Публичный доклад руководителя




Скачать 457.28 Kb.
НазваниеПубличный доклад руководителя
страница1/3
Дата публикации17.03.2014
Размер457.28 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №139

компенсирующего вида»
660100, г.Красноярск, ул. Л. Кецховели 33 тел.244-46-32,244-04-45


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ

(за отчетный период: 2011 – 2012 учебный год)
Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнеры ДОУ!

Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе МБДОУ «Детский сад № 139 компенсирующего вида» за 2011 – 2012 учебный год.

В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрации и коллектив учреждения надеется решить вместе с вами.

Структура публичного доклада:

  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Состав воспитанников.

  3. Структура управления.

  4. Условия для проведения образовательного процесса.

  5. Медицинское обслуживание.

  6. Состояние здоровья детей.

  7. Организация питания детей.

  8. Образовательные программы.

  9. Результаты образовательной деятельности.

  10. Участие ДОУ в мероприятиях в 2011 – 2012 учебном году.

  11. Основные направления развития МБДОУ № 139 на 2012 – 2013 учебный год.

1. Общая характеристика ДОУ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 139 компенсирующего вида» расположено по адресу: г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели 33.

МБДОУ «Детский сад № 139 компенсирующего вида» введен в эксплуатацию в 1989 году. Здание детского сада типовое, двухэтажное.

В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия РО № 017256, регистрационный № 4501 - л, выданной 28 февраля 2011 г., бессрочно. В соответствии с данной лицензией детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

- дошкольное образование компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

- дополнительное образование художественно-эстетической направленности:

  1. Модифицированная программа «Радуга».

  2. «Оригами для дошкольников».

В 2011 году создан сайт ДОУ.
2. Состав воспитанников.

В 2011-2012 учебном году в детском саду функционировало 10 групп, в которых воспитывалось 150 детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет.

Вид группы

Количество групп

Количество воспитанников

Группы компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста

(с 12- часовым пребыванием)

2, из них:

2 - для детей с 3 до

4 лет

31

Группы компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста

( с 12- часовым пребыванием)

2 из них:

2 - для детей с 4 до

5 лет


28

Группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

( с 12- часовым пребыванием)

 3 из них:

3 - для детей с 5 до

6 лет


47

Группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

( с 12- часовым пребыванием)

3 из них:

4 - для детей с 6 до

7 лет


44

Итого

10

150


Социальный статус семей воспитанников на 01.04.2012

Социальный статус семьи

Количество воспитанников

% воспитанников

Полные семьи

115

77

Неполные семьи

30

20

Многодетные семьи

5

3


3. Структура управления МБДОУ «Детского сада № 139 компенсирующего вида»

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: общее собрание трудового коллектива МДОУ, педагогический совет, родительское собрание и родительский комитет.

Общее собрание трудового коллектива определяет направления деятельности МБДОУ, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья детей в МБДОУ, участвует в определении порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот, в соответствии с коллективным договором, принимает Устав и изменения, вносимые в Устав МБДОУ, обсуждает Правила внутреннего трудового распорядка, договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.

Педагогический совет МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и принимает образовательные программы для использования в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности МБДОУ, организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации программ, отчеты о работе заместителей, отдельных педагогов, устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

Родительское собрание

  • заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ и каждой группы;

  • заслушивает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о работе по укреплению здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;

  • решает вопросы оказания помощи педагогам МБДОУ в работе с неблагополучными и социально-незащищенными семьями;

  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в МБДОУ;

  • участвует в планировании совместных мероприятий в МБДОУ – родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей);

  • содействует в укреплении материально-технической базы.

Компетенция родительского комитета МБДОУ и каждой группы относятся решения:

  • определение приоритетных направлений деятельности родительского комитета;

  • определение принципов формирования и использования внебюджетных средств МБДОУ;

  • избрание председателя родительского комитета МБДОУ и каждой группы;

  • заслушивание отчета заведующего МБДОУ по финансово-хозяйственным вопросам.

4. Условия для проведения образовательного процесса.

4.1.Состояние материально-технической базы учреждения.

Результативность работы во многом зависит от создания условий. В нашем детском саду созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных требований. Рационально, в интересах детей, используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие образовательного процесса контингенту воспитанников.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки уединения», где ребенок может эмоционально отдохнуть от детского коллектива для дальнейшей эффективной работы, кроме того, в каждой группе детского сада есть «уголки» в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Наличие в детском саду 2 физкультурных залов, тренажерного зала, 4 логопедических кабинетов и кабинета педагога-психолога позволяет осуществлять квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников.

4.2.Кадровое обеспечение учреждения.

В 2011-2012 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100 %. Образовательную работу с детьми ведут 33 педагога: воспитатели, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Все педагогические работники имеют профессиональное образование или проходят переподготовку и своевременно посещают курсы повышения квалификации. В 2011 - 2012 учебном году 3 педагога получил высшее педагогическое образование.

В 2011 - 2012 учебном году прошли аттестацию 3 чел. Из них 3 аттестовано на первую квалификационную категорию.

Характеристика педагогов по уровню образования

 

Всего

педа-

гогов

Высшее

образование

Незакон-

ченное

высшее

Среднее професси-

ональное

дошкольное

Среднее профес-сиональное

Общее среднее

Кол-во

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

33

23

70

0

0

8

24

2

6

-

-

 

Характеристика педагогов по квалификационным категориям

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Без категории

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

7

21

16

49

6

18

4

12

 

Характеристика педагогов по стажу педагогической работы

До 2-х лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

Свыше 15 лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0

0

2

6

4

12

12

36

15

46

 

Характеристика педагогов по возрасту

Моложе

25 лет

25-29 лет

30-49 лет

50-54 года

55-59 лет

Старше 60 лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

3

1

3

20

61

8

24

2

6

1

3


5. Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:

  1. СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

  2. Приказ МЗ РФ и МО РФ от 30.06.1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» (приложение № 1 «Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательное учреждение»).

  3. Приказ МЗ и Медпромышленности РФ от 14.03.1995 г. № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».

  4. Письмо МЗ Красноярского края от 23.08.10 г. № 03-08/12311 «О направлении перечня лекарственных средств» (примерный базовый ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания амбулаторной помощи в школах, детских дошкольных образовательных учреждений и для оказания первой и неотложной помощи).

  5. Методические рекомендации для врачей педиатров «Неотложная помощь детям и подросткам в условиях образовательного учреждения и детских оздоровительных организаций», 2008 г. – ГОУ ВПО Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ «Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого».

Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром, врачом-неврологом, врачом-ортопедом, врачом ЛФК, старшей медсестрой, медсестрой водных процедур, лечебная медсестра, физиомедсестрой, диетсестра и медсестрой по массажу, инструктор ЛФК.

Врач-педиатр работает в детском саду ежедневно. Он осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно со старшей медсестрой делает профилактические прививки. Врач-невролог проводит обследование детей 2 раза в год, назначает дополнительное обследование: ЭХО- ЭГ, РЭГ, глазное дно. Дети, имеющие неврологическую патологию, проходят медикаментозное и физиолечение лечение 2 раза в год. Врач-ортопед проводит плановый осмотр 2 – 3 раза в год, назначает дополнительный осмотр (рентгенография), подбирает детскую мебель по размеру для разгрузки позвоночника, назначает корригирующие позы после дневного сна для коррекции позвоночника. Врач ЛФК совместно с инструктором ЛФК разрабатывают комплексы занятий по лечебной физкультуре с учетом возрастных особенностей детей, кроме того, врач ЛФК контролирует дозу физической нагрузки для каждого ребенка. Инструктор по лечебной физкультуре проводит занятия в каждой группе ежедневно.

Медсестрами по массажу проводится массаж по назначению врачей ортопеда и невролога: для детей со сколиозом 3 раза в год, для детей со сколиотической осанкой и неврологической патологией 2 раза в год. Медсестра водных процедур проводит плановый осмотр детей перед посещением бассейна и следит за состоянием детей во время проведения занятий по плаванию. Старшая медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

Оснащение и оборудование медицинского блока современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль за его здоровьем и физическим развитием.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

6. Состояние здоровья воспитанников.

Меры по сохранению и укреплению и здоровья детей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.

Сравнительные данные об уровне заболеваемости воспитанников

Динамика лечения сколиоза и нарушения осанки в МБДОУ №139


год

Улучшение

Стабилизация

Ухудшение

Абс.

%

Абс..

%

Абс.

%

2010-2011

42

28,3

104

70,2

7

4,7

2011-2012

44

29,3

103

68,6

3

2


Динамика лечения плоскостопия в МДОУ №139


Учебный год

Плоскостопие

Всего


Эффективность лечения

улучшение

Стабили

зация

ухудшение

I ст

II ст

III ст

Сент. 2010г.

22

9

17

48

8%

43%

1%

Май 2011г.

19

7

12

38

28%

85%

1%

Сент. 2011г.

18

12

24

54

12%

38%

0%

Май 2012г.

10

9

12

31

35%

87%

0%


Анализ динамики лечения ортопедической патологии воспитанников МБДОУ показал, что заболеваемость детей в МБДОУ №139 стабильно снижается. Такие показатели говорят о том, что система оздоровления детей в детском саду, профилактика их здоровья выстроена рационально.
Сводный анализ заболеваемости детей за период с 2010 по 2012 год


Период

2010г.

2011г.

2012г.

Количество детей

148

148

150

Всего случаев

350

315

298

Нарушения опорно-двигательного аппарата

148

148

150

Болезни нервной системы

134

139

142

Нарушения речи

91

95

96

Психические расстройства и расстройства поведения

24

25

32

Грипп / ОРЗ

284

271

254

Инфекционные заболевания:

Кишечная группа


4


2


2

Травмы

2

1

1

Прочие

58

36

42

Общая заболеваемость

750

621

612

Пропуски по болезни в днях на 1 ребёнка

18

13

15

Укомплектованность

100%

100%

100%

Выполнение плана детодней

98%

95%

98%


Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Используются бактерицидные лампы в группах, физкультурных залах, на пищеблоке.

Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям.

В детском саду используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

7. Организация питания в детском саду

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно – психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 139 компенсирующего вида», разработанным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.

8. Образовательные программы ДОУ.

Составлена образовательная программа учреждения, в которой на основе разработанного механизма интеграции грамотно сочетаются программы образования, развития, современные педагогические технологи и лечение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, что обеспечивает целостный образовательный процесс в ДОУ и высокий уровень всестороннего развития воспитанников.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется по следующим лицензированным образовательным программам:

- дошкольное образование компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалификационной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

- дополнительное образование художественно-эстетической направленности:

  1. Модифицированная программа «Радуга».

  2. «Оригами для дошкольников».

Следуя «Концепции дошкольного воспитания», педагогический коллектив ДОУ использует в работе базисную программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Коррекционная работа с детьми проводится по коррекционным программам и технологиям.

9. Результаты образовательной деятельности.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно усваивают образовательную программу.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад руководителя
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу «Детский сад №139 компенсирующего вида» за...

Публичный доклад руководителя iconДоклад руководителя мбоу мо г. Краснодар «начальная школа-детский сад №72»
Публичный доклад руководителя мбоу мо г. Краснодар «начальная школа-детский сад №72» котовой ларисы алексеевны о работе в 2012-2013...

Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад руководителя
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: ро №019730 от 28. 03. 2011г

Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад руководителя
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад комбинированного вида №44

Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад руководителя Руководитель учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №1365

Публичный доклад руководителя iconМбдоу «Детский сад «Сказка» с. Новотроицкое» Альметьевского муниципального района
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это новая форма информирования...

Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад руководителя
Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования

Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...

Публичный доклад руководителя iconЛицензия на образовательную деятельность №030711, выдана 11. 03....
Публичный доклад руководителя по итогам работы учреждения за 2012-13 учебный год

Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад руководителя Руководитель учреждения
Уважаемые коллеги, родители, представители общественности и просто небезразличные люди, заглянувшие на страницы нашего публичного...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru