Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока




Скачать 40.81 Kb.
НазваниеЛекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока
Дата публикации10.08.2013
Размер40.81 Kb.
ТипЛекция
5-bal.ru > История > Лекция
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П.А. Столыпина».

Цель данного урока: рассмотреть основные направления реформаторского курса П.А.Столыпина; выявить суть, значения и последствия его аграрной реформы; дать оценку политической деятельности П.А. Столыпина;

План

  1. Личность П.А. Столыпина.

  2. Программа реформ.

  3. Суть аграрной реформы

  4. Переселенческая политика. Кооперация.

  5. Итоги Столыпинской аграрной реформы.

  6. Столыпинская аграрная реформа в Саратовской губернии.

Урок начинается с беседы. Ее цель - актуализировать знания обучающихся по итогам революции 1905-1907 гг. И так, революция 1905-1907 годов завершилась.

Вопросы:

  1. Каковы её итоги?

  2. Как она решила аграрный вопрос?

Обобщая ответы, подчеркиваем, что после революции мы видим, что острота аграрного вопроса не изменилась, развитие капитализма, требовало преобразования в сельском хозяйстве.

Вопросы:

  1. Какие варианты развития капитализма в сельском хозяйстве были возможны в России?

  2. Были ли в России конца XIX - начала XX века предложения реформирования страны?

Отвечая на них, обучающиеся излагают и отстаивают свои взгляды на перспективы развития России в начале ХХ века.



Для более полной характеристики личности П.А.Столыпина рассказ преподавателя дополняется показам фрагмента из видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли»

Второй вопрос – организую работу студентов с электронной презентацией, в которой представлены правительственная программа и программа законопроектов.

( Для подготовки электронных презентаций к лекциям, привлекаю учащихся в качестве проектной работы по предмету.)

Охарактеризовав, программу реформ переходим к обсуждению вопросов:

Столыпину принадлежит следующее высказывание «Когда мы пишем закон для всей страны необходимо иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых»

  1. Вы согласны со Столыпиным?

  2. Представьте себе, что это сказано сегодня, какие последствия имела такая постановка вопроса?

Третий вопрос. С целью конкретизации вопроса использую слайды:

Слайд: Цели Столыпинской реформы

Слайд: Смысл и цели

Слайд: Аграрная реформа

Перед учащимися ставлю проблемный вопрос:

Почему государство пошло на разрушение общины?

После его обсуждения, переходим к рассмотрению проблемы выхода из общины крестьян.

Слайд: Выход крестьян из общины

С целью выяснения взглядов учащихся на вопрос, ставлю сложную задачу - доказать, аргументировать свою точку зрения.

Давайте с вами попытаемся оказаться в позиции бедняка, середняка и зажиточного крестьянина. Приведите аргументы за и против выхода из общины?

Действительно вопрос вызвал массовую активность учащихся . Иные точки зрения и аргументы поражали своей новизной и убедительностью

Четвертый вопрос. Его изучение начали с обсуждения вопроса:

Как вы думаете, какие цели преследовала переселенческая политика правительства?

Затем обучающимся были показаны:

Слайды: Переселенческая политика.

Кооперация – показ CD, после чего, они должны были их прокомментировать.

Пятый вопрос - итоги Столыпинской реформы.

Ученики обсуждают вопросы:

Как вы думаете, достигла ли Столыпинская реформа своих целей?

Какие трудности возникли, при проведении реформы?

Чем они были вызваны?

Шестой вопрос — П.А.Столыпин в Саратовской губернии.

Выступление обучающихся (Они представили проектную работу по данному вопросу) , показ слайдов.

Значение губернаторства П.А.Столыпина для Саратовской губернии

Затем идет показ фрагмента видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли» (убийство Столыпина).

Подведение итогов занятия проходит опять же в форме дискуссии, так как взгляды учащихся входе обсуждения на уроке расходились. Обсуждение вопросов:

Почему так трагично сложилась судьба Столыпина?

В чем истоки его одиночества, как политика реформатора?

Что бы было с Россией, если бы она получила 20 лет покоя внутреннего и внешнего?

Чем вы объясните интерес Российской общественности к П. А.Столыпину и его деятельности в конце 20 века?

Сравните аграрную политику Столыпина и аграрную политику современного правительства России?

Изложение преподавателем основных вопросов темы, а также продолжение формирования приемов рассуждения, сравнения, анализа, доказательства, аргументации собственного мнения и т. д., активное использование их в собственном лекционном монологе. Данная форма учебного занятия, на мой взгляд, является необходимой для старшеклассников еще и потому, что она приучает их к самостоятельной работе с устным словом, к ведению грамотных и экономичных записей, к внутреннему диалогу с преподавателем, к соучастию в постижении прошлого и настоящего. Лекционная форма не ограничивает преподавателя истории в использовании самых разнообразных приемов и средств обучения: от традиционного объяснения и меловых записей на доске до современных аудио- и видеозаписей и проблемного изложения.

Современная лекция освобождается от прежних стереотипов и предубеждений, и все более приобретает черты диалогичности. Ей присущ динамичный, дискуссионный характер, поэтому, сегодня она несет не только информативную, но и нравственную нагрузку. С помощью разнообразных приемов и средств обучения преподаватель преодолевает пассивность в классе, превращает ее в субъекта, соучастника учебного занятия.

При проведении урока использовались следующие материалы:

  • фрагменты из видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли»;

  • Антонова Т.С., Харитонова А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России: ХХ век. Компьютерный (мультимедиа) учебник.- М.: Клио Софт,2000 диск 1.(1900-1918 г.г.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconУрок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель урока
Цель урока: рассмотреть основные направления реформаторского курса П. А. Столыпина; выявить суть, значения и последствия его аграрной...

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconЛекция-пресс-конференция лекция беседа лекция дискуссия лекция с...
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт Министерства образования и науки республики Северная Осетия Алания»

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconУрок по истории России в 9 классе. Тема: Последний реформатор царской России
Цель урока: расширить знания учащихся о личности П. А. Столыпина, его деятельности и роли в истории России; сформировать у учащихся...

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconРекомендации по проведению тематического урока («Урок П. А. Столыпина»)...
В апреле 2012 года исполняется 150 лет со дня рождения П. А. Столыпина, государственного деятеля, министра внутренних дел и председателя...

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconРекомендации по проведению тематического урока («Урок П. А. Столыпина»)...
В апреле 2012 года исполняется 150 лет со дня рождения па. Столыпина, государственного деятеля министра внутренних дел и председателя...

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconЛекция с элементами беседы. Ход урока
Цель урока: определить составляющие конфликта и проблематику драмы М. Горького «На дне»

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconТема урока «Хлопчатобумажные и льняные ткани»
Дидактическая цель данного урока – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconЭлективный курс по экологии
Цель данного курса — повышение уровня экологической грамотности школьников, формирование системы взглядов, принципов, норм поведения...

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание истории
П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные...

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание истории
П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru