Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс




Скачать 454.13 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературному чтению для 3 класс
страница1/3
Дата публикации28.09.2013
Размер454.13 Kb.
ТипТематическое планирование
5-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3
Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часа в год.

В учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI век» входят:

1. Учебник: Ефросининой Л.А. Литературное чтение: 3 класс. – М.: Вентана - Граф, 2006.

2. Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс. – М.: Просвещение, 2009.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Основные требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп не менее 80 слов в минуту);

  • Читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • Определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

  • Пересказывать текст произведения по готовому плану (подробно, кратко, выборочно);

  • Самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темпами, жанрами, писателями;

  • Работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

  • Отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • Пользоваться справочной литературой.


Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы

Основные требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп не менее 80 слов в минуту);

  • Читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • Определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

  • Пересказывать текст произведения по готовому плану (подробно, кратко, выборочно);

  • Самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темпами, жанрами, писателями;

  • Работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

  • Отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • Пользоваться справочной литературой.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения). Запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов, историй);

  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, кроки коллективного творчества по темам чтения;

  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

  • с уроками труда: переплёт книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках, оформление книг- самоделок;

  • с уроками окружающего мира: наблюдение за красками и звуками природы, сравнение личных наблюдений и литературных описаний картин природы, проведение уроков литературного чтения на природе, интегрированные уроки.


Поурочное планирование уроков по литературному чтению

3 часа в неделю всего - 102 часа



Тема урока


Дата

Содержание, методические приемы

Домашнее задание

Стр. в учеб.

Стр. в тетр.

1

Былины. "Добрыня и Змей"

02.09

Понятие о былине как жанре устного народного творчеств а. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Персонажи положительные и отрицательные. Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию

отдельных эпизодов


Выр. чит., отв. на вопросы

5-8

26-28

2

"Илья Муромец и Соловей-разбойник"

05.09

Понятие о былине как жанре устного народного творчеств а. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Персонажи положительные и отрицательные. Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию

отдельных эпизодов

Отв. на вопр.

8-14

28-29

3

"Алеша Попович Тугарин Змеевич", "Вольга и Микула"

07.09

Понятие о былине как жанре устного народного творчеств а. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Персонажи положительные и отрицательные. Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию

отдельных эпизодов

Пересказ по плану

14-19

30-31

4

Слушание и работа с детскими

книгами. Былины.

Дополнительное чтение:

"Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша

Попович".

09.09

Слушание былины "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча". Сравнение ее с былиной "Добрыня и Змея". Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление.




Хрест., с.7-24

32-34

5

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради

12.09







19-21

34-36

6

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик"

14.09

Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть. Конкурс "Знаток русских

пословиц"

В т., с. 5

22-25

5-8

7

Пословицы. Какие бывают пословицы.


16.09

Присказка. Виды присказок. Рассказывание

знакомых сказок с разными присказками.

Определение смысла (главной мысли) сказки.

Рассказывание сказки от лица одного из героев

В т., с. 8-10

25-27

8-40

8

Русские народные сказки.

"Самое дорогое"

19.09

Присказка. Виды присказок. Рассказывание

знакомых сказок с разными присказками.

Определение смысла (главной мысли) сказки.

Рассказывание сказки от лица одного из героев

"Про Ленивую и Радивую". с. 31-35, т.12-13

29-31

10-12

9

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных.

Дополнительное чтение:

русские народные сказки.

"Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич"

21.09

Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная сказка "Лиса и Котофей Иванович". Работа с книгой: предисловие, послесловие




Хрест., с.26-31

14-15

10

Сказки с загадками. "Дочь-семилетка". Русская народная сказка

23.09

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета.

Сравнение героев положительных и отрицательных.

Сравнение сказок с загадками

Сост. План, выр.чит. по ролям

35-39

16-17

11

Волшебные сказки. "Царевич Нехитер-Немудёр". Русская народная сказка.

О присказках

26.09

Понятие: волшебные сказки. Их особенности:

чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.

Выразительное чтение эпизодов о чудесах.

Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и

волшебных сказок


Разд. На части

39-46

18-20

12

Волшебные сказки. "Царевич Нехитер-Немудёр". Русская народная сказка.

О присказках

28.09

Понятие: волшебные сказки. Их особенности:

чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.

Выразительное чтение эпизодов о чудесах.

Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и

волшебных сказок

1 часть выр. чит., зад. в тетр.

39-46

18-20

13

Слушание и работа с детской книгой.
Дополнительное чтение:

народные сказки "Елена

Премудрая", "Умная внучка" ( в пересказе А.Платонова)

30.09

Слушание русской народной сказки "Елена

Премудрая" или "Умная внучка". Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных

Краткий пересказ

Хрест., с.31-38

98-106

20-22

14

Скороговорки.

Повторение: малые жанры фольклора

03.10

Дополнительное чтение из хрестоматии

скороговорок, потешек. Понятие о скороговорке.

Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора"

Придумать свою скороговор.

46

22-23

15

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради

05.10







48

23-26

16

Эзоп "Лисица и виноград"

И.А.Крылов "Лиса и

виноград"

07.10

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действия),олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова, героев и формы ( стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен

Выр. чит.

49-51

36-37

17

И.А.Крылов "Ворона и

Лисица".


10.10

Особенности записи басни. Сравнение героев.

Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение

наизусть

52-53

37-39

18

Дополнительное чтение:

И.А.Крылов "Волк и

Ягненок", И.А.Крылов "Петух и Жемчужное Зерно"

12.10




Выр. чит.

51

39-40

19

Обобщение по разделу «Проверь себя».

14.10

Повторение: олицетворение, мораль, вступление.

Соотнесение иллюстрации с текстом басни

Зад. в тетради

54-55

40-41

20

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение

басни Эзопа "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е.Измайлов "Филин

и Чиж"

17.10

Слушание басен Эзопа, И.А.Крылова,

А.Е.Измайлова. Книги "Басни И.А.Крылова",

"Русские баснописцы", "Басни Эзопа". Работа с аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге.

Выр. чит., отв. на вопросы

Хрест., с.107-109

41-42

21

"У лукоморья дуб зеленый…".


19.10




56

43-44

22


Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" – "Бой Руслана с головой…"



21.10

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты.

Понятие об олицетворении. Упражнения в

выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения

Отрывок наизусть

57-59

45-47

23

"Сказка о царе Салтане…"

24.10

Выр. чит. 1 части, зад. в тетр.

60-68




24


"Сказка о царе Салтане…"

26.10

Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр": схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.

Наблюдение в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора


Читать, разделить на части

68-86

48-52

25

"Сказка о царе Салтане…"

28.10

План, выр. чит

68-86

48-52

2 четверть (24 ч)

26


Слушание и работа с детской книгой "Сказки А.С.Пушкина"

К.Г.Паустовский.


09.11

Работа с книгами сказок А.С.Пушкина.

Рассматривание книг со сказками разных изданий

Дополнительное чтение:

"Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина и

"Там лес и дол видений

полны…" Э.Бабаева

тетрадь, с.52-55


Хрест., с.68-78

58

27

А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,…", "Зимний вечер" "Няне"


11.11

Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой.

Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне


Наиз.

87-89

55-57

28

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради

14.11







89-90

59-60

29

И.С.Тургенев. «Лес и степь»

16.11





Одну из частей выр. чит.

91-94




30

И.С.Тургенев. «Воробей», «Перепелка».

18.11




пересказ

95-102




31

Стихи Ф.И.Тютчева. "Есть в осени первоначальной…",

"Чародейкою Зимою…"




Работа с текстами стихотворений Ф.Тютчева.

Сравнение их содержания ( о чем говорится), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия.

Выразительное чтение стихотворений

Одно для выр. чтения, другое – наизусть по выбору

102-104

61-62
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению класс

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс iconТематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 136...
Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2003), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс iconТематическое планирование по литературному чтению по умк «Перспективная...
Тематическое планирование по литературному чтению по умк «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» рт с. 7 №4

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс iconТематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс iconТематическое планирование по литературному чтению 4 класс
...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс iconТематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Повторение изученных произведений Л. Н толстого. Чтение «Воспоминания Л. Н. Толстого»

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс iconТематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя вообразилия», «Сказочка»)


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru