Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса




Скачать 391.22 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
страница1/2
Дата публикации14.09.2013
Размер391.22 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе:

1. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению /Москва, Просвещение, 2008 г./

2. В соответствии с учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2012- 2013 учебный год.

Для реализации программного содержания используются: Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях /Сост. Л.Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2008.

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:

художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Литературное чтение является базовым предметом на ступени начального общего образования, имеет особое значение в развитии обучающихся. Приобретенные ими знания создают прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • научить читать художественную литературу, подготовить к её изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, приобщение младших школьников к литературе, осознание литературы как искусства слова, развитие речевых умений и навыков в работе с текстом и прежде всего навыка выразительного, орфоэпически правильного чтения;

  • овладение навыком осознанного правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • развитие художественно–творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России


Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • формировать умение воссоздать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги. Развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведения словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений;

  • расширять кругозор, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

  • введение обучающихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным независимым мышлением;

  • приобщение обучающихся к литературе как к искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  • развитие устной и письменной речи (в том числе обогащение словаря), развитие творческих способностей детей.

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

На изучение литературного чтения отводится 472 часа, из них – 10 % резервного времени, которое разработчики авторских программ могут использовать по собственному усмотрению.
Авторская программа рассчитана на 102 часа. Из вариативной части Базисного учебного плана добавлено 34 часа, которые будут направлены на формирование и развитие положительной мотивации к обучению, развитие навыка осознанного выразительного чтения, развитие речи через чтение литературных произведений и анализа прочитанного.

Основные виды речевой деятельности по примерной программе

Количество часов в соответствии с примерной программой

Количество часов по рабочей программе

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Обучение грамоте

92 (207-115)

92

-

-

-

92

Систематический курс

380

40

136

102 (+34)

102 (+34)

448

Слушание (аудирование)

80 - 100

5

37

25

23

90

Чтение

225 - 190

27

66

66

66

225

Говорение

100 - 110

7

28

36

39

110

Письмо

20 - 25

1

5

9

8

23

Резерв

10%
















Всего

472

132

136

136

136

540



Учебно – методический план на учебный год, в котором виды речевой деятельности по примерной программе реализуются в содержании разделов в соответствии с УМК «Школа России»:



Название разделов

(Слушание (аудирование). Чтение.

Говорение. Письмо)

Количество часов в рабочей программе

Введение в мир литературы /вводные уроки/

2

Былины. Летописи. Жития.

7

Из русской классической литературы

28

Поэтические тетради

22 (10 + 5 + 7)

Сказки русских писателей

18

Делу время – потехе час

12

Страна далёкого детства

12

Природа и мы

12

Родина

6

Страна «Фантазия»

5

Зарубежная литература

10

Заключительный урок

2

Всего:

136


Согласно учебному плану МОУ СОШ №4, рабочая программа по литературному чтению для 4 класса рассчитана в объеме 4 ч в неделю.
Содержание курса:


п/п

Раздел

Содержание учебного материала

1.


Вступительный урок

Урок Знаний. Семья и семейные ценности.

Вн. чт. Самые интересные книги, прочитанные летом. Урок-путешествие

2.

Былины. Летописи. Жития.

О былинах. Ильины три поездочки.

Летописи. Жития. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…

И вспомнил Олег коня своего…

3.

Из русской классической литературы

П.П.Ершов. Конёк-горбунок.

А.С.Пушкин. Няне. Туча. Унылая пора! Птичка божия не знает…

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

М.Ю.Лермонтов. Дары Терека. Ашик-Кериб.

А.П.Чехов. Мальчики.

4.

Поэтическая тетрадь

Стихи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Е.А.Баратынского, А.Н.Плещеева, И.С.Никитина, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина, В.Я.Брюсова, С.А.Есенина,

М. И.Цветаевой, Б.Л.Пастернака, С. А.Клычкова,

Д. Б.Кедрина, Н.М.Рубцова.

5.

Сказки русских писателей

В. Ф.Одоевский. Городок в табакерке.

П. П. Бажов. Серебряное копытце.

С. Т. Аксаков. Аленький цветочек.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

6.

Делу время – потехе час

Е. Д. Шварц. Сказка о потерянном времени.

В.Ю. Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка.

В.В. Голявкин. Никакой я горчицы не ел.

7.

Страна далёкого детства

Б.С. Житков. Как я ловил человечков.

К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

М.М. Зощенко. Ёлка.

8.

Природа и мы

Д.Н. Мамин – Сибиряк. Приёмыш.

А.И. Куприн. Барбос и Жулька.

М.М. Пришвин. Выскочка.

К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.

Е.И. Чарушин. Кабан.

В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.

9.

Родина

И.С. Никитин. Русь.

С.Д Дрожжин. Родине.

А.В. Жигулин. О, Родина! В неярком блеске…

Б.А. Слуцкий. Лошади в океане.

10.

Страна «Фантазия»

Е.С. Велтистов. Приключения Электроника.

К. Булычёв. Путешествие Алисы.

11.

Зарубежная литература

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

Г.Х. Андерсен. Русалочка.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.

С. Лагерлёф. Святая ночь. В Назарете.

12.

Заключительный урок

РК Экскурсия в городскую библиотеку.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению под редакцией Л. А. Ефросининой 2009 года издания....

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса программа...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению А. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого начального общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа курса «Литературное чтение» пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта,...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса составлена...
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса. 2 рабочая...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru