Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!»




Скачать 149.79 Kb.
НазваниеМарина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!»
Дата публикации04.10.2013
Размер149.79 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > История > Документы

Сыпченко Марина Витальевна

«Путешествие с Клио начинается!»

(по странам Древнего Востока)


Тип урока: повторительно-обобщающий по разделу «Древний Восток» в форме исторической игры для учащихся 5-х классов.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день дорогие друзья! В этом году ребята 5»А» и 5»Б» классов приступили к изучению истории древнего мира и познакомились с древнейшими государствами Востока. С чем можно сравнить историю?

Ученик-ведущий:

- В одной легенде рассказывается о царевне Ариадне. На острове, где она жила, было очень сложное сооружение со множеством комнат и коридоров. Его называли лабиринт. Внутри этого лабиринта обитало чудовище. Однажды на остров приплыл герой, который хотел избавить людей от чудовища. И Ариадна дала ему волшебный клубок. Герой убил чудовище, и с помощью нити Ариадны выбрался навстречу солнцу.

Учитель:

- Прошлое человечества – это настоящий лабиринт событий, культур, судеб людей. А наука история – это нить Ариадны в лабиринте прошлого. История помогает нам узнать, как жили наши далёкие предки. Сегодня вы должны доказать, что крепко держите нить Ариадны в своих руках и преодолеете все препятствия во время Исторического путешествия по странам Древнего Востока. Победителей будет встречать в конце путешествия сама божественная муза истории – Клио.

Ученик-ведущий:

- У главного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей – 9 муз. Они поделили между собой все считавшиеся у греков главными науки и искусства. Музы стали вдохновительницами талантов. Как только их избранник рождался на Земле, они начинали его кормить нежной небесной росой. И печать таланта появлялась в человеке от рождения, только нужно было его вовремя заметить. Клио – муза истории - всегда изображалась молодой женщиной с глубокомысленным лицом и со свитком папируса или пергамента в руках.

Учитель:

- Сегодня в руке Клио – 2 свитка. Это цель вашей игры, ребята. В свитках указаны места, где спрятаны древнейшие сокровища. Но чтобы добраться до кладов, вы должны добыть ключи – золотой ключ для золотого клада, серебряный – для второго сундука. Ключи вы будете зарабатывать на каждом этапе путешествия! Итак, пришло время познакомиться с командами!

Представление команд. (название, девиз, танец)

Команда: «Потомки Соломона»

Наша команда называется «Потомки Соломона», потому что царь Соломон прославился своей мудростью и справедливостью. Его мудрость вошла в поговорку. До сих пор мудрое решение иногда называют соломоновым.

В Библии рассказывается: долго молился Соломон, взывая к Господу. Наконец, ночью Бог явился царю.

- Проси всё, что хочешь. Всё будет тебе дано.

И ответил Соломон так:

- Я ещё молод. А для управления народом необходимо быть мудрым. Поэтому прошу, дай мне разума, чтобы различать добро и зло.

И сказал Бог:

- Ты не попросил себе долгой жизни, не попросил богатства, не захотел смерти врагам. Ты попросил мудрости. И будет тебе всё: и мудрость, и богатство, и слава.

Наш девиз: Мы не силой убеждаем, интеллектом побеждаем!

Команда: «Ученики Конфуция»

Наша команда называется «Ученики Конфуция», потому что самым знаменитым мудрецом в истории Китая был Конфуций. До сих пор многие китайцы следуют его наставлениям. Вот некоторые из них:

«Чего себе не пожелаешь, того не делай другим»

«В кругу семьи почитай родителей. Вне семьи почитай старших»

«Будь честен и милостив с людьми, возлюби добро»

«Попробуйте стать хотя бы немного добрее, и вы увидите, что уже не в состоянии будете совершить дурной поступок»

«Не беспокойся о том, что не занимаешь высокий пост. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том месте, где находишься».

Наш девиз: Нам не страшны преграды – своим победам рады!

Учитель:

- Нас ждут увлекательные приключения. Мы отправляемся туда, где на берегах великих рек, плавных и величавых, а порой бурных и жестоких, зарождалась жизнь. Стать свидетелями появления и исчезновения огромных государств и сказочных чудес света, грозных правителей и отважных воинов. Наш путь лежит на Восток, загадочный и великий.

На каждом этапе вас будут встречать ученики богини Клио, учитывать ваши успехи и отдавать ключи.

- Получите, пожалуйста, ваши маршрутные карты и отправляйтесь в сказочный мир Востока!

( раздаются маршрутные карты по станциям)
Учитель:

- Прежде всего необходимо проверить ваше знание дороги. Вы должны соединить линиями названия древних городов и стран, где они находятся. Названия рек и гор со странами. Кто быстрее и правильнее это сделает?

( каждая команда получает листы с заданиями)

Задание №1. «Дороги Древнего мира».

Дороги Древнего мира.

Города

Страны

Реки, горы.

Ниневия

Двуречье

Нил

Иерусалим

Египет

Инд и Ганг

Мемфис

Финикия

Евфрат и Тигр

Персеполь

Еврейское царство

Хуанхэ и Янцзы

Саньян

Ассирия

Иордан

Ур, Урук, Лагаш

Лидия

Гималаи

Библ, Сидон,Тир

Персия

Ливанские горы

Мохенджо – Даро

Индия




Сарды

Китай





Задание №2. Остановка «География и природа». (Каждая команда отвечает на 5 вопросов).

География и природа.

1.Животные, изображения которых украшают герб Республики Индия.

Ответ: 4 льва с раскрытыми пастями, смотрят на север, юг, запад, восток

2.Как называл древнегреческий историк Геродот Египет?

Ответ: Дар Нила

3.Страна, на территории которой не было крупных рек и плодородных долин.

Ответ: Финикия

4.Название гор, защищающих Индию с севера, чьё это было жилище, по представлениям индийцев?

Ответ: Гималаи – поднебесное жилище богов

5.Имя бога мудрости с головой слона в Древней Индии.

Ответ: Ганеша

6.Река «тысячи бедствий».

Ответ: Хуанхэ в Китае

7.Поселение, основанное на чужой территории.

Ответ: Колония

8.Дорога из Китая через Центральную и Среднюю Азию в страны Востока, по которой везли товар, ценившийся на вес золота.

Ответ: Великий шёлковый путь

9.Вокруг какого континента совершили морское путешествие финикийцы по поручению египетского фараона?

Ответ: Африка

10.Одно из 7 чудес света, созданное правителем страны, чтобы развеять печаль своей жены.

Ответ: «Висячие сады» в Вавилоне

11. Какая птица нашла сушу для спасшегося Утнапишты по древнешумерскому мифу о потопе.

Ответ: Ворон

12.Что такое дельта реки?

Ответ: Место, где река делится на водные рукава

После ответов на вопросы всей командой к ведущему приглашаются по 1 представителю от команды – юные натуралисты.

Задание: выбрать из представленных фигурок животных тех, которые обитали – в Древнем Египте; - в Древней Индии.
Задание №3. Остановка «Правители».

Правители.

1.Как звали вавилонского царя, по приказу которого на каменном столбе были высечены первые законы?

Ответ: Хаммурапи

2.Назовите имя царя, при котором было создано Персидское царство.

Ответ: Царь Кир

3.Кто объединил под своей властью почти все индийские царства?

Ответ: Ашока

4.Кто стал первым властителем единого государства в Китае?

Ответ: Цинь Шихуан

5.Что означали в Египте слова «Большой дом» - Пер-оо?

Ответ: Так обращались к фараону

6.Гробницу этого фараона английский археолог Говард Картер нашёл абсолютно нетронутой?

Ответ: Гробница Тутанхамона

7. «Правитель обязан помнить, что не народ существует для него, а он для народа. Как в большой семье, мудрый правитель должен относиться к подданным как к своим детям!» Кто сказал эти слова?

Ответ: Конфуций

8.Победитель Голиафа, второй царь древних евреев.

Ответ: Давид

9.Как называли в Китае императора?

Ответ: Сын неба

10. Как случилось, что Ашшурбанапал был не только жестоким завоевателем, но и самым образованным из всех ассирийских правителей?

Ответ: Его готовили к роли жреца, так как он не был старшим сыном

11.Самый могущественный из владык Персии.

Ответ: Дарий Первый

12.Обладатель несметных богатств и царь государства, где впервые стали чеканить монеты.

Ответ: Крез, страна Лидия

Задание №4. Остановка «Боги и люди» ( вопросы и карточка).

Боги и люди.

1.Бог Солнца в Древнем Египте?

Ответ: Амон-Ра

2.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов.

Ответ: Сфинкс.

3.Правила, данные богом Яхве Моисею, по которым должны были жить евреи

Ответ: Заповеди.

4.Библейский старец, спасшийся во время Великого потопа. Ответ: (Ной).

5.Ссорятся муж и жена. «Смотри, - угрожает жена мужу, - будешь так себя вести, в следующий раз родишься червяком» В какой стране мог произойти этот разговор? С какими верованиями связана угроза жены? Что сделал муж?

Ответ: В Индии; вера в переселение душ; пьяница

6.Что лежало на чашах весов на суде Осириса в царстве мёртвых?

Ответ: Сердце умершего и перо богини правды Маат

7.Бог, создавший людей из разных частей своего тела.

Ответ: Брахма.

8.»Просветлённый».

Ответ: Будда

9.По верованиям древних вавилонян царь Хаммурапи получил знак власти над людьми от этого бога.

Ответ: Бог Солнца Шамаш

10.Я не делал зла. Я не убивал. Я не лгал. Я не завидовал. Я не говорил дурного о царе. Я чист! Я чист! Я чист!

Ответ: Слова из клятвы умерших на суде Осириса

11.Люди, избранные Богом для того, чтобы донести всем божественное слово.

Ответ: Пророки

12.Часть Библии, которая содержит еврейские мифы и предания.

Ответ: Ветхий Завет

Задание для жрецов: работа по карточкам.
Задание №5. Остановка «Военное дело».

Военное дело.

1.Как назывались 10 тысяч отборных пехотинцев, составлявших ядро персидского войска.

Ответ: «бессмертные»

2.Именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице?

Ответ: 2 человека

3.Народ, который впервые стал использовать оружие из железа и конницу?

Ответ: ассирийцы

4.Как называются осадные машины на колёсах, внутри с подвешенными брёвнами на канатах.

Ответ: таран

5.Имя египетского фараона, совершившего самые крупные завоевания и 17 грабительских походов.

Ответ: фараон Тутмос

6.Что означают слова «живой убитый»? Возможно ли это?

Ответ: пленники, ставшие рабами

7.Какое оружие использовал юный Давид в поединке с богатырём филистимлян Голиафом?

Ответ: праща и каменное ядро

8.Кто набирался в армию в Древнем Египте?

Ответ: каждый 10-ый юноша египтянин

9.Что из себя представляли 7 тысяч воинов китайского императора Цинь Шихуанди?

Ответ: керамические, причём ни один из них не был похож на другого

10.О каком народе Геродот писал так: « Главная их доблесть – мужество. После военной доблести – иметь сыновей. И третья добродетель – нет у них ничего более позорного, чем лгать».

Ответ: о персах
Задание №6. Остановка «Письменность».

Письменность.

1.Знаки для письма в Древнем Египте и Китае.

Ответ: иероглифы

2.В какой стране Древнего Востока было больше всего грамотных людей?

Ответ: Финикия, алфавит, 22 буквы

3.Имя французского учёного, разгадавшего тайну древнеегипетской письменности.

Ответ: Франсуа Шампольон

4.Растение, из которого египтяне изготовляли материал для письма.

Ответ: папирус

5.Что такое остраконы, которые использовались в древнеегипетских школах?

Ответ: черепки глиняных сосудов

6.Что из себя представляла древнейшая китайская книга?

Ответ: связка бамбуковых дощечек

7.В какой стране древние книги делались из пальмовых листьев,на которых писали чернилами из сажи, разведёнными в сладкой воде.

Ответ: Древняя Индия

8.Особое письмо Древнего Двуречья, которым пользовались на протяжении 3 тысяч лет.

Ответ: клинопись

9.Завершите тексты одного из законов Хаммурапи: «Если человек выбил зуб человеку …

Ответ: ему самому следует выбить зуб…»

«Если человек украл имущество храма…

Ответ: он должен быть казнён…»

10.Вдруг пирующие увидели кисть руки, которая чертила огненные знаки на белой стене: «мене, текел, упарсин». Объясните, что вы знаете об этом событии?

Ответ: Пир царя Валтасара: «исчислил бог Яхве царство твоё и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень лёгким; разделено царство твоё и отдано врагам»

Для юных писцов: - найдите крылатые выражения:

- Что ты кричишь на меня, как…? Спрашиваем в раздражении.

Ответ: Иерихонская труба

- Суета, сумятица, бестолковщина.

Ответ: Вавилонское столпотворение.
Задание №7. Остановка «Женщины и Древний Восток» (вопросы и кулинарный конкурс).

Женщины и Древний Восток.

1.Как изображали Бастет – богиню покровительницу женщин и красоты Древние египтяне.

Ответ: в виде черной кошки.

2. Удивительной красоты женщина, чьё имя переводится, как «голубь». Она хитростью погубила своего мужа – правителя Ассирии, попросив его стать правительницей на 5 дней.

Ответ: Семирамида

3.В какой древней стране и мужчины, и женщины носили парики, пользовались косметикой, ярко подводили чёрной тушью глаза.

Ответ: в Древнем Египте

4.Коварная красавица, выпытавшая у могучего Самсона, в чём его великая сила, и предавшая его, обо всём поведав филистимлянам.

Ответ: Далила.
5.Какую клятву выполнила царица кочевых племён Томирис, потерявшая своего сына в борьбе с персами.

Ответ: «Я напою тебя кровью»

6.Имя египетской царицы, которое переводится как «прекрасная пришла». Скульптурные изваяния её головы, найденные при раскопках, просто восхитительны!

Ответ: Нефертити

Конкурс юных кулинаров: должны накрыть стол и накормить гостей.

- у египтянина (ячменные лепёшки, вяленая рыба, пироги с финиками, виноград)

- у китайца (чай, рис, морепродукты, палочки)

- у индийца (пряности, бананы, кокосы, манго, сахар, рис, молоко, масло)

- у финикийца (оливковое масло, кедровые орехи)
Задание № 8. Остановка «Искусство из камня».

Искусство из камня.

1.Выпуклое изображение на камне сцен битв, царей, богов.

Ответ: Рельеф

2.Крепость, рухнувшая от звуков труб и криков еврейских воинов.

Ответ: Иерихон

3.Это творение рук человеческих отчётливо видно из космоса с Луны. Создавалось на протяжении тысячи лет.

Ответ: Великая китайская стена

4.Название какого города переводится, как «Врата бога».

Ответ: Вавилон

5.О каком сооружении древности говорили: «Всё боится времени, но время боится…»

Ответ: пирамид

6. «Город крови», «логовище львов».

Ответ: Ниневия.

7.Что такое зиккураты?

Ответ: Храм в виде высокой ступенчатой башни

8.От этого храма сохранилась только часть стены –«стена плача», в неё и сегодня вкладывают записки с молитвами.

Ответ: Храм бога Яхве

9.Мастер, который вырезает из дерева, высекает из камня художественные изображения.

Ответ: Скульптор

10.Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с 5 ногами. Шутил ли он?

Ответ: Нет, крылатые быки с 5 ногами «охраняли» вход во дворец ассирийских царей

11.Где находились города, опустевшие около 4 тысяч лет назад. Ученые не знают, что за люди построили их и почему покинули. Найдено было огромное количество печатей.

Ответ: В долине Инд

12.Какое архитектурное сооружение в Вавилоне было украшено плитками из обожженной глины, покрытыми синей и оранжевой глазурью с изображениями львов и драконов.

Ответ: Ворота Иштар

Для юных скульпторов:

- как бы вы изобразили правителя Ассирии;

- правителя Древнего Двуречья.
Задание №9. Остановка «Знания и изобретения»

Знания и изобретения.

1.Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте.

Ответ: шадуф

2.Народ, проявлявший удивительную тягу к знаниям и считавший, что мудрость сосредоточена в ушах человека. Чем больше уши, тем умнее их обладатель.

Ответ: шумерцы
3.Учёный, изучающий звёздное небо.

Ответ:астроном.

4.Именно из такого количества дней состоял древнеегипетский год.

Ответ:365 дней

5.По каким часам измеряли время древние египтяне?

Ответ: по водяным часам

6.Какой народ научил нас делить час на 60 минут, а окружность на 360 градусов?

Ответ:жители Древнего Двуречья.

7.Древний путешественник рассказывал своему другу: - Я был в удивительной стране! Там на кустах растёт белая шерсть. Земледельцы срезают её с кустов, точно с овец и делают красивые ткани!

Ответ: Индия, хлопок.

8.Есть детское стихотворение: Ложка – это ложка, Ложкой суп едят!

Но, оказывается, ложка имела и другое предназначение!

Ответ: компас в Китае
Чёрный ящик (задание для грамотеев):

1.В этом сражении нет убитых и раненных. Но радость от победы не меньше, чем в настоящей битве. (шахматы)

2.В незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки дерева в чай упал кокон бабочки! Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы… (шёлк)

3.Она прибыла из Китая долгим медленным путём, со скоростью 100 км в 100 лет . Сначала её видели в Самарканде, затем в Багдаде, потом через 4 века она добралась до Каира, прошла по берегу Африки и переплыла через Средиземное море. Что это за черепаха, но вовсе не черепаха? (бумага)

4.Врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство. – Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный! Врач: - За этим лекарством будущее!

(Китай, чай)

5.Жизнь этого царя великой и жестокой державы была беспокойной и нервной. Интриги, доносы, предательство чудились царю на каждом шагу. Много врагов было у него, но самым беспокойным и неотступным была бессонница. Ночью, прося у неё пощады и обращаясь в молитвах к богу разума и мудрости, он посылал раба в другую часть дворца за этой вещью и забывал до рассвета о своих заботах. О себе он писал, что «его ухо было открыто для знания. Что помогало этому царю забыться? (глиняные таблички из его библиотеки)
Учитель: - Муза истории Клио поздравляет команды с успешным завершением увлекательного путешествия по странам Древнего Востока! Надеемся, что мир Древнего Востока уже не будет вам казаться таким чужим, далёким и загадочным! Из рук музы истории вы получаете свитки с золотыми и серебряными ленточками с указанием места нахождения кладов с сокровищами. Виват, победителям!

(На усмотрение организаторов игры кладами могут быть книги, «сладкие» призы, сувениры и т.д.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!» iconМарина Витальевна Артюшенко моу дод "Музыкальная школа", г. Благовещенск
Активизирование творческого отношения учащегося к работе над освоением технических навыков

Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!» iconПлан конспект урока карцева Марина Витальевна моу сош №1 г. Фурманов, Ивановская область
Тема: «Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний –чк-, -чн.»

Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!» iconУрока: повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»
Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом экспрессе по удивительной и сказочной стране рациональных чисел, где встретимся...

Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!» iconУрок начинается с прослушивания песни «Диалог близнецов»
Марина воткни сюда что то из методических рекомендаций из этого года по дню матери там было что то про богоматерь

Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!» iconКозина Любовь Витальевна Бородина Марина Вячеславовна мдоу васильевский...
К сожалению, родители меньше стали читать и рассказывать детям сказки. Намного проще купить диск с мультфильмом или игру и оставить...

Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!» iconДоклад дежурного. Психологический настрой: Долгожданный дан звонок...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная)л общеобразовательная школа интернат»

Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!» iconЛюбви волшебные слова
Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть — родная и вечная сестра любви. Все начинается с любви: мечта...

Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!» icon1 слайд. «Жили, были…», «В некотором царстве…» начинается сказка, начинается жизнь. 2 слайд
Первыми на пороге детства нас встретили вечные и неизменные Красная Шапочка, Курочка Ряба, Колобок и Теремок

Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!» iconКонспект урока по теме: «Действия с десятичными дробями»
Сегодня у нас необычный урок, урок –путешествие. Кто знает, какое замечательное событие отмечает весь мир 12 апреля? Сегодня мы совершим...

Марина Витальевна «Путешествие с Клио начинается!» iconУрок путешествие в «Книжную галактику» для обучающихся 2а класса
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот в какое – скажите сейчас мне вы!


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru