Скачать 1.16 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (ГБОУ ВПО «ВГПУ») «Утверждено» Ректор ВГПУ ___________ Н.К. Сергеев «____» _________ 2011 г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 Профили «География», «Биология» ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 17 января 2011 г. № 46 Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Нормативный срок освоения программы: 5 лет Ответственный за разработку ________________________ А.М. Веденеев _________________________ В.А. Брылев _________________________ А.Ф. Ширшов _________________________ Т.Н. Буруль _________________________С. Сурагина _________________________ Прилипко Эксперт(ы) ООП _________________________ _________________________ _________________________ Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способностью использовать свои знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); - способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); - владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); - готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); - готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); - способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5); в области педагогической деятельности: - способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); - готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3); - способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучаюбщихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4); - способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитальеного процесса (ПК-5); - готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7); - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8); в области культурно-просветительской деятельности: - способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9); - способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); в области научно-исследовательской деятельности: - готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12); - способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13). Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): - способностью определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях (СК-1); - способностью выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга (СК-2); - владением методами естественнонаучных и социально-экономических исследований (СК-3); - способностью ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии (СК-4); - готовностью использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов (СК-5). Компетенции по дисциплинам
|
![]() | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |