Скачать 383.63 Kb.
|
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 46 за 2012-2013 учебный год
условий района местонахождения. МБДОУ детский сад № 46 расположен по адресу Фестивальная, д.11-а. Здание МБДОУ - отдельно стоящее, двухэтажное, панельное, общая площадь – 1797 кв.м., введено в эксплуатацию в 1984 году. Детский сад размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 5968 м.кв., вдали от промышленных предприятий и защищён от шумовых источников ограждением пятиэтажных домов. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (САНПИН 2.4.71.1.2651-10), нормам и правилам пожарной безопасности. На участке детского сада имеется: березовый парк, стадион (работает круглый год), беговые дорожки, велосипедные дорожки, лыжный стадион, опытническое хозяйство (огород, цветник, газоны, экологическая лаборатория), альпинарий.
На начало года списочный состав детей - 112 Количество групп - 6 Детей до 3-х лет - 19 Старше 3-х лет - 93
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании». Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. – Общественное управление:
- Административное управление: заведующая МБДОУ - Малахова Людмила Николаевна, т. 8(81555) 7-64-74 1.2. Условия осуществления образовательного процесса. 1.2.1. Режим работы МБДОУ. Организация питания. Режим работы: понедельник-пятница, с 7.00 до 19.00, выходные дни – суббота, воскресенье. Организация питания. В учреждении организовано сбалансированное рациональное питание детей. Строго соблюдается технология приготовления блюд, выполняются натуральные нормы и калорийность в соответствии с «Примерным 10-ти дневным меню для организации питания детей в возрасте от 1,5до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение с 12 часовым режимом функционирования» (разработано МБДОУ № 46 и утверждено органами СЭН) Утверждён график приема пищи. Накануне предшествующего дня, указанного в меню, составляется меню-заказ. При составлении меню-заказа учитываются следующие требования:
Накануне предшествующего дня, указанного в меню, меню представляется на утверждение заведующей. Возврат и добор продуктов оформляется не позднее 9.00. Выдача продуктов из кладовой в пищеблок производится в соответствии с утвержденным заведующей меню не позднее 16.00 дня, предшествующего указанному в меню. Осуществляется контроль:
Запись о проведенном контроле производится в бракеражном журнале. Утвержден график выдачи готовых блюд с пищеблока в группы. В пищеблоке имеются:
суточная проба за 2 суток. В МБДОУ оформлен информационный стенд по питанию. 1.2.2. Учебный план общеобразовательного учреждения. Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен с учетом недельной нагрузки, согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учебный план МБДОУ реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, на основе содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под. ред. Л. И. Плаксиной; «Программы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» /авт. Р. Б. Стёркина, О. Л, Князева, Н. Н. Авдеева/ , программа «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина.
При организации педагогического процесса активно используются современные методы организации обучения, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. Для успешной адаптации воспитанников к условиям детского сада создан благоприятный, эмоционально-психологический микроклимат. Важным показателем результативности работы является динамика личностного развития ребенка. В этом не малую роль играет индивидуальный маршрут развития каждого ребенка, который разрабатывается и корректируется в течение года. Мониторинг образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой показал следующие результаты: Мониторинг образовательного процесса по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида № 46
1.2.3. Обеспечение безопасности образовательной среды. МБДОУ детский сад № 46 в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты по номенклатуре для воспитанников и персонала по ГО и ЧС. На каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, два раза в год проводятся занятия с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В детском саду своевременно и полностью выполняются предписания Государственного пожарного надзора. Руководитель и начальник хозяйственного отдела проходят обязательное обучение по вопросам пожарной безопасности, также по плану проводится ежегодное обучение других категорий сотрудников образовательного учреждения по безопасной эксплуатации тепло, электроустановок и охране труда. Обеспечение комплексной безопасности учреждения, его антитеррористическая защищенность, охрана здания и территории осуществляется различными способами: - территория ДОУ имеет целостное металлическое ограждение по всему периметру - имеется тревожная кнопка сигнализации - ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией - на входе в детский сад установлен домофон Также к комплексной системе безопасности (КСОБ) был создан паспорт учреждения, что позволяет оценить направления и перспективы планирования и развития детского учреждения. В учреждении существует административно-общественный контроль, направленный на исключение травм воспитанников. 1.2.4. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением. Содержание занятий дополнительных услуг разработано в соответствии с задачами основной образовательной программы на данный возрастной период и нацелено на развитие индивидуальных способностей и возможностей детей: - для детей с повышенными способностями к музыкально - художественной деятельности художественная студия «Музыка для всех» с элементами программ Н.А.Бергер «Музыка для всех» («Играем на пиониках», Арисменди «Полифоническое развитие ребенка», К.Орфе (оркестр «Семицветик»)), музыкальный руководитель - Сергеева Н.Г. - с повышенным интересом к познанию поэтического языка (Поэтический клуб «Золотой ларец») руководитель- заведующая МБДОУ Малахова Л.Н. - физкультурно - оздоровительные игры - занятия: «Лыжня зовет», «Играя, плаваем, плавая, лечимся» - инструктор по физической культуре Сибрина А.А., Содержание деятельности разнообразно и многопланово. Музыкальный руководитель Сергеева Н.Г. обучает детей игре на музыкальных инструментах (пиониках), вместе с педагогами разработала систему проведения нетрадиционных праздников: «Дни милосердия», «День славянской письменности», «День театра», «День земли», «Святки», «День первоклассников» и др. Разработала методические рекомендации, хореографию и постановку танцев для детей дошкольного возраста: «Катюша»; «Богатыри»; «Десантники»; «Кадриль»; «Сударушка»; «Танец с платками»; «Русский лирический»; «Русский сувенир»; «Танец с балалайками»; «Звездная история»; «Березки»; «Русские забавы». Большая работа в учреждении проводится по духовно-нравственному воспитанию детей. Функционирует гостиная «Наши истоки». Учреждение является активным участником городских, областных семинаров и конференций по духовно-нравственному воспитанию. 1.3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. 1.3.1. Материально-техническая база образовательного учреждения. В МБДОУ создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, развивающая среда отражает реализуемые программы. Предметно-развивающая среда МБДОУ включает в себя групповые помещения, музыкальный, физкультурный и тренажерный зал, коррекционный зал, библиотеку, бассейн. В МБДОУ созданы материально-технические условия для коррекционной работы с детьми (ортоптический кабинет, два логопедических кабинета, два тифлопедагогических кабинета). Группы оснащены игрушками, пособиями, наглядными материалами с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. При подборе оборудования и определении его количества учитываются условия образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений. В МБДОУ созданы все необходимые условия для речевого развития ребенка. Особое внимание уделялось речевому общению со взрослыми и сверстниками, большая роль в этом направлении отводилась художественной литературе, поэзии. Книга и слово в жизни детского сада занимают всегда почетное место. Функционирует библиотека детского сада, библиотечный фонд постоянно пополняется новой методической и детской художественной литературой. Для обеспечения высокого уровня художественно-эстетического развития в МБДОУ в разных помещениях и коридорах широко представлены предметы прикладного искусства и народно-художественных промыслов, графики, живописи, скульптуры малых форм, а также выставки детских работ, вернисажи юных художников. Накоплен разнообразный выставочный материал для организации работы мини-музеев МБДОУ. Создана полноценная музыкальная среда. В ДОУ имеется 4 фортепиано, аккордеон, приобретены новые клавишные электронные музыкальные инструменты (4 пионики), набор орфовских музыкальных инструментов, накоплена большая фонотека, во всех группах аудиотехника, музыка сопровождает режимные моменты и выступает фоном для свободной деятельности детей. Особое внимание в учреждении уделяется созданию необходимой коррекционно-развивающей среды для осуществления коррекционно-образовательного процесса. Пространство детского сада оформлено с учетом всех офтальмо-гигиенических и педагогических требований. В группах оформлены коррекционные уголки с дополнительным освещением для развития сенсорных способностей детей, на стенах и потолках расположены разнообразные офтальмотренажеры, способствующие активизации различных функций зрения (прослеживающих, фиксации, аккомодации и т.д.). В МБДОУ имеется своя спортивная база: лыжи, санки, разнообразное физкультурное оборудование, тренажеры. Созданы все условия, способствующие успешному обучению детей плаванию. Развивающая среда адаптирована к детям, с учетом особенностей их развития, возможностей и потребностей. Это плавательный бассейн размером 10 м на 3 м, оборудованный раздевалкой и душевыми. В бассейне есть все необходимые разнообразные пособия: плавательные доски, плавающие и тонущие игрушки, разделительные дорожки, мячи, обручи, надувные игрушки. Для проведения физкультуры на улице на территории детского сада имеется спортивная площадка, оборудованная ямой для прыжков, бревнами для упражнений в равновесии, турниками для лазанья. Мишени для метания, баскетбольные щиты, флажки и конусы для разметки выносятся и укрепляются в зависимости от задач физкультурного занятия, разнообразные дидактические пособия для развития остроты зрения. В большом лесопарке проложены асфальтированные дорожки, по которым удобно гулять, бегать и кататься на велосипеде. Зимой в лесопарке прокладывается лыжня. Достаточно сказать, что 95% детей, посещающих детский сад, раньше никогда не стояли на лыжах, а к концу лыжного сезона показывают значительные успехи в лыжной подготовке. Вокруг детского сада размечены дорожки для бега на дистанцию 30м, 100м. Это позволяет проводить диагностику бега в привычных для детей условиях. Организация среды на участке ДОУ обеспечивает высокий уровень экологического воспитания и развития детей: размещены огороды на каждую группу для выращивания овощей, ягод, цветники, клумбы; имеются экологические тропы в «собственном березовом парке», две альпийские горки. Для ежедневного ознакомления и приобщения детей к природе во все времена года в группах имеются живые уголки, уголки озеленения, мини-огороды. Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения. Созданные необходимые условия использования ТСО помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 3 комплекта ПК, 2 ноутбука, 1 сканер, 2 принтера, 1 ксерокса, 1 DVD проигрывателя, 1 телевизор. В этом учебном году приобретена мультимедийная установка для просмотра детьми презентаций, мультфильмов, проведения электронных викторин. Имеется постоянный доступ в Интернет. Библиотечный фонд педагогического кабинета постоянно пополняется новой методической и детской художественной литературой. Ожидаемый результат. Создание комфортной среды в МБДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью В новом учебном году: Продолжить работу по организации развивающей предметной среды в группах МБДОУ с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей 1.3.2. Кадровое обеспечение образовательного учреждения Всего педагогов 23 чел., Образование: среднее специальное 8 чел. (32%) высшее 14 чел. (68 %). Молодые специалисты – 2 чел. Квалификационная категория: I- 9 чел. ( 36 %), высшая- 8 чел. ( 24 %), Стаж педагогической работы: 5-10лет 6 чел. (12 %), 10-20 лет 5 чел. (24 %), более 20 лет 11 чел. (40 %). Средний возраст педагогов: 39 лет Количественное соотношение обучающихся и педагогов - 1/5 1.3.3. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения. Распределение объема средств учреждения по источникам их получения
Расходы учреждения
1.4. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период Приоритетными задачами МБДОУ на 2012–2013 учебный год являлись включение изменений в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ в соответствии с требованиями ФГТ, апробация основной образовательной программы, а так же изменение статуса учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного вида, что ведёт за собой изменение Устава учреждения и учредительных документов. 1.5. Результаты воспитательной работы в общеобразовательном учреждении: достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства. |
![]() | Полное наименование образовательного учреждения – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного... | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №27 |
![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N4 комбинированного вида функционирует с 1992 года | ![]() | ... |
![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида | ![]() | Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Детский сад «Радуга» 2012--2013 учебный год |
![]() | Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа Муниципального дошкольного... | ![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» основано в апреле 1982... |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка» за 2011-2012 учебный... | ![]() | Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 «Крепыш» было открыто 20 марта 1990 года. С 25 июня 2012 года является муниципальным... |