№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Основные виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Универсальные учебные действия
|
1
|
| Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф. «Читателю»
| Урок введения в новую тему
| Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы.
| Знать структуру учебника, систему условных обозначений. Уметь пользоваться словарем, составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
|
Устное народное творчество (6 ч)
|
|
| Русские народные песни. Вводная диагностическая работа.
| Комбини
рованный
| Прогнозировать содержание раздела, читать выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте
| Знать названия, содержание изученных произведений и их авторов.
Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.
| Учиться основам смыслового чтения, поэтического текста, выделять существенную информацию.
|
2
|
| Потешки и прибаутки, считалки и небылицы
| Урок изучения нового материала
| Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.
| Знать правила заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки, прибаутки. Уметь выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст произведения.
| Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.
|
|
| Загадки, пословицы и поговорки
| Комбини
рованный
| Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками. Объяснять смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице.
| Знать малые фольклорные жанры, народные загадки. Уметь приводить примеры произведений фольклора, составлять загадки, участвовать в диалоге на уроке.
| Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.
Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.
|
3
|
| Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»
| Урок-сказка
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои сказочные сюжеты. Исправлять допущенные автором ошибки при повторном чтении.
| Знать малые фольклорные жанры, народные загадки. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге на уроке.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
|
| Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
| Урок-драматизация
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать передавая настроение героя. Читать сказку по ролям. Рассказывать сказку.
| Знать и различать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Читать осознанно текст произведения, пересказывать текст
| Устанавливать причинно-следственные связи,
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Учиться основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из разный видов текстов. Читать целыми словами, схватывать смысловую фразу.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
|
4
|
| Русская народная сказка «У страха глаза велики»
| Урок закрепления и систематизации знаний
|
|
| Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Контроль техники чтения.
| Комбини
рованный
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать передавая настроение героя. Читать сказку по ролям. Рассказывать сказку.
| Знать и различать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Читать осознанно текст произведения, пересказывать текст
|
5
|
| Русская народная сказка «Лиса и журавль»
| Урок-исследование
|
|
| Русская народная сказка «Каша из топора»
| Урок-проект
|
6
|
| Русская народная сказка «Гуси лебеди»
| Урок закрепления и систематизации
|
|
| А.А. Шибаев «Вспомни сказку»
| Урок закрепления и систематизации
|
7
|
| Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Тест №1
| Урок обобщения и систематизации
| Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы.
| Знать народные сказки. Выразительно читать текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
| Обобщать и выделять общности из целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
|
Люблю природу русскую! Осень (4 ч)
|
8
|
| Нравится ли вам осень? Осенние загадки.
| Урок -исследование
| Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки.
| Знать понятие «устное народное творчество». Уметь читать текст осознанно, пересказывать его, объяснять смысл загадок.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
|
|
| Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
К. Бальмонт «Поспевает брусника..»
А. Плещеев «Осень наступила»
| Урок изучения нового материала
| Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическое тексте. Наблюдать за жизнью слов в художественном произведении. Иллюстрировать стихотворение.
| Знать произведения русских поэтов. Уметь выразительно читать стихи, использовать интонацию, читать наизусть (по выбору). Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Придумывать собственные сравнения.
Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте. Представлять картины осенней природы.
Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию, декламировать стихотворения (по выбору) наизусть.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Оценивать свой ответ.
Определять эмоциональный характер текста.
|
9
|
| А. Фет. «Ласточки пропали..» А. Толстой «Осень»
| Урок изучения нового материала
|
|
| С. Есенин «Закружилась листва золотая» В Брюсов «Сухие листья» И. Токмакова «Опустел скворечник»
| Урок изучения нового материала
|
|
10
|
| В.Д. Берестов «Хитрые грибы»
| Урок-проект
|
|
| М.М. Пришвин «Осеннее утро»
| Комбини
рованный
|
11
|
| Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень»
| Комбини
рованный
| Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Иллюстрировать стихотворение.
| Знать произведения русских поэтов. Уметь анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать тексты, использовать интонацию, участвовать в диалоге прочитанного.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
|
Русские писатели (8 ч)
|
12
|
| А.С. Пушкин Викторина по сказкам
| Урок-викторина
| Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина.
| Знать произведения А.С. Пушкина. Уметь анализировать поэтическое произведение, определять тему и главную мысль.
| Придумывать собственные сравнения.
Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте. Представлять картины осенней природы.
Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
|
|
| А.. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»
| Комбини
рованный
| Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
| Знать произведения А.С. Пушкина. Уметь выразительно и осознанно читать текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть, пересказывать сказки.
|
13
|
| А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин торжествуя…»
| Комбини
рованный
| Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
|
|
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
| Урок изучения нового материала
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Определять главных героев произведения.
|