Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами




Скачать 172.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами
Дата публикации09.09.2014
Размер172.54 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

руководитель мо зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ №11

__________________ _____________ Кобзак Л.Ю. ___________Кричевская М.М.

протокол№ _______ ______________________ пр№___ от________2013г

от___________2013г

Рабочая программа учебного курса

«История средних веков»

(базовый уровень)

6 класс
Образовательная область: обществознание

Дисциплина: история

Классы: 6А, 6Б,6В

Составили:

учителя обществознания К.М. Постолакий

Л.В. Колягина

В.В. Тетюев

г.Биробиджан, 2013г

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N273 – ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  3. Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области № 254 от 27 мая 2013 г.;

  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 1999;

  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1067;

  8. Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на соответствующий учебный год».

Курс истории в 6 классе рассчитан на 68 часов, из которых на изучение истории средних веков отводится 28 часов (2 часа в неделю) и историю России с древнейших времен до конца XVI века — 40 часов (2 часа в неделю).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс, включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.


Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач.

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире;


В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:


  1. формирование представлений о возникших в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  2. развитие познавательных способностей учащихся;

  3. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  4. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6-го класса по истории средних веков:

  1. Хронологические знания и умения:

  • знать и называть хронологические рамки истории средневековья;

  • знать и называть этапы и даты основных событий Средневековья;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений

  1. Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

  • излагать основные события политической истории Средневековья; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры;

  • называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Средневековья;

  • излагать основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в средние века; характеризовать отношения народов (торговые и культурные связи);

  • уяснить характер этнических процессов средневековья;

  • проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

  • представлять социальную структуру европейского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего средневековья к началу нового времени; знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; наиболее значительные социальные движения и выступления, крестьянские и городские восстания в Западной Европе и на Востоке;

  • знать и описывать историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности, образовании централизованных государств в Европе;

  • представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

  • иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья

  • знать и называть основные достижения культуры народов эпохи Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;

  1. Работа с исторической картой и другими источниками:

  • читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием;

  • уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  1. Анализ, сравнение, оценки:

  • выявлять общее и особенное в историческом развитии различных регионов мира в эпоху средневековья, значение средневековых цивилизаций для последующей истории человечества;

  • выявлять общее и особенное в жизни различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство);

  • выявлять общее и особенное в исторических явлениях, процессах Средневековья (социальные движения – восстания, войны и пр.);

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды.

Учебный план

N

Раздел

Количество часов

1

Введение

1

2

Раннее Средневековье (VI – XI века)

9

3

Расцвет Средневековья XI- XV века.

17

4

Контрольная работа

1

Содержание курса “История средних веков”, 6 класс (28 ч.)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

        Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

   Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

      Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

     Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.  

       Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

       Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Календарно-тематическое планирование

N

Раздел, глава, тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение. Живое Средневековье.

1

Стр. 6

Сентябрь 1 неделя




Раннее Средневековье (VI – XI века)

9







2

Древние германцы и Римская империя.

1

1




3

Королевство франков и христианская церковь.

1

2

2 неделя

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

3




5

Западная Европа в IX-XI веках.

1

4

3 неделя

6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1

5




7

Византийская империя в VI-XI вв.

1

6,7

4 неделя

8

Образование славянских государств.

1

8




9

Арабы в VI-XI вв.

1

9, повторить раздел I

Октябрь 5 неделя

10

Повторение по теме: «Раннее Средневековье»

1

Доклад по изученным темам







Расцвет Средневековья XI- XV века.

17







11

В рыцарском замке

1

11

6 неделя

12

Средневековая деревня и её обитатели

1

12




13

Средневековой город и его обитатели

1

13,14

7 неделя

14

Католическая церковь в XI – XIII вв.

1

15




15

Крестовые походы

1

16

8 неделя

16

Объединение Франции

1

17




17

Объединение Англии.

1

18

Ноябрь 9 неделя

18

Столетняя война

1

19




19

Крестьянские восстания во Франции и Англии. Усиление королевской власти.

1

20, 21

10 неделя

20

Реконкиста и образование централизованных государств на пиренейском полуострове

1

22




21

Германия и Италия в XII – XV веках

1

23,24

11 неделя

22

Славянские государства и Византия в XIV – XVвв.

1

25,26




23

Культура Западной Европы в XI-XVвв.

1

27-30, творческие задания

Декабрь

12 неделя

24

Средневековый Китай и Индия

1

31,32




25

Америка и Африка в средние века.

1

33,34, повторить раздел II

13 неделя

26

Повторение по теме: «Расцвет Средневековья XI- XV века»

1

словарь




27

Наследие Средних веков в истории человечества.

1

Творческие задания

14 неделя

28

Контрольная работа по курсу истории Средних веков

1








Учебно-методические материалы:

I .Учебники, учебные пособия для учащихся:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. - М.: «Просвещение», 2009.

  2. Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс.- М.: «Просвещение», 2012 г.

  3. Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс. - М.: Дрофа, ДИК, 2010 г.

II. Учебно-методическая литература:

  1. Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей истории. 6 класс». - М.: «Русское слово», 2005 г.

  2. Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории средних веков (V – конец XV в.), 6 класс». - М.: «Сфера», 2000 г.;

  3. Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков».- М.: «Просвещение», 1992 г.;

  4. Колесниченко Н.Ю. «История средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, 6 класс». - Волгоград.: «Учитель», 2007 г.;

  5. Петрова Н.Г. «История средних веков. Книга для учителя», учебно-методические материалы. - М.: «Русское слово», 2002 г.;

  6. Цветкова Г.А. «Дидактические материалы по истории Средних веков. 6 класс». - М.: «Владос», 2003 г.

III. Дополнительная научно-познавательная литература для школьников:

  1. Огнева О. «Рыцари. Турниры. Оружие», энциклопедия. - М.: «Аванта+»,2000 г.;

  2. «Школьная энциклопедия. История Средних веков». - М.: «Аванта+», 2003 г.;

  3. «Энциклопедия для детей. Всемирная история». Т.1, М.:«Аванта+», 2000 г.;

  4. «Энциклопедия для детей. Искусство». Т.7, М.: «Аванта+», 1998 г.;

  5. «Энциклопедия для детей. Техника». Т.14, М.:«Аванта+», 2003 г.;

  6. «Энциклопедия для детей. Всемирная литература». Т.15, М.:«Аванта+», 2000 г.;

  7. «Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история» / сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева.- М., 1994 г.;

  8. «Я познаю мир. Города мира», Энциклопедия. М., 2000 г.;

  9. «Я познаю мир. История», Энциклопедия. М., 2002 г.;

  10. «Я познаю мир. Этикет, обычаи, быт», Энциклопедия. М., 2002 г.;

  11. «Рыцари»; «В средневековом замке». - М.: «Олма-Пресс», 2000 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconПояснительная записка к рабочей программе по истории средних веков...
Рабочая программа учебного предмета «История средних веков – 6 класс» составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по истории Средних веков 6 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени...

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса включает...
«Всеобщая история. История средних веков» учебник для 6 класса. – М.: Русское слово. Программа отвечает требованиям нового федерального...

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по информатике и икт для 7 класса составлена в...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (фк гос) 2004 г

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по истории искусства 5-8 классы
Представленная программа по истории искусства составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства...

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф»
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» от 29. 12. 2012 года, в соответствии...

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по литературе Класс: 9а
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами...

Рабочая программа по истории Средних веков составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru