Лекция авторских уроков Вид документа




Скачать 196.05 Kb.
НазваниеЛекция авторских уроков Вид документа
Дата публикации24.09.2013
Размер196.05 Kb.
ТипЛекция
5-bal.ru > Литература > Лекция
Название документа: Урок пресс-конференция «Певец земли буйской или тема малой родины в творчестве В. И. Куликова»

Информационный блок: Коллекция авторских уроков

Вид документа: Конспект урока пресс-конференции

Назначение документа: учителя литературы

Область применения: преподавание литературы, краеведения

Автор разработки: Киселева Ольга Александровна – директор

Название образовательного учреждения: МОУД МУК

Почтовый адрес комбината: Костромская область, г. Буй, ул. Ленина, д. 31 А

Электронный адрес: mukbui@mail.ru

Аннотация: Конспект урока пресс-конференции для учащихся старших классов. Конспект урока рекомендуется использовать на уроках литературы, краеведения, при проведении внеклассных мероприятий, где включен региональный компонент.
Обоснование актуальности опыта, его практической значимости:

Прошло уже немало лет со дня войны и Великой Победы, но и сегодня актуально говорить о людях, подаривших её. Тех, кто прошёл эти тяжелые годы войны, но не потерял веру в жизнь, сохранил любовь и преданность каждому утолку огромной России и сумел передать свои чувства и мысли через литературное творчество новым поколениям. Поэтому разговор о настоящем герое, почётном гражданине города Буя Куликове Викторе Ивановиче и его поэзии сегодня нужен и важен. Наверное, многие ученики слышали это имя, но мало кто знает о судьбе этого человека и тем более его поэзии. Возможно, прочитав его стихотворения, обсудив их, ученики другими глазами (глазами поэта) посмотрят на наш город, нашу природу, на всё, что их окружает. К тому же знать о самородках своей малой родины должен каждый человек, региональный компонент сегодня неотъемлем на уроках литературы.

Цель: познакомить учащихся с поэзией В. И. Куликова, вызвать интерес к личности и творчеству поэта, показать глубокое чувство Родины и родной природы в стихах поэта.

Задачи:

  1. Активизировать самостоятельность исследовательской деятельности.

  2. Совершенствовать навыки анализа стихотворения.

  3. Создать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии.

  4. Прививать любовь к слову.

  5. Воспитывать чувства гуманизма и патриотизма.

Степень новизны опыта:

Данный материал был опробован на уроках литературы и краеведения в 2007 году в ГОУ НПО ПУ № 8, поскольку в городе практически невозможно найти полных, целостных сведений о жизни и творчестве В. И. Куликова, то данный материал поможет при подготовке к урокам, конференциям, внеклассным мероприятиям.

Описание содержания опыта: Конспект урока пресс-конференции для учащихся старших классов. Конспект урока рекомендуется использовать на уроках литературы, краеведения, при проведении внеклассных мероприятий, где включен региональный компонент.

Условия реализации и внедрения опыта: на уроках литературы (реализация регионального компонента)

Критерии и показатели определения результативности внедрения опыта: умение ребят полно и подробно отвечать на вопросы, заданные во время конференции, ориентироваться в сборниках стихотворений В. И. Куликова, читать стихи наизусть, анализировать их, делать выводы.

Перспективы применения опыта в массовой практике: данный материал соответствует школьной программе, может применяться как на уроках литературы, краеведения, так и во внеклассной работе.

Приложение: фотографии В. И. Куликова, стенгазеты, оформленные учащимися.

КОНСПЕКТ УРОКА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕВЕЦ ЗЕМЛИ БУЙСКОЙ ИЛИ ТЕМА МАЛОЙ РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. И. КУЛИКОВА»

(2 часа)

Оформление урока: выставка сборников сти­хотворений В. И. Куликова; монтаж из портретов и фотографий поэта газета (или «раскладушка») со стихотворениями и фрагментами сочинений учащихся на тему «Поэт моего города».

Подготовительная работа (по группам)

В предварительной беседе с учащимися необходимо выяснить, с какими произведениями поэта знакомы ребята. Объяснить, как будет проходить урок, что нужно подготовить к нему, порекомендовать учащимся литературу для домашнего чтения, предложить познакомиться с творчеством поэта, выучить наизусть полюбившееся стихотворение, ответить на вопросы: «Чем волнуют читателей стихи В. И. Куликова? Какое стихотворение вызвало особый интерес?»

Учащиеся группы распределяются на несколько творческих групп и заранее готовятся к уроку.

1-я группа учащихся (назовем учащихся «специалистами-исследователями» или «литераторами») изучает жизненный путь Куликова, готовит о нём сообщение. Их задание звучит так: «Оптимист, влюблённый в жизнь и отчий край».

2-я группа учащихся изучает первый сборник стихов «Сила жизни», их задание звучит «Куликов не провинциальный поэт – он поэт провинции».

3-я группа учащихся готовит сообщения об истоках творчества Куликова, об образе деревни в нём.

4-я группа учащихся готовит сообщения о гуманизме поэзии В. И. Куликова, об «образе журавля» в его творчестве.

Оформление пресс-конференции осуществля­ют два ученика. Они выпускают газету, оформляют красочно эпиграф урока, делают фотомонтаж из портретов к уроку - пресс-конференции.

«Журналисты» (два ученика) освещают ход пресс-конференции: пишут небольшие статьи, которые в конце пресс-конференции зачитываются.

«Библиотекари» (два ученика) готовят обзор книг В. И. Куликова, пытаются подобрать материал (газетные статьи) для подготовки групп к уроку.

Контроль за пресс-конференцией осуществляет один ученик (самый лучший ученик группы, хорошист). В конце урока он рецензирует и оценивает работу каж­дого участника пресс-конференции.

В центре кабинета или зала за столом - ведущий (учитель) и не­сколько учащихся («корреспонденты»), которые подготовили инте­ресные вопросы по теме «Тема малой родины в творчестве В. И. Куликова».

Вопросы «корреспондентов» заранее просматриваются веду­щим (учителем), даются рекомендации.

Ведущий адресует вопросы (в зависимости от содержания) разным группам учащихся.

Эпиграф (красочно написан на плакате):

«По свету я немало походил.

И если б был рождён

в краю не в этом

-Россию я, конечно бы,

любил,

Но не был бы, наверное,

поэтом».

(В. И. Куликов)

Проведение пресс-конференции

I. Вступительное слово, оргмомент.

Ведущий

Прошло уже немало лет со дня войны и Великой Победы, но и сегодня актуально говорить о людях, подаривших её. Тех, кто прошёл эти тяжелые годы войны, но не потерял веру в жизнь, сохранил любовь и преданность каждому утолку огромной России и сумел передать свои чувства и мысли через литературное творчество новым поколениям.

Поэтому мы решили поведать о настоящем герое, почётном гражданине города Буя Куликове Викторе Ивановиче и его поэзии. Проанализировав множество его стихотворений, можно придти к выводу, что тема малой Родины главная, если не единственная в его творчестве.

Мы проводим пресс-конференцию на тему «Певец земли Буйской или тема малой Родины в творчестве В. И. Куликова», на которой присутствуют корреспонденты (имена), а также гости.

На вопросы, интересующие корреспондентов, ответят специа­листы-исследователи биографических данных поэта, сидящие за столом № 1, исследователи творчества В. И. Куликова за столами № 2, 3, 4.

II. Постановка цели урока.

Цель нашей сегодняшней работы: познакомиться с поэзией В. И. Куликова.

III . Беседа по вопросам, составленным журналистами.

Ведущий.

Любовь к своему краю, отчему дому, малой Родине - это святое чувство для каждого человека. Умение передать это чувство окружающим, научить их видеть то прекрасное, что окружает нас, научить любить и ценить тот кусочек огромной земли, на котором они проживают - это Божий дар. Каждый, кто его получил, должен уметь им воспользоваться. Прекрасный человек, поэт - Виктор Иванович Куликов умел использовать свой дар и талант. Мы не случайно эпиграфом выбрали цитату из его стихотворения, наверное, не только буевляне должны знать о своём земляке, но и люди живущие в Костромской области и других городах нашей огромной России, вся страна должна узнать о небольшой, но прекрасной Костромской области.

Рассказать о нашем крае лучше, чем это сделал в своих стихах Виктор Иванович, наверное, невозможно, потому что ничто так ярко и красочно не раскрывает прелесть нашей Костромской земли, как поэзия Виктора Ивановича. Его стихи рассказывают читателям о прекрасной природе Костромского края, о неразрывной связи человека с землёй детства, о бережном отношении человека к живому чуду, к бесценному богатству родной земли.

Вопросы, сидящих рядом с ведущим «корреспондентов», на которые отвечают учащиеся первой группы.

О Куликове часто говорили: «Оптимист, влюблённый в жизнь». Что значат эти слова? Почему его так называли?

Виктор Иванович Куликов (1919-1996 г.г.) - член Союза писателей СССР, почетный гражданин города Буя, родился 24 августа 1919 года в селе Спас-Хрипели Сусанинского района и с шестилетнего возраста жил в Буе. Окончил среднюю школу, затем Московское военно-инженерное училище. В 1941 году получил инвалидность первой группы. У него ампутированы ноги, кисть левой руки, а на правой руке остался один палец. Бывший старший лейтенант Куликов стал инвалидом первой группы после выполнения одного боевого задания.

Без ног и почти без рук, одним пальцем много не наработаешь, Виктор Иванович не захныкал, не стал на углу попрошайничать, а мужественно перенес свое горе, и вот через несколько лет все увидели его на протезах, возвращающегося с охоты,

танцующего в клубе. Оптимист, влюбленный в жизнь, он хорошо рисовал. Его пейзажи воспевают родной край. Он хорошо делал копии с картин известных русских художников.

Когда В. И. начал писать стихи, как развивалась его творческая карьера?

Стихи Виктор Иванович писал с детства, но предложить их читателям отважился значительно позже. С 1945 по 1977 годы он работал художником-рекламистом, оформителем на предприятиях города и в кинотеатре "Луч" и писал. Писал много, вдумчиво подбирая образы и краски. Печатался в местных и центральных газетах, в коллективных сборниках, альманахах. Первый поэтический сборник поэта "Сила жизни" был выпущен Костромским книжным издательством в 1962 году. Центральная библиотека города Буя носит имя В. И. Куликова.

Что о себе рассказывал сам поэт?

По натуре был очень скромным человеком, никогда не хвалился, в своей автобиографии писал так:

ИЗ АВТОБИОГРАФИИ В. И. КУЛИКОВА

Стихи пишу с детства. Первые публикации в периодической печати относятся к 1939 году. Во время войны стихи печатались в армейских газетах и читались по Центральному радио. В после дующие годы мои стихи публиковались более чем в двадцати коллективных сборниках, таких, как «Волжский запев», «Поэты Верхней Волги», «Стрежень», «Любитель природы», «Волжанин» и другие, в альманахе «Рыболов-спортсмен», в журнале «Наш современник», еженедельнике «Литературная Россия», неоднократно читались по областному и Всесоюзному радио.

Первый мой сборник стихов «Сила жизни» вышел в Костромском книжном издательстве в 1962 году. Затем были изданы мои персональные сборники; "Журавли остаются в лугах» (1968 г.), «Иду под радугу» (1974 г.), «Любовь взаимная» (1978 г.» «Зори вечерние» (1983 г.) — все в Ярославле, «Ивушка» (1982 г.) — в московском издательства «Современник», «Живая тишина» (1990 г.).

Я член КПСС с 1940 года. С 1975 года — член Союза писателей СССР. Награжден семью правительственными наградами.

Ведущий.

Поэт воспринимал жизнь такой, какая она есть, может быть, чуточку лучше, и очень любил ее. "Всем своим творчеством, - писал он, - стремлюсь сказать: жизнь прекрасна и удивительна - берегите ее". Умудренный жизненным опытом, он жил для людей, говорил с ними просто, искренне, задушевно.

Какова жизненная позиция Куликова?

Отвечают исследователи, сидящие за вторым столом.

Стихи В. Куликова дают представление об его жизненной позиции, о том, что его волновало, беспокоило.

В жизни мне

И радости хватало,

Было в ней

И горечи полно.

Куликов — не провинциальный поэт, правильнее будет сказать, что он — поэт провинции, певец своего родного края, глубинной, северной русской природы. Такова нежная и мужественная поэзия Виктора Куликова, поэта из города Буя. Путь Виктора Ивановича лежит по родным местам, родная земля дает ему творческую энергию, питает душу и стихи любовью.

Встречаются стихи, написанные простыми словами, незатейливые по форме, но они сразу доходят до сердца, становятся своими, близкими, легко запоминаются и навсегда остаются в памяти. Они, словно с детства знакомая мелодия, звенят где-то в душе, помогая жить и в горе, и в радости.

Тайна их обаяния в соединении поэтического видения мира, нравственной стойкости, жизнелюбия и доброты. В них отражена неброская, неяркая, но проникновенная, вол­нующая красота нашей костромской земли. Трудно представать, чтобы Куликов, стал писать о каких-то других краях, так можно говорить только о том, что трепетно, самозабвенно любишь.

В одном из своих стихотворений он сам определил свое место.

Надо мною торопливо

Чибис взвился в высоту;

Возмущенно; Чьи вы? Чьи вы?

Вопрошает на лету. Отвечаю;

Здешний, здешний,
Твой давнишний, верный друг.

Я тебя тропою вешней

Повидать пришел на луг.

Он, действительно, здешний всеми своими помыслами, хотя его дороги обошли пол-­России. Виктор Куликов почти ничего не пишет о пережитом в военные годы, в его стихах нет ни сражений, ни фронтового быта, они посвящены мирным дням. Он лишь с благодар­ностью вспоминает товарищей да хранит старую шинель.

Как называлась первая книга поэта? Когда она появилась?

Первая его книга появилась через семнадцать лет после окончания воины. Можно лишь только догадываться, что это были за годы для него, человека, в прямом смысле опаленного войной! Казалось, что все кончено, но он сумел мобилизовать все свои силы, волю и мужество, чтобы, оставшись без ног и руки, выжить, выстоять, почувствовать себя работоспособным и главное — нужным людям.

Мужество солдата, железная воля, стремление жить и работать помогли ему найти свое место среди людей. И свою первую поэтическую книгу он назвал "Сила жизни".

Мне не нужны чины и слава.

И честно всем могу сказать:

С годами я добился права

За бортом жизни не стоять.

Ведущий.

И он выстоял, снова вошел в жизнь человеком, который не нуждается в скидках на инвалидность. Поэзия его оптимистичная и несет людям радость. Он умеет чувствовать себя счастливым оттого, что может бродить проселочными дорогами и лесными тропинкам, любоваться вечерними закатами, ночевать у охотничьего костра, встречать на реке утреннюю зорьку.

(Звучат стихи в исполнении В. И. Куликова, фонограмма)

Я жизнь, как жизнь,

Не мудрствуя, любил,

И ветку зацветающего сада

В поэзии своей Боготворил.

Вопросы, сидящих рядом с ведущим «корреспондентов», на которые отвечают учащиеся первой группы.

Что является истоками творчества В. И. Куликова? Откуда он черпает свои образы?

Буевляне знают Виктора Куликова как доброго русского поэта лирика едва ли не с единственной темой — темой Родины, навсегда облюбованного отчего края. Вот, к примеру, как ненавязчиво беседует он с читателем об истоках своего творчества:

Не судите слишком строго, Что в лирических стихах Говорю порою много

О ромашковых лугах..,

В этом детство виновато,

В этом есть еще вина,

Что у нас пропахла мятой

В доме каждая стена.
Юность в криках перепёлок,

В луговых цветах прошла, Средь берез, осин и елок

За околицей села.

Вспоминаю с жаркой дрожью,

Как стоишь и не поймешь:

То ли солнце пахнет рожью,

То ли солнцем пахнет рожь.

Стихи В. И. - исповедь души. В каждом стихотворении он говорит о дорогом для себя и рассказывает нам о себе. Из привольных полей и загадочных лесов, из своего деревенского детства принёс поэт нам свои песни. В его стихах отражена неброская, но проникновенная волнующая красота нашей костромской земли. Ласковая и оптимистичная поэзия, ненавязчиво вселяет в своих читателей чувство нежности и доброты, воодушевляет на любовь ко всему лживому. Его слова пропитаны запахами бескрайних просторов нашего края. Точен адрес поэзии Куликова, прислушайтесь, и вы услышите в нём всплески знакомых рек, говор и певучие как сами стихи названия наших деревень.

(Звучат стихи, в исполнении учащихся)

Какой рисует поэт природу родного края?

Роща, лес, поле, луг, река... Вот истоки поэзии Куликова. Он родился и вырос в окружении северно-русской природы, жил, не порывая с ней, оставаясь её почитателем.

Люблю я с солнышком вставать

И любоваться на закаты,

Спешу я людям рассказать

Чем мы сильны и чем богаты.

Богатство наше:

Поле, луг,

Сады, цветущие весною, Леса, шумящие вокруг,

И неба синь над головою.

Прочитаешь его стихи и невольно задумаешься: а умеем ли мы так любить и ценить природу?

Природе веря без огласки я по ее наукам рос:

У майских зорь учился ласке, учился гневу я у гор.

Учился много и упорно от юных лет до седины

Грустить - у ивы приозерной, молчать - у звезд и у луны. У родника учился речи веселой, нежной и простой

А у костра в ненастный вечер делиться щедро теплотой

Иногда взгрустнется, что не все простые человеческие радости доступны ему. Хотелось бы побродить босиком, сбросив протезы, почувствовать под ногами мягкую, шелковистую траву, теплую, ласковую землю. Но это мимолетная грусть, без горечи, она быстро вытесняется мыслями и раздумьями о людях. Его стихи не только пейзажная поэзия, они населены людьми труда.

Расскажите об образе русской деревни и её жителях?

Человек, выросший в деревне, крестьянский сын Куликов знает, какой нелегкой ценой достается хлеб. Он вспоминает:

Как на меже у десятины

Мой дед нередко полдневал.

Был квас и хлеб его едою,

И за обедом был он строг, Держал ладонь под бородою,

И крошку каждую берег.

Поэт гордится своей Родиной, талантом ее людей. Он восхищается мастерством русских мужиков, строивших на века, без архитекторской указки, без чертежей и мудрых книг», он любуется узорчатой деревянной резьбой, тонким кружевом деревенских наличников.

Но еще ближе ему новая деревня, его радует гул машин в посевную и сенокосную пору, когда:

Добротней,

Нежели руками,

Машины выкосят луга, Траву в валки уложат сами

И сами смечут их в стога.

(Звучат стихи в исполнении учащихся о деревне)

Ведущий.

У Куликова с его добрым отношением к людям все-таки есть враги, которыми он по­стоянно возмущен. Это те, кто бездумно топчет и губит родную землю. В нем не глохнет ноющая боль за поругание природы, он страстно призывает беречь красоту Родины. Одно из лучших его стихотворений «Огонь». В сгоревшем от чьей-то небрежности лесу поэт зримо представляет себе, как «умирали сосны стоя, огонь пытаясь удержать». Острое чувство жалости охватывает его при виде содеянного преступления:

Минуют звери пепелище,

И птичья песня не слышна— Печальней сельского

кладбища

В лесу сгоревшем тишина.

На вопросы, заданные «корреспондентами», отвечают учащиеся за столом № 4.

Гуманизм. Как раскрывает это понятие В. И. Куликов?

Поэзия Куликова проникнута гуманизмом, он неустанно напоминает, что самое дорогое - люди, самое нужное — человеческие взаимоотношения. «Помня о мертвых, берегите живых!» — этот призыв звучит в его стихах о сложных людских судьбах. Поэт взволнованно раздумывает о том, что горько потерять близкого человека и только после смерти его на пышных похоронах и поминках понять, а ведь «при жизни ему не хватало внимания, ласки и тепла».

С годами мастерство поэта приобретает большую зрелость, зримость и красочность образов, крепнет его умение проникать в таинство природы. Читаешь и видишь: вот острые макушки елей вонзились в синий небосвод, вот кровью брызнула брусника из-под копыт отбивающегося от охотничьих собак лося. Ощущаешь ароматы земли, грибного дождя, настоя лесных ландышей, клевера, пахнущего росой и медом.

У Куликова всегда было много друзей, может быть, гораздо больше, чем он подозревал. В этом нет ничего удивительного - в благодарность за любовь и верность отчему краю, за его умение пробудить в душе самые светлые и добрые чувства, платят поэту его читатели искренней признательностью.

Какие нежные, задушевные слова «Журавли остаются в лугах». Что означает этот символ в поэзии В. И.?

Для поэзии В. И. Журавли - символ совершенно особый, полный глубокого и трогательного смысла. Они - символ грусти и печали родных полей и деревень и, в то же время, символ верности родному краю. Журавли «пролетают» через многие стихотворения Куликова.

Как все и я старею тоже,

А сердце бьётся веселей.

И словно делаюсь моложе От крика первых журавлей. Или:

Пусть охота, всё-таки, охота -И на птиц ходил, и на зверей, Но, излазив многие болота, Никогда не трогал журавлей.

Лебеди считаются царь-птицей -

И они летают над страной -

Только мне зимою даже снится

Русский наш журавушка родной.

(Звучат стихи в исполнении учащихся и фонограмма с голосом автора.)

В чём выражаются душевные интонации и красочность образов Куликова?

Виктору Куликову подвластна «тайна» в любом изображении. Он мог обнаружить особое прекрасное в самом простом, обыденном и неярком на первый взгляд. Известен факт, когда один человек сказал другому: «Не кричи так громко! Убедительно прошу, умоляю, говори потише, а то я тебя не слышу». Оттого, что В. Куликов «не кричит громко», его все слышат и ценят из-за «непохожести» на крикливых поэтов, ценят завидную индивидуальность одаренного поэта.

Его негромкий, но своеобразный голос сразу отличишь в пёстрой поэтической разноголосице - и не по каким-то там броским эпитетам и оригинальным, сногсшибательным словопостроениям, а по задушевной интонации. Виктор Иванович прежде всего - певец родной природы, отчего края.

Мои стихи не для эстрады

Им жест актера

не под стать -

очень правильно сформулировал назначение своих стихов сам поэт, и чем дальше вчитываешься в сердечные строки, тем больше убеждаешься: такие стихи, действительно, нужно читать в одиночестве, чтобы не расплескать удивительную волну нежности к зачарованным дубравам, скошенным травам, поющим по весне глухарям, чтобы до конца вникнуть в сокровенные тайны обновления жизни. Тут не заговоришь вслух, тут захочется помолчать, подумать, поразмышлять. И не сразу выберешься из плена образов, где:

Пахнут мёдом серёжки ивы.

Вяжет петли в лугах река;

Закупались в её разливе

Белопенные облака.

Мелодия стихов поэта завораживает, но не отвлекает от их сути. Вслушиваясь в дивное звучание строк, живёшь их реальной жизнью, заново видишь перед собой виденное - перевиданное много раз, но открытое поэтом с совершенно иной стороны, и принимаешь от него это открытие с благодарностью, как щедрый дар. Именно поэтому Куликов любим буевлянами.

IV. Обобщение.

Ведущий. Выводы.

Что больше всего привлекает в этом человеке? Это завидное чувство оптимизма, мужества и любовь к жизни. Любовь, которая не иссякала с возрастом. Где черпал он для этого силы - загадка. Нужно быть очень мудрым, чтобы находить радость общения с человеком и природой, находить ее в, казалось бы. ничего не значащих деталях быта. Виктор Иванович обладал этим редким в наше торопливое время даром.

Стихи В. И. Куликова близки и понятны любому человеку, Костромской писатель Анатолий Беляев подчеркивал, что особо ценное в стихах Куликова - это легкое запоминание их уже после первого прочтения, то, что они становятся частью души. Многие его стихи - стали песнями. Говоря о поэзии, многие, наверное, задаются вопросом: а нужны ли, вообще, в наше время стихи? Отвечу словами Виктора Ивановича: «В том-то и состоит наша задача, нас местных авторов, чтобы порадовать читателей новизной открытий. Нужно помнить, что поэзия - это езда в незнакомое. Чем еще она хороша, допустим я большой любитель природы. Я утром был на рыбалке, или за грибами ходил, и так восхищался рассветом, пейзажами лесными, что обо всем этом написал. А кто-то прочитал и сказал: "Надо же прелесть-то какая. А я и не заметил".... Поэту удалось сделать главное: он сумел разбудить у читателя чувство прекрасного, чувство восхищения родным краем, он сумел разбудить у человека чувство ответственности за все, что он делает на земле. И это, наверное, самое ценное. В заключении всего урока хочется сказать, что говорить о стихах В. И. Куликова можно много, но лучше читать их.

Расскажите о литературе по данной теме. (Обзор литературы по данной теме делают «библиотекари», сидящие за столом №5)

Слово «журналистам», освещавшим ход пресс-конференции. (Читаются небольшие заметки-статьи, написанные учащимися-«журналистами»).

V. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Слово представителю, осуществляющему контроль за проведением пресс-конференции. (Он рецензирует и оценивает каждого участника пресс-конференции. Ведущий (учитель) дополняет или исправляет. Выставляет оценки в журнале).

VI. Домашнее задание. Выучить наизусть и проанализировать наиболее понравившееся стихотворение В. И. Куликова.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В. И. Куликов «Сила жизни» - Костромское книжное издательство 1962 год;

  2. В. И. Куликов «Иду под радугу». Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1974 год;

  3. В. И. Куликов «Ивушка» - журнал «Современник», 1982 год;

  4. В. И. Куликов «Зори вечерние» - Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1983 год;

  5. В. И. Куликов «Живая тишина» Книга лирики/ Художник В. Стеклов. -Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1990 год;

  6. Газета «Буйская правда» , 22 августа 1989 год;

  7. Газета «Буйская правда», 26 августа 1989 год;

  8. Газета «Буйская правда» , 29 августа 1989 год;

  9. Газета «Буйская правда» , 26 сентября 1995 год;

  10. Газета «Буйская правда» , 24 августа 1999 год;

  11. Газета «Буйская правда» , 3 июня 2000 год;

  12. Газета «Молодой ленинец» , 25 ноября 1957 год;

  13. Газета «Советская правда», 10 июня 1974 год;

  14. Журнал «Губернский дом» № 3, 1996 год;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция авторских уроков Вид документа iconЛекция авторских уроков. Вид документа
Название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А....

Лекция авторских уроков Вид документа iconПлан-конспект урока Информационный блок «Коллекция авторских уроков»...
...

Лекция авторских уроков Вид документа iconВид документа: // communication / document / kind (**), необязательный...
«Документ», состоящее из паспорта сообщения и прикрепленных файлов, где паспорт сообщения содержит минимальную атрибутику документа...

Лекция авторских уроков Вид документа iconУрока: «Длина окружности». Время проведения
Вид урока: интегрированный (т к в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, лекция, практическая самостоятельная работа,...

Лекция авторских уроков Вид документа iconЛекция-пресс-конференция лекция беседа лекция дискуссия лекция с...
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт Министерства образования и науки республики Северная Осетия Алания»

Лекция авторских уроков Вид документа iconУрока: «Длина окружности». Время проведения: первый урок по теме...
Вид урока: интегрированный (т к в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, лекция, практическая самостоятельная работа,...

Лекция авторских уроков Вид документа iconГрафик демонстрации авторских уроков в рамках декадника «Современный...

Лекция авторских уроков Вид документа iconПояснительная записка Статус документа
Под ред. М. Л. Корневич. – М. Илекса, 2012., на основе авторских программ ( авторов А. В. Перышкина, Е. М. Гутник, Г. Я. Мякишева,...

Лекция авторских уроков Вид документа iconСегодня на нашем факультете
Детали можно упускать и добавлять. Реквизиты и вид документа укажите самостоятельно

Лекция авторских уроков Вид документа iconЛекция Историография как научная дисциплина Лекция Исторические знания в Древней Руси
Лекция 10. Историческая наука в России в последней трети XIX – начале XX вв.: общие тенденции развития, методологические поиски


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru