Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ




Скачать 266.99 Kb.
НазваниеПояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ
страница1/2
Дата публикации17.09.2013
Размер266.99 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка литература 9 класс

Рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008г.

На изучение курса отводится 102 часа (3 часа в неделю);развитие речи- 8 ;внекл.чтение- 2 ; уроки контроля-2

Программа ориентирована на учебник: Литература 9 кл. Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений./ Авторы- составители В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др., 8-е издание М: Просвещение, 2002г

Цель изучения литературы в школе- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования- чтение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко- культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Древнерусская литература

2

3

Русская литература 18 века

9

4

Русская литература 19 века

58

5

Русская литература 20 века

26

6

Зарубежная литература

2

7

Итоговые занятия

3

8

Резервный урок

1


Учебно- методическое обеспечение

  1. Золотарева И. В. ,Егорова Н. В. «Универсальные поурочные разработки по литературе».-М.: Вако,

  2. Литература 9 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. /Авторы-составители В. Я. Коровина, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Журавлев; под. ред. В. Я. Коровиной. -

8-е изд., М.: Просвещение, 2002.
3. Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/


Календарно- тематическое планирование




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение

1

Вводный урок

1 час

Беседа

Обсуждение роли литературы в духовной жизни

Выявление уровня лит. развития

Знать шедевры родной литературы, развивать читательскую самостоятельность

С.4-8 читать







Древнерусская литература

2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»

1 час

лекция

Чтение и анализ

литературного текста

Устный опрос

Знать

историческую основу, идеи, образную систему «Слова..», выразительно читать отрывок

Чтение «Слова о полку Игоревс»







3

«Слово о полку

Игореве»-величайший

памятник

древнерусской

литературы.

1 час

Урок

развития

речи

Выявление художественных особенностей текста

Рассказ объяснение

Знать

историческую основу, идеи, образную систему «Слова..», выразительно читать отрывок

Написать сочинение «Образ Русской Земли на страницах

«Слова...»


































Русская литература 18 века

4

Литература 18 века. Классицизм в русском и мировом искусстве

1час

лекция

Составление таблицы

Заполнение таблицы

Знать характерные черты классицизма и особенности рус. классицизма

Записи в тетради, Учстр.39-41







5

М. В. Ломоносов, Слово о поэте и ученом

1час

Лекция Практикум

Коллективная, индивидуальна я, беседа, устное сообщение

Заполнение таблицы

Знать общие сведения о Ломоносове как реформаторе рус. языка

Таблица в тетради, вы р. читать «Оду..»







6

Ода «На день восшествия..»-типичное произведение

1час

Беседа

Самостоятельная,

коллективная, работа с книгой, комментированное чтение

Комментированное

чтение

Анализировать поэтику оды

Инд.сообщение о Державине







7

Г.Р.Державин. Слово о поэте- философе

1час

Беседа

Выполнение сравнительного анализа

Чтение наизусть

Знать общие сведения о жизни и творчестве, уметь показать отличительные черты од Державина и Ломоносова

Вопросы с.67,развивайте дар слова 1,2







8

Тема поэта и поэзии в лирике Державина

1час

практикум

Анализ лирического произведения

Комментированное чтение

Наизусть на выбор.инд.задания







9

А.н.Радищев. Слово о писателе Фонвизин "Недоросль"

1час

Беседа

коллективная, работа с книгой, комментированное чтение

Комментированное чтение

Знать общие сведения о жизни и творчестве

читать "Недоросль"







10

Особенности комедии "Недоросль"

1час

практикум

Анализ эпизодов, словарная работа

Комментированное чтение

Давать устный аргументированный ответ о произведении

характеристика Митрофана







11

Карамзин Н.М.Сентиментализм

1час

Лекция

Рассказ учителя, толкование понятия

тест

Знать понятие о сентиментализме

Прочитать повесть «Бедная Лиза»







12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма

1час

Урок развития речи

Анализ литературного произведения, подготовка к дом.сочинению

Комментированное чтение

Уметь находить черты сентиментализма в повести

Дом.сочинение «Бессмертные страницы 18 века»







Русская литература 19 века

13

Золотой век русской литературы. Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века

1час

Лекция

Работа с учебной статьей

Устный опрос

Знать понятие «Русская классическая литература»

Выучить лекцию о романтизме

стр.77-78







14

А.С.Грибоедов личность и судьба драматурга

1 час

Беседа

Работа с учебной статьей

Устный опрос

Знать общие сведения о жизни и творчестве

вспомнить особенности жанра комедии, читать "Горе от ума"







15

А.С.Грибоедов "Горе от ума".Знакомство с героями.Чтение и анализ 1 действия

1час

практикум

Анализ эпизодов, словарная работа

Комментированное чтение

Давать устный аргументированный ответ о произведении

прочитать 2 действие







16

Второе действие комедии. Обучение анализу монолога. Фамусовская Москва

1час

практикум

Анализ эпизодов, словарная работа

Комментированное чтение

Давать устный аргументированный ответ о произведении

читать 3 действие,инд.анализ последнего монолога







17

3 действие комедии. Анализ сцены бала

1час

практикум

Анализ эпизодов, словарная работа

Комментированное чтение

Давать устный аргументированный ответ о произведении

прочитать 4 действие, выучить один монолог







18

4 действие комедии. Смысл названия. проблема жанра

1час

практикум

Анализ эпизодов, словарная работа

Комментированное чтение

Давать устный аргументированный ответ о произведении

составить сравнительную характеристику Чацкого и Молчалина







19

Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова. семинарское занятие

1час

практикум

Работа с учебной статьей

Комментированное чтение

Давать устный аргументированный ответ о произведении

И.А.Гончаров "Мильон терзаний" прочитать







20

И.А. Гончаров "Мильон терзаний" Обучение конспектированию

1час

практикум

коллективная, работа с книгой, комментированное чтение

Комментированное чтение

Давать устный аргументированный ответ о произведении

закончить конспект







21

А.С. Пушкин: жизнь и судьба

1 час

лекция

Составление записей и хронологической таблицы




Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина

Чтение уч.статьи Инд.сообщения «Лицейские друзья Пушкина»







22

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

1 час

беседа

Анализ поэтического текста

Выразительное чтение стихотворений

Уметь определять тематику лирики А.С.Пушкина

Выучить стихотворение на выбор







23

Свободолюбивая лирика Пушкина

1 час

беседа

Анализ поэтического текста

Устный опрос

Уметь определять тематику лирики А.С.Пушкина

Наизусть стихотворение «К Чаадаеву»







24

Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты лирики Пушкина

1 час

семинар

Анализ поэтического текста

Устный опрос

Уметь определять тематику лирики А.С.Пушкина

Наизусть стихотворение на выбор







25

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина

1 час

беседа

Анализ поэтического текста

Комбинированный опрос

Уметь находить характерные черты лирики

Ответ по плану с цитированием наизусть







26

Устный зачет по романтической лирике начала 19 века,лирике А.С.Пушкина

1 час

Урок контроля

Выполнение анализа стихотворения

Устный опрос

Уметь анализировать стихотворение по плану

К вн.чт. прочитать поэму «Цыганы» А.С.Пушкина







27

Поэма «Цыганы» А.С.Пушкина как романтическая поэма

1 час

Урок внеклассного чтения

Самостоятельная, коллективная, групповая работа

Устный опрос

Увидеть противоречие двух миров: цивилизованного и естественного

читать роман в стихах «Евгений Онегин».







28

Роман в стихах «Евгений Онегин».история создания

1 час

лекция

Обзор содержания романа

Устный опрос

Знать историю создания, замысел, сюжет и композицию романа,реализм

Групповое д.з.: моё представление об Онегине, о Ленском, Татьяне







29

Система образов романа «Евгений Онегин»

1 час

Беседа

Обучение работе с опорной схемой

Комментированное чтение

Знать систему образов романа «Евгений Онегин», видеть особенности «Онегинской строфы»

Чтение романа, статьи учебника с.140- 143







30

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского

1 час

Беседа

Сопоставительная характеристика персонажей

Работа с таблицей

Уметь давать оценку героям

Чтение романа,







31

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина

1 час

Беседа

характеристика персонажей

Устный опрос

Уметь выявлять авторское отношение к изображаемому

Чтение романа







32

Автор как идейно- композиционный и лирический центр романа

1 час

Беседа

Выявление авторской позиции

Устный опрос

Уметь видеть особенности авторской речи

Чтение романа, наизусть отрывки- письма







33

Пушкинская эпоха в романе. Реализм в романе

1 час

семинар

коллективная, групповая работа

Устный опрос

Уметь обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания

Прочитать критические статьи В.Г.Белинского







34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Чтение наизусть писем

1 час

Урок развития речи

Выразительное чтение наизусть

сообщение

Уметь выразительно читать отрывки и сопереживать героям

Повторить понятие «реализм»







35

Подготовка к сочинеию по роману «Евгений Онегин».

1 час

Урок развития речи

Обобщение материала по роману

Устный опрос

Уметь писать сочинение на литературную тему

Написать сочинение,.







36

А.С.Пушкин «Моцарт и Сольери». Проблема Гения и злодейства

1 час

Урок внеклассного чтения

Анализ самостоятельно прочитанного произведения

сообщение

Знать характерные черты трагедии в произведении

Повторить известные сведения из жизни Лермонтова







37

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество

1 час

Беседа ,лекция

Обучение работе с учебником

Устный опрос

Знать основные периоды творчества Лермонтова

Выразительное чтение стихотворений,с.155-156







38

Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонто

1 час

Беседа

Обучение работе с учебником

Устный опрос

Знать основную тематику поэзии Лермонтова

С.157-158







39

Лирический герой поэзии Лермонтова

1 час

Беседа, лекция

Обучение работе во время лекции

Устный опрос

Знать основную тематику поэзии Лермонтова

Выразительное чтение стихотворений







40

Образ России в лирике Лермонтова

1 час

Практикум

Анализ стихотворения «Родина»

Устный опрос

Уметь выявить мысли и чувства автора в лирических произведениях

Наизусть стих «родина»







41

Человек и природа в лирике Лермонтова. Чтение наизусть стихотворений

1 час

Урок развития речи

Анализ стихотворений

Чтение наизусть

Знать особенности романтической поэзии

Наизусть «Пророк»







42

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

1 час

Беседа, лекция

Обзор содержания

Чтение наизусть

Знать содержание романа «Герой нашего времени», понятие жанра социально-психологического романа. Уметь давать характеристику героям, выявлять проблематику, уметь писать сочинение по предложенным темам, опираясь на знание текста

Чтение романа,подобрать эпизоды «Века Лермонтова»







43

Век Лермонтова в романе. Сложность композиции

1 час

Беседа

Выявление читательской позиции учащихся

Устный опрос




Составить вопросы для проверки знания главы «Тамань»







44

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань»

1 час

Беседа

Комментированное чтение

Тест на знание текста

Учебник с.221-222







45

М.Ю.Лермонтов. Нравственно- философская проблематика произведения, проблема судьбы

1 час

Урок развития речи

Анализ прозаического произведения

Письменная работа

Написать сочинение







46

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество

1 час

Беседа, лекция

Изучение нового материала

Викторина по творчеству

Знать основные периоды творчества, понятие «маленький человек»

Читать с.224-227,повесть «Шинель»







47

Н.В.Гоголь «Шинель»

1 час

беседа

Изучение нового материала. Анализ прозаического произведения

Устный опрос

Знать историю создания, замысел, сюжет и композицию

С.237, ответить на вопросы







48

Н.В.Гоголь «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов

1 час

беседа

Обзор содержания, обучение аналитическому пересказу

Устный опрос

Знать содержание поэмы «Мертвые души»

Читать «Мертвые души», главы 2-6







49

Чичиков и помещики. Обучение анализу эпизода

1 час

Практикум

Обучение анализу эпизода

Тест на знание содержания

Уметь детально рассматривать главы

Читать «Мертвые души», главы 7-10







50

Образ города в поэме «Мертвые души»

1 час

беседа

Обзор содержания, обучение аналитическому пересказу

Устный опрос

Уметь анализировать эпизод прозаического произведения

Подготовиться к диспуту по главе 11 «Чичиков- это беда или надежда России»







51

Чичиков как новый герой эпохи или антигерой

1 час

Диспут

Выявление читательской позиции учащихся

Комментированное чтение

Уметь аргументировать свою точку зрения

Выразительное чтение прозаического отрывка







52

«Мертвые души»- поэма о величии России. Мертвые и живые души

1час

Практикум

Групповая работа с текстом

Устный опрос

Уметь аргументировать свою точку зрения

Пересказ понравившегося отрывка







53

Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души»

1 час

Урок развития речи

Групповая работа с текстом

Письменная работа

уметь писать сочинение по предложенным темам, опираясь на знание текста

Закончить сочинение







54-55

Ф.И.Тютчев Жизнь и творчество. Особенность лирики

2 часа

Беседа

анализ стихотворений

Устный опрос

Уметь видеть черты стихотворений Тютчева

Наизусть « Она сидела на полу…»







56-57

А.А.Фет Жизнь и творчество. Особенность лирики

2 часа

Беседа

анализ стихотворений

Устный опрос

Уметь видеть черты стихотворений Фета

Наизусть «На заре ты ее не буди», Пьесу «Бедность- не порок» читать







58

А.Н.Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность- не порок»

1 час

Лекция

Изучение биографии, обзор творчества

Комментированное чтение

Знать основные периоды творчества

Пьесу «Бедность- не порок» читать







59

Основной конфликт

комедии. Работа с текстом

драматического произведения


1 час

Практикум

Анализ произведения

Устный опрос

Знать особенности композиции произведения

Воспроизвести фрагмент из комедии







60

Любим Торцов-

главный герой пьесы

1 час

Практикум

Анализ произведения

Устный опрос

Уметь анализировать образы драматического произведения

С262 ответить на вопросы







61-62

Н.Некрасов. Жизнь и творчество. Особенность лирики

2 час

Беседа

анализ стихотворений

Устный опрос

Уметь видеть черты стихотворений Некрасова

Стихотворение на выбор наизусть







63

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Первая любовь»

1 час

Беседа

Изучение биографии, обзор творчества

Устный опрос

Знать основные периоды творчества

Прочитать повесть «Первая любовь»







64

И.С. Тургенев «Первая любовь»

1 час

Беседа

Анализ прозаического произведения

Устный опрос

Знать историю создания, замысел, сюжет и композицию

С.283 ответить на вопросы







65

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Повесть «Белые ночи».

1 час

лекция

Изучение биографии, обзор творчества

Устный опрос

Знать основные периоды творчества

Чтение повести «Белые ночи», с.286- 288







66

Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей.

1 час

Беседа

Выявление читательской позиции учащихся

Устный опрос

Уметь видеть особенности образа

главного героя, составлять его

характеристику.

Ответить устно па вопросы с.296







67

Петербург Достоевского

1 час

Беседа

Обучение монологическо

му

высказыванию

Устный опрос

Знать особенности

пейзажа

Достоевского

Пересказ понравившегося отрывка







68

Личность Л.И.Толстого. Автобиографическая трилогия.

1 час

Беседа

Изучение биографии, обзор содержания произведения

Устный опрос

Знать

биографические сведения о жизни и творчестве. уметь анализировать

самостоятельно

прочитанное произведение

Пересказ с.297-309







69

А.П.Чехов. Слово о писателе .Образ «маленького человека» в русской литературе 19 века.

1 час

Беседа

Изучение биографии, обзор содержания произведения

Комментированное чтение

Знать

биографические сведения о жизни и творчестве. уметь анализировать

самостоятельно

прочитанное произведение

Прочитать рассказ «Анна на шее»







70

А.П.Чехов «Анна на шее» Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

1 час

Беседа

Анализ рассказа

Устный опрос

Знать жанровые особенности рассказа

С311-312






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством...

Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 класс под редакцией Г. С....

Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2001 г.) и учебника «Литература 9...

Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 6...

Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Г. И. Беленького (М. «Мнемозина», 2012 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учреждений....

Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Н. Н. Вербовая и Н. С русина (М. «Просвещение», 2005 г.) и учебника...

Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы). общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В. Я....

Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы для...
...

Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией А. Г. Кутузова. Допущено Министерством образования и науки...

Пояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Разработана в соответствии с Примерной программой по литературе 8 класса, на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru