Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения»




Скачать 81.49 Kb.
НазваниеУрока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения»
Дата публикации24.09.2013
Размер81.49 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

(Тюменская область)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ул.Белорусская,д.9, с.п. Покур, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область) Нижневартовский район 628630

тел/факс (3466)210-123,210-132 ,тел/факс ДО (3466) 210-070

Конспект урока русского языка

в 8 классе


Урок подготовила и провела

Змановская Г.Н.,

учитель русского языка и литературы

с.п. Покур, 2012


Тема урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» (слайд 1)

Цели данного урока:

Цель учителя:

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать сведения об односоставных предложениях;

  • формировать умения:

- различать типы односоставных предложений

- использовать односоставные предложения в речи.

Развивающая:

  • развивать умение аргументировать и доказывать свою точку зрения; логически излагать свои мысли, используя литературный язык.


Воспитательная:

  • воспитывать объективность самооценки, взаимооценки;

  • воспитывать требовательность к себе и товарищу;

  • воспитывать интерес к русскому языку.


Цели обучающихся: (слайд 2)

Знать:

  • типы односоставных предложений

Уметь:

  • различать типы односоставных предложений;

  • использовать односоставные предложения в речи;

  • работать самостоятельно, в парах;

  • монологически высказываться, аргументированно доказывать свою точку зрения.



Оборудование урока:

  • компьютер,

  • презентация,

  • тесты на два варианта

  • листок контроля,

  • цветные полоски бумаги.

Ход урока
I. Организационный момент( 1 мин.).

Цель этапа - подготовка учащихся к работе на уроке.
II. Объявление темы урока. Формирование целей урока (учащимися) (2 мин.).

Цель этапа - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности (самоосмысление через самопостановку целей).

III. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока (1 мин.).

Сегодня мы с вами подводим итоги по теме «Односоставные предложения», над которой работали на протяжении нескольких уроков. На уроке каждый из вас должен убедиться, владеет ли он теми умениями и навыками, которые предусматриваются по теме, а именно:

- отличать односоставные предложения от двусоставных;

- определять тип односоставного предложения;

- знать с какой целью односоставные предложения употребляются в речи;

- использовать односоставные предложения в творческих работах.

В конце урока по данным критериям вы оцените свою работу по карточкам самоконтроля.

IV. Переход к теме урока. Работа с обобщающей таблицей (5 мин.).

Цель этапа – систематизация и обобщение теоретических сведений об односоставных предложениях

Учитель: систематизировать и обобщить теоретический материал по данной теме нам поможет таблица. О чем нас спрашивают вопросительные знаки, находящиеся в ней? (слайд 3)

Односоставные предложения

С одним главным с одним главным

членом сказуемым членом подлежащим
Определенно-личные -? Назывные-?
Неопределенно-личные - ?

Обобщённо-личные -?
Безличные - ?
Предполагаемый ответ учащихся: мы должны ответить, чем выражается сказуемое в данных типах предложений.
Один учащийся озвучивает схему с примерами, остальные слушают и готовятся прокомментировать его ответ.

V. Применение знаний , умений и навыков на практике.

Работа в парах. (10мин). (слайд 4)
Дается учащимся 2 варианта текстов; каждый работает со своим; затем обмен текстами, взаимопроверка, после этого проверка по ключу. Ключ.(слайд 5) Оценивают друг друга учащиеся сами.



Текст №.1 Вечереет. Пишу в Переделкине за садовым столом. Белые ромы дома как бы отдаляются в сумерках… Уже совсем темно. Не видно ни места, ни пера, ни руки. (А. Вознесенский).
Текст №2. Море. Гляжу во все глаза. Черная приземистая скала с высоким торчком железной палки. Море - голубое и соленое. Пишу обломком скалы на скале: «Прощай, свободная стихия» (М. Цветаева).
VI. Самостоятельная работа. (6 мин.) ( слайд 6)

I уровень. Составление предложений по схемам.

1. (назывное), и (безличное).

2. (двустороннее), и (безличное).

3. (назывное), и (двусоставное).

II уровень. Распространите односоставные предложения.

1.Тишина.

2.Вечереет.

3.Не укроешься.

4.Сижу и читаю.

5.Похолодало.

III уровень. Составить небольшой текст ( 4-5 предложений) на тему «Зимний лес», «Летнее утро» с использованием односоставных предложений.

(Контроль учителя по мере выполнения работы. Удачные работы можно озвучить).
(Цель этапа - самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в измененной ситуации).

VII. Физкультминутка(2 мин.)

(для улучшения мозгового кровообращения)
1. Исходное положение – сидя на стуле.

1. Плавно наклонить голову назад. 2. Наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1.Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.
3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1.Взмахом левую руку занести через правое плечо.2. Голову повернуть влево.
4. Исходное положение- стоя или сидя, руки на поясе.

1.Взмахом правую руку занести через левое плечо.2. Голову повернуть вправо. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
VIII. Самостоятельная работа ( контрольный тест распечатывается для каждого ученика) (7 мин).
Самоконтроль (шкала оценок) (слайд 9)

7- «5»

6- «4»

5- «3»

4 и менее – «2»

1 вариант

1. Найдите односоставные предложения:
А) Приятно пахнет черемухой.



Б) Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.
В) Месяц назад люди увели с яблони ее весёлых, румяных детишек.
2.Определите тип односоставного предложения:
Настоящую нежность не спутаешь ни с чем.

А) определённо-личное;

Б) неопределённо-личное;

Г) безличное.
3.Укажите безличные предложения:
А) Меня трясло от злобы.



Б) Расцвела под окошком белоснежная вишня.
В) Сегодня поздно рассвело.

4.Укажите назывные предложения.
А) Осень. Б) Она распустила свои крылья. В) Осень буквально позолотила всё. Г) Листопад.

5. Какая схема соответствует предложению: Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?

А) [двусоставное], и [двусоставное].
Б) [двусоставное], и [определенно-личное].
В) [двусоставное], и [неопределенно-личное].


6*. Соотнесите односоставные предложения с типами.
А) Волшебная осень парков. А) Определённо-личное



Б) Тихо. Б) Неопределённо-личное
В) Ловишь кружащиеся листья. В) Двусоставное
Г) За рекой поют. Г) Безличное
Д) Бредут прохожие,
осторожно ступая по золотому ковру. Д) Назывное
Е) Что посеешь, то и пожнешь. Е) Обобщённо-личное
7*.Замените двусоставные предложения односоставными.
А) С моря дул ветер. -

Б) Наступили сумерки. -

( Звёздочками отмечены задания более сложного уровня)
2 вариант

1. Найдите односоставные предложения:
А) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.
Б) Я должен был только передать вам письмо.
В) Знаю, что шутишь – а всё-таки верю.
2. Определите тип односоставного предложения:
Большой костер развели на берегу, против поселка.

А) определённо-личное;

Б) неопределённо-личное;

Г) безличное.
3.Укажите безличные предложения:
А) От окопов пахнет пашней.
Б) Приятно пахнет сирень.
В) Из открытого окна пахнуло весной.

4. Укажите назывные предложения.
А) Ночь. Б) Полное безмолвие. В) Ни звука. Г) На небе сияет одинокая луна.
5. Какая схема соответствует предложению: Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой:

А) [двусоставное], и [двусоставное].
Б) [определенно-личное], и [двусоставное].
В) [безличное], и [двусоставное].

6*. Соотнесите односоставные предложения с типами.

А) Сегодня ночью в доме не спали. А) Определённо-личное
Б) Чудесная картина осени. Б) Неопределённо-личное
В) Погода прекрасная. В) Двусоставное
Г) Легко дышится. Г) Безличное
Д) Иду и не узнаю родного города. Д) Обобщённо-личное

Е) Дни поздней осени бранят обыкновенно. Е) Назывное

7*.Замените двусоставные предложения односоставными.
А) Я заболел. – Мне нездоровится.



Б) Приближается вечер. – Вечереет.


Ключ 1 вариант Ключ 2 вариант (слайд 8)

1.А, Б 1.А, В

2. А 2.Б

3.А, В 3.А,В

4.А, Г 4.А,Б

5.В 5.В

6.А-Д 6.А-Б

Б-Г Б-Е

В-А В-В

Г-Б Г-Г

Д-В Д-А

Е-Е Е-Д

7.А) С моря дуло. 7.А) Мне нездоровится.

Б) Смеркалось Б) Вечереет.

IX. Подведение итогов урока( 2 мин.)

(Цель этапа - дать качественную оценку работы класса в целом и отдельных обучающихся)

У - Как вы считаете, достиг ли урок своей цели?

О – Да.

У – Какие основания у вас есть для этого утверждения?

О – Оценки за самостоятельную работу.

У – Выведите среднее арифметическое из 3-4 оценок – это и будет результат вашей работы.

Карточка контроля (слайд 10)

Устный ответ (комментарии) - _________

Работа в парах - _________

Самостоятельная работа - _________

Контрольный тест - _________
Комментарии учителя.

X.Этап оценки эмоционального состояния учащихся на уроке ( 1 мин.).

Чтобы оценить собственное психологическое состояние на уроке, учащимся предлагается положить в тетрадь карточку того цвета, с утверждением которого они согласны:

красный – на уроке было интересно, поучительно; жёлтый – было интересно, но не все; зелёный – скучно, тоскливо. (При проверке тетрадей учитель видит результат оценки эмоционального состояния ребёнка и учитывает это в дальнейшей работе).

XI.Домашнее задание. (Подробные рекомендации учителя) (3 мин.).(слайд 11)

1 уровень – упражнение 248;

2 уровень – подобрать из художественных текстов односоставные предложения всех типов (по два примера на каждый тип предложения);

3 уровень – составить текст с разными типами односоставных предложений, в котором отразится состояние человека и состояние природы на любую из тем («Зимнее утро», «Прогулка в зимний лес», «В лес на лыжах).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» iconУрока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» iconМетодическая разработка урока по русскому языку для учащихся 8 класса...
Тема: «Односоставные предложения. Совершенствование изученного.» Учитель русского языка и литературы

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» iconКонспект урока (с использованием икт) Обобщение и систематизация...
Образовательная цель: повторение и обобщение сведений об односоставных предложениях, их видах, сфере использования; выработка навыка...

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» iconУрока, № урока по теме Обобщение изученного по теме «Деепричастие»
Обобщение, систематизация и закрепление сведений о деепричастии и деепричастном обороте

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» iconКонспект урока русского языка по теме: «Сложноподчиненные предложения»
Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчинённые...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» iconУрока в 6 классе «Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя...
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую...

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» iconТема: Односоставные предложения (обобщающий урок)
Цель: Определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные...

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» iconУрока русского языка в 9 классе по теме «Как успешно выполнить экзаменационные задания?»
Образовательные: обобщение и систематизация изученного материала по теме «Лексика», «Грамматика», подготовка к выполнению части с...

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» iconУрок русского языка в 8 классе Обобщение по теме «Односоставные предложения»
Совершенствовать умение видеть и различать их в контексте и выделять пунктуационно


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru