из сборника диктантов Богдановой Г.А.)

VIII. Работа по развитию речи ( 9 минут)

Составьте из слов словосочетания, а затем из словосочетаний предложения, а затем связный текст. При составлении текста можно воспользоваться репродукцией картины К.Ф. Юона «Русская зима» (цветная вклейка №3) ( Слайды № 16,17: слайд № 16 - формулировка задания; 17 – репродукция картины К.Ф. Юона «Русская зима»)



Снег

Тропинка

Снежинки

Мороз

Мальчишки

Дорога

Деревья

Узоры

Ёлки

Солнце

Задорный

Украшать

Бешеный

Студёный

Пушистый

Тусклый

Покрывать

Бледный

Белый

Замести, заметать


Продолжи пословицу (слайды № 18 – 19: слайд № 9 - формулировка задания; №19 – ответ)

  1. В зимний холод…

Соколу лес не в диво…

Лето собирает…

Зимой волка бойся…

Что летом ногою толкаешь…

Помни это…

IX. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Объяснение задания на дом ( упражнение 234, по старому учебнику 463)

( 2 минуты)

*Объяснение задания на дом ( упражнение 126 по старому учебнику на домашний диктант с разбором всех словосочетаний)

Список литературы (слайд № 20)

  • Русский язык:Учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов.- М.:Дрофа, 2005. -390с.

  • Уроки русского языка в 5 классе. Поурочные планы ( по программе М.М.Разумовской) / Сост.Н.О. Крамаренко – Волгоград:Учитель, 2004. -176

  • Львов В.В.Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, 2004-240 с.

  • Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

  • Уроки, правила русского языка http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm

  • Я иду на урок русского языка http://rus.1september.ru/urok/

  • Д.Э.Розенталь. Русский язык

  • В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4.- М.:Рус.яз.,1989

Приложение: (слайд № 21-24)

Типы словосочетаний:

  1. согласование

  2. управление

  3. примыкание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока (слайд №3 с планом урока) iconТема урока: «Отечественная война 1812 года»
Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны...

Урока (слайд №3 с планом урока) iconУрок музыки (1 класс.) Слайд Тема урока: «Разыграй музыку» Слайд Цель урока
Разработка урока музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Шмагиной (1 класс)

Урока (слайд №3 с планом урока) iconУроку ход урока вступительное слово учителя
Слайд 4) Петербург – город, в который невозможно не влюбиться! (Слайд 5) Он завораживает своей красотой и историей! (Слайд 6) Петербург...

Урока (слайд №3 с планом урока) iconКонспект открытого урока «Петербург Достоевского город униженных и оскорбленных»
Слайд 4) Петербург – город, в который невозможно не влюбиться! (Слайд 5) Он завораживает своей красотой и историей! (Слайд 6) Петербург...

Урока (слайд №3 с планом урока) iconТема урока: (1 слайд)
Задачи урока: Закрепить знания, умения и навыки учащихся об имени прилагательном

Урока (слайд №3 с планом урока) iconПрезентация «Зарубежная Европа» План урока: Слайд 2
Цель урока: оценить особенности природно-ресурсного потенциала и экономического развития Зарубежной Европы

Урока (слайд №3 с планом урока) iconТема урока: «Первый признак равенства треугольников» (Слайд 1) Цели урока
«Началах» Евклида можно найти следующее опреде­ление: «Совмещающиеся друг с другом равны между собой» Прошло больше двух тысяч лет,...

Урока (слайд №3 с планом урока) iconМетодическая разработка открытого урока Тема: Решение задач по теме «Тепловые явления»
Организационный этап- 2 минуты (ознакомление учащихся с планом проведения урока, целями и задачами)

Урока (слайд №3 с планом урока) iconУрока: «Параллельный перенос» Цели урока
Этот урок урок Добра, Мудрости, Радости (слайд 3)

Урока (слайд №3 с планом урока) iconТип урока: изучение нового материала. Класс
Материалы и оборудование урока: проектор, слайд-фильм, компьютерный класс (желательно)


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru