Алтайского края постановление




НазваниеАлтайского края постановление
страница1/8
Дата публикации12.05.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
5-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




21.10.2010 г. Новоалтайск № 3226


Об утверждении муниципальной целевой программы улучшения условий и охраны труда в городе Новоалтайске на 2010 – 2012 годы

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации; Законом Алтайского края от 07.05.2007 № 36-ЗС «Об охране труда в Алтайском крае»; Законом Алтайского края от 14.06.2007 № 55-ЗС «О социальном партнерстве в Алтайском крае»; Постановлением Администрации Алтайского края от 16.10.2009 № 434 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае» на 2010 – 2012 годы», руководствуясь постановлением администрации города от 27.11.2009 № 3355 «О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ города Новоалтайска», п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить муниципальную целевую программу улучшения условий и охраны труда в городе Новоалтайске на 2010 – 2012 годы согласно приложению

  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Б.К. Парадовского.



Глава администрации города В.И. Иванов


Приложение № 1

к постановлению администрации города от____________№_______

Муниципальная целевая программа улучшения условий и охраны труда

в городе Новоалтайске на 2010 – 2012 годы
Паспорт программы


Наименование Программы

Муниципальная целевая программа улучшения условий и охраны труда в городе Новоалтайске на 2010 – 2012 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Трудовой Кодекс Российской Федерации; Закон Алтайского края от 07.05.2007 № 36-ЗС «Об охране труда в Алтайском крае»; Закон Алтайского края от 14.06.2007 № 55-ЗС «О социальном партнерстве в Алтайском крае»; Постановление Администрации Алтайского края от 16.10.2009 № 434 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае» на 2010 – 2012 годы»

Заказчик Программы

Администрация города Новоалтайска

Разработчики Программы

Отдел по труду комитета по экономике и прогнозированию администрации города, работодатели, профсоюзы

Цели Программы

Разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационного и пропагандистского характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда на территории города Новоалтайска, снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников.

Задачи Программы

Совершенствование системы муниципального управления охраной труда на территории города Новоалтайска;

Осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

Анализ условий и охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;

Методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда;

Содействие соблюдению требований охраны труда в коллективно-договорном регулировании;

Совершенствование системы организации обучения и аттестации руководителей, специалистов и работников организаций по вопросам охраны труда.

Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации Программы

Количество разработанных и пересмотренных муниципальных правовых актов;

Объем средств, направленных на улучшение условий и охраны труда на одного работающего;

Уровень травматизма на производстве;

Число дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего;

Количество тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве;

Количество несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 10000 работающих;

Количество рабочих мест, прошедших аттестацию охране труда;

Количество проведенных мероприятий в области охраны труда;

Доля соглашений по охране труда в отношении к действующим коллективным договорам;

Количество руководителей и специалистов, обученных по программе обучения по охране труда для руководителей и специалистов на выездном обучении;

Количество руководителей и специалистов, обученных по программе обучения по охране труда для руководителей и специалистов, всего

Сроки реализации Программы

2010 – 2012 годы

Основные этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап

Исполнители основных мероприятий Программы

Отдел по труду комитета по экономике и прогнозированию администрации города;

Работодатели;

Представительные органы работников;

Филиал № 5 ГУ АРО ФСС РФ (по согласованию);

ТО ТУ Роспотребнадзора по г. Новоалтайску, Косихинскому, Первомайскому, Тальменскому, Троицкому районам (по согласованию)

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы – 29451,44 тыс. рублей, в том числе:

Средства местного бюджета – 102,74 тыс. рублей;

внебюджетные средства (средства работодателей) - 29348,7 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение производственного травматизма на 5%, усиление социальной защищенности работников;

Охват медицинскими осмотрами не менее 95 % работников работающих во вредных и опасных условиях труда;

Охват обучением не менее 100% работодателей и специалистов, подлежащих обучению по охране труда по программе для руководителей и специалистов;

Увеличение объема средств, направленных работодателями на улучшение условий и охраны труда в 1,5 раза;

Обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты в полном объеме;

Доведение доли аттестованных рабочих мест до 100%;

Наличие в каждой организации с численностью работников более 50 человек специалиста по охране труда (за исключением организаций, финансируемых из бюджетов разных уровней, не осуществляющих производственную деятельность)


Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами
Охрана труда является важнейшим условием обеспечения безопасных условий труда в процессе трудовой деятельности граждан. Результаты в этой области могут быть достигнуты только на основе совместной работы всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Муниципальное управление охраной труда в городе Новоалтайске осуществляется на основании постановления администрации г. Новоалтайска от 04.06.2001 № 1825 «Об утверждении Положения «Об организации муниципального управления охраной труда в городе Новоалтайске».

С 1 января 2006 года вступило в силу постановление Новоалтайского городского собрания депутатов от 27.12.2005 № 110 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств бюджета городского округа, внебюджетных источников».

Отдел по труду комитета по экономике и прогнозированию организует плановую работу по управлению охраной труда, обеспечивает работу межведомственной комиссии, координирующей управление охраной труда. Отделом по труду регулярно проводятся городские Дни охраны труда и семинары, на которые приглашаются руководители, инженеры по охране труда организаций всех форм собственности, представители профсоюзных комитетов.

Ежегодно проводится городской конкурс на лучшую организацию охраны труда, направленный на повышение мотивации руководителей организаций всех форм собственности к улучшению условий и охраны труда.

Отправной точкой осуществления деятельности в области охраны труда является обучение по охране труда.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций должно проводиться в специализированных организациях, ближайшие из которых находятся в г. Барнауле:

1. АНО Центр «АТТЭКС»;

2. ГУ АКЦОТ;

3. ООО НИЦ «ФАПРОКС».

В связи с этим, отдел по труду два раза в год организует выездное обучение в г.Новоалтайске.

В 2009 году было обучено 274 руководителя и специалиста организаций г. Новоалтайска, из них обучение 165 было организовано с выездом обучающего центра в Новоалтайск. За первое полугодие 2010 года обучен 221 человек.

Остальные работники проходят обучение в созданных на предприятиях комиссиях. По состоянию на 01.01.2010 г. этот показатель достиг 8863 человека.

Планирование мероприятий по охране труда на уровне предприятий осуществляется путем заключения соглашений по охране труда, которые в свою очередь, как правило, являются приложением к коллективному договору.

По состоянию на 01.01.2010 года на территории города действовало 118 коллективных договоров, охвативших 17729 человек, функционировало 95 совместных комиссий по охране труда. Последние, являются формой коллегиального решения вопросов по охране труда, планирования данной работы на предприятиях.

Обеспеченность специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты по предприятиям города составила 94%.

Условия труда работающих оцениваются по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, которая по состоянию на 01.01.2010 г. проведена в 113 организациях, охватив тем самым 10267 рабочих мест, что составило 95,5% от общего их числа. В 2009 – 2010 году удалось подключить к аттестации рабочих мест малый бизнес. До 2010 года оценку рабочих мест провели 15 а, с 01.012010 по 01.10.2010 – 24 работодателя. Кроме того заключены договоры еще 27 представителями малого бизнеса.

Вместе с тем, в области охраны труда остается достаточно много нерешенных проблем.

В 2009 году наблюдалось снижение числа несчастных случаев на производстве на 32 % и составило 44 несчастных случая. В отсутствие смертельных исходов, количество тяжелых травм снизилось с семи до двух.

Однако данный результат нельзя считать стабильным, так как он был обусловлен существенным снижением уровня производства на предприятиях города. В первом полугодии 2010 года на предприятиях города произошло 24 несчастных случая, из них два – тяжелые. Одной из главных проблем в области охраны труда в городе является высокий уровень тяжести травм, который за первое полугодие 2010 года достиг 42,7 дней на одного пострадавшего.
По видам несчастные случаи распределяются следующим образом:


Виды происшествий

Доля НС, %

Воздействие движущихся, вращающихся деталей, машин

42

Падение с высоты

25

Попадание в организм инородного тела

8

Падение, обрушение предметов

8

Прочие причины

17


Очевидно, что наибольшее количество несчастных случаев происходит под воздействием движущихся, вращающихся, разлетающихся деталей, предметов, машин.

В целом вся совокупность несчастных случаев по причинам распределяется следующим образом:


Причина несчастного случая

Доля НС,%

Нарушение трудовой и производственной дисциплины

21

Неудовлетворительная организация производства работ (в т.ч. недостаточный контроль за соблюдением требований охраны труда)

21

Нарушение технологического процесса

8

Конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, оборудования

4

Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда

4

Другие причины ( в т.ч. простая случайность)

42


Как видно из таблицы, наиболее часто встречающимися причинами травмирования являются нарушение трудовой и производственной дисциплины работниками и неудовлетворительная организация производства работ. В частности наиболее часто последняя причина выражается в недостаточном контроле за соблюдением работниками требований охраны труда. Таким образом, становится очевидным, что в подавляющем большинстве случаев работники знали, как необходимо безопасно выполнять работы и могли избежать травмы. С другой стороны большой вес имеют неклассифицированные причины, когда травма происходит по независящим от кого-либо причинам и практически не может быть предотвращена (например, падение работника на чистой ровной освещенной незахламленной поверхности).

На предприятиях не в полной мере соблюдаются требования охраны труда. Наиболее часто встречающиеся недостатки:

- не разработаны локальные нормативные акты по охране труда,

- не организован контроль за соблюдением требований охраны труда,

- не проводится обучение работников по охране труда,

- не выдается в полной мере спецодежда, не обеспечено ее хранение и чистка,

- не выполняются соглашения по охране труда.

В настоящее время еще не отработаны экономические механизмы, побуждающие работодателей принимать более эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Проведенный анализ фактического состояния условий и охраны труда и производственного травматизма в организациях на территории города Новоалтайска указывает на необходимость разработки и осуществления программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда, с целью обеспечения конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационного и пропагандистского характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда на территории города Новоалтайска, снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Алтайского края постановление iconУтверждено приказом директора
Положение) разработано на основе Примерного Положения об оценке результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных...

Алтайского края постановление iconСтатья Граница и состав территории поселения Граница поселения установлена...
Устав муниципального образования Верх-Ненинский сельсовет Ельцовского района Алтайского края (далее настоящий Устав в соответствующем...

Алтайского края постановление iconПояснительная записка Курс «География Алтайского края»
Курс «География Алтайского края» является региональным компонентом содержания образования. Рассчитан на 17 часов, вводится как самостоятельный...

Алтайского края постановление iconУтвержден
Верх-Чуманский муниципальный детский сад «Росинка» Баевского района Алтайского края, зарегистрированного как юридическое лицо постановлением...

Алтайского края постановление iconУтвержден
Верх-Пайвинский муниципальный детский сад «Колобок» Баевского района Алтайского края, зарегистрированного как юридическое лицо постановлением...

Алтайского края постановление iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Алтайского края от 18. 02. 2011г. №1245 в общеобразовательных учреждениях Алтайского края в период с 23 февраля по 14 марта 2011...

Алтайского края постановление iconКонцепция информирования населения Алтайского края о требованиях...
Плана мероприятий Алтайского края по методическому и правовому обеспечению перехода к межведомственному и межуровневому взаимодействию...

Алтайского края постановление iconДоклад о состоянии и использовании земель алтайского края в 2011...
Охватывает равнину с восточной и южной сторон. Равнинная часть Алтайского края соответствует Кулундинской впадине – одной из крупнейших...

Алтайского края постановление iconДоклад о состоянии и использовании земель алтайского края в 2012...
Охватывает равнину с восточной и южной сторон. Равнинная часть Алтайского края соответствует Кулундинской впадине – одной из крупнейших...

Алтайского края постановление iconПостановление Администрации Алтайского края от 13. 04. 2012 n 193
Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru