Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»




Скачать 58.41 Kb.
НазваниеУрок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»
Дата публикации01.08.2014
Размер58.41 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > История > Урок
5 класс

Учитель ВКК Наталья Алексеевна Курочкина

Урок 49.

Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»


Раздел урока

Содержание

Примечание

Тема урока


Путешествие по Древней Греции

(повторительно-обобщающий урок в форме игры «Брейн-ринг»).



Цели урока


  1. Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

  2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

  3. На примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры — чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.



Оборудование


карта «Древняя Греция (до середины Vв. до н.э.)», картина «Саламинский бой», изображение Троянского коня, Прометея.



План-конспект урока


I.

Организационный момент


Задача для учащихся: повторить историю Древней Греции.

1. Класс разделен на 2 команды.

2. Правила игры.

  • Каждая команда должна принять участие в игре не менее одного раза.

  • Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды.

  • Правильный ответ — 10 баллов, ответ с неточностями —5 баллов, дополнение команд — 3 балла.

  • За подсказку с команды снимается 1 балл, вопрос заменяется.

  • За I место участникам игры ставится отметка «5», за II и III - «4».




II.

Первый тур

Игра «Брейн-ринг»


  1. Назовите и покажите по карте три части Греции.

(Южная, Средняя, Северная.)

  1. Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?

(Плен, пиратство, самовоспроизводство, долговое до реформ Солона.)

3. Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродота.)




Второй тур

  1. Золотое руно, дракон, Ясон, аргонавты, Медея — о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова? (Миф об аргонавтах.)

  2. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора.)

  3. Задание на доске - на линию времени прикрепляются карточки с датами.

594 г. до н.э. 490 г. до н.э. 480 г. до н.э. 776 г. н.э.

Кто больше назовет исторических событий по датам, связанных с историей Древней Греции?

(594г. до н.э. — реформы Солона, 490г. до н.э. - Марафонская битва, 480г. до н.э. — Саламинское сражение, 776 г. н.э. — Первые олимпийские игры)




Третий тур

  1. На доску вывешивается изображение коня.

Вопрос: Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции? (Троянская война, взятие Трои.)

  1. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?

(Спарта, цель — воспитать воина.)

  1. Задание на доске - вывешены карточки.

город-государство илоты демос комедия колония аристократ

Чья команда больше даст определений этих терминов.




Четвертый тур

1. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Эллины, кроме женщин и рабов.)

2. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер.)

3. Задание на доске — вывешены карточки.

| аристократы | | мужчины | | уроженцы Аттики | | все население Греции |

— Кто мог считаться гражданином афинского государства? (Уроженцы Аттики.)




Пятый тур

  1. Задание на доске - на карточке изображены виноград и сосуд для вина.

Кому из богов Древней Греции могут принадлежать эти предметы? (Дионису)

  1. Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер. К какому сражению Греко-персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло? (Марафонская битва, 490 г. до н.э.)

  2. Как древние греки называли свою Родину? (Элладой.)




Шестой тур

  1. Задание на доске - изображение триер и картина «Саламинский бой».

Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображен? (Саламинская битва.)

  1. Задание на доске - карточка с изображением Прометея, прикованного к скале.

Какому мифу посвящен этот рисунок? За что почитали греки героя этого мифа? (Прометей принес людям огонь.)

  1. Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками? (Амфоры.)




Седьмой тур

  1. В каком государстве древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (в Спарте)

  1. Как называли себя древние греки? (Эллинами.)

  2. Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия.)




Восьмой тур

  1. Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуи Зевса, Афины.)

  2. Сколько дней длились Олимпийские игры? (пять.)

  3. Что означает слово трагедия? (Песнь козлов.)




Девятый тур

(реши задачу)

  1. По каким находкам археологи могут с уверенностью сказать (определить), что в районе раскопок было древнее государство? (Кандалы, в которых водили рабов, захоронения людей с разным количеством вещей.)

  2. У древних греков был бог огня и кузниц Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие точные выводы можно сделать на основе этих фактов? (По названиям богов можно узнать о занятиях и осуществлении религии древних греков.)

  3. В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В домах же илотов спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей. Каковы были причины такого различия? (Мальчиков спартанцев кормили плохо, они сами должны были добывать себе пропитание; юноши-спартанцы днем прятались, ночью умерщвляли сильных илотов, боясь их восстания.)




Дополнительные вопросы

  1. Где находится Греция? (На Балканском полуострове.)

  2. Кто из древнегреческих ученых высказал гениальную мысль, что весь мир состоит из мельчайших частиц - атомов? (Демокрит.)

  3. Какие вазы назывались чернофигурными? (На красном фоне черное изображение.)




III.

Итог урока





IV.

Домашнее задание:


Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» iconТема урока: путешествие в страну выученных уроков тип урока: повторительно-обобщающий....
Имя числительное (понятие о части речи, разрядах, изменении числительных, морфологических особенностях и синтаксических)

Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» iconТип урока: повторительно-обобщающий урок с использованием икт, урок-путешествие. Цели урока
Цели урока: обобщение материала о столице страны изучаемого языка, развитие навыков устной речи, систематизация изученного материала,...

Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» iconТема. Культура Древней Греции
Цель урока. Продолжить знакомство с культурой Древней Греции, с примечательными местами и сооружениями Древних Афин

Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» iconТема: “Let’s have a birthday party”
Тип урока: комбинированный урок (повторительно-обобщающий, отработки умений и навыков)

Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: «Имя прилагательное», повторительно-обобщающий урок
Изучение части речи «Имя прилагательное» начинается с начальной школы. В 6 классе происходит углубление представления о прилагательном....

Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» iconУрок истории в 5 классе на тему: «Олимпийские игры в Древней Греции»
Тема: Цель Выяснить, где и когда, в честь кого проходили олимпийские игры. Кто являлся учредителем этих игр. Уяснить, что олимпийские...

Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» iconТема : Повторительно-обобщающий урок по разделам
Сегодняшний урок мы проведем в виде игры. Вам было предложено выбрать две команды, придумать название. Сейчас мы познакомимся

Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний

Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» iconПлан урока: Мифы и легенды Древней Греции
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения

Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru