Скачать 40.81 Kb.
|
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П.А. Столыпина». Цель данного урока: рассмотреть основные направления реформаторского курса П.А.Столыпина; выявить суть, значения и последствия его аграрной реформы; дать оценку политической деятельности П.А. Столыпина; План
Урок начинается с беседы. Ее цель - актуализировать знания обучающихся по итогам революции 1905-1907 гг. И так, революция 1905-1907 годов завершилась. Вопросы:
Обобщая ответы, подчеркиваем, что после революции мы видим, что острота аграрного вопроса не изменилась, развитие капитализма, требовало преобразования в сельском хозяйстве. Вопросы:
Отвечая на них, обучающиеся излагают и отстаивают свои взгляды на перспективы развития России в начале ХХ века. ![]() Для более полной характеристики личности П.А.Столыпина рассказ преподавателя дополняется показам фрагмента из видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли» Второй вопрос – организую работу студентов с электронной презентацией, в которой представлены правительственная программа и программа законопроектов. ( Для подготовки электронных презентаций к лекциям, привлекаю учащихся в качестве проектной работы по предмету.) Охарактеризовав, программу реформ переходим к обсуждению вопросов: Столыпину принадлежит следующее высказывание «Когда мы пишем закон для всей страны необходимо иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых»
Третий вопрос. С целью конкретизации вопроса использую слайды: Слайд: Цели Столыпинской реформы Слайд: Смысл и цели Слайд: Аграрная реформа Перед учащимися ставлю проблемный вопрос: Почему государство пошло на разрушение общины? После его обсуждения, переходим к рассмотрению проблемы выхода из общины крестьян. Слайд: Выход крестьян из общины С целью выяснения взглядов учащихся на вопрос, ставлю сложную задачу - доказать, аргументировать свою точку зрения. Давайте с вами попытаемся оказаться в позиции бедняка, середняка и зажиточного крестьянина. Приведите аргументы за и против выхода из общины? Действительно вопрос вызвал массовую активность учащихся . Иные точки зрения и аргументы поражали своей новизной и убедительностью Четвертый вопрос. Его изучение начали с обсуждения вопроса: Как вы думаете, какие цели преследовала переселенческая политика правительства? Затем обучающимся были показаны: Слайды: Переселенческая политика. Кооперация – показ CD, после чего, они должны были их прокомментировать. Пятый вопрос - итоги Столыпинской реформы. Ученики обсуждают вопросы: Как вы думаете, достигла ли Столыпинская реформа своих целей? Какие трудности возникли, при проведении реформы? Чем они были вызваны? Шестой вопрос — П.А.Столыпин в Саратовской губернии. Выступление обучающихся (Они представили проектную работу по данному вопросу) , показ слайдов. Значение губернаторства П.А.Столыпина для Саратовской губернии Затем идет показ фрагмента видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли» (убийство Столыпина). Подведение итогов занятия проходит опять же в форме дискуссии, так как взгляды учащихся входе обсуждения на уроке расходились. Обсуждение вопросов: Почему так трагично сложилась судьба Столыпина? В чем истоки его одиночества, как политика реформатора? Что бы было с Россией, если бы она получила 20 лет покоя внутреннего и внешнего? Чем вы объясните интерес Российской общественности к П. А.Столыпину и его деятельности в конце 20 века? Сравните аграрную политику Столыпина и аграрную политику современного правительства России? Изложение преподавателем основных вопросов темы, а также продолжение формирования приемов рассуждения, сравнения, анализа, доказательства, аргументации собственного мнения и т. д., активное использование их в собственном лекционном монологе. Данная форма учебного занятия, на мой взгляд, является необходимой для старшеклассников еще и потому, что она приучает их к самостоятельной работе с устным словом, к ведению грамотных и экономичных записей, к внутреннему диалогу с преподавателем, к соучастию в постижении прошлого и настоящего. Лекционная форма не ограничивает преподавателя истории в использовании самых разнообразных приемов и средств обучения: от традиционного объяснения и меловых записей на доске до современных аудио- и видеозаписей и проблемного изложения. Современная лекция освобождается от прежних стереотипов и предубеждений, и все более приобретает черты диалогичности. Ей присущ динамичный, дискуссионный характер, поэтому, сегодня она несет не только информативную, но и нравственную нагрузку. С помощью разнообразных приемов и средств обучения преподаватель преодолевает пассивность в классе, превращает ее в субъекта, соучастника учебного занятия. При проведении урока использовались следующие материалы:
|
![]() | Цель урока: рассмотреть основные направления реформаторского курса П. А. Столыпина; выявить суть, значения и последствия его аграрной... | ![]() | «Северо-Осетинский государственный педагогический институт Министерства образования и науки республики Северная Осетия Алания» |
![]() | Цель урока: расширить знания учащихся о личности П. А. Столыпина, его деятельности и роли в истории России; сформировать у учащихся... | ![]() | В апреле 2012 года исполняется 150 лет со дня рождения П. А. Столыпина, государственного деятеля, министра внутренних дел и председателя... |
![]() | В апреле 2012 года исполняется 150 лет со дня рождения па. Столыпина, государственного деятеля министра внутренних дел и председателя... | ![]() | Цель урока: определить составляющие конфликта и проблематику драмы М. Горького «На дне» |
![]() | Дидактическая цель данного урока – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации | ![]() | Цель данного курса — повышение уровня экологической грамотности школьников, формирование системы взглядов, принципов, норм поведения... |
![]() | П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные... | ![]() | П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные... |