Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма




Скачать 395.55 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма
страница1/4
Дата публикации30.09.2013
Размер395.55 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад о деятельности

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма

за 2011-2012 учебный год
Деятельность МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма как учреждения дополнительного образования детей направлена на всестороннее выполнение социально педагогических функций по реализации прав каждого ребенка на творческое и физическое развитие, социальную адаптацию, получение навыков здорового образа жизни и профессионального самоопределения обучающихся с учетом их личностных образовательных интересов и потребностей.

  1. Общая характеристика учреждения.

Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма (МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма)

Тип учреждения: образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид учреждения: Дом детского творчества.

Лицензия на образовательную деятельность: серия 52 № 002121, рег. № 9712 от 5.12.2011 г., выдана Министерством образования Нижегородской области.

Свидетельство о государственной аккредитации: рег. № 4586 от 30 июня 2009г., серия АА № 158295, выдано Министерством образования Нижегородской области.

Юридический адрес: 606120, Нижегородская область, Павловский район, г. Ворсма, пер. Чапаева, 11 А.

Телефон/факс: (83171) 6-60-23, e-mail: ddtvorsma@yandex.ru

Дом детского творчества обеспечивает прием детей с 6 и до 18 лет, желающим обучаться по образовательным программам соответствующего уровня и направленности. Контингент обучающихся в учреждении определяется на начало учебного года и утверждается приказом директора. Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах.

Формы самоуправления.

Высшим коллегиальным органом управления Учреждением является Совет Учреждения, к исключительной компетенции которого относится решение следующих вопросов: созыв коллектива для разработки и принятия Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; определение приоритетных направлений деятельности учреждений; утверждение программы развития, образовательной программы, реализуемой Учреждением самостоятельно; решение вопросов укрепления материальной базы Учреждения и привлечение дополнительных финансовых средств.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

- решение вопросов о необходимости принятия и заключения Коллективного договора, внесение в него изменений и дополнений, принятие правил внутреннего трудового распорядка;

- избрание представителей работников Учреждения в состав комиссии по трудовым спорам;

- принятие иных локальных правовых актов, регламентирующих трудовые отношения работников Учреждения.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления. В его компетенцию входит:

- разработка и принятие образовательной программы Учреждения;

- рассмотрение вопросов выполнения дополнительных образовательных программ;

- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

- утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

- решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров, развитие их творческих инициатив;

- выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;

- определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ходе данной работы;

- рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов работы за прошедший период;

- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников;

- заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ;

- утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель России» и нагрудному знаку «Почетный работник общего образования»;

- рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей);

- принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения в рамках своей компетенции.

Цель деятельности МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма, закрепленная Уставом, является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, формирования единого образовательного пространства и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающихся средах.

Для осуществления основных мероприятий Программы развития МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма на 2011-2012 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Цель – развитие творческих и физических способностей и обеспечение личностного роста обучающихся в условиях дополнительного образования и организации социального взаимодействия.

Задачи:

- обеспечить взаимодействие с образовательными учреждениями по созданию творческой развивающей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка;

- совершенствовать формы сотрудничества ДДТ и семьи;

- организовать систематическую пропаганду детских достижений в социуме.

  1. Особенности образовательного процесса.

МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма реализует программы дополнительного образования детей по 8 направленностям, что предоставляет каждому обучающемуся возможность свободного выбора сфер и видов деятельности самоопределения и самореализации.



Дополнительная образовательная программа

Срок реализации

Возраст обучающихся

Художественная направленность

1

Юный художник

3 года

с 6 лет

2

Фитодизайн

2 года

с 9 лет

3

Бисероплетение

3 года

с 8 лет

4

Умелые ручки

2 года

с 8 лет

5

Художественная студия «Радуга»

5 лет

с 9 лет

6

Студия ДПИ «Фантазия»

3 года

с 10 лет

7

Куклы

4 года

с 8 лет

8

Бумажная филигрань

2 года

с 9 лет

9

Эстрадный

3 года

с 8 лет

10

Изонить

3 года

с 9 лет

11

Лира

3 года

с 10 лет

12

Вокальный ансамбль «Фортиссимо»

3 года

с 6 лет

13

Палитра

2 года

с 6 лет

14

Вдохновение

2 года

с 6 лет

15

Юный музыкант

1 год

с 6 лет

Эколого-биологическая направленность

13

Юные цветоводы

3 года

с 9 лет

Естественно-научная направленность

14

Географическое краеведение

3 года

с 12 лет

Туристско-краеведческая направленность

15

Историческое краеведение

3 года

с 13 лет

Научно-техническая направленность

16

Уроки волшебной мыши

2 года

с 9 лет

Физкультурно-спортивная направленность

17

Баскетбол

5 лет

с 10 лет

18

Волейбол

3 года

с 10 лет

19

Волейбол

3 года

с 13 лет

20

Легкая атлетика

3 года

с 9 лет

21

Футбол

3 года

с 8 лет

22

Футбол

5 лет

с 11 лет

23

Бокс

3 года

с 11 лет

24

Бокс

3 года

с 14 лет

25

Атлетическая гимнастика

2 года

с 14 лет

26

Здоровье и спорт

2 года

с 6 лет

27

Веселая атлетика

1 год

с 6 лет

Спортивно-техническая направленность

27

Судомодельный

3 года

с 10 лет

Социально-педагогическая направленность

28

Веселый английский язык

1 год

с 6 лет

29

Simple English

2 года

с 9 лет

30

Art English

1 год

с 12 лет


Занятость обучающихся по направленностям в 2011-2012 учебном году



Направленность

Кол-во программ

Кол-во групп

Кол-во обучающихся

Средняя наполняемость групп

1

Художественная

15

35

453

13

2

Эколого-биологическая

1

2

24

12

3

Естественно-научная

1

2

24

12

4

Туристско-краеведческая

1

2

24

12

5

Научно-техническая

1

2

24

12

6

Физкультурно-спортивная

11

25

331

13

7

Спортивно-техническая

1

1

12

12

8

Социально-педагогическая

3

5

66

13


В МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма сложилась определенная система традиционных мероприятий, к которым относятся организация досуга в каникулярное время, традиционные тематические вечера и праздники, мастер-классы, ярмарки и выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства, творческие конкурсы и спортивные соревнования, социальное проектирование и благотворительные акции, что способствует повышению эффективности и качеству не только учебной, но и воспитательной работы, а также личностному росту обучающихся и педагогов.

С сентября 2011 года в ДДТ появилось еще одно направление работы – инновационная деятельность. На нашей базе открыта экспериментальная площадка по теме «Внедрение моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования», объектом которой в этом учебном году стала внеурочная деятельность младших школьников. Была решена задача по разработке и апробации организационных форм и содержания внеурочной деятельности, при использовании возможностей ДДТ.

В целях координации, организационно-методического сопровождения и ресурсного обеспечения взаимодействия образовательных учреждений был создан Координационный совет и заключены договоры взаимодействия и сотрудничества между учреждениями.

Педагогическим коллективом ДДТ был разработан Учебно-методический комплекс «Внеурочная деятельность младших школьников» с целью создания общего программно-методического пространства, объединяющего внеурочную деятельность и дополнительное образование детей.

В рамках эксперимента апробация данного УМК началась в 2-х общеобразовательных учреждениях: МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма, МБОУ НОШ г. Ворсма. На базе МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма реализовались 3 программы: «Юный музыкант», «Вдохновение», «Палитра». В МБОУ НОШ г. Ворсма, кроме вышеперечисленных, работало еще одно объединение «Веселая атлетика». В наших объединениях заняты почти все первоклассники города, большинство из них посещают несколько объединений. В МБОУ СОШ с. Грудцино внеурочная деятельность организована несколько иначе: т.к. в 1 классе всего 12 чел., поэтому было принято решение о реализации в данной школе образовательных программ ДДТ «Юный художник» и «Здоровье и спорт». Группы были сформированы из классов начального звена. Но занятия построены не менее интересно с использованием разнообразных форм и методов.

При апробации учебно-методического комплекса «Внеурочная деятельность младших школьников в условиях интеграции учреждений общего и дополнительного образования» педагоги отметили следующие положительные моменты:

- содержание УМК доступно для младших школьников;

- УМК является полным по объему и достаточно хорошо продуманным в организации работы внеурочной деятельности;

- результаты апробации УМК продемонстрировали хорошие показатели.

По окончанию учебного года было проведено анкетирование родителей детей, занимающихся по программам внеурочной деятельности. Родители резюмируют, что данные программы способствуют формированию интереса детей к разным видам деятельности и порекомендовали бы данные программы родителям будущих первоклассников.

Показателями качества образовательного процесса в МБОУ ДОД ДДТ г. Ворсма определяются:

- полнота реализации образовательных программ дополнительного образования детей;

- качественный уровень освоения обучающимися образовательных программ (осуществляется в соответствии с Программой мониторинга);

- результативность участия обучающихся в фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях.

Полнота реализации образовательных программ дополнительного образования детей в 2011-2012 учебном году составила 100%. По результатам систематического мониторинга качественного уровня освоения образовательных программ дополнительного образования обучающимися, на высоком уровне осваивают программу 53% обучающихся, на среднем (оптимальном) уровне – 44% обучающихся, на низком – 3% обучающихся
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
...

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Десногорска Смоленская...

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Каракулинского района»

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества...

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма iconПоложение о деятельности органов самоуправления муниципального образовательного...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Бронницы

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного...
Конышевский Дом детского творчества и результаты его деятельности за 2012-2013 учебный год. В подготовке доклада участвовали все...

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного...
Конышевский Дом детского творчества и результаты его деятельности за 2011-2012 учебный год. В подготовке доклада участвовали все...

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
...

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Ворсма iconДоклад Муниципального образовательного учреждения дополнительного...
И является одним из старейших учреждений дополнительного образования детей г. Белева. Решение об открытии Дома Пионеров было принято...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru