Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности




Скачать 24.68 Kb.
НазваниеМузыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности
Дата публикации15.11.2013
Размер24.68 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Культура > Урок
Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

(Из опыта работы учителя музыки и МХК

МОУ «Средней общеобразовательной школы № 33»

Родиной И.Н.)
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека, возрождение культурных традиций нашего народа. Занятия фольклором, как на уроках музыки, так и во внеурочной деятельности имеют в себе большие возможности для творческого развития школьников.

Я ставлю перед собой такие задачи как:

  • Воспитание устойчивого интереса к народному искусству.

  • Освоение народного творчества через овладения учащимися навыками хороводного пения, народной хореографии, истории того или иного народа.

  • Воспитание у учащихся стремления к самовыражению посредством творческой деятельности.

  • Развитие творческих музыкальных способностей у детей.

Система знаний детского объединения по фольклору позволяет школьникам становиться эстетически развитыми людьми, имеющими необходимый объем знаний, позволяющим им принять активное участие в культурной жизни общества.

В своей работе я опираюсь на принципы государственной политики в области образования.

В данный момент очень важно возрождение народного искусства, традиций, преемственность поколений.

Республика Мордовия многонациональна. Мне бы хотелось привить интерес ребят не только к культуре и искусству своего народа, своей национальности, но и познания и уважение к культуре других народов, населяющих наш регион.

На уроках музыки и во внеурочной деятельности я стараюсь охватить культуру и искусство не только русского народа, но также мордовского и татарского.

Большим подспорьем по изучению мордовской культуры мне служит методическое пособие «Изучение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях». Данное пособие разработано в рамках концепции общего регионального музыкального и этномузыкального образования Л. П.Карпушиной и Н.Б.Абудеевой, и позволяет учащимся больше узнать о музыкальной и художественной культуре Мордовии.

Проникнуться интересом к музыкальному фольклору народов, населяющих регион, к жизни и творчеству выдающихся людей Мордовии – певцов, музыкантов, композиторов, оценить их вклад в становление культуры республики в целом.

Также хочется охватить культуру и искусство татарского народа. В школе создан татарский ансамбль «Йолдызчык».

Учащиеся другой национальности с удовольствием посещают эти занятия, выступают с номерами на концертах, активно участвуют в исследовательских работах. Это и рефераты и презентации.

Из своего опыта я знаю, что на первом году обучения происходит формирование певческих навыков. На втором году обучения я отмечаю улучшение в чистоте интонирования, а также развитие музыкального слуха, правильное дыхание. Большое внимание на своих уроках уделяю дикции. Одним из сложных навыков для младших классов является чистота интонирования. Стараюсь посадить ребят с фальшивым пением между чистоинтонирующими.

В данной школе я работаю второй год, но уже есть успехи. За время обучения учащиеся принимали участие в российских олимпиадах, также в смотре художественной самодеятельности среди общеобразовательных учреждений города, где занимали призовые места.

И в заключении я хочу сказать, что задача педагога – это развитие гармоничного человека, пробуждать его творческие силы.

Фольклор как искусство служит базисной почвой для всестороннего развития личности: нравственного, эстетического, интеллектуального и физического.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности iconУроке музыки. Открытый урок во 2 классе по теме «Могут ли иссякнуть мелодии?»
«Использование краеведческого материала как способ воспитания любви к малой Родине на уроках музыки и внеурочной деятельности» (руководитель...

Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности icon«Развитие креативности учащихся через организацию проектной деятельности...
На протяжении вот уже нескольких лет мне трудно представить свою педагогическую деятельность без творческих исследовательских проектов...

Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности iconКоновалова Елена Геннадьевна моу «сош №2 г. Суздаля» Учитель музыки...
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся при использовании интерактивных форм обучения на уроках музыки и во...

Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности iconНа уроках истории и во внеурочной деятельности
Брошюра содержит обобщение опыта учителя. Может быть использована учителями в 6-9 классах в урочной и внеурочной деятельности

Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности iconОтчет по теме самообразования «Компентентностный подход на уроках...
«Компетентностный подход на уроках технологии, музыки, изобразительного искусства, обж, физической культуры, как одно из средств...

Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности icon«Развитие коммуникативной компетентности личности школьника на уроках...
Доклад по теме: «Развитие коммуникативной компетентности личности школьника на уроках и во внеурочной деятельности» на III региональной...

Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности iconОценка достижения результатов внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «юный натуралист» ориентирована на духовно-нравственное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное...

Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности iconДоклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»
Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе...

Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...

Музыкальный фольклор на уроках музыки и во внеурочной деятельности iconДоклад. Учитель музыки в мбоу сош «Лидер – 2»: Рожнова Ольга Михайловна
«Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках музыки в 5 классе при изучении произведений искусства по героико-патриотической...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru