Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал)




НазваниеПубличный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал)
страница1/10
Дата публикации13.10.2014
Размер1.24 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный доклад 2010-11 год

Анализ работы детского сада МАОУ СОШ д. Бурга (Веребьенский филиал).

В детском саду МАОУ СОШ д.Бурга (Веребьенский филиал) воспитывается 22 ребенка (10 детей в группе постоянного прибывания,12 детей в группе ГКП).

На 2010-11уч.год педагогическим коллективом были запланированы две основные задачи по воспитательно-образовательной деятельности:

1.Создание условий обеспечивающих физическое развитие воспитанников, создание атмосферы психологического комфорта.

Коллективу далось повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности через использование различных форм и видов физкультурно-оздоровительной работ, стимулирующих двигательную деятельность детей и снижение заболеваемости. Эта работа включала в себя:

1.Закаливание.

2.Диагностика физической подготовки.

3.Двигательная активность в течение дня.

4.Внимание к ребёнку в период адаптации к ДОУ.

5.Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе.

6.Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требований Госсанэпиднадзора.

Воспитатель старалась приобщить детей к миру физической культуры, содействовать полноценному физическому развитию. В группе обновлен уголок физической культуры, где расположены различные пособия. Использовалось такое оборудование, как «дорожки здоровья», массажные коврики.

Замечена положительная динамики по переходу детей из одной группы здоровья в другую. Удельный вес детей с 1 группой здоровья составил 73%.

2.Развитие речи через организацию игровой и театральной деятельности детей.

В ходе работы по театральной деятельности были созданы отличные условия для речевого развития детей. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. При обучении детей средствам речевой выразительности использовались знакомые и любимые произведения. Театральная деятельность детей помогала им лучше и быстрее адаптироваться в детском саду, всесторонне развивала их. Не все дети хорошо говорят и у каждого свой характер, не все они общительны, каждый по-своему реагирует на незнакомых людей, не хочет общаться с ними. Театральная деятельность развивала их речь, давала возможность каждому ребёнку освоиться. В работе с детьми мы используем маленькие этюды, обыгрываем их, включаем в занятия пальчиковую гимнастику, упражнения на звукопроизношение. Это очень нравится детям.

Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ,  в соответствии с комплексной  «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

В Веребьенском филиале обеспечен стопроцентный охват детей образовательными услугами.

В детском саду ведется «Журнал динамики достижений детей группы». Результативность достижений следующая:




Ранний возраст

Средний возраст

Старший возраст




Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Социальная компетентность

3.2 ср.балл

4.0 ср.балл

3.3

4.0

4.0

4.5

Коммуникативная компетентность

3.1

3.5

3.8

4.3

3.5

4.7

Деятельностная компетентность

3.1

3.7

3.8

4.4

3.75

4.25

Информационная компетентность

3.4

3.4

3.5

3.6

3.7

4.0

Здоровьесберегающая компетентность

3.8

4.0

4.0

4.5

3.7

4.7

Использование в педагогической работе журнала динамики достижений группы помогло увидеть, что дети стали активнее устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, реагировать на поведение и поступки детей и взрослых, яснее выражать свои мысли и чувства. Дети активно задавали вопросы на интересующие их темы, выражали свои мысли словами. Научились аргументировать свою точку зрения. Дети учились договариваться в процессе совместной деятельности ,корректировать свои действия, делать выбор и принимать решения. Воспитателю следует уделить больше внимания источникам информации в жизни детей (книги, интернет, СМИ),учить ими пользоваться и активно использовать в жизни.

Обеспеченность кадрами:

Воспитатель Павлова Ирина Юрьевна имеет среднее образование. Заочно обучается в Боровичском педагогическом колледже на факультете «Дошкольное образование». Педагог принимает участие в методической работе на уровне ДОУ, посещает РМО. Анализ работы с кадрами выявил основную проблему: педагог не имеет опыта участия в муниципальных мероприятиях, профессиональных конкурсах, не проявляет активности при участии в мероприятиях на уровне ДОУ. 
Необходимо повышение уровня мастерства педагога через самообразование, организации деятельности методических объединений в соответствии с планом работы на учебный год, привлечение к участию в мероприятиях на различных уровнях.

Проделана работа педагогом по художественно-эстетическому направлению, организованы выставки работ по темам :

«Праздник осени» (из природного материала).

«Новогодний маскарад» (аппликация).

«День защитника Отечества» (открытка папе).

«8 Марта» (детский рисунок).

«День Победы» (детский рисунок).

«Здравствуй, лето» (детский рисунок).

Много внимания посвящено работе с родителями. Воспитатель предлагает родителям посещать занятия совместно с ребенком. Дети могут совместно с родителями клеить, рисовать, лепить, чувствуя себя увереннее оттого, что мамы рядом и делают то же самое. Пребывание родителей в группе позволяет им лучше узнать своего ребенка, понять, в чем он успешен и какие у него трудности. Также способ­ствует формированию у детей умения налаживать общение с чужими взрослыми, быть инициативными в разных ситуациях, а у родителей – уважительного отношения к своему ребенку, умения поддержать его, осознавать свои возможно­сти в образовательной и развивающей работе. Совместно с родителями проведены два физкультурных праздника , вечер досуга «Встреча весны», выпускной вечер для детей старшей группы «Проводы в школу». Для психолого­-педагогического просвещения родителей мы используем информацию на стендах, консультации и беседы.

Воспитатель проводит два раза в год диагностику умений воспитанников по направлениям:

1. Развитие речи;

2. Уровень физического развития детей;

3.Занятия с дидактическими материалами;

4.Элементарные математические представления;

5.Социально-нравственное развитие;

6.Окружающий мир.

Воспитателем проводилась работа по адаптации детей. Велись карты адаптации. Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов у детей, первое время дети посещали группу совместно с одним из родителей (до полной адаптации ребенка к образовательному учреждению). Как правило, родители посещают группу не более 2 месяцев. Детей с тяжелой степенью адаптации у нас не наблюдается.

В разновозрастной дошкольной группе создана предметно-развивающая среда на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. При ее построении старались соблюдать принципы открытости, гибкого зонирования, стабильной динамичности и функциональности. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Созданы условия для занятий изодеятельностью, опытнической работой, работой с книгой. Зона продуктивной деятельности расширена. В уголок наблюдения за природой приобретен стенд и посажены новые растения. Воспитатель создала атмосферу не только уюта и комфорта, но и старалась сделать пребывание детей в детском саду радостным. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ,перед детским садом встала задача по разработке новых программ. Коллектив Веребьенского филиала работал над изучением ФГТ, разработкой программы на переходный период. Воспитатель посещала семинарах для воспитателей по вопросам внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Сейчас совместными усилиями завуча, зав. филиала и воспитателя ведется составление программы работы детского сада в соответствии с ФГТ.В 2011-2012 году детский сад будет работать по обновленной программе в соответствии с ФГТ.

Задачи на 2011-12 год:

1.Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни -прививать стойкие культурно-гигиенические навыки по уходу за своим телом, воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

2. .Продолжать работу по развитию речевого творчества у детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй и социально-эмоциональное развитие дошкольников, общение и организацию работы по формированию коммуникативных способностей.

Анализ деятельности дошкольной группы д М Мост

за 2010 – 2011 учебный год

Основной программой, реализуемой в детском саду и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (2007г.).

Все методические разработки, перспективное тематическое планирование, используемые в ДОУ, составлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, не противоречат требованиям государственного стандарта, обеспечивают целостность педагогического процесса.

Основная цель ДОУ:

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В ходе учебной деятельности решались следующие задачи:

  1. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, совершенствовать функциональные возможности детского организма; обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в ежедневной двигательной активности; развивать у детей навыки личной гигиены.

  2. Осуществлять взаимосвязь детского сада и семьи путем более тесного совместного контакта через игровую деятельность с учетом гендерных особенностей детей.

  3. Совершенствовать работу по нравственно-этическому воспитанию дошкольника через беседы, игры, наблюдения, труд; воспитывать в детях доброжелательность, умение ориентироваться на состояние сверстников, их интересы; способствовать осознанию детьми личной значимости поступков, соответствующих нормам морали.

Качество дошкольных образовательных услуг

В разновозрастной группе детского сада 13 детей. Охват системой дошкольного образования детей составляет 87 %:

От 1 года до 3 лет – 67%

От 3 лет до 5 лет – 100%

От 5 лет до 7 лет – 100%

Среднее количество дней, посещенных одним ребенком за 2010 год (из отчета 85-к) (полного пребывания) – 155,7.

Среднее количество дней, пропущенных по болезни за 2010 год одним ребенком – 7,7.

Результаты развития каждого ребенка фиксируются в «Журнале динамики достижений детей»

Результативность достижений воспитанников ДОУ





Ранний возраст

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст


Начало уч. г.

Конец уч. г.

Начало уч. г.

Конец уч. г.

Начало уч. г.

Конец уч. г.

Социальная

компетентность


40


60

40


60

100

100

Коммуникативная

компетентность


40


60

40


60

100

100

Информационная

компетентность


40


60

40


60

100

100

Деятельностная

компетентность


60

80

20

60

100

100

Здоровьесберегающая

компетентность


40


60

60

80

100

100


Обеспеченность кадрами образовательного учреждения составляет 100%. Овчарова Татьяна Эдуардовна - имеет среднее профессиональное образование. Заочно получает высшее образование по специальности учитель психологии и дошкольный психолог. Воспитатель группы детского сада работает над темой по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников».

В течение учебного года создавались условия для эффективного воспитания и развития детей в соответствии с поставленными задачами. Воспитатель оформляет портфолио на каждого воспитанника. Родители видят рост и достижения своего ребенка и могут оценить качество предоставленных образовательных услуг и внести свои предложения. Овчарова Т.Э. активно работала по следующим направлениям художественно – эстетическое, физическое, экологическое. По данным направлениям был разработан план совместной деятельности с начальными классами и библиотекой.

Художественно – эстетическое

Воспитателем организованы выставки детских работ.

№п/п

Тема

Сроки

1

«Золотая осень» (поделки из природного материала).


Октябрь


2

«Моя мамочка» рисование портрета ко Дню Матери

Ноябрь

3

«Зимушка – зима» (детский рисунок).


Декабрь


4

«Растем здоровыми!»(детский рисунок).


Январь


5

Открытка для мамы

Март


6

Городецкая игрушка – свистулька


Апрель

7


Салют Победы (аппликация)

Май

8

«Веселое лето» (выставка детских работ).


Июнь




Дети приняли участие в районном конкурсе рисунков на противопожарную тему.

Физическое

Работа по физическому воспитанию строится на основе диагностики. Результаты работы отражаются в тетрадях здоровья и используются при планировании работы с детьми. Практикуется еженедельный осмотр детей фельдшером ФАП. В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование. Проведено анкетирование среди родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» с целью выявления и распространения лучшего опыта, нахождения существующих проблем. Важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения была проведена игра «Вежливый пешеход», с участием учеников начальной школы филиала д. Мстинский Мост. Несмотря на проводимую работу по здоровьесбережению дошкольников, в учреждении существует проблема: увеличилось количество дней пропущенных одним ребенком по болезни по сравнению с предыдущим годом.

Экологическое

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. В “Программе воспитания и обучения в детском саду” воспитание у дошкольников любви и бережного отношения к природе предусмотрено особым разделом.

Задачи экологического воспитания сводятся к следующему:

1. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

2. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.

3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.

4. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

5. Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе, области, мире и о влиянии ее на здоровье людей.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголок природы, оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Работа педагога направлена, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу “от простого к сложному”. По мере совершенствования знаний и навыков детей усложняется содержание деятельности по уходу за растениями и животными.

Успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения, администрации и родителей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал) iconПубличный доклад
Представляю вашему вниманию открытый (публичный) отчет детского сада за период работы 2010-2011 учебный год

Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал) iconПубличный доклад
Представляю вашему вниманию открытый (публичный) отчет детского сада за период работы 2009-2010 учебный год

Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал) iconДоклад детского сада №144 Город Ярославль Уважаемые родители, друзья и партнеры детского сада!
Мы представляем Вашему вниманию очередной выпуск годового информационного публичного доклада детского сада №144 за 2010 2011 учебный...

Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал) iconДоклад о состоянии работы и перспективах развития детского сада 2012-2013г....
Публичный доклад о состоянии работы и перспективах развития детского сада 2012-2013г

Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал) iconПубличный отчет за 2012 2013 учебный год Публичный отчет заведующего гбдоу детского сада №31
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе гбдоу детского сада №31 Василеостровского...

Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал) iconАнализ работы моу сош д. Среднее Кечёво за 2010 2011 учебный год
Публичный доклад. Анализ работы моу сош д. Среднее Кечёво за 2010 – 2011 учебный год

Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал) iconПубличный отчет заведующего мбдоу детского сада №37 за 2011-2012 учебный год
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу детского сада №37 города Новочеркасска...

Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал) iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Краткий анализ положительных результатов работы маоу сош №12 за 2010-2011 учебный год

Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал) iconМаоу «сош №99» г. Перми в 2011-2012 уч году. Публичный доклад директора...
Анализ деятельности маоу «сош №99 г. Перми» по выполнению Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного и доступности...

Публичный доклад 2010-11 год Анализ работы детского сада маоу сош д. Бурга (Веребьенский филиал) iconПубличный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия...
Перед вами анализ результативности работы нашей школы за прошедший учебный год, а также определение основных направлений дальнейшей...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru