Скачать 395.55 Kb.
|
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Деятельность МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма как учреждения дополнительного образования детей направлена на всестороннее выполнение социально педагогических функций по реализации прав каждого ребенка на творческое и физическое развитие, социальную адаптацию, получение навыков здорового образа жизни и профессионального самоопределения обучающихся с учетом их личностных образовательных интересов и потребностей.
Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма (МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма) Тип учреждения: образовательное учреждение дополнительного образования детей. Вид учреждения: Дом детского творчества. Лицензия на образовательную деятельность: серия 52 № 002121, рег. № 9712 от 5.12.2011 г., выдана Министерством образования Нижегородской области. Свидетельство о государственной аккредитации: рег. № 4586 от 30 июня 2009г., серия АА № 158295, выдано Министерством образования Нижегородской области. Юридический адрес: 606120, Нижегородская область, Павловский район, г. Ворсма, пер. Чапаева, 11 А. Телефон/факс: (83171) 6-60-23, e-mail: ddtvorsma@yandex.ru Дом детского творчества обеспечивает прием детей с 6 и до 18 лет, желающим обучаться по образовательным программам соответствующего уровня и направленности. Контингент обучающихся в учреждении определяется на начало учебного года и утверждается приказом директора. Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах. Формы самоуправления. Высшим коллегиальным органом управления Учреждением является Совет Учреждения, к исключительной компетенции которого относится решение следующих вопросов: созыв коллектива для разработки и принятия Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; определение приоритетных направлений деятельности учреждений; утверждение программы развития, образовательной программы, реализуемой Учреждением самостоятельно; решение вопросов укрепления материальной базы Учреждения и привлечение дополнительных финансовых средств. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится: - решение вопросов о необходимости принятия и заключения Коллективного договора, внесение в него изменений и дополнений, принятие правил внутреннего трудового распорядка; - избрание представителей работников Учреждения в состав комиссии по трудовым спорам; - принятие иных локальных правовых актов, регламентирующих трудовые отношения работников Учреждения. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления. В его компетенцию входит: - разработка и принятие образовательной программы Учреждения; - рассмотрение вопросов выполнения дополнительных образовательных программ; - обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации; - утверждение плана работы Учреждения на учебный год; - решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров, развитие их творческих инициатив; - выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс; - определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ходе данной работы; - рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов работы за прошедший период; - рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников; - заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ; - утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель России» и нагрудному знаку «Почетный работник общего образования»; - рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей); - принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения в рамках своей компетенции. Цель деятельности МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма, закрепленная Уставом, является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, формирования единого образовательного пространства и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающихся средах. Для осуществления основных мероприятий Программы развития МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма на 2011-2012 учебный год были поставлены следующие цели и задачи: Цель – развитие творческих и физических способностей и обеспечение личностного роста обучающихся в условиях дополнительного образования и организации социального взаимодействия. Задачи: - обеспечить взаимодействие с образовательными учреждениями по созданию творческой развивающей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка; - совершенствовать формы сотрудничества ДДТ и семьи; - организовать систематическую пропаганду детских достижений в социуме.
МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма реализует программы дополнительного образования детей по 8 направленностям, что предоставляет каждому обучающемуся возможность свободного выбора сфер и видов деятельности самоопределения и самореализации.
Занятость обучающихся по направленностям в 2011-2012 учебном году
В МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма сложилась определенная система традиционных мероприятий, к которым относятся организация досуга в каникулярное время, традиционные тематические вечера и праздники, мастер-классы, ярмарки и выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства, творческие конкурсы и спортивные соревнования, социальное проектирование и благотворительные акции, что способствует повышению эффективности и качеству не только учебной, но и воспитательной работы, а также личностному росту обучающихся и педагогов. С сентября 2011 года в ДДТ появилось еще одно направление работы – инновационная деятельность. На нашей базе открыта экспериментальная площадка по теме «Внедрение моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования», объектом которой в этом учебном году стала внеурочная деятельность младших школьников. Была решена задача по разработке и апробации организационных форм и содержания внеурочной деятельности, при использовании возможностей ДДТ. В целях координации, организационно-методического сопровождения и ресурсного обеспечения взаимодействия образовательных учреждений был создан Координационный совет и заключены договоры взаимодействия и сотрудничества между учреждениями. Педагогическим коллективом ДДТ был разработан Учебно-методический комплекс «Внеурочная деятельность младших школьников» с целью создания общего программно-методического пространства, объединяющего внеурочную деятельность и дополнительное образование детей. В рамках эксперимента апробация данного УМК началась в 2-х общеобразовательных учреждениях: МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма, МБОУ НОШ г. Ворсма. На базе МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма реализовались 3 программы: «Юный музыкант», «Вдохновение», «Палитра». В МБОУ НОШ г. Ворсма, кроме вышеперечисленных, работало еще одно объединение «Веселая атлетика». В наших объединениях заняты почти все первоклассники города, большинство из них посещают несколько объединений. В МБОУ СОШ с. Грудцино внеурочная деятельность организована несколько иначе: т.к. в 1 классе всего 12 чел., поэтому было принято решение о реализации в данной школе образовательных программ ДДТ «Юный художник» и «Здоровье и спорт». Группы были сформированы из классов начального звена. Но занятия построены не менее интересно с использованием разнообразных форм и методов. При апробации учебно-методического комплекса «Внеурочная деятельность младших школьников в условиях интеграции учреждений общего и дополнительного образования» педагоги отметили следующие положительные моменты: - содержание УМК доступно для младших школьников; - УМК является полным по объему и достаточно хорошо продуманным в организации работы внеурочной деятельности; - результаты апробации УМК продемонстрировали хорошие показатели. По окончанию учебного года было проведено анкетирование родителей детей, занимающихся по программам внеурочной деятельности. Родители резюмируют, что данные программы способствуют формированию интереса детей к разным видам деятельности и порекомендовали бы данные программы родителям будущих первоклассников. Показателями качества образовательного процесса в МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма определяются: - полнота реализации образовательных программ дополнительного образования детей; - качественный уровень освоения обучающимися образовательных программ (осуществляется в соответствии с Программой мониторинга); - результативность участия обучающихся в фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях. Полнота реализации образовательных программ дополнительного образования детей в 2011-2012 учебном году составила 100%. По результатам систематического мониторинга качественного уровня освоения образовательных программ дополнительного образования обучающимися, на высоком уровне осваивают программу 53% обучающихся, на среднем (оптимальном) уровне – 44% обучающихся, на низком – 3% обучающихся |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» | ![]() | ... |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Десногорска Смоленская... | ![]() | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Каракулинского района» |
![]() | Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества... | ![]() | Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Бронницы |
![]() | Конышевский Дом детского творчества и результаты его деятельности за 2012-2013 учебный год. В подготовке доклада участвовали все... | ![]() | Конышевский Дом детского творчества и результаты его деятельности за 2011-2012 учебный год. В подготовке доклада участвовали все... |
![]() | ... | ![]() | И является одним из старейших учреждений дополнительного образования детей г. Белева. Решение об открытии Дома Пионеров было принято... |