Публичный доклад




Скачать 166.95 Kb.
НазваниеПубличный доклад
Дата публикации17.08.2014
Размер166.95 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Культура > Доклад
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
"Станция юных техников" г. Можги

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Общая характеристика ОУ и условия его функционирования

Можгинская городская "Станция юных техников" была открыта в августе 1961 года и помещалась в небольшом одноэтажном здании. Работали кружки: судомодельный, авиамодельный, мото- и фотокружки, в 1971 году дополнительно были открыты кружки игротека и радиокружок. В 1981 году под учреждение было выделено помещение цокольного этажа в жилом доме, при этом дополнительно организованы кружки лесной и деревообрабатывающей промышленности, моделирования сельхозмашин, автомодельный, картинг. В декабре 2000 года постановлением Главы самоуправления города Можги "Станция юных техников" зарегистрирована как Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников". Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" является составной частью системы образования города Можги. На станции работают кружки научно- технического, спортивно-технического и декоративно-прикладного профиля.

Станция расположена в Наговицынском микрорайоне, наиболее густо заселенном, вблизи школ 3, 4, 8, 10. Размеры города позволяют заниматься в кружках СЮТ ребятам с микрорайонов всех школ. Технические кружки отвечают запросам детей, интересующихся техникой и желающих освоить профессии, связанные с ней. Техническая направленность учреждения предполагает в большей степени занятия с мальчиками. Но отсутствие должной материальной базы для открытия новых кружков технического направления заставило открыть кружки декоративно-прикладного характера, в которых занимаются и девочки ("Мягкая игрушка", "Умелые руки", резьба по дереву). С 2005 года наше учреждение начало сотрудничать с учителями информатики, которые являлись руководителями объединений "Информационные технологии" По результатам работы объединений было видно, что данное направление востребовано, учащиеся занимаются с желанием и интересом. С 2008-2009 учебного года объединения «Информационные технологии» открыты практически во всех общеобразовательных учреждениях города. Для формирование проектного мышления у детей, формирование простейших умений и навыков в художественном конструировании, творческого переосмысления окружающего предметного и природного мира, знакомство с геометрическими фигурами, преобразование плоскости в поверхность было создано детское объединение "Техническое проектирование" (бумагопластика).

Ежегодно во время летних школьных каникул проводится смена оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Юный техник". Лагерная смена имеет техническую и художественно-декоративную направленность. Лагерные отряды комплектуются детьми, посещавшими кружки Станции юных техников в течение года.

Состав обучающихся

В кружки СЮТ принимаются все желающие дети, независимо от способностей, дети из Детского дома, дети с ограниченными возможностями.

Состав обучающихся внутри кружков (объединений) варьируется в зависимости от года обучения, профиля кружка и пр. В соответствии с Уставом Станции юных техников в объединениях могут быть заняты дети в возрасте от 6 до 18 лет.

Наблюдается тенденция сохранения количества обучающихся, что объясняется стабильностью педагогического коллектива и востребованностью имеющихся направлений деятельности.

Структура управления ОУ

Высшим коллегиальным органом управления является педагогический совет, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов; совет обязан обеспечить педагогическую целесообразность деятельности администрации и коллектива СЮТ.

В состав педсовета входят все педагогические работники учреждения. Для решения текущих вопросов, подготовки и проведения заседаний из числа членов педсовета избираются его председатель и секретарь. Педсовет при необходимости создаёт временные комиссии, инициативные группы по актуальным вопросам, привлекая к их работе компетентных лиц.

К функциям педагогического совета относится утверждение:

  • педагогической программы и учебного плана СЮТ;

  • программ, учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана;

  • годовых графиков учебного процесса;

  • структуры управления, положений о подразделениях СЮТ, штатного расписания, должностных инструкций работников;

  • содержания и организационных форм дополнительных образовательных услуг;

  • планов работы СЮТ на учебный год;

  • аналитических отчётов администрации за учебный год;

  • организационно-педагогических решений администрации СЮТ по основным вопросам совершенствования качества образования;

  • характеристики педагогов, представленных к наградам УР и РФ.

Деятельность педсовета основывается на принципах демократии, уважения и учёта интересов всех членов коллектива учреждения. Заседания педсовета проходят по необходимости, но не менее трёх раз в год. Решения педсовета принимаются большинством голосов при наличии не менее половины его членов и являются обязательными для всех работников СЮТ. В случае необходимости решения педсовета принимаются тайным голосованием.

Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педсовета на последующих его заседаниях.

Условия осуществления образовательного процесса

Станция юных техников ведет образовательную деятельность по программам следующих направленностей:

  • научно-технической;

  • спортивно-технической;

  • художественно-эстетической.

Научно-техническую направленность имеют 57 % программ. Содержание этих программ охватывает области технического моделирования и конструирования, на­учно-технического творчества, творческую область, связанную с использованием технических средств.

Программы начального технического моделирования, рассчитанные на учащихся младшего школь­ного возраста, предусматривают развитие навыков конструиро­вания изделий из бумаги, картона, фанеры, пластмасс. Программы направлены на развитие пространственного мыш­ления, расширение базы школьных знаний в области практи­ческого конструирования.

Программы общетехнического моделирования и конструирования для учащихся среднего и старшего школьного возраста предусматривают расширение диапазона возможностей в области технического творчества. Теоретические зна­ния учащихся в области физики, математики, черчения полу­чают практическое применение в творческой деятельности по созданию технических изделий, развитие навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной исследовательской, опытно-конст­рукторской деятельности.

Программы информационных технологий включают опыт освоения информационных (компьютерных) технологий и рассчитаны на детей школьного возраста. Программы носят ярко выраженный разноуровневый ха­рактер и предусматривают развитие элементарной грамотности в области информационных технологий, освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ (редакторскими и издательскими система­ми, электронными таблицами, графическими редакторами, деловой графикой, базами данных и др.). Уровень знаний и уме­ний в области информационных технологий обеспечивается в диапазоне от пользователя до профессионала (по специальностям оператор-делопроизводитель, оператор-администратор и др.).

14% программ имеют спортивно-техническую направленность. Программы обеспечивают базу теоретических знаний и практических умений, необходи­мую для создания сложных конструкторских моделей, образцов техники с использованием электроники.

Изготовление моделей предполагает их использование на соревнованиях (городских, республиканских, региональных), где моделист наиболее ярко представляет себя, как квалифицированный специалист, конструктор и, конечно, как спортсмен.

Программы художественно-эстетической направленности составляют 29 %.

Программы создаются для обеспечения образовательного процесса в объединениях и студиях де­коративно-прикладного творчества. Программы носят разноуровневый характер и предусматривают как развитие элемен­тарных пользовательских навыков владения приборами и ин­струментами, применяемыми в художественно-техническом творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества.

Таким образом, на Станции юных техников реализуемые программы различны не только по масштабу, педагогическим техноло­гиям, возрастным ориентирам, но и по содержанию.

Содержание программ обусловлено социальным за­казом со стороны родителей, школы, органов управления об­разованием. В то же время они определяют и возможности кадрового, материально-технического обеспечения.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

    • имущество, закреплённое в установленном порядке за Учреждением Учредителем;

    • средства местного бюджета;

    • доходы, полученные от приносящей доход деятельности;

    • средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

    • иные источники, не запрещённые законодательством.

Режим обучения

Целью обучения и воспитания на Станции является создание целостной среды становления и развития личностного механизма освоения социокультурных ценностей как осознанной способности к самоопределению, саморазвитию, способности реализовывать собственное жизненное предназначение.

Задачи:

  • обеспечить многообразный спектр видов, направлений, форм социокультурной деятельности;

  • создать оптимальные для каждого возраста детей эмоционально-психологические, микросоциальные, коммуникативные условия освоения культурных ценностей и перевода их в индивидуальную систему ценностей, ориентаций и поведенческих установок;

  • воздействовать на процесс становления личной культуры и социальной активности через обеспечение благоприятных условий общения, приобретения и расширения коммуникативного опыта детей;

  • разработать и постепенно внедрить в образовательную практику программы с технологией обучения и воспитания, наиболее адекватной естественному психофизиологическому изменению детей;

  • поддерживать последовательное, поэтапное раскрытие и актуализацию способностей каждого ребенка к персонализации через создание специальных программ, методик, образовательных технологий;

  • интеллектуально развивать личность и создать систему стимулирования проявления исследовательских способностей детей;

  • обеспечить «поле выбора», возможности «первой пробы», «репетиции» в раннем профессиональном самоопределении, в профессиональном образовании;

  • создать систему профилактики и здоровья детей для определения развития у каждого участника образовательного процесса собственного кодекса здорового образа жизни;

  • предоставить среду развития детских интересов, увлечений с целенаправленным воздействием на процесс формирования личной культуры, досуговой деятельности.

В соответствие с Уставом Станции юных техников занятия проводятся по шестидневной рабочей неделе с 8.00 до 19.00.

На станции функционирует 2 ступени образования: подготовительная и предпрофильная. Предпрофильная делится на спортивно-техническое, научно-техническое и декоративно-прикладное направление.

Задачи I ступени образования.

  1. Формирование положительной мотивации к обучению.

  2. Начало развития общих способностей и интереса к техническому творчеству.

  3. Формирование для II ступени знаний, умений и навыков.

4. Формирование коммуникативных навыков, умения трудиться коллективно.

Задачи II ступени образования.

  1. Социально-значимое, психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников.

  2. Укрепление их задатков и способностей, их существенных сил и призвания.

  3. Включение школьников в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей.

  4. Формирование и удовлетворение их деятельности и познавательных запросов и потребностей.

  5. Создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования, профориентация.

Образовательный процесс построен так, чтобы младшие школьники видели перспективу собственного роста, знали, чем они могут заниматься и чему могут научиться, когда станут старше. Программы разработаны так, что ступени образования плавно переходят из начальной в предпрофильную.

Обеспечение безопасности

Учебный год в нашем учреждении начинается с месячника охраны труда. Составляется и реализуется план работы по месячнику, включающий в себя мероприятия по обеспечению безопасности обучающихся, педагогов и обслуживающего персонала. В течение года проводятся инструктажи: вводные, первичные, целевые, повторные. Каждое занятие с обучающимися педагог начинает с повторения основных правил по охране труда, дисциплине и культуре труда в целом, и в лаборатории, в частности. В лабораториях оформлены стенды по охране труда. Приказом директора в учреждении назначен ответственный по охране труда, который проводит контроль охраны труда в учреждении и ведёт всю документацию.

Учебный план ОУ и перечень дополнительных образовательных услуг

Учебный план составлен согласно образовательной программе учреждения, которая состоит из 2-х ступеней образования: I ступень – начальное техническое образование, младшие группы кружков декоративно-прикладного направления (1-5 кл.); II ступень – предпофильные группы (5-11 кл.), которые подразделяются на научно-техническое, спортивно-техническое и декоративно-прикладное направления. Учебная нагрузка педагога определяется количеством кружковцев и годом их обучения:

  • по первому году обучения – 12-15 человек 2 раза в неделю по 2 часа;

  • по второму году обучения – 8-10 человек 3 раза в неделю по 3 часа или 2 раза в неделю по 3 часа;

  • по третьему году обучения – 7-8 человек 3 раза в неделю по 3 часа или 2 раза в неделю по 3 часа;

  • по четвертому году обучения – 7-8 человек 2 раза в неделю по 4 часа.

Количество недельных часов, выделенных СЮТ – 378 часа, из них 25 % - методические. В этом учебном году закомплектовано: I года обучения - 28 кружков с охватом 401 человек, II года обучения – 18 кружков с охватом 186 человек, III года обучения – 6 кружков с охватом 60 человек. С целью охвата детей из отдаленных районов города открыты филиалы СЮТ на базе школ, ДДТ, ГОУ ПУ-33. В них занято 327 человек. Всего в кружках занято 647 человек.

Педагоги работают по модифицированным программам.

Приоритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению в отчётный период

В качестве приоритетного аспекта развития Станции юных техников выступает идея, определяющая совершенствование содержательной деятельности учреждения. Осуществление этой идеи предполагает наличие определенных, привлекательных для детей и их родителей, условий развития детского творчества. Это - свобода выбора содержания образования, темп и глубина его освоения, качество образовательных услуг, сотрудничество детей и взрослых, ориентация содержания на развитие ценностно-смысловой сферы личности, педагогическая поддержка социально-незащищенных детей.

Важно, чтобы структура кружков не была застывшей и неизменной. Она должна отвечать современным интересам школьников и основным направлениям технического прогресса в стране.

Главной целью обучения является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности.

Анализ профессиональной деятельности и профессиональной подготовки специалистов технологического направления позволяет выделить следующие составляющие:

- развитие таких личностных качеств, как любознательность, самостоятельность, коммуникабельность, чувство взаимопомощи и коллективизма;

- техническое развитие молодежи, ознакомление ее с основами техники, передовыми технологиями, информационными системами, экологическими и предпринимательскими знаниями;

- творческое и эстетическое развитие, знание технологии производства, навыков конструирования, основ дизайна, чертежной грамоты;

- овладение общетрудовыми умениями и навыками, культурой общения, культурой труда, умением работать со справочной и специальной литературой, с инструментами и техническим оборудованием;

- обеспечение возможностей самопознания, изучения мира профессий, приобретение практического опыта элементарной профессиональной деятельности с целью обоснованного профессионального самоопределения.

В соответствии с этими целями необходимо у воспитанников:

- сформировать политехнические знания об основных наиболее распространенных и перспективных технологиях; представления об основах современного производства и сферы услуг;

- развить самостоятельность способность решать творческие и изобретательские задачи;

- обеспечить осуществление самопознания. Знакомство с миром профессий;

- воспитать бережное отношение к природе и природным ресурсам, сформировать в процессе учебно-трудовой деятельности активную экологическую жизненную позицию.

Основой для реализации поставленных задач является умение комбинировать в уме различные элементы конструкции и анализировать полученный результат. Это умение может быть достигнуто в результате длительного обучения проектированию сначала весьма простых и в конце достаточно сложных, соответствующих уровню приобретенных знаний во всех естественнонаучных дисциплинах.

Анализ направлений работы по совершенствованию обучению техническому творчеству позволил нам сформировать основные положения Концепции развития технического творчества учащихся в системе дополнительного образования детей, которые состоят в следующем:

- техническое творчество в системе дополнительного образования – ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на развитие нетрадиционного мышления в области конструирования новых структур изделий;

- по своим функциям техническое творчество в системе дополнительного образования детей имеет своей целью подготовку учащихся к самостоятельному творчеству и трудовой деятельности;

- результатами технического творчества в системе дополнительного образования детей являются сформированные навыки конструировании, а также новые умственные Действия, направленные на поиск нестандартных приемов технической деятельности.

Программа развития Станции представляет собой единую целостную модель совместной деятельности педагогов, обучающихся в творческом союзе с родителями и представителями социума по обеспечению права и возможности каждого ребенка на удовлетворение его культурно-образовательных потребностей, на свободу выбора уровня и качества образовательно-развивающих видов деятельности в соответствии с его индивидуальными ценностными ориентациями.

Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном дополнительном образовании через совершенствование образовательно-развивающей среды СЮТ и повышения статуса педагога.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

1. Расширение сотрудничества СЮТ с иными учреждениями города.

2. Обеспечение нового качества дополнительного образования.

3. Сотрудничество с семьей в организации образовательно-развивающей и

досуговой деятельности СЮТ.

4. Сохранение и развитие кадрового потенциала СЮТ.

5. Развитие материально-технической базы СЮТ.

Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в т.ч. на ЕГЭ, на олимпиадах, в ученических конкурсах

Результаты освоения программ подготовительных групп.

Данная ступень предусматривает, что дети, приходят в кружки, еще не имея определенных знаний и умений, поэтому подготовительные группы предполагают освоение азов технического творчества, художественно-технических способностей. По программам 1 ступени образования (начальное техническое моделирование, мягкая игрушка, «Умелые руки»). Дети осваивают виды работ с различным материалом: картон, фанера, бумага, ткань, мех.

Ожидаемые результаты освоения программ предполагают формирование положительной мотивации к обучению, развитие общих способностей и интересов к техническому творчеству, освоение первоначальных знаний о материалах и инструментах, правил разметки по шаблонам, правила перевода чертежей, основные сведения по основам дизайна, выпиливания, выжигания.

Результаты освоения программ предпрофильных групп.

Программы рассчитаны на детей уже имеющих определенный запас знаний, умений и навыков, сформировавшихся на занятиях кружков подготовительных групп, поэтому занятия строятся на усилении обучения творческого подхода к поставленным задачам, на проявление инициативы и смекалки. Программами предпрофильных групп предусматривается значительно более высокий уровень теоретической и практической подготовки учащихся в течение курса занятий. Этому способствует большой объем технических знаний, терминов; повышенная кропотливость и терпение при изготовлении технических моделей

Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.

С первых дней организации Станции воспитанники и педагоги стараются активно участвовать в мероприятиях, как городского и республиканского уровней, так и всероссийского.

Награды МОУ ДОД "Станция юных техников"

Период

Уровень

городской

республиканский

всероссийский

1967-1979

2

15

4

1980-1989

19

47

13

1990-1999

6

32

3

2000-2011

43

106

15

ИТОГО:

70

200

35

Социальная активность и социальное партнёрство

Станция юных техников выступает организатором ежегодных городских конкурсов детского творчества и мероприятий технической направленности ("Городок мастеров", "Юные умельцы", "Мастер на все руки", "Новогодний калейдоскоп", итоговая выставка и др.). Уже несколько лет проводятся конкурсы по информационным технологиям (конкурс видеороликов, мультфильмов, рисунков).

В настоящее время МОУ ДОД "Станция юных техников" имеет тесное сотрудничество со всеми школами города, на базе которых работают педагоги-совместители по направлениям начального технического моделирования, общего технического моделирования, объединение "Умелые руки" (работа с бумагой); также осуществляется работа авиамодельного объединения на базе Детского дома.

На базе СЮТ организована первичная ячейка ДОСААФ.

Основные сохраняющиеся проблемы ОУ

Одной из проблем нашего учреждения является перевод учебного процесса близлежащих школ на первую смену, что сказывается на занятости детей в системе дополнительного образования.

Основной проблемой нашего учреждения является недостаточное финансирование, которого не хватает на приобретение расходных материалов для работы объединений.

Другой, не менее важной проблемой, является нехватка педагогов спортивно-технической направленности.

Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе

Основными направлениями развития МОУ ДОД СЮТ в ближайшей перспективе является:

    • развитие авиамодельного и ракетомодельного направлений;

    • техническое сотрудничество с городским отделением ДОСААФ;

    • укрепление материально-технической базы мотосекции;

    • кадровая политика;

    • поиск дополнительных источников финансирования;

    • организация и проведение соревнований Республиканского и Российского уровней по техническим видам спорта.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы цихотских р. Т
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчёта перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное)...

Публичный доклад iconПубличный доклад мбдоу д/с №24
Вашему вниманию предоставляется публичный доклад о работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад директора школы куликовой г. Н. За первое полугодие 2008/2009 учебного года

Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-13 учебный год
Публичный доклад директора мбоу школы-сада с. Мостовое Беляевой Людмилы Константиновны

Публичный доклад iconПубличный доклад алгасово 2012 г
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алгасовской средней общеобразовательной школы Моршанского...

Публичный доклад iconПубличный доклад
Вашему вниманию предлагается Публичный доклад «Об итогах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный...

Публичный доклад iconПубличный доклад руководителя
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу «Детский сад №139 компенсирующего вида» за...

Публичный доклад iconПубличный доклад руководителя
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу «Детский сад №139 компенсирующего вида» за...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru