Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время»




Скачать 49.21 Kb.
НазваниеДоклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время»
Дата публикации06.08.2014
Размер49.21 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Культура > Доклад
МБОУ Малодубенская СОШ

Доклад

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ГПД»

Выступление

на педагогическом совете № 4 от 29.03.2013 г.

«Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время»

Воспитатель ГПД

Журавлева С. А,

Детство всегда с надеждой

обращено в будущее, как бы

ни было беспощадно настоящее.

И дети, как правило, ждут чтобы

взрослые показали им путь,

который определит им жизнь.

Воспитание — это создание условий

для целенаправленного управления

процессом развития личности.

Х.И.Лиметс
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.

Актуальность духовно - нравственного воспитания.

Во-первых,общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире ребёнок развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на ещё только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих,само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.

В-четвёртых, нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Основным направлением деятельности ГПД является духовно – нравственное воспитание. Духовно – нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня. Духовность- это устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности".

В. И. Даль.

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. С.И.Ожёгов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка».

Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.

Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приёмы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

Задачи духовно- нравственного воспитания.

Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности, доброты, честности, желания заботиться о ближнем, уважение к старшим.

Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России.

Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании детей.

Государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является группа продлённого дня. Его реализация осуществляется через мероприятия, проводимые во внеурочное время.

Вопросы воспитания нравственности были, есть и будут самыми важными и актуальными для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества.

Цель работы воспитателя ГПД - создание условий для формирования у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения, стремления прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, оценки своих знаний, умений, достоинств и недостатков характера, поступков и отношений с другими людьми. Данная цель предполагает решение следующих задач:

- дать почувствовать себя полноправным гражданином своей страны;

- способствовать воспитанию положительного отношения к школе, коллективной жизни;

- укреплять веру каждого воспитанника в свои силы и возможности;

- воспитывать любовь к родным местам, формировать чувства причастности к родному краю, чувства патриотизма.

В начальной школе ребёнок осознаёт половину информации через игру. Народные игры и сказки имеют познавательную ценность. Они многое могут рассказать детям о мире, в котором они живут, об их стране. Знакомство с православной культурой даёт представление о народных традициях, обрядах, учит бережному, трепетному отношению к родной природе, своим предкам к своей семье.

Разработки внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы воспитателя по формированию интереса у своих воспитанников к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни. В нравственном воспитании учащихся в группе продлённого дня весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.

Приобщение к народным традициям и праздникам осуществляется через проведение таких мероприятий как:"Русская масленица"февраль 2012 года и выставка рисунков на тему "Волшебница-Зима"; рождественский утренник "Сказка о трёх снежинках", "Широкая масленица", проведение выставки рисунков среди учащихся начальной школы на тему "Широкая масленица" и поделок на тему "Родная старина". Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. В рамках патриотического воспитания в феврале среди учащихся, посещающих ГПД, было проведено мероприятие на тему: "70 лет Победы под Сталинградом". Процесс становления личности и её нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. В начальной школе важно заложить фундамент для развития положительных качеств личности.

Духовно–нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» iconДуховно-нравственное воспитание в условиях сельской школы
Духовно-нравственное развитие и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой...

Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» iconДоклад на тему «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»
В наше непростое время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особое значение

Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» iconЗанятия и уроки (Духовно-нравственное воспитание) Мажаева Т. Н
Мажаева Т. Н. «Солнце семьи». Занятие по духовно-нравственному воспитание// Завуч начальной школы. – 2011. №2. с. 19-25

Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» iconДуховно-нравственное воспитание на уроках английского языка
Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества,...

Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» iconДуховно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников...
Х направлений работы с подрастающим поколением остаётся духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание. Сейчас, в период...

Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» icon«Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи». Логинова Н. В....
Логинова Н. В. Сохранитель основы нашей нравственности …Деятельность лаборатории проблем духовно-нравственного воспитания. // Научно-просветительский...

Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» icon«Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы»
Вузах: усиление духовно-нравственного, эстетического и эмоционального воздействия литературного произведения на читателя-учащегося;...

Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» iconВыступление Айдаровой М. В
Как разумно и практически организовать духовно-нравственное воспитание, не допустить пустоты души у подрастающего поколения

Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» iconПензенский государственный университет
Приглашаем Вас принять участие в IV всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание: образование,...

Доклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в гпд» Выступление на педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» iconВыступление на Рождественских чтениях: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников»
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru