Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели




Скачать 233.12 Kb.
НазваниеПопова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели
страница1/3
Дата публикации18.01.2015
Размер233.12 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Бумагопластика. Изготовление цветов. 3 класс.

Автор: Попова Елена Николаевна – учитель начальных классов КОГОАУ «Многопрофильный лицей» (г.Вятские Поляны)

Основные цели:

1)Уточнить представления у учащихся о бумагопластике.

2) Познакомить учащихся с бумагопластикой в разделе –работа с бумагой и картоном.

3) Тренировать навыки работы с ножницами, клеем и бумагой, умения самостоятельной работы, в паре и группе.

Обучающая:

  • Познакомить с новым видом художественной деятельности – "бумагопластика".

  • Научить детей уверенно пользоваться ножницами, цветной бумагой и клеем, используя технику "бумагопластика".

Развивающая:

  • Развивать воображение, абстрактное мышление, творческие возможности каждого ребенка;

  • Развивать умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности;

  • Развивать активный и пассивный словарь детей;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, используя клей ПВА, ножницы.

Воспитывающая:

  • Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, усидчивость и аккуратность.

Здоровьесберегающая:

  • Осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (смена поз, физкультминутки, цветотерапия, гимнастика для глаз)

Коррекционная: развивать мелкую моторику.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.
Методическое оснащение урока:

Оборудование: для учащихся –

  • цветная бумага;

  • игольницы ;

  • книжка с интсруктажем ТБ,

  • клей ПВА.

Для учителя –

  • демонстрационный материал;

  • инструменты для работы в технике "бумагопластика";

  • образцы;

  • таблицы по ТБ (при работе с иглой, ножницами);

  • интерактивная доска.

Формы работы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • самостоятельная;

  • дифференцированная.

Методы обучения:

  • Рассказ.

  • Демонстрация готовых работ.

  • Беседа с объяснением нового материала.

  • Инструктаж –книжка с инструкциями для учащихся.

  • Индивидуальная работа с мотивированными учащимися, помощь слабыми.

Словарная работа:

  • Бумагопластика.

Тип урока: Изучение нового материала, урок – творчества.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность через загадку;

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

3) установить тематические рамки урока: знакомство с понятием бумагопластика.
Организация учебного процесса на этапе 1:

– Что такое бумагопластика? ( Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур можно объединить под одним названием – бумагопластика.)

-Расскажите, что вас ожидает во время открытий? (Сначала мы повторяем необходимое, потом будет задание на пробное действие. Мы постараемся его выполнить и, наверное, не получится. Мы подумаем, почему не получилось, поставим цель, составим план действий и, работая по плану, откроем новый способ…)

- Итак, отправляемся за новыми знаниями.
Карточки для учащихся в парах.

Сегодня в состав бумагопластики входит и квиллинг, и оригами, и следует отметить, что история данного промысла на Востоке уходит вглубь веков, имеется неразрывная связь с историей возникновения самой бумаги. В Европе первые абстрактные объемно-пространственные построения из бумажной плоскости возникают лишь в XX в. в среде русских конструктивистов. Философскую базу к особому пониманию плоскости в изобразительном пространстве подготавливает Казимир Малевич. Владимир Татлин в «Контррельефах» выносит плоскости из живописного в реальное трехмерное пространство. Александр Родченко использует в своих абстрактных объемно-пространственных построениях бумагу. Его бумагопластика является трехмерным прочтением изобразительного пространства. В области абстрактных построений из бумаги работают многие русские художники: Петр Митурич, Лев Юдин, Наум Габо. Западную школу бумагопластики развивавают Ласло Мохой-Надь, Йозеф Альберс, Сантьяго Калатрава, Ларса Спойбрук, Сью Блеквелл, Зои Бредли, Хелен Масселвайт, Шэр Кристофер. Бумага обретает новый смысл, она становится активным элементом в объемно-пространственных построениях.

В развитии отечественной проектной культуры особое место занимает образовательный курс бумагопластики Б.Н. Рахманинова, впитавший пропедевтические традиции русского конструктивизма и школы «Баухауз». Значительный вклад в развитие идей структурной организации пространства вносят отечественные художники А.М. Родченко, В.Ф. Колейчук, В.Н. Гамаюнов, Б.Н. Рахманинов, О.Я. Боднар, А.И. Волков, С.Ф. Бойцов, М.М. Литвинов, Ю.С. Лебедев.

Проект «Бумажная планета», выполненный во ВНИИТЭ (художники А.Н. Лаврентьев, В.Ф. Колейчук, М.М. Литвинов, О.Я. Боднар), определяет в 80–90-е гг. бумагопластику как область художественного моделирования новой образности в искусстве и дизайне. Этот проект осваивает бумагопластику не только как технологию конструирования, но как богатую современную художественную базу для творческой самореализации. Среди отечественных проектов также важно отметить деятельность студии художественного проектирования (Сенеж) под руководством Е.А. Розенблюма. Бумагопластика как объект искусства представляется на многих выставочных мероприятиях, как в нашей стране, так и за рубежом: «Галерея бумажного искусства», Москва, 2005; «Метаморфозы бумаги», Москва, 2001; выставка мастеров художественного течения «Архитектура оригами», «American Craft Museum», 2001. Основатели последней выставки, М. Чайтани и К. Накаоза, выпускают целый ряд учебников, ставших настоящими бестселлерами.

Сегодня наряду с выделенными конструктивными приемами в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка, – существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования. Биговка (бытовой аналог – линейное продавливание) и фальцовка (складывание) – пара приемов трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент – ребро жесткости. Приемы прорезей и разрезов предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы. Склейка – удобная форма монтажного соединения бумажных плоскостей.

В восточной культуре освоение бумажной плоскости всегда осуществлялось через логику движения руки, поэтому традиционные складчатые структуры имеют закономерности сложенного пополам квадрата бумаги. Для европейской бумагопластики немалое значение в организации объемно-пространственных структур имеют исторически сложившиеся системы пропорционирования, которые используются художниками в целях гармонизации геометрии структуры и нахождения совершенного звучания структурных элементов.

Бумагопластика – особый жанр, особая область в искусстве. Этот жанр имеет свои наработки и, разумеется, свою поэтику. Как показывает опыт, самые интересные работы получаются в результате синтеза разных приемов бумагопластики, использования самых разнообразных видов бумаги: от самого толстого картона до прозрачного пергамента. Нет стандартов и ограничений, нет предела воображению! Необходимо лишь немного терпения - и оригинальная инсталляция, радующая глаз, готова!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Цель:

1) актуализировать знания о бумагопластике, представления о видах фигур (плоских и объемных);

2) тренировать трудовые навыки;

3) уточнить представление учащихся о бумагопластике;

4) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

5) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
Организация учебного процесса на этапе 2:

- Что вы должны сделать в начале пути? (Повторить материал, необходимый для открытия нового.)

-Как вы поняли, что такое бумагопластика?

В бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия — оболочки изображаемого предмета.

-Расскажите, что это жанр в искусстве, об его особенностях.

-Вас заинтересовало наше путешествия к новым знаниям?

Учитель показывает образец изделия после загадок о цветах.

Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(Подсолнух)

Карточки для групп.

1)Подсо́лнечник одноле́тний (лат. Heliánthus ánnuus), Подсо́лнечник масли́чный — вид травянистых растений из рода Подсолнечник (лат. Helianthus — солнечный цветок) семейства Астровые.

Народное название — подсолнух.

Родина подсолнечника — Северная Америка. Археологические раскопки подтверждают тот факт, что индейцы культивировали это растение более 2000 лет назад. В Европу подсолнечник был ввезён испанцами, и в начале XVI века его стали выращивать в мадридском ботаническом саду. В Россию подсолнечник попал при Петре I, который, увидев это растение в Голландии, распорядился послать его семена в Россию.

Сейчас подсолнечник масличный широко культивируется в России.

Повсеместно распространённая сельскохозяйственная культура. Является основной масличной культурой в России и на Украине и одной из важнейших масличных культур в мире. Промышленное производство подсолнечного масла впервые было запатентовано в 1716 году вАнглии, однако началось в России крестьянином Д. Бокаревым. Выведено множество сортов, отличающихся друг от друга размером соцветий-корзинок и содержанием масла в семенах. Особый вклад в агротехнику и селекцию подсолнечника внес академик В. С. Пустовойт.

Плоды — семечки употребляют в сыром и поджаренном виде. Из семян изготавливаютподсолнечное масло.

Жмых идёт на корм для скота, а также используется для изготовления халвы. Стебли подсолнечника служат сырьём для получения бумаги. В безлесных районах их употребляют также на топливо. Из золы от сжигания стеблей извлекают поташ, применяемый в мыловарении, производстве тугоплавкого и хрустального стекла, при крашении и как калийное удобрение. Обмолоченные соцветия — корзинки — идут на корм скоту. Высокорослые сорта подсолнечника возделывают на силос. Подсолнечник высевают как кулисное растение для задержания на полях снега[6].

Существуют декоративные сорта подсолнечника.

Подсолнечник используется также и как лекарственное растение: из сухих листьев и краевых цветков готовят настойку для повышения аппетита. В народной медицине настой из краевых язычков цветков используется в качестве жаропонижающего. Подсолнечное масло не только ценный продукт питания, но и важное лечебное средство. Его употребляют наружно для растираний больных суставов, а внутрь принимают как лёгкое и мягкое слабительное. В прошлом свежие семена подсолнечника масличного рекомендовали применять при аллергии, бронхите и малярии.

Медоносные пчёлы собирают с цветков подсолнечника однолетнего нектар и пыльцу. На УкраинеСеверном Кавказе, в ряде областей Чернозёмной зоныСибири и Казахстана, Нижнего Поволжья,  является важнейшей медоносной культурой, обеспечивающей главный медосбор, а также пополнение запасов пыльцы в гнёздах пчелиных семей. В зависимости от погодных условий и агротехники посевов медоносность колеблется в пределах от 13 кг с гектара в Башкортостане до 25 кг в Воронежской области, а сахаристость нектара — от 45 до 79 % . По другим данным, медопродуктивность составляет 40—50 кг/га. Отличительная особенность нектара — незначительное количество (3—4 %) и даже полное отсутствие тростникового сахара. Подсолнечниковый мёд золотистый, светло-янтарный, иногда с зеленоватым оттенком.

Эх, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчики).

2) Колоко́льчик (лат. Campánula) — род исключительно травянистых растений из семейства Колокольчиковые.

Род включает более 300 видов, произрастающих в странах с умеренным климатом. В естественных условиях встречается на Кавказе, в СибириСредней и Передней Азии, в Европе, имеет некоторое распространение в Северной Америке.

На территории России и сопредельных стран насчитывается около 150 видов, в европейской части России — до 15.

Местообитания колокольчиков разнообразны, им доступны лугалесастепи, встречаются они также на пустынных искальных участках. Многочисленные и разнообразные виды заселяют субальпийские и альпийские пояса гор.

Научное название рода Campanula в основе имеет уменьшительное от позднелатинского и итал. campána  — колокол, характеризуя форму цветка[3], отсюда же произошло и русское народное название колокольчик, закрепившееся также в русской ботанической номенклатуре.

В народе издревле любили этот цветок, о чем говорят ласковые названия, которыми наделяли его в разных местностях: пичужницы, чеботки, звоночки, синельки... И по народному поверью, звонят они лишь раз в году — в волшебную ночь накануне Ивана Купалы. 
 К почвам колокольчики нетребовательны, но лучше развиваются на хорошо обработанных, дренированных, с достаточным питанием нейтральных или слабощелочных почвах. Желательно, чтобы участок был хорошо дренирован с помощью отводных канав или дренажных труб, так как колокольчики не переносят застоя воды при зимовке, их корни загнивают и вымерзают. Нельзя сажать их на участках, заливаемых дождем или весенними водами.

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое – что это такое? (Ромашка).



3) Рома́шка (лат. Matricária) — род многолетних цветковых растений семейства Астровые или Сложноцветные (Asteraceae), объединяет около двадцати видов[4] невысоких пахучих трав[5], цветущих в первый год жизни.

Наиболее известный вид — Ромашка аптечная (Matricaria chamomilla, syn. Matricaria recutita), это растение широко используется в лечебных и косметических целях.

Представители рода широко распространены в ЕвразииАмерике и Южной Африкенатурализованы в Австралии.

В Евразии чаще других встречаются Ромашка аптечная, или ободранная (Matricaria recutita) и Ромашка безъязычковая, или пахучая (Matricaria discoidea), прежде называвшаяся Matricaria matricarioides auct. или Matricaria suaveolens (Pursh) Buchenau.

В Центральной Африке несколько видов ромашки были полностью уничтожены местными племенами из-за суеверий, что эти растения якобы привлекают злых духов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели iconПолное наименование проекта «Развитие способностей у учащихся 1-4 классов»
Информация о разработчике. Большакова Елена Николаевна учитель начальных классов мкоу якшангская сош

Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели iconКонспект урока письма в 1 классе. Автор: Попова Л. М., учитель начальных...
Автор: Попова Л. М., учитель начальных классов боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели iconОтчёт о работе методического объединения начальных классов мбоу сош...
Руководитель Чекмарёва Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели iconПояснительная записка «Три склонения имён существительных» Автор...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Выборга Ленинградской области

Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели iconБюджетное образовательное учреждение шекснинского муниципального района
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...

Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели iconНа уроках трудового обучения в начальной школе
Авторы-составители: Логунова Елена Рафаиловна, учитель информатики, Мануйлова Юлия Владимировна, учитель начальных классов

Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели iconАвтор Дорожкина Елена Владимировна, учитель английского языка мбоу...
Автор Дорожкина Елена Владимировна, учитель английского языка мбоу «Лицей №124» г. Барнаула

Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели iconВиды работ с пословицами на уроках литературного чтения в 1 – 4 классах...
Пословицы и поговорки обязательно используются в работе всеми учителями начальных классов. Задача педагога состоит в том, чтобы найти...

Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели icon«Подарки» зимы
Старцева Надежда Николаевна, моу «сош №9 г. Ртищево Саратовской области», учитель начальных классов

Попова Елена Николаевна учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей» (г. Вятские Поляны) Основные цели iconПлан-конспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Должность: учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы в неполной средней школе


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru