Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы»




Скачать 69.94 Kb.
НазваниеУрок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы»
Дата публикации02.12.2013
Размер69.94 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Культура > Урок
Тема: «Культура России в 90-е годы ХХ века»
Краткое описание занятия: занятие может быть организовано как в кратком варианте (лекционная работа), так и в расширенном варианте (групповая работа на уроке) в зависимости от количества часов, отведенных учителем на изучение темы. Предполагается, что школьники могут оперировать понятиями по теме урока, знают основные характеристики развития культуры СССР 80-х годов, что позволяет организовать работу по выявлению новых тенденций в развитии культуры в 90-е годы. Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы».
Вариант 1: лекционная работа по презентации

Вариант 2: организация работы в группах по теме урока

В занятии используется работа в группах, тестовый вариант формирования групп, обсуждение, устные выступления по итогам обсуждения в группе, заполнение таблиц, работа с понятийным аппаратом. Предполагается, что учащиеся знают содержание темы «История культуры в 80-е годы ХХ века», что позволяет им делать сравнительный анализ по предложенной теме. В ходе занятия возможно обращение к учебной литературе.
Ожидаемые результаты:

1. Для учащихся:

В ходе проведения занятия участники смогут:

- определить основные события, характерные для развития культуры России 90-х годов ХХ века, дав им краткую характеристику, назвать особенности развития культуры; обосновывать важность событий истории России 90 –х годов и их влияние на формирование тенденций развития культуры;

- проанализировать различные ис­точники, составлять план ответа, обобщать материал и делать выводы, проводить сравнительный анализ; провести исследование на региональном материале;

- принять участие групповой работе, обсуждении, подборе аргументов и контраргументов; правильно распределять время работы над заданиями, выступать публично, презентуя результаты работы, оценивать свою работу на уроке и работу товари­щей

-занять собственную аргументированную позицию при анализе характеристик развития культуры России 90-х годов ХХ века.

Материалы: презентация «Культура России в 90-е годы ХХ века», таблицы для заполнения, раздаточный материал для деления на группы и организации групповой работы. В ходе выступления для иллюстрации утверждений и заполнения таблицы желательно наличие в качестве раздаточного материала репродукций храмов, памятников архитектуры и скульптуры, т.д. (м. приложение для деления на группы)
ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

I. Мотивационный блок.

В качестве мотивационного блока и материала для деления класса на группы можно использовать наглядный иллюстративный материал (в количестве, равном количеству участников занятия) – см. приложение 4 «Деление на группы». После получения материала участники занятия должны ответить на вопросы: что объединяет в се материалы? Как может быть сформулирована тема урока? Какие вопросы мы можем рассмотреть в рамках данной темы? И т.д. Ответы учащихся фиксируются на доске, после изучения темы необходимо возвращение к поставленным вопросам для определения достижения целей урока.
II. Основная часть урока
1. Постановка проблемы: учащимся предлагается для обсуждения следующая формулировка «90-е годы ХХ в. в России – снова культурная революция?». На материале по истории культуры подтвердить или опровергнуть данное утверждение.
2. Рассмотрение проблемы.

Деление на группы: варианты создания рабочих малых групп:

А) по раздаточным материалам - формирование групп с помощью иллюстративного материала (приложение 4)

Б) предварительное создание групп для работы по теме и, возможно, предварительной подготовки выступлений

Работа в малых группах. Сопроводительные материалы: рекомендации для работы с документами (приложение 1) и таблицы для работы (приложение 2). В ходе работы возможно обращение к учебникам в случае возникновения затруднений при характеристике содержания темы и при сравнении. Итогом работы групп станет заполнение таблицы (приложение 2). По ходу работы каждая группа заполняет свою часть таблицы, готовит выступление от группы на 5-8 мин
III. Заключительная часть урока. Аналитический блок
1. Обсуждение: В ходе обсуждения внутри группы заполняется часть таблицы, соответствующая раздаточным материалам, в процессе выступления всех групп участники полностью заполняют таблицу. (приложение 3).

2. Представление работы группы:

Заполнение общей таблицы по представлению работы группы.
Прим. : Тему «Быт» предлагается самостоятельно заполнить дома по разработанному образцу в таблице, обратившись к родственникам, знакомым, домашнему архиву фотографий.
IV. РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

1. Подведение общих итогов.

90-е годы называют периодом новой культурной революции в России. Участникам занятия предлагается высказать свою точку зрения по основной проблеме урока, согласившись с утверждением или опровергнув его.

2. Возвращение к ожидаемым результатам.

Участникам предлагается высказать свое мнение по результативности занятия, соотнести ожидаемые результаты с реальными, высказать свое мнение о том, какие другие результаты были достигнуты (если были такие).
3. Рефлексия и оценивание.

Вариант 1: Участникам занятия предлагается оценить работу групп, кроме своей, выбрать наиболее логичное, интересное, понятное изложение материала.

Вариант 2: Составить в группах тест, включающий вопросы разного уровня сложности по материалам работы своей группы. Затем группы обмениваются тестами. В процессе обсуждения необходимо выяснить, на какие вопросы и почему участники не смогли ответить. (приложение 3)


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.
Инструкция для работы в группах:

 1.Подберите материалы для выступления по теме работы группы

2.Обсудите в группе плана выступления, сформулируйте ответы на вопросы таблицы.

3. Заполните часть таблицы по материалам работы группы, по ходу выступления групп заполните таблицу в полном объеме.

4.Сделать устный вывод по всей теме. Подготовьте выступление на 5-8 мин.

Приложение 2. Раздаточный материал.

Культура России 90-е годы ХХ века


Отрасль культуры

Основные

изменения, произошедшие в 90-е веке

Примеры

ВЫВОДЫ: основные черты культуры 90-х годов. Значение изменений.

Школа, образование, наука.















литература











архитектура











Скульптура, монументальное искусство











Театр, кино,

музыка










Быт








Приложение 3.
Форма для подготовки тестовых заданий в группах

Выберите один правильный вариант ответа и обведите соответствующую букву:

1. Вопрос

Варианты ответов:

А.

Б.

В.

Г.


Соотнесите цифры в левом столбце с буквами в правом, записав правильную пару 1А, 2Б и т.д.

2. Соотнесите понятие и определение

1.


а.

2.


б.

3.


в.

4.


г.

ОТВЕТ:

Найдите несколько правильных ответов и запишите их буквы

3. Вопрос

Варианты ответов:

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы» iconУрок по теме: «Повседневная жизнь»
Происходит переход на групповую форму обучения, которая развивает навыки коллективной работы

Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы» iconУрок Рим столица империи. Повседневная жизнь римлян. Архитектурные...
Урок Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Архитектурные памятники Рима

Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы» iconУрок по теме «Россия наша Родина»
«Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества». По тематике этот урок может быть использован в любом...

Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы» iconWordlist 3a Daily life ( повседневная жизнь )

Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы» iconБиблиотечный урок для 4-х классов
Книга дает возможность почувствовать, узнать и пережить то, что мы, может быть, никогда не сможем испытать и пережить на самом деле....

Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы» iconУрока по окружающему миру, по теме «Жизнь леса. Лес природное сообщество»
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 4 классе по теме «Жизнь леса. Лес – природное сообщество». Урок изучения...

Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы» iconА затем ответить на вопросы экспертов
Для размещения материалов каждому участнику будет выдан индивидуальный стенд, к которому легко крепятся листы с текстом. Кроме того,...

Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы» iconУрок для будущих первоклассников
Присмотритесь к нашим гостям. Их лица выражают надежду, некоторую озабоченность выслушать вас, получить информацию о том, чем может...

Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы» iconДуховная жизнь общества
Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии Духовная жизнь...

Урок может быть дополнен содержанием материалов по теме «Повседневная жизнь общества в 90-е годы» iconКонституция Украины всем гражданам Украины, иностранным гражданам...
В частности статья 27 Конституции Украины гласит: «Никто не может быть произвольно лишен жизни. Обязанность государства защищать...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru