Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания




Скачать 151.94 Kb.
НазваниеАнаньев Б. Г. О проблемах современного человекознания
Дата публикации28.01.2015
Размер151.94 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Культура > Документы
Список книг для научного самообразования
Базовый список литературы


  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.

  2. Абульханова-Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности //Проблемы психологии личности. - М.: Наука, 1982.- С.92-98.

  3. Абульханова-Славская К.А.. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 320 с.

  4. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — Л.: Наука, 1977. – 380 с.

  5. Анисимов О.С. Основы методологического мышления. - М., 1989.- 412 с.

  6. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология конструирование миров. – Воронеж: Институт практической психологии; МОДЭК, 1996. – 768 с.

  7. Ахиезер А.С. Социокультурная методология развития российского общества. Заседание № 1. Специфика социокультурных исследований//Рубежи. - № 5. – С.15.

  8. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). - М.: Педагогика,1982.- 192 с.

  9. Бахтин М.М. К философским основам гуманитарных наук//Собр. соч.: в 7 т. – М., 1996. – Т.5.

  10. Белл Д. Грядущее индустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999. – 250 с.

  11. Бергер П. Лукман Т. Социальное конструирование реальности (Трактат по социологии знания). – М.: Медиум, 1995.

  12. Бернс Р. Развитие я-концепции и воспитание.– М.: Прогресс, 1986. - 422 с.

  13. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.- Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1977 - 304 с.

  14. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989.- 192 с.

  15. Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. – М.: Политиздат, 1990. – 413 с.

  16. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода.- М.,1973.- 270 с.

  17. Бронфенбреннер У. Два мира детства. – М.: Прогресс, 1976.- 167 с.

  18. Буева Л.П. Методологические проблемы общественной детерминации развития личности //Проблемы психологии личности.- М.: Наука, 1982.- С.31-37.

  19. Буева Л.П. Общественное управление социальной деятельностью и формирование личности //Советская педагогика.- 1970.- № 6.- С.20-31.

  20. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования.. Исторический опыт России. – Дубна: «Феникс+», 2001. – 208 с.

  21. Бурдье П. Воспроизводство: элементы теории системы образования. – М., 2007.- 267 с.

  22. Васильева З. И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. — Л., 1973.

  23. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М., 1956.

  24. Гадамер Х.-Г. Истина и метод.- М., 1988.

  25. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. – М.: Наука, 2003. – 256 с.

  26. Гершунский Б.С. К вопросу о сущности законов педагогики //Советская педагогика.- 1979.- № 7.- С.52-58.

  27. Гершунский Б.С. Методологические проблемы прогнозирования развития педагогической науки //Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: Межвузовск. сб.науч. трудов.- Челябинск: ЧГПИ, 1988.- С.13-29.

  28. Гершунский Б.С. О научном статусе и прогностической функции педагогической теории //Советская педагогика.- 1984.- № 10.- С.64-71.

  29. Гершунский Б.С. Педагогическое науковедение //Советская педагогика.- 1989.- № 10.- С.68-74.

  30. Гершунский Б.С. Педагогическое науковедение: проблемы и перспективы (прогностический аспект).- М.: НИИОП АПН СССР, 1985.

  31. Гершунский Б.С., Никандров Н.Д. Методологическое знание в педагогике //Политехнический музей.- М.: Знание, 1986.- С.3-36.

  32. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 с.

  33. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1992. – 144 с.

  34. Глассер У. Школа без неудачников. – М.: Прогресс, 1991.- 184 с.

  35. Гмурман В.Е. К вопросу о понятиях «закон», «принцип», «правило» в педагогике //Советская педагогика.- 1971.- № 4.- С.64-75.

  36. Гмурман В.Е. Методологические и теоретические проблемы педагогики в их взаимосвязях: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук (в форме научного доклада).- М.,1981.- 49 с.

  37. Горшкова В.В. Диалог в образовании человека. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009. – 192 с.

  38. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. – М.: Педагогика, 1977. – 136 с.

  39. Гусинский Э.Н. Образование личности. М.: Интерпракс, 1994.

  40. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 224 с.

  41. Гуссерль Э. Философия как строгая наука – Новочеркасск, 1994.

  42. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. - М.: Учпедгиз, 1960.

  43. Дидактические проблемы построения базового содержания образования / Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М., 1993.

  44. Днепров Э.Д. Современная образовательная реформа и развитие российского образования. — М: МАРИОС-пресс, 1997.

  45. Дюркгейм Э. "Социология образования" / Пер. с фр. Т. Г. Астаховой. Научн. ред. В.С. Собкин, В. Я. Нечаев - М.: "ИНТОР", 1996-80 с.

  46. Егоров В.С. Философия открытого мира. – М., Воронеж, 2002. 320 с.

  47. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики.- М.: Педагогика, 1984.- 176 с.

  48. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.: Педагогика, 1990.- 168 с.

  49. Журавлев И. К. О характере дидактических закономерностей // Педа­гогика и народное образование: экспресс-информация. — М., 1985. — Вып. 7(91).

  50. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования.- М.: Педагогика, 1982.- 160 с. И последующие издания.

  51. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя.- М.: Педагогика, 1987.- 160 с.

  52. Зинченко В.П. Живое знание. – Самара, 1997.

  53. Ильенков Э. В. Диалектическая логика: Очерки истории и теории. – М.: Мысль, 1974. – 283с.

  54. Ильенков Э. В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – 283с.

  55. Ильин В.В. Критерии научности знания.- М.: Высшая школа, 1989.- 123 с.

  56. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. – 384 с.

  57. Калиновский Ю.И. Философия образовательной политики. – М.,2000.

  58. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук.- Л.,1985.- 36 с.

  59. Каптерев П. Ф. Педагогика — наука или искусство? // Избр. пед. соч. — М., 1982. С. 49–62.

  60. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982.

  61. Клинберг Л. Проблемы теории обучения: Пер. с нем. - М., 1984.

  62. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. - СПб., 1999.

  63. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики. Учебное пособие. – М., 1994.

  64. Краевский В.В. Качество педагогики и методологическая культура педагога //Магистр i.- 1991.- № 1.- С.4-15.

  65. Кулюткин Ю.Н. Педагогическая задача //Творческая направленность деятельности педагога. – Л., 1978. – С.11-18.

  66. Кун Т. Структура научных революций.- М.: Прогресс, 1977.- 300 с.

  67. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. Пер. с польск. – М., 1986.

  68. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб., 1996.

  69. Легенький Г.И. Педагогический процесс как целостная динамическая система. - Харьков, 1979.

  70. Левшин Л.А. Логика педагогического процесса.- М.: Знание, 1980.- 96 с.

  71. Леднев В.С. "Научное образование: развитие способностей к научному творчеству". Изд. 2-е, исправленное – М.: МГАУ, 2002. – 120 с.

  72. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. Первое издание 2009. 424 с.

  73. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - 3-е изд., доп. - М.: Смысл, 2007

  74. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся: Каким они должны быть – М., 1978.

  75. Лернер И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия. – М., 1995.

  76. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 416 с.

  77. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.

  78. Лузина Л.М. Понимание как духовный опыт (о понимании человека). – Псков, 1997.

  79. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса //Педагогические сочинения: в 8-ми т.- Т.1.- М.: Педагогика, 1983.- С.267-329.

  80. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М.: Прогресс, 1992. – 415 с.

  81. Мерлин В.С. Индивидуальная система деятельности как опосредствующее звено в связях между разноуровневыми свойствами индивидуальности //Проблемы психологии личности.- М.: Наука, 1982.- С.185-192.

  82. Мид М. Культура и мир детства. - М.,1988.

  83. Мирский Э.М. Междисциплинарные исследования и дисциплинарная организация науки.- М.: Наука, 1980.- 304 с.

  84. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки. - М., 2001.

  85. Моисеев Н.Н. Информационное общество, как этап новейшей истории. Информация и самоорганизация. – М., 1996.

  86. Наторп П. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности /Пер. А.А.Громбаха с 3-его доп. нем. изд. - Спб., 1911.- XXYIII, 360 с.

  87. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.

  88. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования.XX век. – СПб.: РХГИ, 2004.- 520 с.

  89. Оконь В. Введение в общую дидактику. М. Высшая школа, 1990. - 382 с.

  90. Печчеи А. Человеческие качества. Пер. С англ. – М.: Прогресс, 1985. – 312 с.

  91. Пинский А. Образование свободы и несвобода в образовании. - М., 2001.

  92. Полани М. Личностное знание. – М.: Прогресс, 1985. – 344 с.

  93. Практический интеллект /Р.Дж. Стернберг, Дж.Б.Форсайт, Дж.Хедланд и др. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

  94. Пщоловский Т. Принципы совершенной деятельности. (Введение в праксеологию).- Пер. с польск.- Киев: Институт праксеологии, 1993.- 271 с.

  95. Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М., «Когито-Центр», 2002.

  96. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учеб. пособ. - С.Пб., 1996.

  97. Расчетина С.А. Зайченко О.М. Социодидактика. История и теория социальной педагогики: Монография. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. – 344с.

  98. Роботова А.С. Гуманитарный текст в педагогическом познании и преподавании педагогики: Научно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2008. – 224с.

  99. Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования. – М.: АНПО «Наука», 1992. С. 10-34.

  100. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973. – 424 с.

  101. Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности: Учебное пособие/Свердл. пед. ин-т. - Свердловск, 1986. - 142 с.

  102. Семенова В.В. Качественные методы: Введение в гуманистическую социологию. – М., 1998.

  103. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. – М.: Изд-во «Логос», 1999. – 272 с.

  104. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю).- М.: Педагогика, 1986.- 152 с.

  105. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя.– М., 1997.

  106. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность.– М., 1997.

  107. Слободчиков В.И. Психология человека. – М., 1995.

  108. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. - М.: Школьная пресса, 2000. — 416 с.

  109. Слободчиков, В.П. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии.— 1986.— №6.—с. 14-23.

  110. Смыслы и цели образования: Инновационный аспект. Сборник научных трудов. /Под ред. А.В.Хуторского.- М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007 – 300 с.

  111. Собкин B.C., Кузнецова Н.И. Российский подросток 90-х: Движение в зону риска. Аналитический доклад. - М.: ЮНЕСКО, 1998. -120 с.

  112. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени/Пер. с англ., сост. и предисл. Т.В.Васильева. – М.: Наука. 1997. – 351 с.

  113. Социокультурное исследование / Под ред. Проф. Ф.И.Минюшева. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 96 с.

  114. Старус А. Корбин Д. Основы качественного исследования: Обоснованная теория. Процедуры и техники. Пер. с англ/ Закл.ст.Т.С. Васильевой. – М.: КомКнига, 2010. – 256 с.

  115. Степашко Л.А. Философия и история образования. М.: Флинта, 1999.

  116. Степин В.С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации //Вопросы философии. – 1989. № 10. С. 3-8.

  117. Теоретические основы процесса обучения в советской школе /Под ред. В.В.Краевского, И.Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1989. – 313 с.

  118. Тоффлер А. Футурошок. – СПб.: Лань, 1997. – 464 с.

  119. Трахтенберг О.В. Методы - методика - методология //Проблемы научной педагогики. - М., 1928. - С.35-59.

  120. Тыщенко В.П. Философия культуры диалога. Введение. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 1993. - 212 с.

  121. Федотова В.Г. Социальные знания и социальные изменения. 2001. http://www.i-u.ru/biblio/archive/fedotov_soc/01.aspx

  122. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.

  123. Философия человека и современное образование. – СПб.: Изд-во РХГА, 2006. – 530 с.

  124. Философско-психологические проблемы развития образования. - М., 1994.

  125. Франкл В. Человек в поисках смысла. / пер. с англ. и нем. М.: Прогресс, 1990.—368с.

  126. Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании. Пер. Е.Л.Фруминой – М.: Просвещение, 2006. – 272 с.

  127. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие.Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева. СПб.: "Наука", 2000. – 379 с.

  128. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – Томск: Изд-во Томского ун-та «Барс», 1997.

  129. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

  130. Шадриков А.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности.- М., 1982.- 185 с.

  131. Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. – М.: Педагогика, 1981. – 208 с.

  132. Швырев ВС. Научное познание как деятельность. М.: Политиздат, 1984. -230 с.

  133. Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход). – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. – 48 с.

  134. Шубинский В.С. Философские подходы к педагогической теории //Советская педагогика. – 1990. № 12. - С. 60-65.

  135. Щедровицкий Г.П. Построение науки педагогики //Открытое образование.- 1993.- № 4.

  136. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований. (Методологический анализ) //Педагогика и логика.- М.: Касталь, 1993.- С.16-200.

  137. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М., 1971.

  138. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. — М., 1986.

  139. Щукина Г.И. Деятельность - основа педагогического процесса //Советская педагогика.- 1982.- № 8.- С.74-77.

  140. Щуркова Н.Е. Новое воспитание в новой школе. М., 2012.

  141. Эко, У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки / Пер. с итал. Е. Костюкович. — СПб.: Симпозиум, 2004

  142. Эриксон Э. Детство и общество. Пер. с англ. – СПб., 1996.

  143. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки.- М., 1978.- 391 с.

  144. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.



Дополнительная литература


  1. Амонашвили Ш. А. Как воспринимать ребенка // Школа жизни. — М., 2000. С. 14.

  2. Амонашвили Ш. А. Школа жизни. — М., 2000.

  3. Блонский П. П. Педология. — М., 1999.

  4. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. — Л., 1965.

  5. Бодалев А. А. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя с учащимися. — М., 1980.

  6. Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. — М., 1978.

  7. Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству. — М., 1982.

  8. Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. – М., 1996

  9. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. — М., 2001.

  10. Гумилев, Л.Н. Этногенез и биосфера Земли

  11. Джидарьян И. А. Психология общения и развития личности // Психология формирования и развития личности. — М., 1981.

  12. Е.А. Вишленкова, Р.Х. Галиуллина, К.А. Ильина. Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность. – М.. 2012

  13. Ежеленко В. Б. Новая педагогика массовой школы: Виды деятельности в педагогическом процессе. СПб 2005. С. 129-184.

  14. Ежеленко В. Б. Новая педагогика массовой школы: Педагогический и образовательный процессы; Обучение и воспитание — сущностные функции образовательного процесса. СПб 2005. С. 45-53.

  15. Ежеленко В. Б. Новая педагогика массовой школы: Предметно-функциональная классификация видов деятельности: познание, преобразование, взаимодействие, самовыражение, самоутверждение, служение. СПб 2005. С. 94-126.

  16. Ежеленко В. Б. Новая педагогика массовой школы: Процессуально-педагогические цели урока. СПб 2005. С. 292 299.

  17. Ежеленко В. Б. Новая педагогика массовой школы: Философский аспект педагогики; Диалектика педагогической действительности; Объект и предмет педагогики; Категориальный анализ научного предмета педагогики. СПб 2005. С. 25-38.

  18. Ежеленко В. Б. Педагогические методы в российском образовании в ХХ веке (20-80 гг.). ж. Наука и практика воспитания и дополнительного образования. № 2, М., 2012.Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972.

  19. Ежеленко В. Б. Педагогический метод. — СПб., 1995.

  20. Ежеленко В. Б. Феномен игры в гуманитарном знании: предметно-функциональная классификация видов деятельности. Сборник. Гуманитаристика, гуманитарные знания, образование. Проблемы и перспективы. Ч.2, СПб, 2011. Астерион. С.89-94.

  21. Каган М. С. Философия культуры. — СПб., 1996.

  22. Каган М. С. Человеческая деятельность. — М., 1974.

  23. Кант И. Критика чистого разума. — М., 1994. С. 48–49, 70–71.

  24. Каптерев П. Ф. Метод и его применение; О педагогическом методе // Избр. пед. соч. — М., 1982. С. 35–48, 476–594, 595–630.

  25. Каптерев П. Ф. О свойствах учителя // Избр. пед. соч. — М., 1982. С. 595–631.

  26. Каптерев П. Ф. Образовательный процесс — его психология // Избр. пед. соч. — М., 1982. С. 340–436.

  27. Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. — СПб., 1905.

  28. Каптерев П. Ф. Хороший урок // Избр. пед. соч. — М., 1982. С. 586–594.

  29. Карин Калверт. Дети в доме: материальная культура раннего детства. 1600-1900. – М., 2009

  30. Козлова, А.Г. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания:

  31. Козлова, А.Г. Этническая толерантность как основа жизнедеятельности и повседневности Монография. СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. 210 с.

  32. Козлова, А.Г., Роботова, А.С. Проблемы воспитания молодого поколения в эпоху информационного общества. В двух томах. Том 1. Монография. СПб.: ООО «АСТЕРИОН» 2010. – 472 с.

  33. Козлова, А.Г., Роботова, А.С. Смыслообразующие факторы становления воспитанности учащейся молодежи/ Книга II. Монография //Материалы Отчета по Проекту: Динамика смыслообразующих факторов воспитанности учащейся молодежи в современном российском обществе за 2009 год. - /Под ред. Козловой А.Г., Роботовой А.С. - СПб.: ООО «Нестор-История», издательство Санкт-Петербургского института истории РАН, 2009. – 270 с., илл.

  34. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. — Минск, 1976.

  35. Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада. Пер. с фр. – М., 1992

  36. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980.

  37. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 1971.

  38. Леонтьев А. А. Деятельность и общение // Вопросы философии. 1979. № 1. С. 121–130.

  39. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М., 1979.

  40. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1975.

  41. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.— М.: Политиздат, 1977.—304с.

  42. Ломов Б. Ф. Категория общения и деятельности в психологии // Вопросы философии. 1979. № 8. С. 37–46.

  43. Макаренко А. С. Сочинения. — М., 1951 (1958).

  44. Мамардашвили М.К. Необходимость себя. М.: "Лабиринт", 1996

  45. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 2; Т. 19. С. 201; Т. 20. С. 20, 103, 634–635; Т. 21. С. 302, 306; Т. 42. С. 264.Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 13. С. 149; Т. 29. С. 322.

  46. Микешина Л.А. Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук. Хрестоматия. – М. , 2005

  47. Москаленко К. А. Как должен строиться урок? // Народное образование. 1959. № 10. С. 64–71.

  48. Наука и социальные технологии [Текст] / Рос. акад. наук, Ин-т философии; Отв. ред. И.Т. Касавин. – М.: ИФ РАН, 2011.

  49. Научные изыскания. Монография СПб.: Лингвистический Центр «Тайкун». 2012. 250 с.

  50. Педагогика школы / Под ред. Г. И. Щукиной. — М., 1977.

  51. Педагогика: Курс лекций / Под ред. Г. И. Щукиной, Е. Я. Голанта, К. Д. Радиной. — М., 1966.

  52. Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. — М., 1988.

  53. Петракова, Т. И. Духовные основы нравственного воспитания Текст. / Т. И. Петракова. М.: Мартис, 1997. - 96 с.

  54. Протопопов А. Ф. Некоторые вопросы педагогической науки // Советская педагогика. 1953. №5. С. 36.

  55. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. — М., 1957.

  56. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1946.

  57. Рубинштейн С. Л. Проблема деятельности и сознания в системе советской психологии // уч. зап. МГУ. вып. 90. — М., 1945.

  58. Спиркин А. Г. Философия — М., 1999.

  59. Стоун, Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения: Пер.с англ.-М.: Педагогика, 1984.—472с.

  60. Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч.: В 3 т. — М., 1979.

  61. Трахтенберг О. В. Диалектика и педагогика. — М., 1927.

  62. Ухтомский, А.А. Интуиция совести. СПб., 1996. - 458 с.

  63. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч. — М., 1950. Т. 8. С. 11–58.

  64. Харламов И. Ф. Педагогика. — М., 1990.

  65. Шапошникова И. Г. Общение как основа педагогической деятельности // Введение в педагогическую деятельность. — М., 2000. С. 83–105.

  66. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. — М., 2000.

  67. Эко, У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. — СПб.: Симпозиум, 2007.


Документы


  1. Всемирная декларация о высшем образовании для ХХ1 века: подходы и практические меры //Всемирная конференция ЮНЕСКО «Высшее образование в ХХ1 веке: подходы и практические меры». Париж. 5-9 октября 1998.

  2. Всемирный Форум по образованию. Речь генерального директора ЮНЕСКО. Дакар, Сенегал, 26 - 28 апреля 2000 года (http://www.unesco.org/education).

  3. Глоссарий Европейского Фонда образования (http://www.etf.ru)

  4. Глоссарий ЮНЕСКО (http://www.unesco.org/education).

  5. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. – Париж:UNESCO, 1996. – 53 с.

  6. Крупная программа 1. Образование. ООН по вопросам образования, науки и культуры. - (http://www.unesco.ru/programs/education/prog_bug.pdf).

  7. Просвещение и информирование населения в интересах устойчивого развития. Доклад Генерального секретаря /Организационная сессия «Комиссия по устойчивому развитию, выступающая в качестве подготовительного комитета Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию. 30 апреля — 2 мая, 2001.

  8. Изучение знаний и умений учащихся в рамках Международной Программы PISA. Общие подходы. /Под ред. Г.С.Ковалевой. - М., 1999.

  9. Ключевые компетенции 2000. Программа. Уровни 1, 2, 3, 4, 5. //Oxford Cambridge and RSA Examinations KEY SKILLS L87 0005

  10. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В.Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. - Центр "Эйдос" (www.eidos.ru/news/compet.htm).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания iconПрограмма дисциплины «Актуальные проблемы современного уголовного права»
Цели освоения дисциплины формирование представлений об актуальных проблемах уголовно-правовой политики, основных трендах развития...

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания icon2. особенности образовательного процесса
В этом докладе подводятся итоги 2011-2012 учебного года, рассказывается о жизни нашего учреждения, удачах и проблемах. Надеемся,...

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания iconУчреждения
Доу в 2011 -2012 учебном году и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его...

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания iconДоклад мкдоу детского сада «Ёлочка»
В докладе подводятся итоги 2012 – 2013учебного года, и рассказывается о деятельности нашего детского сада, удачах и проблемах; о...

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания iconПубличный доклад
В докладе подводятся итоги 2011-2012 учебного года и рассказывается о детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые...

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания iconПубличный доклад
В докладе подводятся итоги 2010-2011 учебного года и рассказывается о детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые...

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания iconЕжегодный публичный доклад мбдоу детского сада присмотра и оздоровления №6
В докладе подводятся итоги 2011 года, и рассказывается о детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в...

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания iconЕжегодный публичный доклад мбдоу детского сада присмотра и оздоровления №6
В докладе подводятся итоги 2012 года, и рассказывается о детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в...

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания iconЮго-западное окружное управление образования государственное бюджетное...
Мы расскажем о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и его воспитанниках. Надеемся,...

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания iconВ этом докладе подводятся итоги 2010-2011 учебного года и рассказывается...
О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru