Открытый мини-урок




Скачать 28.69 Kb.
НазваниеОткрытый мини-урок
Дата публикации14.10.2013
Размер28.69 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок
Открытый мини-урок

5 б класс

Дата проведения: 13. 12. 20012

Учитель русского языка и литературы I категории

МОУ Константиновская СОШ

Саржева Т.С.

Тема: Предложения с вводными словами.

Тип урока: урок с использованием приёмов технологии развития критического мышления и ИКТ.

Цели:

Предметные: дать представление о вводных словах; формировать умение правильно произносить и оформлять на письме предложения с вводными словами.
Метапредметные: развивать критическое мышление посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, учить анализировать информацию с позиции логики.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация урока по теме, УМК «Русский язык» 5 класс под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова.
Ход урока:
1.Этап «Вызов» (актуализация субъектного опыта).
Учитель. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение раздела «Простое осложнённое предложение», а чем сегодня конкретно займёмся, вы узнаете, выполнив предложенное мною задание.

Слайд 1. Прочтите стихотворение Вадима Левина. Объясните постановку пунктуационных знаков. Какие знаки вы не можете объяснить?

Учащиеся должны объяснить постановку всех знаков препинания устно и графически:

Точка - в конце первого и второго предложений – наличие грамматической основы, интонация конца предложения, законченная мысль.

Запятая перед союзом но – однородные сказуемые.

В процессе работы учащиеся выясняют, что не могут объяснить запятые, отделяющие слово конечно.

Учитель Ваши предположения?

Проверим, является ли это слово членом предложения.

Учащиеся пробуют задавать вопросы. Выясняют, что слово не является членом предложения, т.к. не относится ни к одному из слов в предложении, значит, к нему нельзя задать вопрос.

Учитель Назовите синтаксические конструкции, которые могут осложнять простое предложение. (обращение, однородные члены, сравнительный оборот и вводные слова).

Учитель Что из названного нами ещё не изучено?

Ученики отвечают, что вводные слова.

Учитель Можете открыть тему урока(Предложения с вводными словами)

Учитель. Какие задачи нам предстоит решить, чтобы освоить данную тему? Ваши предположения?

Ученики, возможно предположат, что нужно узнать, какова пунктуация при вводных словах, что такое вводные слова, для чего они используются в речи и др

Этап 2.Стадия осмысления.
Слайд 2.

1.Работа с новой информацией. Приём «Инсерт».

Вы сможете это узнать, когда выполните следующую самостоятельную работу.

Чтение параграфа на стр. 139 . По ходу чтения делаем пометки на полях текста:

+ - известное;

^ - новое;

? –непонятное.

- Что нового узнали о вводных словах? (Какую информацию пометили значком ^?)

- Какие известные сведения вам встретились?(+)

- Что не понятно?

2.Ответьте на вопросы в конце параграфа.

Слайд 3.

Игровая пауза

Учитель. Предлагаю вам поиграть: Хлопните в ладоши, когда прозвучит предложение с вводным словом, присядьте - со сравнительным оборотом, наклонитесь вправо - с обращением, наклонитесь влево – с однородными членами.

1.Ребята, слушайте внимательно.

2.Пруд, как зеркало, блестит на солнце.

3.Что ты, голубчик, задумчив сидишь?

4.Светлой змейкой ручейки вьются, пенятся, журчат.

5.Во-первых, выполните просьбу учителя!

6.Это, безусловно, хороший поступок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый мини-урок iconУрок-путешествие икт зайцева Елена Владимировна (1КК) учитель географии...
Открытый урок Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора

Открытый мини-урок iconБрифинг «Итоги реализации проекта «Открытый урок» в 2008 г и перспективы его развития»
Климова Лариса Анатольевна, руководитель отдела кадровой политики Группы компаний «Волгатрансстрой» Генерального партнера проекта...

Открытый мини-урок iconВсероссийский открытый урок
Накануне, 26 апреля на базе школы №26 г Балаково под руководством Главного управления проведен областной показательный открытый урок...

Открытый мини-урок iconО районном конкурсе профессионального мастерства «Открытый урок»
Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи и содержание районного конкурса профессионального мастерства «Открытый урок»...

Открытый мини-урок icon«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и...
Алексеева Светлана Евгеньевна, учитель информатики моу гимназии №23 г. Челябинска

Открытый мини-урок iconКак не надо давать открытый урок
Чтобы не сбиться на традиционное описание «правильного» урока (это очень большая тема, значительно превосходящая объемы одной статьи)...

Открытый мини-урок iconОткрытый урок» см раздел: «Администрирование школы»
Фестиваль педагогических идей «открытый урок» см раздел: «Администрирование школы»

Открытый мини-урок iconУрок-презентация
Предварительная подготовка класс разделен на творческие группы. Каждая группа готовит свой мини проект, с презентацией

Открытый мини-урок iconПоложение о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс»
«Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» (далее Фестиваль) проводится управлением образования администрации Эвенкийского муниципального...

Открытый мини-урок iconУрок исследование Тема: «Путешествие по англоговорящим странам»
Рез – ты уровня обучености: диаграмма (мини исследование) total number of 7 th grade students is 93


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru